Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Финансовая система РФ (структура, управление)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Финансовая система РФ (структура, управление)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    12.11.2018 4:35:56
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»


    Структура управления финансовой системой РФ




    Выполнил:

    студент IV курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр.Мб-44-13

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    к.э.н. Ткаченко Евгений Геннадиевич







    Москва 2017


    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…....3

    Понятие и структура финансовой системы РФ………………………………….. 4

    Структура финансовой системы……………………………………………………6

    Процесс управления системой финансов РФ ……………………………………..9

    Заключение…………………………………………………………………..……...11

    Список использованной литературы………………………………………......….13




















    Введение

    Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем. Управляющая система «Финансовый институт» это совокупность финансовых учреждений, управляемая система «Финансы» это совокупность денежных отношений и финансовых потоков. При этом процесс управления финансами включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

    Система управления государственными финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики. Именно эффективная финансовая политика позволяет соединить воедино потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления).

    Во всех государствах финансовая политика реализуется через институциональную финансовую систему, деятельность которой строится на управлении финансами с учетом специфики ее звеньев, методологической общности функций всех финансовых учреждений; централизованном руководстве при активном участии всех нижестоящих органов управления.



    Понятие и структура финансовой системы РФ


    Человеческое общество не может существовать без постоянного воспроизводства еды, одежды, жилья, социальной сферы. Процесс общественного воспроизводства включает четыре стадии (производство, распределение, обмен и потребление), которые в современном обществе опосредуются деньгами. Являясь основным понятием товарного хозяйства, деньги в настоящее время становятся наиболее существенной категорией всей экономической системы и главным элементом денежного хозяйства страны. Понятие «денежное хозяйство страны» идентично принятому в западной терминологии понятию «финансы».

    Финансы определяются как один из базовых элементов экономических отношений, предметной областью которых выступает процесс формирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства, а также конкретных субъектов хозяйствования.

    Вся совокупность сфер финансовых отношений, финансовых учреждений и финансовых фондов, обеспечивающих процесс мобилизации и последующего использования финансовых ресурсов, составляет финансовую систему общества.

    В советский период в структуре системы финансов выделялись обычно две подсистемы: финансы предприятий и отраслей народного хозяйства и общегосударственные финансы. Иногда к ним добавляли как отдельную подсистему, государственный кредит. Сравнительно простая система финансов СССР соответствовала проводимой финансовой политике. Проведение рыночных реформ в России, осуществление принципиально новой экономической и финансовой политики объективно обусловили выделение новых звеньев финансовой системы (схема 1).

    В целом, вся система финансов состоит из трех укрупненных подсистем: государственных финансов; страхования; финансов хозяйствующих субъектов (предприятий).

    Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования денежных фондов в свою очередь делятся на более частные подсистемы (звенья).

    1. Государственные финансы включают:

    · бюджетную систему;

    · внебюджетные фонды;

    · государственный кредит.

    2. Страхование включает:

    · личное страхование;

    · имущественное страхование;

    · страхование ответственности.

    3. Финансы хозяйствующих субъектов включают:

    · финансы коммерческих предприятий и организаций;

    · финансовых посредников (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);

    · финансы некоммерческих организаций.

    Схема 1. Финансовая система РФ


    Процесс организации и регулирования финансовой системы общества всегда осуществляется государством в лице уполномоченных финансовых органов, что определяет ключевую роль финансовой системы государства.

    Финансовая система России построена в соответствии с принципами:

    · сочетания территориального и отраслевого подходов;

    · обеспечения необходимого уровня финансовой самостоятельности региональных финансовых органов с сохранением централизованного управления системой в целом;

    · четкой дифференциации управления по сферам движения финансовых ресурсов.

    Структура финансовой системы представлена на схеме 2.

    Схема 2. Финансовая система Российской Федерации

    Особое место среди этих органов занимает Министерство финансов РФ, основными задачами которого являются:

    - совершенствование бюджетной системы РФ и развитие бюджетного федерализма; - разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; - разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ; - разработка и реализация программ государственных заимствований, управление внутренним и внешним долгом РФ; - разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ; - участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; - разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; - осуществление государственного финансового контроля; - методологическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом в РФ.

    Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

    Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне - это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне - это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

    На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Оно предусматривает:

    - зачисление доходов на единый счет федерального бюджета; - распределение федеральных регулирующих налогов; - возврат излишне уплаченных сумм доходов; - учет доходов и составление отчетности о доходах.

    Финансирование расходов федерального бюджета включает в себя:

    - разрешение на осуществление платежа; - осуществление платежа.

    На микроуровне организация выполнения финансового плана означает управление активами и пассивами предприятия. Управление активами включает в себя управление внеоборотными (инвестициями в основные фонды и нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотными активами (запасами и затратами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и т.д.). Оперативное управление финансами предполагает принятие финансовых решений на основе соответствующей информации.Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования. Например, с целью сокращения дебиторской задолженности финансовый менеджер может использовать следующие меры:

    - предоплату счетов; - взаимозачетные операции; - товарообменные (бартерные) операции; - замену долга заемным обязательством с уплатой процентов; - задаток; - банковскую гарантию или поручительство; - залог; - цессию, т. е. уступку прав требования; - факторинг - покупку специализированной финансовой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию; - учет векселей и др.

    Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ - главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения. На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятии, независимые аудиторские фирмы и др.


    Заключение

    Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

    Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне - это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне - это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т. д. Качество финансовых планов зависит от точности социально- экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

    На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

    Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования.

    Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль.

    Серьезным испытанием для системы государственного управления финансами в России стал глобальный финансовый кризис. Его изначальные причины находятся в США, но следствия задевают все страны, в том числе и Россию. Чтобы их преодолеть уже при первых признаках воздействия глобального кризиса на финансовую систему России были предприняты оперативные шаги по нормализации положения. Правительство приняло программу действий по минимизации последствий кризиса в России, оздоровлению банковской системы и поддержке отдельных секторов экономики. Положительно сказались и ранее принимавшиеся меры по защите экономики страны от внешних рисков накопление золотовалютных и бюджетных резервов, а также переход на среднесрочное бюджетное планирование.

    В послании Президента РФ Федеральному собранию поставлена задача формирования современной самостоятельной финансовой системы, способной противостоять любым внешним вызовам и обеспечить стабильное решение собственных задач. Одновременно Россия будет настаивать на том, чтобы радикально реформировать политическую и экономическую системы в мире, взаимодействую на этом направлении с Соединенными Штатами Америки, с ЕС, с государствами БРИК, со всеми заинтересованными сторонами.














    Список использованной литературы:

    1. Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (05.11.2008 г.).
    2. Бурцев, В.В. Организация системы государственного финансового, контроля в Российской Федерации: теория и практика. М.: Дашков и К0, 2015. 132 с.
    3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. 213 с.
    4. Быстряков, А.Я. Реформа государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и практики). М.: Изд-во РАГС, 2016.
    5. Иванов, В. В.Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М. : ИНФРА-М, 2010. - 382 с.
    6. Сумароков, В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 2016.
    7. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2016. 211 с.
    8. Финансовый контроль и новые информационные технологии // Материалы Международной научно-практической конференции / Ред. кол.: С.В. Степашин и др. М.: ИД «Финансовый контроль», 2014. 177 с.
    9. Финансовый контроль и управление экономикой // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ. М., 16 декабря 2003 г.
    10. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М: Финансы и статистика, 2015.
    11. Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2014.
    12. Шмиголь, Н.С. Современные представления финансовой системе в экономической литературе // Финансы и кредит. 2010. № 43 (427).С. 54.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Финансовая система РФ (структура, управление) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.