Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Таможенные льготы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Таможенные льготы
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    19.01.2017 19:17:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    Глава 1. Понятие таможенных льгот5

    1.1. Сущность таможенных льгот, их назначение5

    1.2. Тарифные льготы, как вид таможенных льгот10

    Глава 2. Экономическая сущность таможенных льгот24

    2.1. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД24

    2.2. Тарифные льготы в системе ТТР ВТД32

    Заключение40

    Литература43



    Введение

    Актуальность исследования. В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведение РФ и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

    Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанным на применении мер экономического воздействия, которые способствуют защите национальных производителей, регулируют структуру экспорта и импорта. Особое место в регулирование отводится таможенным льготам, позволяющим проводить политику экономического сотрудничества в рамках государственных объединений и поддерживать отечественного товаропроизводителя.

    Объект исследования таможенно-тарифное регулирование.

    Предмет исследования специфика формирования системы таможенных льгот, их сущность, назначение и порядок предоставления.

    Цель работы охарактеризовать содержание, цели и порядок предоставления таможенных льгот.

    Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

    - рассмотреть содержание таможенных льгот,

    - проанализировать тарифные льготы, как вид таможенных льгот,

    - исследовать роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД,

    - описать тарифные льготы в системе ТТР ВТД.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Понятие таможенных льгот

    1.1. Сущность таможенных льгот, их назначение

    Таможенный тариф можно определить как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу, и систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД.

    Институт таможенно-тарифных льгот занимает особое место в правовом регулировании внешнеторговой деятельности. Существует многообразие видов таможенно-тарифных льгот и огромный массив нормативных актов, регулирующих вопросы их предоставления. На практике наличие столь большого количества видов льгот, означающее, по сути, довольно высокую вероятность получить преимущества, особенно финансового характера, повышает активность участников внешнеторговой деятельности.

    К таможенным льготам согласно доктринальному определению (законодательное отсутствует) относят любые преимущества (исключения), касающиеся любых правил, установленных таможенным законодательством, в частности в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.

    Под таможенными льготами понимаются некие преимущества при экспорте/импорте или транзитном движении товаров, персональных вещей, личного имущества в виде освобождения от перечисления сумм пошлин. Помимо предоставления возможности не уплачивать пошлину, таможенные льготы могут выражаться в упрощении провоза через границу страны неких товаров и вещей. Льготы по уплате таможенных платежей принято называть тарифными.

    Таможенные льготы можно классифицировать в зависимости от того, в какой области таможенного дела делаются исключения смягчающего характера (рис. 1). Эта классификация исходит из общих правил по уплате таможенных платежей, согласно которым их уплата при вывозе товаров производится до подачи таможенной декларации, т. е. до таможенного оформления товаров и прохождения таможенного контроля (п. 2 ст. 329 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

    Рис. 1. Классификация таможенных льгот

    Виды таможенных льгот:

    1) Льготы по уплате таможенных платежей

    Тарифные преимущества регулируются ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Используются в виде разрешения не оплачивать налог, уменьшенного размера или установления квоты в отношении следующих позиций:

    1. производимых в странах, которые образуют совместно с Россией зону торговли свободного вида или ТС;
    2. производимых в развивающихся государствах, которые используют систему преференций России.

    2) Льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин

    Понятие пошлины на вывоз или провоз продукции предусмотрено при таможенном оформлении. Вывозная (экспортная) сумма налога взимается при пересечении границы, но используется редко. Широко применимы ввозные (импортные) пошлины. Льготы при уплате предусмотрены при ввозе чего-либо из развивающихся государств полное освобождение. Никогда не уплачивают пошлину за предметы, которые отвечают некоторым требованиям относительно целевого назначения или страны-изготовителя. Освобождаются также лица при ввозе авто, которое участвует в международных перевозках, предметов техснабжения, снаряжения, ГСМ для функционирования указанного транспорта. Если таковое оборудование и материалы вывозятся за границу для обслуживания российского транспорта на территории иностранного государства, пошлина не взимается. Не облагается пошлиной:

    1. продукция морского дела, добытая гражданами России;
    2. личные вещи представителей зарубежных стран;
    3. иностранная и национальная валюта;
    4. гуманитарная помощь;
    5. транзитная продукция;
    6. оборудование, материалы для проведения социально-экономических программ;
    7. пожарно-технические изделия;
    8. товары, ввозимые по договору лизинга.

    3) Льготы по уплате иных таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

    В отношении уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) существует возможность освобождения только при соблюдении сроков провоза продукции. Согласно 150 статье НК РФ, она действует в отношении следующих позиций:

    1. на техническое оборудование, комплектующие и запчасти, которые выступает взносом в капитал юридических лиц;
    2. на медицинскую технику, если её комплектность соответствует удостоверению Росздравнадзора.

    НДС 10% установлен для:

    1. книжной продукции образовательного и научного характера;
    2. лекарственных препаратов;
    3. предметов лечебного назначения;
    4. товаров продовольственного и детского назначения.

    Акциз налог общегосударственного характера, которым облагаются в основном предметы потребления, ввозимые из-за рубежа. Налог разрешено не уплачивать на:

    1. гуманитарные грузы;
    2. вещи, которые предоставляются стране в случае отказа от них декларанта;
    3. комплектные объекты, а не запчасти и приспособления;
    4. личные вещи иностранных представителей-дипломатов;
    5. предметы, сумма которых не более 100 евро в переводе на национальную валюту.

    Итак, таможенно-тарифные и паратарифные льготы имеют общие формы предоставления освобождение от уплаты и возврат ранее уплаченных платежей. В отношении паратарифных льгот законодательством не предусмотрены такие формы, как снижение ставок, отсрочка и рассрочка платежа, а также предоставление преференциальных квот (см. рис. 2).

    Таможенные льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю представляют собой некие преимущества, связанные с упрощением таможенных процедур таможенного оформления товаров и таможенного контроля. Упрощение этих процедур может состоять в уменьшении количества требуемых таможенными органами документов и сведений, сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей либо полном освобождении от них.

    В разд. III Таможенного Кодекса Таможенного Союза приведены специальные таможенные процедуры, которые, по сути, являются совокупностью таможенных льгот (и по уплате таможенных платежей, и по прохождению таможенного оформления товаров и таможенного контроля), предоставляемых в зависимости от категории перемещаемых через таможенную границу предметов, лиц, перевозящих через таможенную границу товары.

    Рис. 2. Классификация льгот по уплате таможенных платежей

    Классификация льгот позволяет выделить ряд «проблемных» вопросов, которые до сих пор не нашли адекватного правового регулирования. Один из самых злободневных вопросов лишение таможенной пошлины налогового статуса и превращение ее в чисто фискальный платеж, что ставит под сомнение возможность предоставления льгот по нему.


    1.2. Тарифные льготы, как вид таможенных льгот

    Под таможенным регулированием следует понимать меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, в основе которых лежит ценовой фактор влияния. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу.

    Таможенная пошлина является основным инструментом государственного воздействия на внешнюю торговлю.

    Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства или группы государств.

    Таможенные пошлины исчисляются по ставкам, установленным в Едином таможенном тарифе ТС (базовым ставкам).

    Однако таможенно-тарифное регулирование предусматривает изменение размера таможенной пошлины, исчисленной с использованием базовых ставок. Единая таможенно-тарифная политика государств - членов ТС в отношении торговли с третьими странами предусматривает применение изъятий из тарифных мер/предоставление тарифных льгот.

    Тарифные изъятия предоставляются в форме:

    1. возврата ранее уплаченной таможенной пошлины.
    2. освобождения от уплаты таможенной пошлины.
    3. снижения ставки таможенной пошлины.

    Отмстим, что тарифные изъятия/льготы отличаются от таможенных льгот тем, что таможенные льготы предусматривает изъятие отдельных таможенных процедур или форм контроля. Тарифная льгота рассматривается как инструмент тарифной политики и предоставляется как в одностороннем порядке, так и на принципах взаимности.

    Существующая система изменения таможенных пошлин производится в виде предоставления:

    1. тарифных квот;
    2. тарифных льгот;
    3. тарифных преференций.

    Основы применения тарифных льгот сформулированы в Договоре о Евразийском экономическом союзе.

    В условиях ТС тарифные льготы предполагают:

    1. формирование единых принципов тарифных льгот на уровне Союза;
    2. утверждение перечня товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты;
    3. утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне Союза;
    4. утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств - членов Союза.

    Проводимая единая таможенно-тарифная политика в отношении торговли с третьими странами предусматривает предоставление тарифных льгот в отношении определенных категорий импортируемых товаров.

    В Договоре о Евразийском экономическом союзе 2014 года определен перечень товаров, при импорте которых предусмотрено предоставление тарифных льгот в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин. К этой категории товаров отнесены:

    1. иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС и декларируемые в соответствующих таможенных процедурах, определенных таможенным законодательством;
    2. иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в качестве вклада иностранного учредителя в уставной (складочный) капитал в пределах сроков, определенных учредительными документами для формирования этого капитала;
    3. иностранные товары, ввозимые па таможенную территорию ТС в рамках международного сотрудничества государств-участников ТС в области исследования и использования космического пространства, а также в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню утверждаемому ЕЭК.

    Полное освобождение от уплаты таможенной пошлины установлено в отношении следующих категорий товаров:

    1. транспортные средства, осуществляющие международные перевозки товаров и пассажиров и оборудование к ним;
    2. продукция морского промысла судов государств-членов ТС;
    3. товары, следующие в адрес иностранных представительств, имеющих право беспошлинного ввоза;
    4. валюта государств-членов ТС и иностранная валюта, ценные бумаги (кроме используемых в нумизматических целях);
    5. товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и/или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф и стихийных бедствий;
    6. товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи, технической помощи, в благотворительных целях (кроме подакцизных товаров);
    7. товары, ввозимые в рамках определенных таможенных процедур, предусматривающих освобождение от уплаты пошлины;
    8. товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемые через таможенную границу ТС физическими лицами;
    9. товары, обращенные в собственность одного из государства-члена союза.

    Отметим, что категория товаров, перемещаемых в рамках таможенных процедур, содержит большой перечень. Сюда включаются следующие процедуры: переработка на таможенной территории и для внутреннего потребления, временный ввоз, реимпорт, таможенный склад, свободный склад, свободная зона, беспошлинная торговля, перемещение припасов и т.д.

    Протоколом о предоставлении тарифных льгот предусматривается право предоставления тарифных льгот правительствами государств - членов ТС. Предоставление таких льгот должно происходить при информировании ЕЭК, которая проводит сравнительный анализ для принятия решения о применении тарифных льгот всеми участниками Союза.

    К случаям распространения национальных тарифных льгот на все страны Союза относилось освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых:

    1. в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в 2014 г.;
    2. в целях проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 г.

    Национальная система тарифных льгот в РФ представляет собой довольно широкий перечень льгот. Они представлены следующими категориями:

    1. снабжение для российских судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ:
    2. товары, ввозимые в рамках соглашений о разделе продукции;
    3. товары, следующие в адрес иностранных представительств;
    4. товары, следующие в качестве гуманитарной помощи и для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;
    5. другие товары, также имеющие специфическое применение или ввозимые под целевые конкретной программы.

    С полным перечнем товаров, в отношении которых предусматриваются тарифные льготы, рекомендуется ознакомиться в классификаторе льгот, являющемся приложением №7 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. №257. Представленные в приложении сведения имеют исчерпывающий характер но признакам льгот ТС и каждого государства-члена союза.

    Для предоставления тарифных льгот обязательным условием является однозначная идентификация товаров, в отношении которых предоставляются конкретные льготы. Принадлежность товаров к определенным категориям требует документального подтверждения: решения комиссии о гуманитарной или технической помощи, учредительного договора, перечня товаров, предназначенных для устранения последствий стихийных бедствий и т.д. При этом отдельные документы оформляются соответствующими государственными учреждениями, а иные - самим участником таможенных правоотношений.

    Следует отметить, что предоставление тарифных льгот нередко носит адресный характер. Следовательно, предусматривается целевое использование товара. Нарушение данного порядка может быть квалифицировано как уклонение от уплаты таможенных платежей в виде таможенной пошлины и являться основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной административным или уголовным законодательством.

    Однако современная практика предоставления тарифных льгот не предусматривает применения каких-либо инструментов. обеспечивающих обязательства декларанта по целевому использованию товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы. Одновременно регламентация деятельности таможенных органов не предусматривает проведение проверок целевого использования

    Тарифные преференции это разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров, происходящих из отдельных стран или группы стран и нс распространяющихся на аналогичные товары из других стран.

    Тарифные преференции устанавливаются для товаров, происходящих из:

    1. стран, образующих совместно с государствами - членами ТС зону свободной торговли или таможенный союз;
    2. развивающихся стран в рамках исполнения международных обязательств

    Тарифные преференции выражены в виде полного освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.

    Тарифные льготы предоставляются на основании общей системы преференций в рамках международной поддержки экономик стран, отнесенных к развивающимся и наименее развитым и на условиях взаимности между государствами.

    В условиях ТС тарифные преференции предполагают:

    1. формирование единых принципов тарифных преференций на уровне Союза;
    2. утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне Союза;
    3. признание нрава каждого государства-члена союза на предоставление тарифных преференций при согласовании национальных преференций с партнерами по Союзу;
    4. утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне государств - членов Союза.

    Основы применения тарифных преференций сформулированы в Договоре о Евразийском экономическом союзе. Данным соглашением устанавливается возможность применения тарифных преференций в отношении товаров, происходящих с определенных территорий. Единая система тарифных преференций распространяется на развивающиеся и наименее развитые страны в целях содействия их экономическому развитию.

    Перечень стран, на которые распространяется Единая система преференций, утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 №18 и Решением КТС от 27 ноября 2009 года №130.

    Одновременно утвержден перечень товаров, в отношении которых возможно предоставление преференций.

    Единая система преференций базируется на признании товаров, происходящих с территории страны, внесенной в соответствующий список, и ограничена списком товаров, в отношении которых данную преференцию допустимо предоставлять.

    В категорию товаров, в отношении которых предоставляется тарифная преференция, включены: продукция сельского хозяйства и рыболовства, мебель, текстильные изделии и т.д. Важнейшим элементом является однозначное отнесение этих товаров к продукции, произведенной на территории указанных стран.

    Страна происхождения товаров страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

    Условиями предоставления данной тарифной преференции являются:

    - признание достаточности переработки в соответствии с критериями, определенными Межправительственным соглашением стран СНГ о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.;

    Для получения тарифных преференций необходимо выполнить еще одно условие - подтвердить правило прямой поставки. Данное правило предусматривает следующие элементы:

    1. внешнеторговая сделка должна быть осуществлена между резидентами государства -члена ТС и страны, пользующейся Единой системой преференций:
    2. доставка товарной партии осуществлялась прямым путем с учетом географических особенностей страны экспорта и сложившихся транспортных магистралей.

    Предоставление тарифных преференций для указанных стран осуществляется:

    1. полным освобождением от уплаты пошлины для товаров, происходящих с территории стран, включенных в список наименее развитых;
    2. частичным снижением ставки с применением 75 % от базовой ставки пошлины для товаров, происходящих с территории стран, включенных в список развивающихся.

    Таблица 1.

    Предоставление тарифных преференций

    Наименее развитые страныРазвивающиеся страныСписок соответствующих странОтнесение к соответствующему спискуОтнесение к соответствующему спискуСписок товаров, которым предоставляются тарифные преференцииОбязательное упоминание в спискеОбязательное упоминание в спискеДокументальное подтверждениеНеобходим сертификат по форме АНеобходим сертификат по форме АПравило прямой поставкиОбязательное соблюдениеОбязательное соблюдениеСтавка пошлиныПолное освобождение от уплаты пошлины75% от базовой

    Национальная система тарифных преференции в РФ базируется на применении положений ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе», который дублирует возможность применения тарифных преференций, предусмотренных Единой системой тарифных преференций, и предусматривает предоставление тарифных льгот иным странам, участницам двухсторонних и многосторонних договоров о создании зон свободной торговли.

    К таким странам следует отнести:

    1. страны, входящие в СНГ и сформировавшие зону свободной торговли с участием РБ, РК и РФ;
    2. Республику Сербия и Республику Черногория как правопреемников Союзной Республики Югославия (СРЮ).

    Особо следует рассмотреть положения договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Действующий договор о создании зоны свободной торговли от 2011 г. распространяется на поставки на таможенную территорию ТС товаров, происходящих с территорий следующих государств: Армения, Киргизия, Молдова, Таджикистан. Согласно договоренностям, страны договорились о полном освобождении от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, признанных происходящими из указанных стран.

    Условиями предоставления данной тарифной преференции являются:

    1. признание достаточности переработки в соответствии с критериями, определенными Межправительственным соглашением стран СНГ о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.;
    2. документальное подтверждение с предъявлением сертификата СТС-1 или декларации о происхождении товаров;
    3. правило прямой поставки.

    РБ и РК также являются участниками Договора о создании зоны свободной торговли, и. следовательно, законодательство РБ и РК предусматривает предоставление национальных тарифных преференций, идентичных рассмотренным.

    Таблица 2

    Применение тарифных преференций в рамках ТС с учетом национальных и международных обязательств РФ

    СтраныСтавка пошлины согласно ЕТТХарактеристика торговых отношенийОсобенности

    предоставления

    преференцийФорма документа для подтверждения страны

    происхожденияСтраны. с которыми у РФ заключены торговые договоры100 %

    Базовой ставкиРежим наибольшего

    благоприятствования

    (РНБ)Нет ограниченийДля подтверждения страны

    происхождения

    используются

    товарно-транспортные

    документыРазвивающиеся

    страны75% от базовой ставкиПрименение Единой системы преференций ТС на основании обшей системы, установленной для этих стран в рамках программ ООННаличие списка товаров. в отношении которых применяются тарифные преференцииСертификат по форме А, товаротранспортные документыНаименее

    развитые

    страны0 % от базовой ставкаПрименение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программ ООННаличие списка товаров. в отношении которых применяются

    тарифные

    преференцииСертификат по форме А, товаротранспортные документыСтраны

    участницы

    СНГ0% от базовой ставкиСоглашение о создании зоны свободной торговлиНет ограниченийСертификат по форме СТС-1Республика Сербия и Республика Черногория0% от базовой ставки и установление сниженных ставокСоглашение о создании зоны свободной торговли

    1. Наличие списка товаров. в отношении которых не применяются тарифные преференции
    2. Наличие списка товаров. в отношении которых применяются тарифные
    преференции в виде сниженной ставкиСертификат по форме А, товаротранспортные документыСтраны, с которыми у РФ не заключены торговые договоры200 %

    Базовой ставкиНет торговых соглашенийНет ограниченийПодтверждение

    страны

    происхождения не требуется

    Обязательства РФ в рамках соглашения о зоне свободной торговли между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославия (2000 г.) реализуются предоставлением тарифных преференций во взаимной торговле с Республикой Сербия и Республикой Черногория, являющимися правопреемниками СРЮ. Предоставление преференций предусматривает:

    1. полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих с территории этих стран, кроме товаров, указанных в специальном списке;
    2. частичное освобожденен в отношении определенных товаров - установление сниженной преференционной ставки.
    3. Положениями п. 4 Приказа ГТК России от 26 октября №965 установлено, что для определения страны происхождения товаров применяются Правила определения страны происхождения, предусмотренные общей системой преференций.

    Особенностью использования этой тарифной преференции является наличие:

    списка товаров, в отношении которых предусмотренные преференции не применяются и. следовательно, ввозные таможенные пошлины исчисляются но базовой ставке Единого таможенного тарифа (приложение 1 к приказу ГТК России №965);

    списка товаров (лекарственные средства), в отношении которых установлены сниженные ставки (приложение 2 к приказу ГТК России №965).

    Следует отмстить, что РБ как партнер РФ по Союзному государству заключило с СРЮ двухстороннее международное соглашение о свободной торговле и. следовательно, предоставляет национальные тарифные преференции Республике Сербия и Республике Черногория.

    В 2011 г. Казахстан ратифицировал соглашение о создании зоны свободной торговли между РК и Республикой Сербия, что также предусматривает предоставление тарифных преференций во взаимной торговле.

    Таким образом, таможенно-тарифный метод регулирования как эффективный инструмент воздействия на внешнеторговую деятельность предусматривает изменение базовых ставок Единого таможенного тарифа при исчислении таможенных пошлин; применяемые изъятия из Единого таможенного тарифа предусматривают снижение базовой ставки при исчислении таможенных пошлин или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин.

    Существующую систему тарифных изъятий необходимо рассматривать как способы таможенно-тарифного регулирования в виде тарифных льгот. тарифные льготы представляются в виде тарифных льгот, тарифных преференций и тарифных квот.

    Сформулированы в Договоре о зоне свободной торговли тарифные льготы предполагают: формирование единых принципов тарифных льгот на уровне Союза; утверждение перечня товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты; утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне Союза; утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств-членов Союза.

    В условиях ТС допускается предоставление тарифных льгот и тарифных преференций на основе национальных правовых систем.



    Глава 2. Экономическая сущность таможенных льгот

    2.1. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД

    Таможенная политика призвана обеспечивать экономическую безопасность России. Это достигается за счет мер таможенного регулирования, используемых при ввозе/вывозе товаров. Меры таможенного регулирования позволяют учитывать различные потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности, способствуя развитию внешней торговли, иных форм деятельности, непосредственно связанных с международным разделением труда. В системе правоохранительных органов Российской федерации, осуществляющих защиту экономических интересов и обеспечивающих экономическую безопасность государства, особое место занимают таможенные органы. На таможенные органы возложено осуществление таможенного контроля, под которым понимается совокупность методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования (контроля), запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу РФ.

    При проведении таможенного контроля одной из наиболее важных проблем является проблема определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и государственную границу РФ.

    Правильное определение страны происхождения импортируемых товаров является основой таможенного контроля в целях обеспечения экономической безопасности страны во избежание поступления на территорию государства контрафактной, некачественной продукции, а также для правильного расчета и предоставления тарифных преференций, льгот и необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики, а также в целях статистической отчетности.

    Таможенно-тарифные методы занимают важное место в регулировании ВЭД. Их роль возрастает со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), поскольку соглашениями ВТО предусмотрено увеличение роли таможенного тарифа в регулировании ВЭД и ограничение применения нетарифных мер.

    Тарифное регулирование является основной мерой регулирования внешнеторговой деятельности, поскольку:

    1. Стимулирует национальное производство, особенно это относится к развивающимся странам. Поскольку промышленность таких стран зачастую не способна конкурировать с импортными товарами, имеющими более низкую стоимость, целесообразно устанавливать таможенный тариф.

    2. Обеспечивает защиту отечественным производителям, увеличивая стоимость импортных товаров.

    3. Поступления от таможенных тарифов крупная статья пополнения бюджета. Опять же, это наиболее предпочтительно для развивающихся стран, которым сложно найти другие пути пополнения государственного бюджета.

    4. Если рассматривать таможенный тариф не с экономической точки зрения, то он в какой-то мере обеспечивает стране национальную безопасность и престиж на международном уровне.

    Наиболее часто используемым является трѐхколонный тариф, включающий максимальную, базовую (минимальную) и преференциальную ставку пошлины.

    Максимальные ставки применяются для ввозимых товаров из стран, не попавших под режим наиболее благоприятствуемой нации (составляют 200% от ставок таможенного тарифа). Минимальная же наоборот применяется для стран, попадающих под действия режима наибольшего благоприятствования (100% ставки таможенного тарифа). Преференциальные ставки применяются для товаров, ввозимых из развивающихся стран или стран, формирующих с РФ зону свободной торговли (в настоящее время они составляю 75% от базовых ставок таможенного тарифа).

    В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. основными конкретными целями таможенного тарифа являются:

    - рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

    - поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

    - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

    - защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

    - обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

    Преференциальные пошлины устанавливаются для создания благоприятных условий торговли, имеют более низкие ставки, в сравнении со стандартно действующим таможенным тарифом. Снижение таких пошлин способствует поддержанию экономического развития стран.

    В настоящее время участниками международной торговли на преференциальных условиях являются практически все страны, которые используют такие виды систем преференций какрегиональные, двусторонние, многосторонние.

    В современных международных торговых отношениях основополагающим принципом является расширение состава преференций и егоколичественное распространение.

    Данное явление сопровождается следующими утверждениями:

    1) тарифные преференции имеют тенденцию к снижению по мере аккумуляции таможенных пошлин;

    2) стали использоваться барьеры, которыепрепятствуют развитию международной торговли, наряду с последними видами торговых преференций, таких как: сертификации продукции,технические стандарты;

    3) в рамках региональных экономическихобъединений, помимо традиционных тарифныхпреференций, стали многообразны таможенныепреференции, предусматривающие либерализацию в области нетарифных торговых ограничений: квотирование, налоги, лицензирование.

    В рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле и впоследствии в правовой системе ВТО стала действовать «разрешительная оговорка», предоставляющая на бессрочной основе изъятие в отношении режима наибольшегоблагоприятствования для применения схем преференций. В настоящее время в 12 странах и объединениях (включая США, Европейский союз иЕвразийский экономический союз) применяютсясистемы тарифных преференций.

    В настоящий момент в ЕАЭС действуют два перечня стран и единый перечень товаров, на которые распространяются преференции.

    Для наименее развитых стран преференции означают предоставление нулевых таможенныхпошлин, для развивающихся стран - 75% от действующего уровня пошлин. В перечень развивающихся стран входят 103 страны, из которых основными бенефициарами преференций являютсяБразилия, Китай, Турция, Парагвай, Аргентина.

    В перечень наименее развитых стран входят 49 стран, которые имеют статус наименее развитых по классификации ООН, основными бенефициарами из их числа являются Бангладеш, Эфиопия, Афганистан и Камбоджа.

    В перечень преференциальных товаров входят преимущественно сельскохозяйственные товары, а также товары низкой степени переработки, как было указано в предыдущей главе.

    В рамках ЕАЭС существуют особые условия для применения системы тарифных преференций:

    1) страна происхождения товара попадаетв соответствующий перечень;

    2) товар попадает в соответствующий список, на который распространяется преференциальный режим;

    3) на товар предоставлен сертификат о происхождении товара в установленной форме:

    - форма «А» - на единую систему таможенных преференций развивающихся и наименееразвитых стран;

    - форма «СТ-1» - для стран СНГ, Грузии,Абхазии и Южной Осетии;

    - форма «СТ-2» для товаров, поставляемыхиз республики Сирии;

    4) произведена прямая закупка товаров,т.е. товар поставляется из страны в Таможенныйсоюз без транзитных условий за исключениемгеографического положения, и поставщикомтовара является резидент страны происхождения товара;

    5) произведена непосредственная отгрузкатовара, т.е. отгружен с территории страны происхождения.

    Соблюдение всех условий обязательно.

    Недопустимость персональных льгот отвечает такому принципу государственного регулирования внешнеторговой деятельности, как: равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации, закрепленных в ст. 4 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Государство не должно предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, чем те, которые были предоставлены другим субъектам.

    Более того, такой запрет обеспечивает также соблюдение сразу двух конституционных принципов: принцип юридического равенства (ст. 19 Конституции РФ) и принцип признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ст. 8 Конституции РФ). В тоже время он не нарушает, другой, не менее важный конституционный принцип - равенство прав и свобод человека и гражданина. Принцип равенства прав и свобод гражданина не исключает наличия специальных прав, льгот и преимуществ для отдельных категорий лиц, если они установлены законом. Согласно ст. 34 предоставление льгот возможно не только в отношении отдельных категорий лиц, но и государствам.

    Запрет индивидуализации льгот также можно выразить как принцип равенства и дифференциации по предоставлению тарифных льгот и преференций.

    Предоставление участникам внешнеторговой деятельности определенных льгот по уплате таможенных платежей является одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования. При реализации внешнеторговой политики уступки могут предоставляться как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Решение вопросов по предоставлению льгот в первом случае должно быть основано, прежде всего, на нормах международного права и также должно содержаться в нормах российского законодательства, во втором - регламентации на уровне национального законодательства бывает достаточно.

    Как правило, предоставление льгот основано на условиях взаимности, так как преобладание одностороннего порядка экономически невыгодно для государства. Поэтому в практике зарубежных государств односторонний порядок применяется только в отношении развивающихся государств.

    Кроме того, взаимность общепризнанный принцип межгосударственных отношений, в соответствии с которым государства должны строить отношения друг с другом, в том числе в торговой сфере, на взаимовыгодной, равноправной основе, с учетом законных интересов другой стороны.

    Таким образом, предоставление тарифных льгот и преференций осуществляется в соответствии с принципом «предоставления льгот на условиях взаимности или в одностороннем порядке».

    В большинстве случаев льготы предоставляются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, при условии соблюдения их целевого использования. Поэтому можно отметить как принцип обязательность соблюдения условий целевого использования товаров, в отношении которых установлены льготы.

    Товары и транспортные средства, в отношении которых представлены льготы, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены льготы. Использование их в иных целях влечет за собой отмену соответствующей льготы и выполнение требований таможенного законодательства по уплате таможенных платежей и выполнение иных процедур.

    В достижении целей тарифного регулирования таможенно-тарифные льготы выполняют регулирующую и стимулирующую функции. Государство, устанавливая ту или иную льготу старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы, прежде всего улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства. Соответственно, государство не вводит льготы по тем операциям и товарам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на отечественную экономику и составить конкуренцию отечественным производителям. Государство снижает или полностью отменяет таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики.

    Преимущества финансового характера, предоставляемые участникам внешнеторговой деятельности, являются одним из условий заключений внешнеторговых контрактов. Различные «бонусы», например, в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, предоставляемые по ввозу конкретных видов товаров, являются зачастую одной из главных причин повышенной активности экспортеров.

    Предоставление таможенно-тарифных льгот является одним из условий успешного сотрудничества стран по таможенным вопросам, так как предполагает в первую очередь установление взаимовыгодных по отношению друг к другу режимов торговли. Таким образом, таможенно-тарифные льготы способны влиять не только на экономическую ситуацию внутри станы, но регулировать международный рынок товаров и благоприятно воздействовать на межгосударственные политические отношения. Предоставление льгот наименее развитым и развивающимся странам со стороны более сильных государств способствует сокращению экономического неравенства между нациями различных регионов мира.

    Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предоставление тарифных льгот должно сопровождатьсястрогим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране состороны конкурирующих стран третьего мира,поставляющих дешевые товары.


    2.2. Тарифные льготы в системе ТТР ВТД

    Система таможенно-тарифного регулирования включает использование таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза с этой территории, то есть таможенно-тарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Главным принципом таможенно-тарифного регулирования является принцип установления таможенных пошлин, запрещающих участникам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков уплаты пошлины.

    Осуществление тарифного регулирования заключается в применении адекватного внутреннего механизма подготовки и аргументации решений в интересах отечественной экономики. Для успешного осуществления системы таможенно-тарифного регулирования страны в целях обеспечения её экономической безопасности можно определить следующие направления таможенного администрирования: введение процедур упрощённого оформления и использование порядка возмещения НДС по экспортным сделкам.

    Таможенно-тарифное регулирование призвано оказывать содействие целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечивать безопасность страны и защиту национальных интересов.
    Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур, таможенно-тарифное регулирование продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают большую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.
    Методы таможенно-тарифного регулирования плодотворно выполняют свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учёта и строгого контроля, направленного на обеспечение уплаты полагающихся платежей, борьбу с контрабандой и ввозом некачественной и подделанной продукции.

    Таможенно-тарифное регулирование различных групп стран имеет свою специфику, что отражает объективно имеющиеся различия в национальных интересах. В отличие от низкого уровня таможенного обложения в развитых странах, большинство развивающихся государств применяют среднюю ставку пошлин в диапазоне 15-20%. Высокий уровень таможенного обложения позволяет разнообразить структуру экономики, создавать собственную промышленность, а также значительно пополнять доходную часть бюджета. Вступив во Всемирную торговую организацию, многие развивающиеся страны установили ставки пошлин на очень высоком уровне, но фактически применяют более низкие ставки, сохранив возможность существенного повышения импортных пошлин.

    Таможенно-тарифное регулирование - это важный и трудоёмкий процесс, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: определение страны прохождения товара; определение таможенной стоимости товара; уплату таможенных платежей.

    Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

    1) Протекционистская функция - это защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.

    2) Фискальная функция - это обеспечение поступления средств в бюджет.

    Основными задачами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности в настоящее время являются:

    - повышение конкурентоспособности российской промышленности, защиты экономических интересов отечественных производителей на внутренних и внешних рынках;

    - поддержание уровня инвестиционной привлекательности производства;

    - устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание условий для замещения отсталых технологий;

    - повышение эффективности реализации таможенно-тарифной политики;

    - совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования.

    В настоящее время конкурентоспособность отечественных товаров и услуг стала комплексным показателем, определяющим наше будущее.

    В целях повышения конкурентоспособности российских производителей, защиты их национальных интересов российская экономика в области таможенно-тарифного регулирования должна быть направлена:

    - на усиление регулирующей функции и совершенствование структуры Единого таможенного тарифа при сохранении фискальной функции;

    - создание возможностей для защиты экономических интересов во внешней торговле путём сочетания инструментов таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования;

    - оказание поддержки экспорту с помощью применения тарифных и экономических инструментов, а также нахождения новых методов продвижения отечественных товаров на внешние рынки.

    В последнее время в Российской Федерации наблюдаются существенные изменения в области таможенного дела. Это связано с рядом проблем в системе таможенно-тарифного регулирования. Основые из них:

    1) неполноценное правовое обеспечение. Ведь условием эффективного функционирования таможенного законодательства является его упрощённость, его доступность, неущемлённость прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности;

    2) некорректное применение мер таможенно-тарифного регулирования;

    3) не в полном объёме осуществляется приток инвестиций в Российскую Федерацию;

    4) непостоянное ведение мониторинга и анализа последствий изменения ставок таможенного тарифа;

    5) отсутствие проведения анализа современного состояния отраслей производства государства;

    6) слабая система предоставления тарифных преференций.

    Внешнеторговая политика Российской Федерации направлена на достижение определенных преимуществ на мировом рынке и защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Сотрудничество с государствами стран дальнего и ближнего зарубежья важно для субъектов бизнеса с точки зрения восстановления хозяйственных связей, вовлечения их в интеграционные процессы и технологического разделения труда на межнациональном уровне. Наряду с активизацией экспортных связей со странами ближнего зарубежья, следует увеличивать объем экспорта в наиболее экономически развитые страны, которые проявляют интерес к импорту не только сырьевых ресурсов и энергоносителей, но и к организации сборочного производства, установлению и развитию производственной кооперации, техническому обслуживанию поставляемого оборудования, его предпродажной подготовке.

    Процедура принятия решений в области регулирования внешней торговли между странами-участниками Таможенного союза (ТС) существенно изменилась при наднациональном порядке. Так, Договором от 06.10.2007 был создан такой институт, как Комиссия Таможенного союза (КТС), которая обрела полномочия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, с 01.01.2010 разработанный алгоритм работы КТС в направлении таможенно- тарифного регулирования продемонстрировал попытку выработки эффективного механизма согласования интересов сторон участников ТС.

    Таможенно-тарифное регулирование во внешней торговле требует усовершенствования своего функционирования в быстро изменяющихся положениях глобального мирового порядка. Развитие внешней торговли, внешнеэкономического сотрудничества, а также реализация основных направлений таможенной политики приобрели важнейшее значение для межгосударственных отношений, во многом определяющих уровень развития каждого государства. В рамках ТС ЕврАзЭС как основы ЕАЭС он играет наиважнейшую роль в экономико-политическом курсе стран-участников, которая является важной предпосылкой для усиления интеграционного процесса на Евразийском пространстве, в частности, в процессе формирования ЕАЭС. В целом, таможенно-тарифное регулирование является ключевым элементом механизма регулирования внешней торговли стран-участников ЕАЭС, которое требует усовершенствования в процессе функционирования Таможенного союза.

    Усовершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования предполагает использование адекватных таможенно-тарифных ставок в соответствии со стадией переработки сырья, что будет способствовать стимулированию его переработки от более глубокой обработки до готовой к потреблению продукции. В этом направлении необходимо применить инструменты таможенно-тарифного регулирования, как для экспорта, так и для импорта продукции. При этом следует устанавливать более высокие тарифные ставки в отношении импорта готовой продукции (по тем товарам, по которым применяется стратегия импортозамещения), а для импорта продукции производственно-технического назначения более низкие ставки таможенных тарифов (возможно и освобождение от таможенных тарифов первичного сырья), что не противоречит правилам ВТО, членом которой является Российская Федерация, предусматривающим защиту национальной экономики в условиях применения экономических санкций со стороны других государств. Такие меры, как нам представляется, в условиях низкого уровня отечественного производства дадут возможность увеличить производство ранее импортируемых товаров. В результате применения различных таможенно-тарифных ставок в отношении экспорта и импорта сырья, материалов, производственной техники и готовой продукции, в национальной экономике будут созданы предпосылки производства продукции с относительно большей добавленной стоимостью.

    Основными таможенными процедурами для участников внешнеторговой деятельности являются выпуск товаров для внутреннего потребления и экспорт. Это процедуры, для которых характерен общий порядок регламентации, а также соблюдения установленных запретов и ограничений. Такие условия позволяют участникам ВЭД самостоятельно по своему усмотрению определять использование товаров как на внутреннем рынке, так и на внешнем при экспорте.

    При помещении товаров под различные таможенные процедуры таможенными органами уделяется достаточно внимания таможенному контролю за их использованием и перемещением по таможенной территории Таможенного союза.

    Приоритетность экспорта готовой продукции и импорта сырья, материалов и производственной техники послужит дополнительным стимулом для преимущественно инновационного развития промышленности и создания новых производств с использованием передовой техники и технологий, что позволит существенно снизить уровень безработицы, будет способствовать тем самым не только снижению импортной зависимости, но и обеспечению экономической безопасности страны.

    Таким образом, для сложившейся в экономике России ситуации, при условии ее членства в ВТО и значительной зависимости от экспортных поставок сырья, комплектующих изделий и оборудования, одним из оптимальных путей обеспечения экономической безопасности выступает развитие производства. При этом особое внимание необходимо уделить обеспечению продовольственной безопасности как важнейшему элементу экономической безопасности России.

    Итак, можно сделать следующие выводы:

    - таможенно-тарифный метод регулирования как эффективный инструмент воздействия на внешнеторговую деятельность предусматривает изменение базовых ставок Единого таможенного тарифа при исчислении таможенных пошлин;

    - применяемые изъятия из Единого таможенного тарифа предусматривают снижение базовой ставки при исчислении таможенных пошлин или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин;

    - существующую систему тарифных изъятий необходимо рассматривать как способы таможенно-тарифного регулирования в виде тарифных льгот;

    - тарифные льготы представляются в виде тарифных льгот, тарифных преференций и тарифных квот;

    В условиях ТС тарифные льготы предполагают:

    - формирование единых принципов тарифных льгот на уровне Союза;

    - утверждение перечня товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты;

    - утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне Союза;

    - утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств - членов Союза.

    В условиях ТС допускается предоставление тарифных льгот и тарифных преференций на основе национальных правовых систем.




    Заключение

    Под тарифной преференцией понимается предоставляемая в одностороннем порядке или на условиях взаимности при реализации торговой политики в рамках ЕврАзЭС или России льгота в отношение товара, который будет перемещаться через таможенную границу таможенного союза и выражаться в виде: снижения ставки пошлины, установление тарифных квот на преференциальный вывоз / ввоз товара, освобождения от уплаты пошлины, а так же возврата ранее уплаченной пошлины.

    Индивидуальный характер тарифные преференции или тарифные льготы носить не могут. Если государство член ТС приняло решение о предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, за ним остается право определять конкретных плательщиков, которым данная льгота будет предоставлена.

    В соответствии с международными договорами РФ, а так же с международными договорами государств членов ТС, Россия имеет право предоставлять тарифные преференции.

    Определение страны происхождения товаров является важной составляющей процесса предоставления тарифных льгот. Оно влияет на применение нетарифных и тарифных мер регулирования ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза. До того момента, пока не будут представлены необходимые документы и сведения, подтверждающие, что действительно товар был произведен на территории данной страны, товар не будет считаться происходящим из с той страны, которая была заявлена.

    Страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной переработке (обработке), может считаться страной происхождения товара. Определять страну происхождения товара в установленных таможенным законодательством случаях должен таможенный орган, а во всех остальных декларант. Он так же должен доказывать и подтверждать документально страну происхождения товара, которая была им заявлена.

    Если возникают сложности и разногласия при определении страны происхождения товара, нужно обратиться к таможенному органу, который примет предварительное решение.

    Условия предоставления тарифных преференций являются обязательными для их соблюдения.

    Решением ЕврАзЭС был утвержден перечень товаров, которые были произведены в развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых применяются тарифные льготы.

    Товар происходящий из таких стран должен соответствовать определенным критериям, причем при их одновременном соблюдении. К ним относятся:

    1) К ввозимым товарам применяются правила непосредственной закупки и прямой поставки, т.е лицо, которое ввозит данный товар импортер, приобрел товар у лицазарегистрированного в развивающейся или наименее развитой стране в качестве субъекта предпринимательской деятельности и подтвердил все данные соответствующими документами и сведениями. Прямой поставкой товара считается такая поставка, при которой товар перемещается исключительно из страны отправления до страны назначения, не затрагивая территорию других государств.

    2) Страной, которой будет ввозится товар должен быть представлен таможенным органам сертификат о происхождении товара, он должен быть оформлен в соответствии с требованиями, его сроки действия не должны быть нарушены. Так же может быть представлена декларация о происхождении товара.

    3) Соблюдение требования к административному сотрудничеству - это предоставления странами, в отношении которых будет действовать преференциальный режим, информации о уполономоченных органах, которые выдали сертификаты о происхождении товара.

    Определение страны происхождения товара и соблюдения всех условий предоставления тарифных льгот имеют большое значение для государства, которое эти льготы предоставляет. Оно выражается в полноте уплаты все причитающихся таможенных пошлин, соблюдении режима предоставления преференций и таможенного законодательства на национальном и наднациональном уровнях.




    Литература

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340
    2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850
    3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе // Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.1993, N 23, ст. 821
    4. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615
    5. Договор о Евразийском экономическом союзе [рус., англ.] (Вместе с Приложениями 1 - 33) (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС КонсультантПлюс
    6. Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) // Собрание законодательства РФ, 01.10.2012, N 40, ст. 5340
    7. Приказ ГТК РФ от 26.10.2000 N 965 (ред. от 31.10.2005, с изм. от 31.10.2011) "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией" // Таможенные ведомости, N 1, 2001
    8. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 21.12.2016) "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.03.2017) // Российская газета, N 227, 30.11.2009
    9. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 15.11.2016) // "Российская газета", N 227/1, 30.11.2009
    10. Бабичев, А.А. Стратегические направления развития экономики России в условиях реализации политики импортозамещения / А.А. Бабичев, Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 3. С. 211-214
    11. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2016. - 260 с.
    12. Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Бондаренко Н.П. СПб.: Интермедия, 2016. 428 с.
    13. Дибижева, Д. В. Особенности применения тарифных преференций в ЕВРАЗЭС и условия их предоставления / Д.В. Дибижева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. №. 10-1. С. 151-152.
    14. Зыков, А.А. Страна происхождения товара во внешнеторговой деятельности России / А.А. Зыков, И.А. Рыков // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016. №2 (17) С.67-71.
    15. Исламова, М. А. Политика тарифного регулирования импорта в РФ : дис. Южно-Уральский государственный университет, 2016. 226 с.
    16. Левченко, Н.А. Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности / Н.А. Левченко, А.П. Малышев // Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ). - Новочеркасск, 2014. - С. 98 103.
    17. Мешечкина, Р.П. Необходимость защиты и предпосылки развития продовольственного рынка России / Р. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 2. С. 29-35.
    18. Мешечкина, Р.П. Оценка влияния внешнеэкономической деятельности на экономику России / Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 2. С. 101-106.
    19. Миляков, Н.В. Таможенная пошлина / Н.В Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2014. 456 с.
    20. Нефёдова, Я.М. Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы / Я.М. Нефедова // Инновационная наука. 2016. №6-1 С.170-171.
    21. Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. 2-е изд., испр. и доп. М. : Лаборатория знаний, 2016. 349 с.
    22. Панаедова, Г. И. Интеграция как доминанта развития валютных системгосударств СНГ: факторы и моделированиеэтапов / Г.И. Панаедова, Н.Е. Письменная // Финансовая аналитика: проблемы ирешения. 2012. № 45. С. 2-9.
    23. Пансков, В.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности / В.Г. Пансков, С.А.Денисов. СПб.: Питер, 2016. 326 с.
    24. Петров, Ю. М. Практика таможенно-тарифного регулирования / Ю.М. Петров. - М.: Норма, 2013. - 448 с.
    25. Примаченко, А. С. Развитие внешнеторгового сотрудничества РФ в системе Евразийского интеграционного проекта / А.С. Примаченко. Екатеринбург, Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2016. 228 с.
    26. Романова, Е.В. Таможенные платежи / Е.В. Романова. - СПб.: Питер, 2015. 420 с.
    27. Словарь-справочник внешнеторговых терминов и определений. - М.: ПоРог, 2017. 812 с.
    28. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.customs.ru
    29. Федоткин, В. В. Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации / В.В. Федоткин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. №2(16) С.200-208.
    30. Филиппова, С. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: проблемы и теоретические подходы к их решению / С.А. Филиппова // Web of Scholar. 2016. № 5. С. 33 35.
    31. Халилов, С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры / С.В. Халилов // Комментарий к Таможенному кодексу РФ и краткий словарь специальной терминологии. - М., 2014. 312 с.
    32. Шишканова, Е.Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны / Е.Э. Шишканова // Концепт. 2015. №6 С.136-141.





Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Таможенные льготы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.