Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Рынок услуг (мировой)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Рынок услуг (мировой)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    27.09.2016 11:36:57
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

    КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

    КАФЕДРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ



    Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

    Профиль подготовки: Мировая экономика




    КУРСОВАЯ РАБОТА

    «Основные тенденции развития мирового рынка услуг»





    Выполнила: студентка 4 курса гр. 14.1-440

    Петрова М.С.

    Проверила: Галлямова Д.Х.





    Казань, 2017

    Содержание


    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ…………..5

    1.1. Особенности мирового рынка услуг…………………………………………..5
    1.2. Способы организации международной торговли услугами.............................7
    1.3. Динамика и отраслевая структура рынка услуг……………………………....8

    2. АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ…………………..…13

    2.1. Формирование единого страхового пространства…………………….……13

    2.2. Тенденции развития мирового страхового рынка…………………..….……16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……20

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……22



















    ВВЕДЕНИЕ


    В современном мире, совершенно все страны связаны между собой, а их экономики, соответственно, находятся в непрерывном сотрудничестве. Мировая экономика является сложной, многогранной экономической системой, формирование которой зависит от множества составляющих. Немаловажной частью и, можно сказать, фундаментом мировой экономики была и остается международная торговля, потому что всегда связи между странами начинались с обмена товарами и услугами. Далее мировая экономика открыла новый этап своего развития появился мировой рынок товаров и услуг.

    Торговля услугами развивается стремительными темпами и является одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики. При модернизации производства и заполнения мирового рынка товарами растет необходимость в услугах. В некоторых странах мира внешняя торговля услугами выступает основной статьей общего экспорта. Вызвано это действием таких факторов как: НТП в сфере материального производства, углубление международного разделения труда, рост социально-экономических потребностей населения.

    Следовательно, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики.

    В своей работе я хотела бы поподробнее рассмотреть мировой рынок страховых услуг.

    Состояние страхового рынка, на современном этапе, свидетельствует о его активном развитии. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а также повышает инвестиционный потенциал государства.

    Цель курсовой работы непосредственно заключается в анализе мирового страхового рынка.

    В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

    1. Проанализировать формирование единого страхового пространства.

    2. Рассмотреть тенденции развития мирового страхового рынка.

    Объектом работы выступает мировой рынок страховых услуг.

    Предметом курсовой работы является исследование деятельности и функционирования рынка страховых услуг. По ходу написания курсовой работы, были рассмотрены различные информационные источники: учебники, журнальные статьи, интернет-ресурсы.




































    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ


    1.1. Особенности мирового рынка услуг


    Одновременно с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Отличительная особенность услуги от товара в том, что у нее нет вещественной формы, услуга выступает как результат определенной деятельности.

    Сегодня международная торговля услугами проходит в основном между развитыми государствами, однако в начале двадцать первого века существовала тенденция к снижению доли развитых стран в международном обмене услугами[4, с. 38-42].

    Роль услуг в мировой и национальной экономиках и торговле быстро растет.

    Это объясняется следующими причинами:

    -научно-технический прогресс, включающий развитие технологий в целом, что значительно расширяет предложение различного вида услуг;

    -расширение международных экономических связей в процессе транснационализации и глобализации мировой экономики, расширяющее международный обмен услугами;

    -повышение платежеспособности населения, за счет увеличения доходов во многих странах мира. Это относится не только к индустриально развитым странам, но и ко многим развивающимся государствам.

    Услуги очень разнообразны, а сфера их применения расширяется с каждым годом. В соответствии с положениями ВТО все услуги подразделяют на 12 секторов:

    1) Деловые услуги 46 отраслевых видов услуг.

    2) Услуги связи 25 видов.

    3) Строительные и сопутствующие им услуги 4 вида.

    4) Дистрибьюторские услуги 5 видов.

    5) Общеобразовательные услуги 5 видов.

    6) Услуги по защите окружающей среды 4 вида.

    7) Финансовые услуги, включая страхование 17 видов.

    8) Услуги по охране здоровья 4 вида.

    9) Туризм и путешествия 4 вида.

    10) Услуги в области организации досуга, культуры и спорта 5 видов.

    11) Транспортные услуги 33 вида.

    12) Прочие услуги.

    Этот Классификатор услуг адаптирован к Международной стандартной отраслевой классификации всех видов деятельности (МСОК), принятой Организацией Объединенных Наций, и признан в большинстве стран мира[11].

    Мировой рынок услуг так же имеет свои особенности, одной из которых является определенная ограниченность участия на международном рынке некоторых видов услуг жилищно- коммунальных, образовательных и пр.

    Услуги, которые направлены главным образом на личное потребление, не входят в международный хозяйственный оборот. Для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги (транспорт, связь, услуги финансового и страхового рынка, образование, здравоохранение) находятся в сфере особых интересов страны. Данные виды услуг в полной мере не поступают на международный рынок.

    Еще одной особенностью международного рынка услуг является большое преобладание в данной сфере политики протекционизма по сравнению с международной торговлей товарами.

    Протекционизм в сфере услуг нужен, во-первых, для необходимости защиты национальных компаний и предприятий от иностранной конкуренции, во-вторых, для обеспечения интересов государства (например, в области обеспечения единой финансовой системы) и потребителей (например, требования к качеству услуг и их безопасности).

    Современная международная торговля услугами очень быстро расширяется, оказывая, при этом, все более существенное влияние на развитие национальной экономики и мирового хозяйства в целом: приобретает растущее значение в социальной жизни всех стран. Этот процесс является следствием научно-технического прогресса и глобализации национальных экономик.

    От рассмотрения особенностей перейдем к способам организации международной торговли услугами.


    1.2 Способы организации международной торговли услугами


    В процессе переговоров по формированию ГАТС был разработан подход к определению понятия "международная торговля услугами", а также преодолено ранее принятое деление услуг на торгуемые (способные к международному обмену) и неторгуемые (не подлежащие в силу своего характера обмену), в результате которого большая часть услуг относилась к неторгуемым. Если услуга предоставлялась и потреблялась без пересечения границы, то она воспринималась как неторгуемая. В эту категорию относили коммунальные, образовательные, социальные, личные услуги, услуги здравоохранения, ресторанов, гостиниц и т.п. как неспособные к перемещению за границу. Между тем в развивающемся мире большинство этих услуг также начало становиться объектом международного обмена[3,с. 343].

    По мнению экспертов, услуги становятся торгуемыми, если поставляются одним из четырех способов, которые можно охарактеризовать как:

    трансграничная поставка;

    потребление за рубежом;

    коммерческое присутствие;

    перемещение физических лиц.

    В таблице 1 экспертами ВТО представлена подробная характеристика каждого из четырех способов организации международной торговли услугами[5].





    Таблица 1.

    Способы организации международной торговли услугами

    Способы торговлиОрганизация операцийТрансграничнаяпоставкаУслуга с территории одной страны поставляется на территорию другой страны. Этот способ аналогичен продаже товара. Например, транспортные, телекоммуникационные услуги, продажа консалтинговых, информационных, образовательных, маркетинговых и прочих услуг с использованием средств связи (факса, телефона, электронной почты, Интернета)Потребление за рубежомПотребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу на территории другой страны, сама услуга и продавец не перемещаются через границу. Например, потребление во время зарубежной поездки, выезда за границу для учебы или леченияКоммерческое присутствиеПредоставление услуги фирмой на территории другой страны, через коммерческое присутствие, т.е. с помощью филиала либо дочернего предприятия. При этом услуга и потребитель через границу не перемещаются (банковские, страховые, консалтинговые, туристические услуги и др.)Перемещение физических лицПрисутствие физических лиц, предоставляющих услугу. Услуга связано с непосредственной деятельностью людей, которые переезжают за границу в страну, где находится потребитель услуги (приезд консультанта, представителей иностранного банка, в связи с открытием нового филиала и др.)Эти четыре способа торговли услугами были зафиксированы в Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАТС), вступившем в силу в 1995 г. и создавшем тем самым международную правовую базу регулирования этой области[6, с. 571].


    1.3 Динамика и отраслевая структура рынка услуг


    По мере развития научных, культурных, экономических и других потребностей современного общества увеличивается спрос на услуги, а вместе с этим увеличивается и торговля услугами.

    Торговля услугами действительно наиболее динамичный сегмент международной торговли, об этом свидетельствуют данные таблицы 2. С 2000 г. по 2016 г. ее объем вырос в 3,2 раза, в то время как торговля товарами увеличилась только в 2,5 раза. Результатом таких изменений в сфере торговли услугами стало увеличение ее доли в мировой торговле с 19% в 2000 г. до 23% в 2016 г[7, с. 320].

    Таблица 2.

    Мировой экспорт товаров и услуг (млрд долл.)

    ГодыВсегоТоварыУслугиДоля услуг (%)200079496458149118,820101914315301384220,120112268818338435019,220122296418496446819,520132369918952474720,020142406919005506421,020152124316489475422,420162072515955477023,0Источники: WTO Time Series on international trade, 2016; Press Release WTO, Press/791 12 April 2017

    Лидирующие позиции на международном рынке торговли услугами занимают развитые страны. В 2000 г. на них приходилось более 3/4 этой торговли. К 2005 г. их доля сократилась до 72%, а к 2015 г. до 62%7 Преобладание развитых стран в этом сегменте международной торговли закономерно, потому что позиции здесь определяются, уровнем научно-технического развития. Чем выше этот уровень, чем лучше качество человеческого капитала в стране, тем сильнее ее позиции в этом сегменте международной торговли и ее возможности экспорта услуг, особенно высокотехнологичных и интеллектуальных[8, с. 133-141].

    За последние 15 лет позиции развивающихся стран и стран с переходной экономикой в торговле услугами заметно окрепли (правда, не в той степени как в торговле товарами). Так, в 2015 г. на них приходилось 34% мирового экспорта услуг и 42% их импорта [10].Основной вклад в этот рост внесли развивающиеся страны Азии. Их доля в мировом экспорте услуг в 2015 г. превысила 22%. Главными поставщиками услуг из этого региона были Китай, Индия, Сингапур, Республика Корея, Гонконг и Таиланд. В импорте услуг доля развивающихся стран Азии оказалась несколько ниже, чем в экспорте (около 21%). И здесь главная заслуга принадлежит Китаю и Индии, которые существенно нарастили в 2015 г. свой импорт услуг.

    Несмотря на заметное увеличение доли развивающихся стран и стран с переходной экономикой в международной торговле услугами, состав группы крупнейших экспортеров и импортеров услуг за последние 16 лет изменился крайне незначительно. Так, в 2000 г. в группу 15 крупнейших экспортеров и импортеров услуг входили 4 развивающиеся страны, к 2016 г. их число не изменилось. При этом на 15 стран лидеров приходилось 65,3% всего экспорта услуг и 64,4% их импорта, данные представлены в таблице 3.

    Таблица 3.

    Источники: International Trade Statistics 2001, WTO, P.157-162, расчеты автора; World Trade Statistical Review 2016, WTO, Table A8; Press Release WTO, Press/791 12 April 2017, P.18

    Крупнейшими экспортерами услуг на 2016 г. остаются США, Великобритания, Германия и Франция. На 5-е место вышел Китай. Объем его экспорта услуг за 16 лет вырос в 7 раз. Существенно укрепили свои позиции Индия, Сингапур и Ирландия [9, с. 3-13].

    В таблице 4 указаны похожие изменения, произошедшие в группе крупнейших импортеров услуг. США остаются здесь на 1-ом месте, но их доля заметно снизилась. На 2-е место вышел Китай. Существенно укрепили свои позиции Ирландия, Индия и Сингапур. Позиции Великобритании и Японии, напротив, существенно ослабли, но они, наравне с Германией, Францией и Нидерландами, по-прежнему входят в группу крупнейших мировых импортеров услуг.


    Таблица 4.

    Источники: International Trade Statistics 2001, WTO, P.157-162, расчеты автора; World Trade Statistical Review 2016, WTO, Table A8; Press Release WTO, Press/791 12 April 2017, P.18

    Структура международной торговли услугами достаточно сложна (охватывает несколько десятков видов деятельности) и очень подвижна. Благодаря научно- техническому прогрессу она постоянно пополняется новыми видами технически услуг, да и «старые» услуги становятся все более технически сложными. Вследствие этого меняется не только место услуг в экономике, но и традиционное представление о них. Услуги сегодня это преимущественно наукоемкие отрасли, использующие новейшие информационные технологии.

    Как видно из таблицы 5, за последние 16 лет состав международной торговли услугами заметно изменился, снизилась доля так называемых «традиционных» услуг (транспорта с 23% до 18%, поездок соответственно с 32% до 26%), а прочих услуг, представленных, прежде всего, высокотехнологичными услугами, увеличилась с 45% до 53%.




    Таблица 5.

    Источники: WTO Time Series on international trade, 2016; World Trade Statistical Review 2016, WTO

    Итоги 2015-2016 гг. однозначно свидетельствуют о меньшей изменчивости торговли услугами по сравнению с товарной торговлей. Отсюда вывод: активное участие в торговле услугами позволяет любой стране заметно ослабить кризисные явления в экономике, связанные с падением цен на сырьевые товары.














    2. АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

    2.1 Формирование единого страхового пространства


    Мировой страховой рынок - это совокупность капиталов и активов национальных страховых рынков, капиталов и активов международных страховых корпораций и международных организаций, а также совокупность экономических отношений по поводу управления этим капиталом и активами при реализации страховых услуг.

    Глобализация мировой экономики в полной мере затрагивает и мировой рынок страхования, который является важнейшим элементом системы современных экономических отношений. Глобализация мирового рынка страховых услуг проявляется главным образом в процессе стирания законодательных и экономических барьеров национальными страховыми хозяйствами и имеет в качестве конечной цели формирование единого страхового пространства. Основными направлениями реализации данной цели являются:

    1) слияние и поглощение субъектов страхового рынка в лице страховых и перестраховочных компаний и, как следствие, формирование крупнейших транснациональных страховых обществ;

    2) формирование крупнейших международных страховых брокеров путем слияния и приобретения мелких и средних посредников(Marsh and McLennan, AON);

    3) Сращивание страхового, банковского и ссудного капитала в огромных масштабах, приводящее к формированию транснациональных финансовых групп;

    4) появление новых форм и видов страховых услуг вследствие изменяющегося спроса на традиционные страховые услуги, в частности активизация участия страховщиков в пенсионном страховании на фоне демографического старения населения и сокращения государственных социальных программ;

    5) либерализация торговли страховыми услугами и расширение доступа иностранных операторов страхового рынка на ранее недоступные национальные рынки стран Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Азии;

    6) изменение рыночной среды в условиях возможности использования Интернета для предоставления страховых услуг;

    7) увеличение масштабов страховых убытков в результате развития урбанизации, технического прогресса, удорожания частной и корпоративной собственности, влияния глобальных климатических изменений.

    На современном этапе развития глобализации важнейшими формами предоставления страховых услуг являются Транснациональных Страховые Корпорации (ТНСК), крупнейшие из которых расположены в США, Японии Сингапуре и странах Западной Европы. Деятельность таких организаций ориентирована на страхование предпринимательских рисков в глобальной экономике, а именно Транснациональных Корпорации (ТНК), Мультинациональных корпораций (МНК) и Транснациональных банков (ТНБ). Формирование последних и явилось изначальной причиной образования ТНСК[1, с.133-138].

    В странах с развитой экономикой и в мировой экономике страховая отрасль выполняет две основные функции. Во-первых, она предоставляет защиту от разнообразных рисков и, во-вторых, является источником накоплений и инвестиций. Эта функция реализуется за счет долгосрочных страховых резервов, которые аккумулируют страховые компании.

    Рынок страховых услуг представляет собой два рынка: страхования жизни и иных видов страхования. Иные виды страхования представляют собой все виды страхования(имущества, ответственности, от несчастных случаев и др.) за исключением страхования жизни. В основе такого деления лежат особенности видов страховой деятельности, которые заключаются в том, что страхование жизни осуществляется на долгосрочной основе, а иные виды страхования на краткосрочной.

    Основным направлением развития страхового сектора экономики в последние десятилетия стала тенденция мирового рынка страховых услуг к глобализации.

    Исследование структуры рынка страховых услуг по отраслевому признаку.

    Рис. 1 Отраслевая структура мирового рынка страховых услуг

    Самый развитый и большой в мире страховой рынок находится в США 37,4% страховых премий в 2014 г. На втором месте по объему страховых премий Европа (31%), на третьем Япония (21,9%)[2].

    В области страхования жизни лидирующие позиции занимают страны Азии (36%), хотя одна только Япония занимает 31,4% от размера мировой страховой премии. После Японии следует США (29,7%). На рынке иных видов страхования Америка демонстрирует большие показатели (46% от мировой страховой премии) и занимает первое место. С большим отрывом за ней следует Европа (34,4%). Все остальные страны значительно отстают от них, третье место занимают Азия (14,3) и Япония (11,4%).

    Объем мирового страхового рынка, который оценивается по показателю мирового сбора страховых, в 2015 г. составлял 4,3 трлн. долларов США. Необходимо отметить, что 2,5 трлн. долларов (58%) приходится на страхование жизни и 1,8 трлн. долларов на иные цели страхования.




    2.2 Тенденции развития мирового страхового рынка


    На сегодняшний день тенденции развитиямирового страхового рынкаведут к большей интеграции взаимодействия компаний.

    Сферы страхования внешнеэкономических интересов аналогичны страховым операциям на внутреннем страховом рынке, но имеют и свои особенности.

    1) транспортное страхование имеет многовековую историю развития, начавшуюся с морского страхования страхования судов, грузов и фрахта, а также ответственности судовладельцев перед третьими лицами.

    2) автотранспортное страхование представлено основным видом страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по Зеленой карте.

    Зеленая карта это международный страховой полис, который страхует автогражданскую ответственность за рубежом.В настоящее время Российская Федерация не входит в эту систему, поэтому в случае поездки автотранспортом за рубеж полис приобретается у иностранных страховщиков, имеющих лицензии, либо при пересечении границы каждой страны;

    3) страхование финансово-кредитной сферы включает:

    - страхование коммерческих, в том числе валютных рисков. Все участники международных отношений подвергаются различным коммерческим рискам, возникающим вследствие:

    а) неустойчивости валютных курсов, инфляции (дефляции),

    б) изменения цены товара после заключения контракта,

    в) неплатежеспособности покупателя или заказчика.

    -страхование иностранных инвестиций достаточно актуальный вид страхования, поскольку он выступает эффективным способом защиты интересов инвесторов при негативных тенденциях на рынке;

    -страхование экспортных кредитов, позволяющее экспортерам избежать затрат, связанных с производством экспортной продукции, при отказе от нее иного покупателя, убытков от неплатежа вследствие экономических или политических причин, убытков от изменения курсового соотношения между валютой платежа и валютой, в которой выражены издержки экспортера и др.

    Помимо перечисленных видов международного страхования широко используются:

    -медицинское страхование и страхование от несчастных случаев граждан, выезжающих за рубеж;

    -страхование технических рисков обслуживания и гарантийных обязательств (лизинговые контракты), строительных рисков и т.п. [12].

    Перспективы развития мирового страхового рынка улучшатся, по сравнению с предыдущим годами. Развитые экономики Европы и Америки будут восстанавливаться, в то время как развевающиеся рынки Азии и Латинской Америки продолжат расти. Однако страховые компании многих стран столкнуться с целым рядом проблем, таких как низкая доходность инвестиций, ужесточение регулирования страховых рынков и др.

    Большинство зарубежных экспертов отмечают, что активность в сфере страхования США снизится в 2017 г. из-за неопределенности политики по экономическим и торговым вопросам.

    По мнению зарубежных экспертов, спрос на продукты общего страхования будет расти в течение следующих двух лет. Прогнозируемый рост первичных премий общего страхования составит 3,2% в 2017 году против 2,5% роста в нынешнем году. Рост на развитых рынках, как ожидается, будет умеренным или замедлится из-за довольно «мягких» цен и слабого экономического роста. Развивающиеся рынки станут основным драйвером в секторе общего страхования с предполагаемым уровнем роста премий до 7,9% и 8,7% в 2016 и 2017 годах соответственно после текущего роста в 5,6% в 2015 году. Рост премий, как ожидается, будет устойчивым в развивающихся странах Азии (до 12% ежегодно) и умеренным в Центральной и Восточной Европе после двухлетнего спада в 2014 и 2015 годах.

    Страны Африки, расположенные к югу от Сахары (АЮС) также сталкиваются с неблагоприятными факторами, такими как: низкие цены на сырьевые товары, отток капиталов с развивающихся рынков. Спрос на рисковое страхование, вероятно, будет оставаться стойким в АЮС и 2017 году, а рост премий будет на уровне 4,5% и 5,0% соответственно, хотя ожидается некоторая стагнация или даже сокращение объёмов страхования в некоторых из нефтедобывающих стран и странах, экспортирующих сырьевые товары. Глобальные и региональные страховые группы будут продолжать расширять своё присутствие в АЮС, и это будет способствовать повышению качества страхового бизнеса через передачу передового опыта.

    Что касается долгосрочной перспективы развития мирового рынка страхования, то его ожидают фундаментальные изменения в течение следующих десяти лет. Современные технологии, большие объемы данных, низкие процентные ставки это только некоторые из факторов, которые, несомненно, оставят свой след.

    Рынок страхования будет представлен новыми продуктами, моделями и новыми странами конкурентами. Ожидается, что тенденции роста, которые наблюдаются в последние годы, будут продолжаться.

    В ближайшее десятилетие спрос на услуги страхования останется высоким на рынках развивающихся стран, и особенно в Азии, так как уровень дохода и обеспеченности в этих странах будет расти.

    С учетом ожиданий в отношении валютного курса, используя статистические данные, прогнозируется среднегодовой рост рынка страхования на 3,8% в период, предшествующий 2026 году. Темпы роста в сегментах страхования жизни составят 3,9% и 3,6% соответственно. Это означает, что в будущем рост мировых премий будет развиваться и идти вверх.






























    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Обмен услугами - является самым быстрорастущим сегментом международной торговли и, в то же время, менее зависимым от колебаний мировой рыночной конъюнктуры. Особенность торговли услугами заключается в том, что она дает какой-либо стране дополнительную возможность разнообразить свой экспорт, увеличивать доходы и занятость. Огромное и постоянно растущее разнообразие рынков услуг, как географически, так и в отраслевом секторе, постоянно создает новые возможности для коммерческой деятельности на этих рынках.

    В общем, мировой рынок услуг является составной частью мирового рынка, отделенной из ранее единого рынка физических товаров и услуг. Мировой рынок услуг отражает взаимодействие спроса и предложения и характеризуется такими особенностями, как системное развитие, высокая чувствительность к рыночным условиям, высокая текучесть капитала, высокая степень дифференциации продукта в соответствии с потребительскими характеристиками, выраженная сегментация спроса на услуги, существенность барьеров входа на рынок. Отраслевая структура мирового рынка услуг состоит из мирового рынка финансовых, транспортных, туристических, коммерческих, информационных и образовательных услуг.

    Что касается мирового рынка страховых услуг, то в ближайшем будущем перспективы развития мирового страхового рынка улучшатся по сравнению с предыдущими годами.

    Предпосылки для формирования мирового страхового рынка включают следующие факторы: либерализация регулирования, консолидация страховых компаний, слияние страхового и банковского бизнеса и развитие рынка перестрахования, развитие информационных технологий и Интернета.




    Сегодня страховой рынок перестал быть просто совокупностью отдельных национальных и региональных рынков, появился новый независимый экономический феномен - мировой страховой рынок, определяемый как совокупность страховых организаций, действующих в глобальном масштабе, и формирующий спрос и предложение на страховые услуги в мировой экономике.



































    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Голышева Е. Ю. Мировой рынок страхования в процессе глобализации экономики / Е.Ю. Голышева // Вестник Саратовского государственного социально- экономического университета, Вып. № 1 (40) / 2012, С133-138
    2. Деловой информационный каталог. Страховой рынок: понятие, структура, принципы. http://udik.com.ua/books/book-296/chapter-9951
    3. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2010. - 343 с.
    4. Клочкова Н. В. Развитие страхового рынка на современном этапе, его проблемы и перспективы / Н. В. Клочкова // Материалы XVI Международной научно-практической конференции 25 июня 2015 г. Ярославль, С 38-42
    5. КрутоваМ.А.Международная торговля услугами: значение и современное состояние / http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/19699.pdf
    6. Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В.Кузнецова, Г.В.Подбиралина. М.: ИздательствоЮрайт. 2015. 571с.
    7. Международная торговля услугами: новые тенденции развития и регулирования, роль в интеграционных процессах. Под ред. чл.-корр. РАН А.Н. Спартака. -М.: ВАВТ, 2016. -320 с
    8. Турбан Г.В. Мировой рынок услуг: факторы и масштабы развития // Белорусский экон. журн. - 2008. - № 1. - С. 133-141.
    9. Спартак А.Н. Перестройка в российском экспорте // Российский внешнеэкономический вестник. 2017, № 4, С. 3-13
    10. https://unstats.un.org/unsd/class/default.asp
    11. UNCTAD Handbook of Statistics 2016, P.132-133
    12. http://www.intuit.ru/studies/courses/3519/761/lecture/29850?page=1

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рынок услуг (мировой) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.