Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Учет предприятия (практика)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Учет предприятия (практика)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    20.11.2017 10:29:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия

    имени Н.В. Верещагина»


    Экономический факультет

    Кафедра Бухгалтерского учета и финансов



    ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


    Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности


    СПК колхоз «Племзавод «Пригородный»




    направление подготовки 38.03.01 Экономика


    профиль подготовки Бухгалтерский учёт, анализ и аудит


    Выполнил студент

    642 группы

    Экономического отделения


    шифр 1516055 Прохорова А.В.




    Руководитель

    практики от академии

    __________________ ______________ __________________



    Дата защиты «____»___________20____г.


    Оценка_________________________



    Вологда Молочное

    2018 г.

    Содержание


    Введение………………………………………………………………………….3

    1. Организация учета на предприятии СПК колхоз «Племзавод «Пригородный»……………………………………………………..4
    2. Учет денежных средств, кредитов банка, займов………………..10
    3. Учет финансовых вложений………………………………………..21
    4. Учет расчетов. Налогообложение, страхование ……………….. 23
    5. Учет материально производственных запасов………………….26
    6. Учет внеоборотных активов ……………………………………….31
    7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………37
    8. Учет производства………………………………………………… 50

    Заключение……………………………………………………………………53

    Список литературы………………………………………………………… 56

    Приложения…………………………………………………………………. 57

















    Введение

    Объектом исследования в работе выступает предприятие СПК колхоз «Племзавод «Пригородный», предметом исследования система бухгалтерского учета этого предприятия.

    Цель практики изучить состояние учета на предприятии и собрать материалы для написания выпускной работы

    Задачи практики:

    - рассмотреть экономическое и финансовое состояние предприятия СПК колхоз «Племзавод «Пригородный;

    - изучить организацию учета на предприятии СПК колхоз «Племзавод «Пригородный»;

    - изучить учет денежных средств, кредитов банка, займов;

    - изучить учет финансовых вложений;

    - изучить учет расчетов. Налогообложение, страхование ;

    - изучить учет материально производственных запасов;

    - изучить учет внеоборотных активов;

    - изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;

    - изучить учет производства;

    - изучить учет готовой продукции и рекомендации по его совершенствованию.

    Источниками информации является внутренняя докуметация и бухгалтерская отчетность СПК колхоз «Племзавод «Пригородный».








    1. Организация учета на предприятии

    Основным законодательным актом, который регулирует бухгалтерский учет в РФ, является Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, который определяют единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

    В СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» ведение бухгалтерского учета возложено на бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером организации. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.

    Рис. 2.Структура бухгалтерии СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ»


    Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. С главным бухгалтером согласовывается назначение, перемещение и увольнение материально ответственных лиц (МОЛ). В случае разногласий с руководителем главный бухгалтер вправе требовать его письменного распоряжения.

    Непосредственно подчиняются главному бухгалтеру бухгалтера, в количестве 6 человек, осуществляющих учет на отдельных участках работ.

    Бухгалтерский учет в организации ведется на основе принятой учетной политики (Приложение 1).

    Учетная политика организации состоит из следующих разделов:

    1. Организационно-технический раздел, где отражена структура бухгалтерской службы и порядок ее работы, организация системы внутреннего контроля.

    Так же в данном разделе отражен порядок документооборота, формы первичных документов, порядок инвентаризации имущества и обязательств.

    2. Методический аспект учетной политики, в котором определены способы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их учета для формирования финансовых результатов деятельности и оценки финансового состояния организации. Так же в данном разделе отражен рабочий план счетов, представленный в приложении к учетной политике.

    3. Раздела налогового учета, в котором отражены порядок налогового учета и те вопросы, по которым Налоговым кодексом предусмотрено право выбора методологии учета (например, метод определения доходов и расходов).

    В учетной политике отражено, что ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом с использованием программы 1С «Бухгалтерия 8.1» и «Зарплата и кадры».

    Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    При автоматизированной форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций или заполнением первичных учетных документов.

    Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приказу Минфина России от 15.12.2010 №173н.

    Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета «1С». Регистры бухгалтерского учета выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

    К расходам по обычным видам деятельности СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» в соответствии с учетной политикой принято относить следующие расходы:

    - материальные затраты;

    - затраты на оплату труда;

    - страховые взносы;

    - амортизация;

    - прочие затраты.

    Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ №32н от 06.05.1999г. к доходам относят:

    а) доходы от обычных видов деятельности;

    б) прочие доходы;

    В бухгалтерском учете СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» используется метод начисления: доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.

    СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» является плательщиком единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

    Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Объектом налогообложения в СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Налоговая база по ЕСХН на данном предприятии исчисляется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.6 НК РФ).

    Доходы считаются полученными в день поступления средств на счета в банках или кассу, либо в день получения имущества (работ, услуг) или имущественных прав (п.6 ст.346.5 НК РФ). Расходы считаются произведенными после их фактической оплаты.

    Доходы и расходы в СХПК «ПЛЕМЗАВОД ПРИГОРОДНОЕ» определяются нарастающим итогом с начала года. При этом налоговая база может быть уменьшена на величину убытков, полученных в предыдущие годы.

    Налоговый период по ЕСХН является календарный год, отчетный период - полугодие.

    Ст. 346.8 НК РФ установлен фиксированный размер налоговой ставки - 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по ЕСХН.

    Бухгалтерский учет предприятия ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером, с применением программы «1С Предприятие».

    Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи, а так же учет активов, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в рублях и копейках.

    Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов. Первичные учетные документы группируются по счетам учета по мере поступления. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в течение 1 дня после оформления для отражения в бухгалтерском учете, а так же достоверность содержащихся в них данных, обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

    При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, разработанные организацией и содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных учетных документов, применяемые организацией, приведены в приложении к учетной политике.

    Движение первичных учетных документов (их создание или получение от контрагентов, принятие к учету, обработка, передача в архив) регулируется графиком документооборота.

    Бухгалтерский учет ведется в регистрах, предусмотренных используемой специализированной бухгалтерской программой. Регистры бухгалтерского учета, сформированные с применением специализированной бухгалтерской программы, распечатываются по окончании каждого отчетного периода в течение 30 рабочих дней и подписываются ответственными лицами. Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган, регистр выводится на печать по требованию до истечения отчетного периода.

    Организация не является эмитентом публично размещаемых ценных бумаг, на основании чего не применяет Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 08.11.2010 № 143н.

    Инвентаризация активов и обязательств проводится по распоряжению руководителя организации в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

    Инвентаризация имущества производится как в разрезе его местонахождения, так и в разрезе материально-ответственных лиц. В учетной политике отражен порядок проведения инвентаризации всех видов активов и имущества.

    Для проведения инвентаризации на предприятии формируются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, отвечающие за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств.

    Порядок, сроки и ответственные лица при проведении инвентаризации определяются приказом.

    Бухгалтерская отчетность предприятия формируется в порядке, установленном Приказом Министерства Финансов РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    В бухгалтерскую отчетность включаются существенные показатели. Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Для целей бухгалтерского учета и отчетности показатель признается существенным, если он составляет не менее 5% от определенной статьи отчетности (группы соответствующих статей).

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговые органы, органы статистики, собственникам, другим заинтересованным пользователям.










    1. Учет денежных средств, кредитов банка, займов

    При приеме каких-либо наличных денежных средств в кассу выписывается приходный кассовый ордер. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписью главного бухгалтера и кассира. Данные, указанные в квитанции заносятся в журнал регистрации приходных кассовых ордеров.

    НАПРИМЕР:

    по приходному кассовому ордеру от 01.03.06г. №217 поступила выручка от Тяпушкиной Г.Д. на сумму 7000 рублей (приложение 2)

    по приходному кассовому ордеру от 01.03.06г. № 220 поступил возврат подотчета от Востокова Н. И. на сумму 1100 рублей ( приложение 3)

    Выдача наличных денег из кассы происходит по расходному кассовому ордеру. Его выписывают главный бухгалтер на основании заявления работника (пример в приложении 4). В нем указываются дата, номер кассового ордера, инициалы и фамилия получателя, основание и сумма. Также в расходном кассовом ордере указываются паспортные данные получателя денежных средств.

    Заработная плата выплачивается кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.( см. приложение 5). По истечении 3 рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму (см. приложение 6).

    При выдаче пособия на рождение ребенка к расходному кассовому ордеру прилагаются: заявление от работника, справка и свидетельство о рождении (см. приложения 7).

    НАПРИМЕР:

    по расходному кассовому ордеру № 227 от 01.03.16г. выдано пособие на рождение ребенка Молчановой Н.Ю. 9200 рублей (приложение 8 )

    по расходному кассовому ордеру № 226 от 01.03.16г. подотчет на запчасти БаховуЛ.А. 1500 рублей (приложение 9)

    Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам выдаются и принимаются только в день составления этих документов. Кассовые ордера не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При завершении операций кассир подписывает приходные и расходные ордера и погашает их штампом.

    Учет наличия денежных средств кассир ведет в кассовой книге (приложение 10), которая пронумерована, прошнурована и утверждена кассиром и бухгалтером. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Первые экземпляры остаются в кассовой книге, а вторые служат отчетом кассира. Записи в кассовую книгу делаются ежедневно, сразу после получения или выдачи денег по кассовому ордеру. В кассовой книге указывается остаток на начало дня, приход, расход по каждому кассовому ордеру, итоговые суммы, остаток на конец дня. В этот же день кассир сдает отчет вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами и приложенными к ним документами, а также прикладывается контрольно-кассовая лента, которая печатается в конце дня при снятии кассы, бухгалтеру (см. приложения 11).

    Для учета и движения денежных средств, организация использует активный, балансовый, денежный счет 50 «Касса». Сальдо начальное показывает остаток наличных денег на начало месяца. Дебетовый оборот увеличение денежных средств, кредитовый оборот их уменьшение.

    Сальдо конечное - остаток наличных денег на конец месяца.

    В СХПК «Племзавод Пригородное» к счету 50 открыты субсчета:

    50/1 касса АЗС

    50/2 касса Шевелевой Л.И.

    50/3 касса Полянской Т.Б.

    50/4 касса Соколовой Е.В.

    50/5 касса Рыбаковой С.В.

    ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ:

    Дт 70 Кт50 35450=00 выдана из кассы заработная плата

    Дт 71 Кт 50 2000=00 выдано подотчет Жаравину А.Н.

    Дт 73 Кт 50 17000=00 выданы из кассы проф. взносы

    Дт 69 Кт 50 9200=00 выдано из кассы пособие на ребенка

    Дт 50 Кт 90/1 173500=00 поступили в кассу деньги от реализации картофеля

    Дт 50 Кт 71 1100=00 возврат неиспользованной подотчетной суммы

    Дт 50 Кт 50/5 8000=00 получена в кассу выручка от Рыбаковой С.В.

    Дт 50 Кт 62 3980=00 поступила арендная плата от Войтина С.В.

    Дт 50 Кт 50/3 7000=00 выручка от Тяпушкиной Г.Д.

    Все кассовые операции отражаются в балансовой ведомости, основанием для ее заполнения служат кассовая книга и другие отчеты кассира (см. приложение 12 )

    Бухгалтер составляет оборотную ведомость по счету 50. Она может быть составлена как за 1 день (см. приложение 13), так и за месяц. После заполнения балансовой ведомости и оборотной ведомости по счету 50, все итоги переносятся в главную книгу.

    Для кассы СХПК «Племзавод Пригородное» устанавливается лимит денежных средств Сбербанком России, который производит обслуживание данной организации. Для установления остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка

    «Расчет на установление предприятию лимита кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу на 2016 год» (см. приложение 14). Для СХПК «Племзавод Пригородное» банк устанавливает лимит остатка кассы в сумме 300000 рублей. Лимит устанавливается следующим образом : считается налично-денежная выручка за последние три месяца, сколько выплачено наличными деньгами за последние три месяца и среднедневной расход.

    Инвентаризация наличия денежных средств в кассе производится в сроки, установленные приказом руководителя . Ревизия кассы производится внезапно комиссией , назначенной приказом руководителя, в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации запрещается и при их обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются «Актом инвентаризации наличных денежных средств». Выявленные излишки наличных денежных средств приходуются с последующим перечислением в доход организации Дт 50 Кт 91. В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с кассира и оформляются записью Дт 94 Кт 50, Дт 73 Кт 94.

    СХПК «Племзавод Пригородное» имеет свой расчетный счет. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации, оплата поставщикам за материалы, работы, услуги, погашения задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, премии, материальной

    помощи и другая выдача денег, а также безналичные

    перечисления с этого счета банком осуществляются на основе приказа организации владельца расчетного счета.

    Все операции ведутся на основании платежных требований и платежных поручений.

    Платежное поручение распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета. В нем указывается дата, вид платежа, сумма (прописью), ИНН и банк плательщика, ИНН и банк получателя, назначение платежа, отметки банка (см. приложение 15).

    Платежное требование расчетный документ, содержащий требования получателя средств по основному договору к плательщику об оплате определенной денежной суммы через банк. Они применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Расчеты посредством платежных поручений могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. В платежном требовании указываются дата, условия оплаты, сумма прописью, ИНН и банк плательщика, подписи, отметки банка получателя.

    При взносе денег из кассы на расчетный счет заполняется объявление на взнос наличными (см. приложение 16). Его заполняет кассир или бухгалтер. Оно состоит из трех частей : первая часть объявление на взнос наличными, оно остается в банке; вторая часть квитанция, она выдается банковским работником кассиру нашего предприятия и прилагается кассиром к расходному кассовому ордеру и отчету; третья часть ордер, выдается вместе с выпиской банка.

    Обо всех изменениях на расчетном счете учреждение банка периодически извещает организацию выписками с расчетного счета (см. приложение 17). В выписке указываются все поступления и списания средств с расчетного счета, остаток средств на нем на начало и конец периода. К выписке прилагаются документы, на основании которых зачислены или списаны средства. Выписка с расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком.

    Сохраняя денежные средства, банк считает себя должником организации, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записываются в выписке по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга по дебету. Бухгалтерская организация в день поступления из банка документов проверяет выписку на соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. При обнаружении ошибки организация сообщает об этом в банк. При бухгалтерский обработке выписки с расчетного счета на е полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы.

    Учет движения операций по счету 51 отражается в балансовой ведомости, которая составляется на основании выписок банка (см. приложение 18 ).

    Банковский кредит является важным источником заемных средств предприятия.

    Кредитно-расчетные отношения предприятия с банками строятся на добровольной основе и обоюдной заинтересованности партнеров. Кредиты предоставляются предприятию под укрупненные объекты кредитования. Банк выдает кредит на условиях строгого соблюдения принципов возвратности, платности, срочности и под обеспечение, предусмотренных действующим законодательством. Кредит выдается на строго определенные цели, на определенный срок с выплатой банку вознаграждения в виде процентов от полученного кредита.

    Предприятие может выделять следующие цели по использованию заемных средств:

    приобретение основных средств

    для расчетов с поставщиками

    покупка производственных запасов

    под комплекс целевых экономических и социальных программ.

    Кроме банковских кредитов предприятие может

    использовать и другие возможности привлечения заемных средств : у юридических и физических лиц.

    Необходимость получения кредита утверждается заседанием совета правления кооператива.

    Для получения кредита предприятие должно предоставить в обслуживающее его учреждение банка следующие документы :

    заявление о предоставлении кредита9

    пакет документов (копия последнего бухгалтерского баланса, справки из налоговых органов, кредитная история за последний год из других банков, финансовый план, перечень имущества, отдаваемого в залог)

    После того, как предприятие соберет все необходимые документы, банк принимает решение выдавать кредит или нет.

    Кредит, полученный в банке, оформляется кредитным договором (см. приложение 19 ). Данный документ имеет следующие разделы :

    Предмет договора ( в нем указываются объект кредитования, цель кредитования, сумма кредита)

    Срок договора

    Плата за кредит

    Контроль банка

    Обеспечение кредита

    Ответственность сторон

    Другие условия по усмотрению сторон

    Юридические адреса сторон

    Порядок расчетов.

    Кредитный договор составляется в двух экземплярах ( по одному для каждой стороны).

    Процент за пользование кредитом выплачивается ежемесячно. Расчет процентов за пользование кредитом производится следующим образом:

    по кредитному договору №107 22.03.2015г. взяли 4000000 рублей

    % за март по истечении 9 дней(22-31.03.2005г.) пользования кредитом =(4000000 руб.*16%)/365 дней*9 дней = 15780,82 р

    11 апреля 2015 г. погасили 320000 рублей

    % за пользование кредитом до внесения 320000 руб. (за 11 дней) = 4000000 руб.*11 дней*16% /365 дней = 19287,67 руб.

    % за пользование кредитом в апреле после внесения 320000 руб. (за 19 дней) = ( 4000000 руб. 320000 руб.)*16%*19 дней / 365 дней = 306549,86 руб.

    Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением банковских кредитов, учитываются на счетах 66 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

    Синтетический учет ведется в оборотных ведомостях по счетам 66, 67. Она составляется на основании выписок банка. (Обратить внимание на приложение)

    СХПК «Племзавод Пригородное» в процессе финансово-хозяйственной деятельности может выдавать из кассы своим работникам некоторые суммы в подотчёт. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные или командировочные расходы. Кассир выдает денежные средства подотчетному лицу на основании приказа руководителя или заявления работника с разрешительной подписью руководителя.

    1После написания заявки на получение денежных средств в подотчёт и разрешения руководителя, главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера оформляется расходный кассовый ордер на получение денег из кассы. В течение трех дней подотчетное лицо должно отчитаться по израсходованной сумме. Для этого он составляет авансовый отчет, к которому прилагает документы, подтверждающие расход денежных средств. Это могут быть : товарные и кассовые чеки, накладные, командировочные удостоверения, служебные задания, билеты, квитанции за пользование бельем, за проживание в гостинице и другие документы, подтверждающие израсходованную сумму наличных денежных средств (см. приложения 20).

    НАПРИМЕР:

    авансовый отчет от 17.03.2016 (приложение 21)

    Белов В.А. инженер автопарка взял аванс на запчасти. Он приобрел фонарь подсветки за девяносто рублей. К авансовому отчету приложен товарный чек от 14.03.2016г.

    Регистрация авансовых отчетов производится в журнале-регистрации , который находится у главного бухгалтера.

    Суммы выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, расходов на проживание и других предполагаемых расходов ( например на закупку материалов). СХПК «Племзавод Пригородное» установил суточные в размере 250=00 рублей ( 100=00 по законодательству + 150=00 рублей сверх нормы, за счет прибыли предприятия).

    За время нахождения в командировке работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, ему сохраняется заработная плата по месту постоянной работы.

    Все израсходованные суммы обязательно подтверждаются документально. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

    В состав командировочных расходов включаются затраты :

    По найму жилого помещения

    По бронированию номеров и авиабилетов

    По проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом

    По уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте

    По оплате сборов на предварительную продажу билетов

    По оплате расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями

    Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает суммы задолженности подотчетных лиц организации или суммы невозмещенного перерасхода.

    ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ:

    Дт 51 Кт 66 4000000 =00 на расчетный счет зачислен кредит

    Дт 66 Кт 51 320000 =00 с расчетного счета перечислены денежные средства в счет погашения кредита

    Дт 91 Кт 66 15780 = 82 начисление процентов ппо кредиту

    Дт 66 Кт 51 15780 = 82 с расчетного счета погасили проценты за пользование кредитом

    Дт 71 Кт 50 2500=00 выданы из кассы денежные средства в подотчет

    Дт 10/5 Кт 71 4000 =00 оприходованы запасти, поступившие от подотчетного лица

    Дт 50 Кт 71 163 = 78 остаток неиспользованной подотчетной суммы внесен в кассу

    Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в оборотной ведомости по счету 71. В конце месяца итоги переносятся в главный баланс.

    В процессе изучения данной темы, мною были рассмотрены следующие вопросы :

    - порядок приема наличных денежных средств в кассу

    - порядок выдачи наличных денежных средств

    - порядок учета наличных денежных средств в кассе

    -инвентаризация наличия денежных средств в кассе

    - порядок осуществления расчетных операций с использованием расчетного счета организации

    - банковский кредит и его использование

    - расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление





























    1. Учет финансовых вложений

    Финансовые вложения - вложения организации в ценные бумаги, акции, облигации, в уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы.

    Виды финансовых вложений:

    - Вложения в ценные бумаги (приобретение акций, облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов)

    -- Долевое участие в деятельности других организаций -

    вклады в уставные капиталы других организаций.

    -- Предоставление займов другим организациям

    -- Предоставление вкладов по договору простого товарищества

    Учет финансовых вложений ведется на счете 58 «Финансовые вложения». Он активный, балансовый и денежный. Сальдо начальное показывает сумму стоимости приобретенных ценных бумаг и выданных займов на начало месяца. Дебетовый оборот сумма приобретения ценных бумаг и предоставления займов в отчетном месяце; Кредитовый оборот - сумма реализованных и погашенных ценных бумаг и возвращенные займы.

    Финансовые вложения в бухгалтерском учете оцениваются по

    фактическим затратам на их приобретение или по фактическим суммам

    вложенных средств.

    Счет 58 имеет следующие субсчета

    0-путевки

    1-краткосрочные финансовые вложения

    2-долгосрочные финансовые вложения

    (Приложение 22)

    Аналитический учет финансовых вложений ведут по видам вложений (паи, акции и т.д.), а синтетический учет ведут в оборотной ведомости

    Для осуществления финансовых вложений в ценные бумаги необходимо выполнение следующих условий:

    1. Наличие свободных денежных средств

    2. Изучение рынка ценных бумаг

    3. Присутствие в организации лица, которое осуществляет размещение денежных средств в ценные бумаги.

    При движении ценных бумаг из одной организации в другую должны

    оформляться акты приема - передачи и купли - продажи.

    Например:

    Акт приема передачи векселей. (Приложение 23)

    Изучив данную тему я узнала как составляется Акт приема - передачи векселей.

    Изучила виды финансовых вложений на предприятии

    - Вложения в ценные бумаги (приобретение акций, облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов)

    -- Долевое участие в деятельности других организаций -

    вклады в уставные капиталы других организаций.

    -- Предоставление займов другим организациям

    -- Предоставление вкладов по договору простого товарищества












    1. Учет расчетов. Налогообложение, страхование

    Помимо Гражданского кодекса РФ, правовое положение производственных кооперативов регулируется Федеральным законом от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

    Суть состоит в том, что это коммерческая организация, являющаяся объединением граждан (также членами производственного кооператива могут быть и юридические лица) в целях осуществления совместной предпринимательской деятельности в рамках какой-либо производственной отрасли. В определении содержится примерный перечень таких видов деятельности, однако он не является исчерпывающим. По сути, любая деятельность может быть оформлена в виде ПК.

    Ключевые особенности производственного кооператива

    К важным особенностям ПК, на которые стоит обратить внимание, следует отнести:

    Наличие законодательно закрепленного требования к минимальному количеству членов ПК - не менее пяти человек. Максимальное число членов кооператива не установлено;

    Членов кооператива можно разделить на две группы:

    1) принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива

    2) не принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива. Их количество не должно превышать 25% от числа членов кооператива, входящих в первую группу.

    Кооператив может нанимать на работу сотрудников, не являющихся членами кооператива. Их число не может превышать 30 % от количества членов ПК.

    Член кооператива вносит в качестве вклада, в том числе, свою способность к труду, поэтому нет необходимости заключать с нимтрудовой договор. Отношения с кооперативом (в частности, порядок вступления и выхода из кооператива, порядок распределения прибыли и т.п.) регулируются законом, уставом кооператива и правилами внутреннего распорядка кооператива, а не трудовым договором (ст.19, 20 ФЗ «О производственных кооперативах»).

    Члены кооператива, не заключившие трудовой договор с кооперативом, но принимающие трудовое участие в деятельности кооператива (ведь именно с этой целью они и объединились в кооператив), не учитываются при определении средней списочной численности работников кооператива (пп. «з» п.80 Приказа Росстата от 26.10.2015 N 498 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения...»).

    Соответственно, есть возможность соблюдения ограничения по предельной численности работников для применения УСН (100 человек) при фактическом задействовании в производственном процессе намного большего числа лиц, так как члены кооператива при исчислении предельной численности не учитываются.

    Таким образом, если объединить в кооператив производственных рабочих, численность остальных сотрудников (например, отдельный бухгалтер, уборщицы) не превысит 100 человек, они будут наемными сотрудниками.

    Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным и (или) иным участием и размером паевого взноса.

    Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

    Что касается обязательного страхования, то члены кооператива подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению наравне с наемными работниками кооператива. Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж, в трудовой книжке делается запись о членстве в кооперативе.

    Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным и (или) иным участием и размером паевого взноса (п.1 ст.12 ФЗ «О ПК»(1).При этом, пропорционально размеру паевого взноса может распределяться не более 50% всей прибыли ПК (п.2 ст.12 ФЗ «О ПК»).

    Именно в этом кроется одновременно потенциал и опасность эффекта оптимизации страховых взносов при выплатах членам производственного кооператива.

    Законодательно предусмотренодва варианта оплаты трудачленов кооператива:

    1)плата за труд в денежной и(или) натуральной форме. Это фактически заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. СХПК Комбинат «Тепличный» применяет обе формы оплаты труда.

    Итогоналогообложение: 13 % НДФЛ + 30 %страховые взносы.

    2)часть прибыли ПК, распределенная в его пользу:

    а) пропорционально размеру паевого взноса - таким образом, может распределяться не более 50% прибыли (ч. 2 ст. 12 ФЗ «О ПК»).

    Данная выплата по своему характеру не является доходом от выполнения работ (оказания услуг) и является по своему содержанию дивидендом (п.1 ст. 43 НК РФ). Подлежит выплате из чистой прибыли и не облагается страховыми взносами. Ставка НДФЛ при этом составляет 13% как для выплаты дивидендов.

    Итого: налог на доходы у кооператива (20% налог на прибыль + 13 % НФДЛ.

    б) в соответствии с личным трудовым участием члена кооператива.

    Выплаты членам ПК в связи с их личным участием также по своей природе являются дивидендами и не должны облагается страховыми взносами. Но, увы, государственными органами, в том числе, к сожалению, и судами, эти выплаты рассматриваются как оплата труда.

    Больше ни каких налогов кооператив не платит.

    1. Учет материально производственных запасов

    Материально-производственными запасами являются активы:

    используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции

    предназначенные для продажи

    используемые для управленческих нужд организации.

    Товары часть материально-производственных запасов организации, приобретенных или полученных от других юридических физических лиц и предназначенных для продажи.

    В зависимости от роли, которую выполняют материально-производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на группы: сырье и материалы, покупные материалы, топливо, тара и тарные материалы, запасные части.

    Готовая продукция также является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, являющихся конечным результатом производственного процесса.

    Для учета материалов предназначен счет 10 «Материалы». В СХПК «Племзавод Пригородное» к нему открыты следующие субсчета:

    10/0 хозяйственный инвентарь

    10/2 семена

    10/3 топливо

    10/4 тара

    10/5 запасные части

    10/6 вспомогательные материалы

    10/7 удобрения

    10/8 стройматериалы

    10/9 сырье покупное

    Первичные документы по движению материальных ценностей должны быть тщательно оформлены, обязательно содержать подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и другие обязательные реквизиты.

    Учет материально-производственных запасов ведется в оборотной ведомости по субсчетам по материально-ответственным лицам. В ней указываются остатки материально- производственных запасов на начало и конец отчетного периода.

    В оборотной ведомости поступление материально-производственных запасов отражается по дебету счета, при этом кредит счета может быть:

    60 если материалы поступили от поставщика

    10 при внутреннем перемещении материалов

    71 если материалы поступили от подотчетного лица и другие в зависимости от вида поступления материально-производственных запасов (см. приложение 24).

    Также по дебету 10 счета отражаются транспортно-заготовительные расходы, при этом делается запись Дт 10 Кт 23, и перевод собственной продукции в материалы, например, зерно в семена, который оформляется записью Дт 10 Кт 43.

    Отпуск материалов отражается по кредиту 10 счета ; при этом могут оформляться следующие бухгалтерские записи :

    Дт 20 Кт 10 произведен отпуск материалов в основное производство

    Дт 23 Кт 10 произведен отпуск материалов во вспомогательное производство

    Дт 25 Кт 10 отражение общих цеховых расходов

    Дт 26 Кт 10 отражение расходов на содержание аппарата управления

    Дт 44 Кт 10 отражение коммерческих затрат

    Приход материально-производственных запасов оформляется приходным ордером (см. приложения 25), где указывается материально-ответственное лицо, от кого поступил материал, к нему должна прикладываться товарная накладная (см. 26, если материал поступил от поставщика, или акт закупа, если товар поступил от частного лица.

    Расход оформляется требованием-накладной, если отпуск материалов производится внутри хозяйства(см. приложение 27), к нему прилагается ведомость(см. приложение 28 ),а если отправляется сразу в производство(см. приложение 29), то прилагается акт на списание материально-производственных запасов в производство(см. приложение ).

    Если отпуск производится на сторону, то оформляется накладная на отпуск материалов на сторону(см.приложение ), выписывается счет-фактура, или счет на предоплату(см. приложение ), или после получения счет-фактура(см. приложение ). При этом составляются следующие записи :

    Дт 90 Кт 10 отпуск материалов на сторону

    Дт 62 Кт 90 предоставление счета-фактуры

    Данные операции отражаются в оборотной ведомости по 62 счету.

    Подекадно составляются материальные отчеты на каждое материально-ответственное лицо.

    Также для учета материально-производственных запасов используются накопительные ведомости, в которых указывается сколько того или иного материала поступило или списано за определенное время.

    В целях обеспечения сохранности материально-производственных запасов проводится их инвентаризация. Для этого создается приказ «О проведении инвентаризации» (, назначается комиссия и время проведения инвентаризации.

    Во время ревизии оформляется инвентаризационная ведомость(см. приложение 30), где визируются все приходные и расходные документы и составляется инвентаризационный отчет на начало ревизии.

    После снятия остатков и оформления отчета составляется сличительная ведомость(см. приложение 31), в которой указываются результаты инвентаризации излишек или недостача.

    Если результатом инвентаризации является недостача, то определяется возможный размер

    естественной убыли(см. приложения 32) усушка, выветривание и т.п.

    В данном случае выявлена недостача, при этом составляется проводка

    Дт 94 Кт 10 на сумму 1089,52 руб.

    сумма естественной убыли при этом составила

    Дт 44 КТ 94 - 1071,45 руб.

    на виновное лицо отнесена сумма недостачи

    Дт 73 Кт 94 - 18,07 руб.

    При выявлении излишков делается следующая бухгалтерская запись : Дт 10 Кт 91

    Расчет фактической себестоимости :

    = цена поставщика + транспортно-заготовительные расходы + зарплата грузчиков + отчисления в фонды + другие возможные расходы

    Расчет транспортно-заготовительных расходов производится по средней учетной цене за машино/час или тракторо/час. Также по средней учетной цене происходит списание материально- производственных запасов в производство. При этом в конце года производится доведение плановой себестоимости до фактической.

    В процессе изучения данной темы, я узнала:

    - что к материально-производственным запасам относятся тара, топливо, семена, хозяйственный инвентарь ,запасные части, вспомогательные материалы ,стройматериалы , удобрения, сырье ;

    - что учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы»;

    - что приход материалов оформляется приходным ордером, с приложением товарной накладной или актом закупа, в зависимости от способа приобретения материалов;

    - что расход материалов оформляется требованием-накладной с приложением ведомости, либо актом на списание материально-производственных запасов в производство, либо накладной на отпуск материалов на сторону с приложением счета на предоплату или счета-фактуры, в зависимости от момента оплаты;

    - что при инвентаризации материально-производственных запасов составляется инвентаризационная ведомость и при снятии остатков производится оформление сличительной ведомости и выявление результатов инвентаризации, это может быть излишек или недостача;

    - что списание материально-производственных запасов в производство производится по средней учетной цене с последующим в конце года доведением ее до фактической.



















    1. Учет внеоборотных активов

    Основные средства часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

    Классификация основных средств служит для правильной организации на предприятии аналитического учета, начисления амортизации, экономического анализа их использования.

    Классификация основных средств по видам:

    Здания

    Сооружения

    Передаточные устройства

    Рабочие и силовые машины

    Оборудование

    Измерительные приборы

    Транспортные средства

    Вычислительная техника

    Инструмент

    Производственный и хозяйственный инвентарь

    Основные средства организации делятся на десять групп в соответствии со сроком их полезного использования:

    первая группа все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2-х лет включительно

    вторая группа имущество со сроком полезного использования свыше 2-х лет до 3-х лет включительно

    третья группа-имущество со сроком полезного использования свыше 3- лет до 5 лет включительно

    четвертая группа имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

    пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше7 лет до 10 лет включительно

    шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно

    седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно

    восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно

    девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30лет включительно

    десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет

    Учет основных средств ведется в оборотной ведомости по 01 счету (приложение ).

    Для оформления операция по поступлению и выбытию основных средств применяются следующие формы первичной документации :

    «Акт приемки передачи основных средств» - при оприходовании основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый объект. Акт составляется приемочной комиссией, назначенной приказом или распоряжением руководителя, подписывается членами комиссии, главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и вместе с технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта и приложенной к нему документации открывает инвентарную карточку учета объекта основных средств, о чем делает пометку в акте. Акт остается в бухгалтерии, а техническая документация передается по месту нахождения объекта.

    «Накладная на внутреннее перемещение основных средств» - составляется в двух экземплярах, подписывается материально-ответственными лицами работником, передавшим объект, и работником, принявшим объект. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика сдается в бухгалтерию, а второй структурному подразделению, от которого был получен объект. При перемещении объектов внутри организации приемочная комиссия не создается.

    «Акт приема передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» - составляется при окончании ремонтных работ капитального характера, а также работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации основных средств, он оформляется работником структурного подразделения, уполномоченным на приемку основных средств, подписывается этим работником, а также представителем организации, принявшей основные средства. При проведении работ структурным подразделением организации акт составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Если работы проводились сторонней организацией, акт составляется в 2-х экземплярах : один остается в бухгалтерии, второй передается в организацию, проводившую работы. При этом в инвентарную карточку учета основных средств и технический паспорт соответствующего объекта должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

    «Акт на списание объекта основных средств» - для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных) и «Акт на списание объекта автотранспортных средств» - для полного или частичного списания автотранспортного средства. Эти акты составляются в двух экземплярах назначенной руководителем организации комиссией, подписываются ее членами , утверждаются руководителем. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома.

    Инвентарная карточка учета основных средств служит в качестве регистра аналитического учета основных средств для осуществления оперативного контроля за использованием основных средств, ведется бухгалтером и открывается на каждый объект. Карточка заполняется на компьютере в одном экземпляре на основании документов на оприходование объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним весь период его нахождения в организации. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету основным средствам в течение 5 лет по окончании года списания.

    Для начисления амортизации все объекты основных средств при поступлении на предприятие разделяются на группы в соответствии со сроком полезного использования, после этого на объекты основных средств, стоимостью менее 10000=00 рублей, амортизация начисляется сразу же всей суммой, а на остальные объекты амортизация начисляется следующим образом : вся стоимость основного средства разделяется равномерно на срок полезного использования в месяцах и амортизация начисляется ежемесячно в размере полученной суммы.

    РАССМОТРИМ ПРИЛОЖЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ :

    1)на основании счета- фактуры 0000000424 от 11.11.2015г.(приложение ) и товарной накладной № 374 от 11.11.2015г.(приложение ) СХПК «Племзавод Пригородное» приобрел глубинный насос ЭЦВ 6-10-80, для зачисления глубинного насоса на баланс предприятия оформляется акт о приеме-передаче объекта основных средств от11.11.2015г. (приложение ).

    2) накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств от 01.11.2015г. свидетельствует о передаче от одного материально-ответственного лица, в данном случае от старшего инженера Коничева А.Н., другому, а именно зоотехнику Рюминой В.В. следующих объектов основных средств: транспортер КСН-4-100, транспортер ТСН-25, резервуар РПО-2,5, емкость молочная ДУ-06.

    3)акт о списание объекта основных средств (кроме объекта основных средств) от 22.12.2005г. свидетельствует о списании электроизгороди, причиной списания является состояние негодности для использования.(приложение )

    4) акт о списании автотранспортных средств на списание грузовой автомашины САЗ 3507- 01 вследствие полного износа узлов и агрегатов (приложение )

    5)в конце года составляется ведомость выбытия основных средств, где указываются все списанные объекты (см. приложение , ведомость выбытия основных средств за 2005 год)

    6) также составляется ведомость поступления основных средств за 2005 год (см. приложение ), с полным перечнем всех поступивших объектов

    7) по начислению амортизации составляется оборотная ведомость по 02 счету (см. приложение )

    8)при проведении инвентаризации основных средств составляется инвентаризационная опись (приложение ), если фактическое наличие объектов основных средств не соответствует данным бухгалтерского учета, то составляется сличительная ведомость с выяснением причин несоответствия. В данном случае наблюдается полное соответствие, поэтому сличительная ведомость не составляется.

    ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ :

    Дт 08/1 Кт 60- поступил объект основных средств 8024=00 рублей

    Дт 01/1 Кт 08/1 объект основных средств зачислен на баланс предприятия 8024=00 рублей

    Дт 01/1 Кт 02 начислена амортизация 8024=00 рублей

    Дт91/2 Кт 01/1 списан объект основных средств 70172=24 рублей

    Дт 02/1 Кт 01/1 списана сумма начисленной амортизации 44827=76 рублей

    Дт 91/2 Кт 01/1 списан объект основных средств 6976=79 рублей

    Дт 02/1 Кт 01/1 списана сумма начисленной амортизации 20463=21 рублей


    В процессе изучения данной темы я изучила классификацию основных средств предприятия, первичные документы по поступлению и выбытию основных средств. Также мною был изучен метод начисления амортизации и расчет ежемесячных амортизационных отчислений. Скопировала первичные документы по списанию и поступлению объектов основных средств, оборотные ведомости по сетам 01 и 02. Изучила порядок проведения инвентаризации основных средств, рассмотрела инвентаризационную опись и правила ее заполнения.



















    1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

    Таблица 7 Характеристика кадров доярок СПК колхоз «Племзавод «Пригородный»

    ОбразованиеКол-во человекСредний возраст, летСредний стаж работы, летСреднее12377Среднее специальное4322Высшее2281Не имеют среднего6285Итого: 24335,2

    Из таблицы можно сделать вывод о том, что состав кадров доярок удовлетворяет требованиям организации труда. Достаточно продолжительный период люди работают на одном месте, средний возраст не превышает норму.

    В зависимости от сложности выполняемой работы работники животноводства тарифицируются с 3 по 10 разряд единой тарифной сетки.

    Вспомогательные работники тарифицируются по ETC с 1 по 10 разряд.

    Таблица 8 Тарификация работников животноводства по ETC

    СпециальностьТарифный разрядБригадир812Доярка при годовом удое 1 коровы до 3500 кг более 3500 кг8 9Доярка родильного отделения10

    При определении тарифных ставок необходимо учитывать условия производства, интенсивность труда, а также престижность от дельных категорий и профессий работников. Эти условия отражают отраслевые повышающие коэффициенты (таблица 9).


    Таблица 9 Отраслевые повышающие коэффициенты

    Категории работников | КоэффициентТрактористы-машинисты, водители автомобилей, наладчики с.-х. машин и тракторов1,8Работники животноводства и защищенного грунта1,5Рабочие на ручных и хозяйственных работах1,3Руководители, специалисты и служащие1,31,5

    В случае использования простой сдельной системы оплаты труда расчёт расценок и начисление заработной платы работникам животноводства производят в таблице 10.

    Норму обслуживания животных (Ноб) берут из проектных расчетов, а продуктивность 1 головы (Пр) из наблюдательного листа. Норму производства продукции (ВП) по группе за год находят по формуле

    ВП=(Ноб*Пр)/100

    ВП=(77,98*2400)/100=1871,52,

    где ВП норма производства продукции по группе, ц;

    Пр среднегодовой удой молока от 1 коровы, кг (среднегодовой

    прирост живой массы на 1 голову, ц и т.д.).

    Тарифный разряд устанавливают в соответствии с тарификацией работников животноводства (таблица 10), тарифный коэффициент берут из приложения 1, отраслевой коэффициент из таблицы 10.





    Таблица 10 Расчет расценок за продукцию для оплаты труда работников животноводства

    ПоказателиЗначениеНорма обслуживания животных, гол.27Продуктивность 1 гол., кг (г)2400Норма производства продукции по группе, ц всего за год1871,52Норма получения приплода, гол.25Тарифный разряд8Тарифный коэффициент1,699Отраслевой коэффициент1,5Дневная тарифная ставка, руб.175,5Годовой тарифный фонд оплаты труда, руб.64233,0Фонд оплаты за уход, руб.19269,9Расценка за обслуживание 1 гол. в месяц, руб.101,96Тарифный фонд оплаты за продукцию с надбавкой (2550%), руб.22481,55Фонд оплаты за приплод, руб.2248,15Расценка за 1 голову приплода, руб.89,93Масса 1 теленка при рождении, кг25Масса всех телят при рождении, кг625,0Нормативный среднесуточный прирост массы телят до 20-дн. возраста, кг250,0Нормативный прирост массы всех телят до 20-дневного возраста, кг875,0Расценка по оплате труда за 1 кг массы телят в 20-дн. возрасте, руб.2,57Расценка для оплаты труда за период:

    за 1 голову приплода35,97за 1 кг прироста живой массы, руб.1,54Фонд оплаты за основную продукцию, руб. всего за год20233,4в т.ч.: в стойловый период11774,94в пастбищный период8458,06Расценка за 1 ц продукции, руб. в среднем за год10,81в т.ч. в стойловый период13,98в пастбищный период8,22

    Дневную тарифную ставку (Стд) рассчитывают по формуле

    Стдi=(См1р*КЕТСi*Котj)/Дрм,

    где Стдi дневная тарифная ставка i-ro разряда, руб.

    См1р месячная ставка 1 разряда, руб.;

    Ketg тарифный коэффициент ETC i-ro разряда;

    K0Tj отраслевой коэффициент j-ой категории работников;

    Дрм - среднегодовое число рабочих дней в месяце, дней.

    Оно определяется по формуле:


    Дрм=(Дг-Дв-Дпр)/12,


    где Дг количество дней в году;

    Дв количество выходных дней в году;

    Дпр количество праздничных дней в году. Годовой тарифный фонд оплаты труда находят по формуле


    ФОТтг = Стдх365


    Размер фонда оплаты за уход (ФОТУ) может составлять от О до 50% от годового тарифного фонда. Расценка за обслуживание 1 головы в месяц (РОбс) рассчитывается по формуле


    Робс=ФОТу/(Ноб*7)


    Расчёт тарифного фонда оплаты за продукцию с доплатой (ФТОтгп) проводят по формуле


    ФТОтгп=(ФОТтг ФОТу)*Кп,


    где Кп коэффициент повышения оплаты за продукцию (1.251.5).

    Фонд оплаты за приплод (ФОТпр) составляет 816% от тарифного фонда оплаты за продукцию (ФОТТГП).

    В этом случае оплата проводится по расценке за 1 голову приплода (Рпр), которую находят по формуле


    Рпр=ФОТпр/Нпр


    Когда растелившиеся коровы находятся в основном стаде и доярка осуществляет выпойку телят до 20-дневного возраста. При этом стимулируется достижение нормативной живой массы телят в 20-дненом возрасте.

    Масса 1 телёнка при рождении составляет 2529 кг. Массу всех телят находят умножением нормы получения приплода на массу 1 телёнка.

    Нормативный среднесуточный прирост живой массы телят находится в пределах 200300г.Нормативный прирост массы всех телят находят по формуле


    Нпм=(Нпр*Прсут*20)/1000


    где Прм нормативный прирост массы всех телят, кг;

    Прсут среднесуточный прирост массы телят до 20-дневного возраста, г.

    Нормативная живая масса телят находится суммированием массы телят при рождении и нормативного прироста массы всех телят.

    Оплата осуществляется по расценке за 1 кг живой массы телят в 20-дневном возрасте, которая определяется делением фонда оплаты за приплод на нормативную живую массу всех телят в 20-дневном возрасте.

    Увеличение выхода приплода и повышение прироста живой массы телят.

    В этом случае фонд оплаты за приплод делится на две части:

    для оплаты за количество приплода 40%;

    для оплаты за прирост живой массы телят в 20-дневном возрасте 60%.

    Оплата производится с использованием двух расценок:

    за 1 голову приплода;

    за 1 кг прироста живой массы. Её находят делением фонда оплаты за прирост живой массы на прирост живой массы всех телят.

    В случае падежа телёнка до передачи его на доращивание оплата за приплод не проводится.

    Далее рассчитывают расценки за основную продукцию.

    Чтобы найти фонд оплаты за основную продукцию (ФОТОП), необходимо из тарифного фонда оплаты за продукцию (ФОТТГП) вычесть фонд оплаты за приплод (ФОТпр). Полученный фонд оплать; распределяется по периодам для расчёта дифференцированных расценок пропорционально их продолжительности; стойловый период -210215 дней, пастбищный 155150 дней следующим образом:


    ФОТоп_п=(ФОТоп/365)*Дп


    где ФОТоп_п фонд оплаты за основную продукцию в соответствующий период года, руб.;

    Дп продолжительность периода года, дней.

    Расценку за 1 ц продукции (Ро) находят по формуле


    Ро=ФОТоп/ВП


    При использовании сдельно-премиальной системы оплаты труда расчет основной оплаты труда производится по изложенному выше алгоритму для простой сдельной оплаты. Затем необходимо разработать систему доплат за превышение количественных и качественных показателей. Используя предложенную систему необходимо начислить премии работникам животноводства за перевыполнения нормы производства продукции. Эта премия также включается в сумму заработной платы для расчёта доплаты за стаж.

    При использовании сдельно-прогрессивной системы оплаты труда необходимо рассчитать прогрессивно-возрастающие расценки для оплаты труда за продукцию животноводства.

    Устанавливают классы по продуктивности. Шаг в каждой градации может быть от 100 до 300 кг надоя в год. Его тоже делят по периодам в том же соотношении: 4548% в стойловый и 5552% в пастбищный.

    Для первого класса берут нормативный (плановый) удой по периодам года по хозяйству, уменьшенный на 1 кг с тем, чтобы при достижении планируемого удоя оплата производилась по прогрессивно-возрастающей расценке. Количество классов ограничивают шестью-десятью.

    Продуктивность в среднем по градации определяется как среднее между верхней и нижней границей каждого класса.

    Валовое производство продукции (ВП) для удобства расчётов можно взять на 1 голову или на норму обслуживания.

    Фонд оплаты по расценкам за продукцию (ФОТО) находят как произведение валовой продукции (ВП) на соответствующую дифференцированную расценку за 1 ц (Р) из таблицы 15.

    Доплату осуществляют за превышение среднего удоя каждой градации над плановым удоем (продуктивностью 1 класса) в размере 12% за каждый процент превышения. Доплату в процентах находят по формуле


    ДО%=((Прсрi/Прср1)*100100) *Кдо


    где ПрсРi средний удой второй и последующих градаций;

    ПрСр1 продуктивность 1 класса;

    Кдо коэффициент доплаты за превышение над минимальной

    продуктивностью (12).

    После этого определяется размер доплаты в рублях (ДО), который находят как соответствующий процент от фонда оплаты по расценкам (ФОТО),

    Фонд оплаты для расчёта расценок (ФОТ) находят суммированием фонда оплаты по расценкам за продукцию (ФОТО) и доплаты в рублях (ДО).

    Прогрессивно-возрастающие расценки определяются по формуле:


    Рп=ФОТ/ВП


    После этого, используя рассчитанные прогрессивно-возрастающие или простые сдельные расценки, начисляю: заработную плату работникам животноводства по следующему алгоритму (таблица 11).


    Таблица 11 Начисление оплаты труда за произведённую продукцию в животноводстве

    ПоказателиЗначениеОтработано дней25норма обслуживания, гол.27Количество произведенной продукции в стойловый периода) молоко98,84б) приплод2Расценка за единицу продукции или работ, руб.б) приплод89,93в) за уход101,96начислено оплаты труда за продукцию и выполненный объем работ, руб.а) молоко1381,78б) приплод179,86в) за уход2294,1всего3855,74Доплата за качество продукции, руб.41,45Доплата за классность, руб.385,57Премии, руб.Итого начислено, руб.4282,76Доплата за стаж работы, руб.1070,69Всего начислено оплаты труда, руб.5353,45Необлагаемая налогом сумма, руб.1000,0Налогооблагаемая сумма, руб.4353,45Налог с физических лиц, руб.565,95Оплата труда к выдаче, руб.4787,5 Начисление оплаты труда за произведенную продукцию проводят на примере одного конкретного месяца, относящегося, желательно, к стойловому периоду.

    Заработная плата - это основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления.

    Под оплатой труда понимается вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей. Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

    Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами

    социального характера. Необходимо помнить, что за каждым расчетом подразумевается лицо, для которого заработная плата является основным и главным источником его жизнедеятельности, а для

    организации - это суммы затрат, прямо влияющих на конечный финансовый результат деятельности.

    В СХПК «Племзавод Пригородное» заработная плата начисляется в соответствии с «Положением об оплате труда» (см. приложение )

    Всем работникам на предприятии выплачивается за стаж работы в зависимости от количества отработанных лет на весь фонд заработной платы работающего в следующих процентах:

    При непрерывном стаже до 5 лет - 60% заработка

    От 5 до 8 лет - 80 % заработка

    Свыше 8 лет 100% заработка.

    Доплата за стаж работы производится ежемесячно. Размер доплат за совмещение профессий устанавливается по соглашению сторон, но у

    рабочих профессий не более 30 % от оплаты труда замещаемого; у специалистов, руководителей также не более 30 % от оплаты труда замещаемого.

    Сверхурочной считается работа по окончании смены. В связи с тем, что производительность труда работника после отработки рабочей смены снижается, ему производится доплата за каждый час работы в сверхурочное время. В полуторном размере часовой тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы, а за каждый последующий час доплата производится в двойном размере часовой тарифной ставки повременщика.

    Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Работа в выходные дни компенсируется предоставлением других дней отдыха.

    Каждому работнику предоставляется отпуск. Основанием для ухода в отпуск является приказ руководителя. В приказе указывается период отпуска за вычетом дней прогулов. Длительность отпуска определяется в календарных днях. Первичными документами по начислению оплаты труда является табель учета использования рабочего времени (Приложение ). В нем указывается фамилия, имя, отчество работника, профессия, табельный номер, количество отработанных часов и дней, дни неявок, пропущенные дни и часы , и по какой причине. Для заполнения табеля используется следующие обозначения:

    О -отпуск ,

    Б - больничный

    А - с разрешения администрации,

    П - прогул.

    Начисления и удержания из заработной платы рассчитываются по каждому работнику отдельно. Для расчета используются расчетные листы.

    Затем составляются сводная ведомость начислений и удержаний по каждому цеху. Когда она составлена, за ней составляют сводную ведомость начисления и удержаний по предприятию. Для выплаты заработной платы используется платежная ведомость на выплату заработной платы. В ней указывается табельный номер, фамилия, имя, отчество работника, сумма к выдаче, расписка в получении.

    Данная платежная ведомость составляется на каждый цех.

    Для учета заработной платы используется счет 70 «Расчеты по оплате труда». Он - пассивный, балансовый, расчетный. Начальное сальдо -

    сумма начисленной, но выданной заработной платы. Дебетовый оборот - удержание из заработной платы. Кредитовый оборот начисление заработной платы.

    На каждого работника открывается свой лицевой счет на определенный период времени. (Приложение ). В нем указывается фамилия, имя, отчество работника, дата его рождения, цех, в котором он работает, должность, часовая тарифная ставка, отметки об использовании отпуска, семейное положение, количество детей и иждивенцев.

    Если в течение 3-х дней, отведенных на выдачу заработной платы, работник не получит начисленную сумму, то она депонируется.

    Депонированная заработная плата - это заработная плата, неполученная в срок. Ее учет ведется на счете 76 «Расчеты по депонированным суммам».

    РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ :

    1)Сводная ведомость начислений и удержаний заработной платы по видам за март 2016г. включает в себя все виды начислений и удержаний, для расчета суммы заработной платы (см. приложение )

    2)Справка о заработной плате по кодам начислений и месяцам за предыдущие 12 месяцев предназначена для расчета суммы заработной платы Смирновой Светлане Леонидовне.(приложение )

    3) Справка о заработной плате по кодам начислений и месяцам за предыдущие 12 месяцев, для начисления суммы по оплате больничного лица Чиняковой Валентине Николаевне, с приложением самого больничного лица ( приложение )

    Расчеты в справках прилагаются

    4)Лицевой счет Сидорова А.Е. включает все виды начислений и удержаний по данному работнику и сумма к выдаче за январь 2016г.( приложение )

    ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ :

    Дт 20/2 Кт 70 начислена зарплата дояркам, скотникам

    Дт 10/2 Кт 70 начислено за погрузку кормов

    Дт 10/2 Кт 70 начислено за раскрытие силосной траншеи

    Дт 20/3 Кт 70 - начислено за размол зерна

    Дт 25/2 Кт 70 начислена оплата труда главным специалистам животноводства


    При изучении данной темы я рассмотрела положение по оплате труда на предприятии с приложениями, утвержденное председателем СХПК «Племзавод Пригородное»,. Рассмотрела формы оплаты труда на предприятии : повременная по тарифной сетке, сдельная в соответствии с расценками в положении по оплате труда, повременно-премиальная оплата за смену(час) + дополнительные поощрения и доплаты. Также я рассмотрела все виды начислений и удержаний, применяемые на предприятии, примеры начисления зарплаты о пособия по временной нетрудоспособности. Скопировала табель учета рабочего времени, лицевой счет работника, рассмотрела учет заработной платы на компьютере, для этого используется программа «Пролог» версия 3.6. Составила бухгалтерские записи по начислению заработной платы.


























    1. Учет производства

    Затраты это все расходы, связанные с производством продукции оказанием услуг. По элементам затрат группировка необходима для получения информации о количестве затрат в отчетном периоде на изготовление конкретного объект.

    Учет затрат на производство и калькулирование продукции (работ, услуг) регламентируются рядом документов разных уровней:

    1. Положение по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

    2. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)

    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,

    В учетной политике организации закрепляется порядок оценки и списания на производство текущего года материально-производственных запасов, готовой продукции, расходов будущих

    периодов и других затрат (амортизация основных средств, нематериальных активов).

    Закрытие производится в следующей последовательности :

    1. Определяются фактические затраты

    2. Цеховые расходы, подлежащие распределению

    3. Отклонения от цеховых расходов, подлежащих списанию от суммы этих расходов, распределенных в течение года по

    плановому проценту

    4. Калькулирование фактической себестоимости единицы работ

    5. Калькуляционная разница на единицу работы

    6. Отнесение калькуляционных разниц на счета потребителей

    услуг.

    Принципы закрытия аналитических счетов:

    1. Вначале закрываются счета, не имеющие встречных услуг и счетов потребителей внутри счета 23.

    2. Счета, не имеющие встречных услуг, но имеющие счета потребителей в пределах счета 23.

    3. Счета, имеющие минимум встречных услуг и минимум счетов потребителей внутри счета 23.

    4. Имеющие максимум встречных услуг и минимум счетов потребителей в пределах счета 23

    На 25 счете учитываются затраты по растениеводству на 1 субсчете, по животноводству на 2 субсчете, по промышленному производству на 3 субсчете, на 4 субсчете учитываются цеховые расходы по садоводству. Все затраты распределяются пропорционально заработной плате.

    На 26 счете учитываются затраты по содержанию управленческого аппарата ( автотранспорт, тепло, свет, вода). 26 счет закрывается сразу на 90 счет, при этом составляется запись Дт 90/8 Кт 26


    К незавершенному производству относятся подъем зяби, подсев многолетних трав. Все затраты (например, работа тракторов) переходят на следующий год.

    В течении года произведенная продукция учитывается по плановой себестоимости, а в конце года доводится до фактической ( на реализацию).

    Себестоимость продукции рассчитывается путем деления всех собранных затрат на производство продукции на количество полученной продукции.

    Документация по учету затрат на производство следующая:

    1) закрытие 20/1 счета по СХПК «Племзавод Пригородное»(приложение )

    2)стр. 26-28 годового отчета за 2005 год, форма № 9-АПК «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства» (приложение )

    3)Калькуляция продукции растениеводства за 2005 год, с полным перечислением сумм всех видов затрат, произведенной продукции, расчетом себестоимости продукции и доведением ее до фактической, путем дополнительных проводок при увеличении себестоимости и использованием метода «красного сторно» при ее уменьшении

    При рассмотрении данной темы я изучила основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Узнала, что распределение затрат производится пропорционально заработной плате, а также что учет произведенной продукции в течение года ведется по плановой себестоимости и в конце года, после окончательного расчета суммы затрат и количества произведенной продукции производится ее доведение до фактической. Также я скопировала калькуляцию продукции растениеводства за 2005 год, где показаны все необходимые данные для расчета себестоимости, ведомость закрытия 20/1 счета и Форму № 9-АПК годового отчета, которая подтверждает расчет себестоимости произведенной продукции.















    Заключение


    6 января 1969 года на землях колхоза " красное Знамя" был образован совхоз "Пригородный". При вступлении страны в рыночную экономику был преобразован 19.01.1993 г в ТОО "Пригородное", которое реформировано в СПК колхоз «Племзавод «Пригородный».

    проведенный анализ показателей деятельности СХПК «Пригородное» позволяет сделать следующие выводы:

    - при увеличении выручки на 13,4 %, себестоимость увеличилась на 15,4 %, что говорит об неэффективном управлении затратами и привело к снижению прибыли на 15,5 %, что является существенным для предприятия;

    - рентабельность продаж предприятия находится на низком уровне для производственного предприятия;

    - за последний год она еще снизилась на 1,8 %, что говорит о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста выручки.

    В целом можно говорить об неустойчивом финансовом положении предприятия и об неэффективном использовании всех имеющихся средств.

    Фактическое количество работников соответствует их количеству в штатном расписании. Списочная численность на 2016 год составляет 186 человека, из них 62- женщины. В СХПК «ПРИГОРОДНОЕ» обеспеченность трудовыми ресурсами 100%-ая.

    В 2016 г. ситуация в отрасли животноводства обстоит несколько лучше, чем в 2015 г. Производство молока рентабельно -6,6%. В целом в отрасли животноводства производство продукции рентабельно и составляет -3,1%.

    Определить показатели фондоотдачи и фондорентабельности по видам продукции сложно, поскольку нет данных первичного бухгалтерского учета. Однако, по отрасли растениеводства и животноводства рассчитать эти показатели следует.

    Для отраслей растениеводства, животноводства и в целом по организации показатели уровня рентабельности и фондорентабельности достаточно низкие. Отсюда следует, что существенной поддержки со стороны государство СХПК «Пригородное» не может обеспечить расширенное воспроизводство как и другие предприятия Вологодской области. Вот почему на уровне субъектов РФ и государства осуществляется адресная поддержка сельскохозяйственных организаций.

    Пройдя практику на СХПК «ПЗ Пригородное» я изучила

    - общее представление о предприятии

    - характеристику землепользования

    - производственную и управленческую структуру на предприятии

    - размеры и специализацию предприятия

    - основные экономические показатели деятельности предприятия

    -организацию учета

    - хранение учетной документации

    Проанализировав учетную политику организации, я изучила следующие вопросы:

    форма бухгалтерского учета мемориально-ордерная

    сроки проведения инвентаризации - по кассе -раз в месяц, по основным и оборотным средствам раз в месяц, по расчетам- раз в квартал, по всем материальным счетам- годовая

    метод начисления износа линейный

    списание затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции- ежемесячно по счету 23/0

    синтетический учет производственных запасов по методу средней цены, учет готовой продукции- по плановой себестоимости с доведением до фактической

    списание расходов будущих периодов: по подписке- в конце полугодия, по текущему ремонту консервного цеха при завершении ремонта в течение последующих 12 месяцев

    .формирование резервов и проведение переоценок основных средств не предусмотрено

    На предприятии четко разработана учетная политика, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Учетная политика соответствует ПБУ, предусмотренным законодательством.



    СПИСОК к ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бухгалтерский он баланс он СПК колхоз «Племзавод «Пригородный» за 3 года.
    2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Бариленко [и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. М. : Издательство Юрайт, 2018. 455 с.
    3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. 6-е изд., перераб. - М.: 2013 - 368 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Учет предприятия (практика) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.