Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Финансовая система РФ-2

  • Вид работы:
    Другое по теме: Финансовая система РФ-2
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    13.08.2016 1:33:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    Финансы и кредит(наименование кафедры)



    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    СтудентаМаренкова Любовь Владимировна(фамилия, имя, отчество)отделение заочное факультет экономики и управления

    на тему: Современная денежная система России: состояние, проблемы и перспективы развития


    РуководительД.М. Шуба(ученая степень, звание, Ф.И.О.)(подпись)







    "Допустить к защите" Заведующий кафедрой __________

    (подпись)


    «____» ________________ 2017г.










    Москва 2017 г.


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


    Финансы и кредит(наименование кафедры)

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий кафедрой


    (фамилия, инициалы, подпись)

    20 октября 2016 г.


    ЗАДАНИЕ

    на выпускную квалификационную работу студенту


    Маренкова Любовь Владимировна(фамилия, имя, отчество)

    Тема работы: Современная денежная система России: состояние, проблемы и перспективы развития


    утверждена приказом ректора МИЭП № , от 20 октября 2016г.

    Целевая установка: изучение текущего состояния и особенностей денежной системы России, выявление её проблем и определение перспектив развития.


    Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):1. Изучить теоретические основы формирования денежных систем.

    2. Провести анализ текущего состояния денежной системы России.

    3. Определить и выявить проблемы и основные направления совершенствования денежной системы России.


    Основная литература: Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2016. 448 с., Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учебное пособие. М.: Московская финансовопромышленная академия, 2014. 784 с., Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. О.Ю.Свиридова. М.: МАрТ, 2015. 324 с.

    Срок представления работы 04 мая 2017 годаДата выдачи задания20 октября 2016 годаРуководитель ___________ Д.М. Шуба (ученая степень, звание, подпись, фамилия)Задание получил 20 октября 2016г. _________________ Л. В. Маренкова (дата, подпись, фамилия студента)


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель выпускной квалификационной работы

    ____________ Д.М. Шуба


    20 октября 2016 г.

    ГРАФИК


    подготовки и оформления выпускной квалификационной работы


    на тему:Современная денежная система России: состояние, проблемы и перспективы развития


    студентки 5 курса факультета экономики и управления Маренкова Любовь Владимировна(фамилия, имя, отчество)№Выполняемые работы и мероприятияСроки выполненияОтметка о выполнении и решение руководителяСроки ГИА08.05.17-18.06.17Дата защиты ВКР31.05.171.Выбор темы и согласование ее с руководителем20.10.16выполненно2.Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление предварительной библиографии21.11.16выполненно3.Составление плана ВКР и согласование его с руководителем30.11.16выполненно4.Разработка и представление на проверку первой части (главы) работы29.12.16выполненно5.Разработка и представление на проверку второй части (главы) работы31.01.17выполненно6.Разработка и представление на проверку третьей части (главы) работы28.02.17выполненно7.Подготовка и согласование с руководителем основных выводов и предложений31.03.17выполненно8.Сдача ВКР научному руководителю на проверку (с отчетом о степени уникальности ВКР) и написание отзыва21.04.17выполненно9.Ознакомление с отзывом руководителя28.04.17выполненно10.Завершение подготовки к защите с учетом отзыва руководителя29.04.17выполненно11.Представление окончательной редакции работы, отчета о степени уникальности ВКР заведующему выпускающей кафедрой04.05.17выполненно12Предварительная защита05.05.17выполненноСрок представления работы (дата для задания)04.05.17выполненноДата выдачи задания (дата для задания)20.10.16выполненно

    ﹶ(подﹶпись студента)20 октября 2016 г.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель выпусﹶкной квалификационной работы

    ____________ Д.М. Шуба

    20 октября 2016 г.ПЛАН

    выпускной квалﹶификﹶациоﹶнной работы

    на тему: «Современная денежная система России: состояние, проблемы и перспективы развития»студентки 5 курса факультета экономики и управления Маренкова Любовь Владимировна(фамилия, имя, отчество)

    Введение

    Глава 1. Теореﹶтичесﹶкие основы формирования денежﹶных систем

    1.1. Сущность, элемﹶенты и принципы оргаﹶнизаﹶции денежной системы

    1.2. Типолﹶогия денежных систем

    Главﹶа 2. Денежﹶная система Россиﹶи на совреﹶменноﹶм этапе

    2.1. Нормативно-правовые основы оргаﹶнизаﹶции и функционирования денеﹶжной системы РФ

    2.2. Аналﹶиз текущего состояния денеﹶжной системы РФ

    Глава 3. Проблемы и перспективы развиﹶтия современной денежﹶной системы Россиﹶи

    3.1. Текущие проблﹶемы денежной систеﹶмы России

    3.2. Основﹶные направления соверﹶшенстﹶвованﹶия денежной систеﹶмы России

    Заключение

    Список использованных источников и литературы

    Приложения


    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...3

    Глава 1. Теоретические формирования денежных ……………5

    1.1. Сущность, и принципы организации системы…………………………………………………………………………….5

    1.2. Типология систем………………………………………...18

    Глава 2. Денежная России на этапе…………………...26

    2.1. Нормативно-правовые организации и функционирования системы РФ.

    2.2. Анализ состояния денежной РФ…………..…..30

    Глава 3. Проблемы и развития современной системы России…………………………………………………………………………….42

    3.1. Текущие денежной системы ……………………42

    3.2. Основные совершенствования денежной России…………………………………………………………………………….47

    Заключение……………………………………………………………………….57

    Список использованных и литературы………………………..….62

    Приложения………………………………………………………………………68













    Введение


    Актуальность выпускной квалификационной обусловлена необходимостью процесса развития системы России современном этапе использования полученных в моей дальнейшей деятельности.

    Являясь неотъемлемой частью, как и любое понятие, имеют сущность, а именно непосредственную обмениваемость, меновую стоимость, а внешнюю вещную труда. В денежно-кредитном велика роль особенно потому, ежегодно устанавливается ориентир изменения массы и в соответствии с проводится ее при помощи инструментов ЦБ способствующих уменьшению денежной массы, чему снижается инфляции и стимулируется производства в стране.

    С к рынку, денежная претерпела ряд а именно появилась банковская система, Центробанком РФ и банками, тем разграничив эмиссию средств: наличные эмитируются Банком а безналичные платежи - второго уровня. Также отличия в осуществлении операций между по которым коммерческих банком физические и юридические в то время ЦБ РФ денежные операции с кредитными организациями.

    Объектом исследования является система современной России.

    Предметом социально-экономические отношения, между участниками рынка в процессе денежной системы России.

    Целью квалификационной работы изучение текущего и особенностей денежной России, выявление проблем и определение развития.

    Для поставленной цели решены следующие

    1. Изучить основы денежных систем.

    2. Провести текущего со денежной системы России.

    3. Определить и проблемы и основные совершенствования денежной России.

    Методологической проведенного исследования весь комплекс всенаучных и частных познания.

    Практическая исследования: статистическая с официальных сайтов Комитета Статистики, Банка России, сайтов.

    Структура работы обусловлена задачами и состоит введения, трех заключения, списка литературы и двух .
















    Глава 1. Теоретические формирования денежных


    1.1. Сущность, и принципы организации системы


    Денежная ㅤ ㅤ - форма ㅤ организации ㅤ ㅤ обращения ㅤ в ㅤ стране, ㅤ ㅤ исторически ㅤ и ㅤ закрепленная ㅤ ㅤ законодательством. ㅤ Ее ㅤ ㅤ частью ㅤ является ㅤ ㅤ валютная ㅤ система, ㅤ ㅤ в ㅤ то ㅤ же ㅤ ㅤ относительно ㅤ самостоятельна.

    В денежного хозяйства системы можно следующие основные денежную единицу, денег, масштаб формы денежной эмиссии. Конкретные системы штучных монометаллизма и биметаллизма, бумажных и кредитных определяют в зависимости исторически конкретного элементов денежной системы.

    Денежная , как и любая состоит из элементов. Принцип денежной системы первым основополагающим элементом.

    Правила, руководствуется государство организации денежной страны, называют управления денежной системой.

    Выделяют принципы денежной рыночного типа:

    - планирования денежного

    - кредитного характера эмиссии;

    - эластичности и денежного оборота;

    - свободы центрального и подотчетности его

    - обеспеченности, выпускаемых в денежных знаков:

    - денежных средств только в порядке

    - надзора и контроля денежным оборотом;

    - использования инструментов регулирования (валютная норма обязательных учетная ставка);

    - на территории только национальной валюты.

    Денежные основываются на неразменных и неполноценных и кредитных денег. И уже не рассматриваться в качестве т.к. вытеснено обращения. Все денежные системы мира имеют черты и относятся к типу.

    Элементы системы:

    - денежная - это денежный утвержденный законодательно, необходим для и выражения цен

    Денежная единица - используемое в данном название денег доллар, тугрик, фунт, бат, и или же название денег в валютной системе СДР и т. п.). Все единицы подразделяются более мелкие доллар или равны 100 рубль равен копейкам.

    - виды являющихся законным средством, кредитные билеты (безналичные и разменная биллонная бумажные деньги обязательства и билеты).

    Виды имеющиеся в настоящее это итог становления денежных в конкретных национальных государства или группы государств. В время в общем различают наличные (бумажные, разменная и кредитные) и безналичные и (записи на счетах).

    Виды и денег в денежных и системах характеризуются развития торговых и кредитных взаимоотношений в или в группе государств. Наличные и деньги беспрепятственно друг в друга. Наличные перетекают в безналичные банковские счета), а - в наличные (с счетов). Безналичные в современной денежной достигают 80-95% размера денежного

    - денежная масса - безналичных и наличных средств, и кроме прочих платежных

    - эмиссионная система - порядок эмиссии а также казначейских казначействами и центральными а также каналы Эмиссионные операции по изъятию из обращения и выпуску) осуществляются банками (банковские - банкноты), казначействами исполнительный орган), мелкокупюрные бумажноденежные знаки.

    - политика - представляет совокупность денежно-кредитных (нормы резервов, денежной массы, кредита, уровень ставки рефинансирования и и институтов денежно-кредитного (министерство финансов, банк).

    Тип системы напрямую от формы денег - знаки или полноценные деньги. В развития денежных и форм денег и ались два денежных систем.

    Металлическая система представляет систему, имеющую в металлические деньги с (действительной) стоимостью, в числе моно- и биметаллические.

    Монометаллизм собой денежную при которой денежный металл в роли всеобщего эквивалента. Исторически монометаллические денежные основывались на серебра, меди, золота. Медный представлен в Древнем в 5-2 вв. до н.э. Продолжительное в России медные составляли базу обращения. В следствии реформы Канкрина в России сложился монометаллизм, в Индии в Голландии (1844-1875), в он просуществовал 1935 г.

    Биметаллизм денежной системой, которой роль эквивалента закрепляется двумя благородными (традиционно золотом и предполагается беспрепятственная монет из металлов и их обращение. В условиях соответствие между и золотыми монетами в зависимости от стоимости денежных металлов. Данная существовала в 14-17 вв.

    Известны вида биметаллизма:

    - двойной валюты - в случае государство соответствие между а чеканка серебряных и монет, а так прием их производилась по соотношению;

    - система валюты - соответствие серебряными и золотыми утверждалось стихийно;

    - «хромающей» валюты - и золотые монеты законным платежным но не равных условиях. Серебро в выполняло роль золотых монет, а применялось в роли монеты.

    Денежные разработанные на эквивалентах, прошли в развитии последующие

    биметаллизм → серебряный → золотой монометаллизм.

    Так усиление внешнеэкономических требовало от их национальных стабильности, применение золотого стандарта монометаллизма) обусловливалось и развитием единого рынка. Одной прямых предпосылок странами золотого было накопление резервов.

    В зависимости характера обмена на золото последующие виды стандарта: золотослитковый, и золотодевизный (золотовалютный).

    Для стандарта свойственна продажа и покупка монет на (кредитные билеты фиксированному курсу, т.е. золотые и банкноты обращаются равных. Как форма организации обращения, Золотомонетный был закреплен соглашениями на конференции в 1867 где золото признано единственной мировых денег.

    Отказ золота как денежной системы постепенно. В процессе реформ 1924-1929 гг. возврат к стандарту был в двух урезанных - золотодевизного и золотослиткового стандартов. Золото, из розничного не прекращает во внутренней и оптовой торговле, в виде слитков - стандарт. Для свойственен обмен на слитки как правило, 12,5-14 кг.

    В Германии, Австрии использован золотодевизный (золотовалютный), т.е. банкноты обмениваются на а для того, приобрести золото, обменять национальную единицу (банкноту) некоторое число (девиз) того в котором имелся стандарт и уже валюту обменять золото. Таким валюты одних ставились в зависимость валют других стран.

    Золотодевизный и стандарты были соглашениями государств, на международной конференции в Генуе в г. Данная и определила статус девиза (резервной валюты).

    Резервная - это валюта, имеет преимуществов степени для расчетов либо денежных запасов. Стране - эмитенту резервной валюты допустимо оплачивать долги пред иными государствами не золотом, а своей валютой. Резервными валютами в данный период были признаны фунт стерлингов и доллар. После того, как распалась Британская империя (Британское содружество наций было оформлено Вестминстерским статусом в 1931 г.) роль резервной валюты закрепилась за долларом. В итоге крупного финансового кризиса 1929-1933 гг. золотой стандарт был отличен во всех государствах. На внутренних рынках произошел отказ от всех форм платежей в золоте, утрачена подневольность межразмерами золотых запасов банков и объемом валютной эмиссии.

    В 1944 г. утвердили устав Международного валютного фонда и установили зафиксированную стоимость золота - 35 долл. за гройскую унцию (31,1 г). Так был установлен золотодолларовый стандарт. В мире сформировалась Бреттон-Вудская денежная система, которая юридически была оформлена в 1944 г. на валютно-денежной конференции ООН в г. Бреттон-Вудсе (США). Главные черты предоставленной валютной системы сводились к следующему:

    - золото исполняет функции олицетворения имущества и средства интернациональных платежей;

    - функция средства платежа укрепляется также за резервной валютой - долларом США:

    - резервная валюта может размениваться на золото;

    - сравнение валют и их обоюдный обмен исполнялись на основе официально согласованных государствами - членами МВФ денежных паритетов, проявленных в золоте и в долларах США. Паритеты были стабильными;

    - рыночные курсы валют имели возможность отклоняться от зафиксированных долларовых паритетов не более, нежели на 1%.

    В связи с тем, что сократились золотые запасы правительство США с 1971 г. официально прекратило реализацию золотых слитков на доллары, и золотодолларовый стандарт прекратил свое существование. В роли резервных валют была марка ФРГ, японская иена, а еще коллективные валютные единицы - СДР и ЭКЮ.

    Отмена фиксированных золотых паритетов валют и переход к плавающим денежным курсам стала последним шагом разрыва валютных систем и золота. Ямайская интернациональная конференция, соглашения которой были введены в 1976-1978 гг., юридически зафиксировала демонетизацию золота, что отыскало представление в последующем:

    - отменена официальная (зафиксированная) стоимость золота;

    - отменено золотое содержание денежных единиц государств;

    - золото исключено из расчетов меж Международным денежным фондом и его членами.

    В связи с тем, что произошла демонетизацией золота, случились конфигурации в структуре золотовалютных запасов стран. Запасы государств - членов МВФ состоят из 4 компонентов:

    1. Иностранная валюта - средства остальных государств, принадлежащие предоставленной стране: депозиты в заграничных банках, инвестиции в ценные бумаги, обращающиеся на интернациональном фондовом рынке, долговые обещания. Незначимая часть предоставленного компонента представлена наличной валютой.

    2. Резервная точка зрения в Международном валютном фонде - лимит, в пределах которого государство автоматом приобретает от фонда нужную для расчетов заграничную валюту. Размер лимита соответствует сумме вкладов предоставленного государства в основной капитал фонда в виде золота и/либо вольно конвертируемой валюты (25% от общей суммы вклада).

    3. СДР (расчетная единица МВФ), которые государство имеет право применять для приобретения иной валюты либо для расчетов с иными государствами - членами МВФ.

    4. Официальный государственный резерв золота имеет роль запаса, который в кратчайший срок может быть реализован и преобразован в деньги. Доля золота в государственных запасах понизилась с 96% в 1938 г. до 20% в 1995 г.

    В настоящее время в основной массе государств происходит переход к электронно-бумажным денежным системам. Отличительные особенности таковых систем следующие:

    - выпуск денег под банковское кредитование субъектов экономики и под прирост официальных золотовалютных запасов;

    - формирование безналичного валютного оборота и ограничение наличного;

    - монополизация эмиссии наличных средств государством в лице эмиссионного банка;

    - доминирующее формирование в системе безналичного валютного оборота электронных валютных платежей:

    - на базе универсальных предоплаченных карт (саrd-bаsеd systеms) - сделаны на картах с хранимой стоимостью, либо на «электронных кошельках»;

    - на базе «сетевых денег» (sоftwаrе-bаsеd / №еtwоrk-bаsеd systеms) - денежная цену сохраняется в памяти компьютеров, и с помошью особого программного снабжения исполняется ее перевод сообразно электронным коммуникационным сетками (электронные платежные системы эмиссионных банков, платежи в сети Интернет);

    - увеличение роли государственного регулирования валютного обращения.

    Существует ряд принципов, на которых основано функционирование современных денежных систем, к ним относятся:

    - централизованное управление национальной денежной системой;

    - обеспеченность денежных знаков, выпускаемых в оборот, активами эмиссионного банка;

    - прогнозное планирование денежного оборота;

    - эластичность и устойчивость денежного оборота;

    - кредитный характер денежной эмиссии;

    - предоставление только в порядке кредитования правительству денежных средств;

    - независимость эмиссионного банка от правительства и его подотчетность парламенту;

    - комплексное применение инструментов денежно-кредитного регулирования.

    Элементы национальных денежных систем формируются на основе данных принципов. Эмиссионным банком страны, выпускающим наличные деньги, реализуется предложение денег в экономике, а кроме этого и «создающими» безналичные деньги коммерческие банки. От главных приоритетов экономической политики зависит размер денежного предложения.

    В подавляющем большинстве стран в настоящее время существуют денежные системы, основанные на обращении неразменных бумажных денег, что объясняется их удобством, экономичностью и эластичностью. На региональные и международные денежные системы также распространяются принципы фидуциарных денежных систем.

    Совокупность элементов денежной системы можно условно разделить на следующие блоки:

    - базовый (фундаментальный);

    - управленческий (функциональный);

    - инфраструктурный.

    Базовый (фундаментальный) блок включает такие элементы:

    - сущность и функции денег;

    - формы и виды денег;

    - денежная единица;

    - денежная масса и ее структура;

    - денежный оборот, его организация и структура;

    - принципы организации денежной системы.

    Первые два элемента денежной системы: сущность, функции, формы и виды денег - формируются исторически и определяют тип денежной системы.

    Что касается денежной единицы как элемента денежной системы, то она представляет установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров и как правило, делится на мелкие кратные части. Денежная единица является законным платежным средством. В большинстве стран в настоящее время действует десятичная система деления. Так, 1 доллар США равен 100 центам, английский стерлингов равен пенсам, 1 российский равен 100 копейкам.

    Наименование единицы складывается но в некоторых (например, в период политических переворотов, страны на страны или объединение стран в и политический союз) может установить наименование денежной единицы.

    Общая и принципы построения массы и денежных в каждой стране в зависимости от используемых инструментов рынка, специфики оборота.

    Денежный - это процесс (кругооборот) денег в и безналичной формах, в которого деньги функции обращения и платежа. В деньги постоянно не в статичном а в движении. Таким денежный оборот собой форму денег и является денежной системы.

    Принципы денежной системы от прочих базового (фундаментального) денежной системы. К принципам организации системы относятся принцип устойчивости и денежного оборота и и виды обеспечения знаков.

    Управленческий блок денежной включает такие

    - принципы управления системой;

    - эмиссионный

    - механизм (методы и денежно-кредитного регулирования;

    - установления валютного

    - кассовая дисциплина;

    - проведения безналичных расчетов.

    К управления денежной можно отнести принцип централизованного денежной системой, планирования денежного принцип обеспеченности денег и характера эмиссии, принцип или независимости банка от принцип надзора и за денежным оборотом.

    Еще элемент управленческого денежной системы - механизм, который порядок эмиссии и безналичных денег в и их изъятия. Выпуск денег в оборот и изъятие из осуществляются особыми центрального банка Российской Федерации, расчетно-кассовыми центрами банка Российской в некоторых странах - финансов (казначейством). Безналичные выпускаются в хозяйственный коммерческими банками в кредитования экономики.

    Управление системой предполагает механизма (методов и денежно-кредитного регулирования, представляет собой методов (административных и общих и селективных) и (прямых и косвенных) регулирования, прав и органов денежно-кредитного регулирования.

    В управленческого блока системы входит в качестве элемента установления валютного который определяется основе котировки. Котировка - и установление курса валюты по к национальной валюте. Котировка позволяет определить двух денежных предложенных для обмена. Это не может постоянным, так меняются спрос и на валютном рынке. Котировку центральные (национальные) и крупнейшие коммерческие банки. Различают и свободную (рыночную) валют. В настоящее чаще всего основанный на валют» способ при котором валюта сопоставляется с других национальных входящих в «корзину».

    Кассовая - это набор правил, форм кассовых документов, отчетности, которыми руководствоваться хозяйствующие при организации денежного оборота, через их кассы. Контроль соблюдением кассовой возложен на банки.

    Порядок безналичных расчетов регулирование счетов, которым осуществляются расчеты в экономике, расчетов, обязательств, возникают при платежах.

    В инфраструктурный денежной системы элементы, обслуживающие функционирование, а именно:

    - база (законы о системе, о центральном о банках и банковской нормативные акты банка, регулирующие эмиссии, организацию оборота и т.д.);

    - элемент (анализ денежного рынка, и структуры денежной денежной эмиссии, монетизации экономики, оборота денег, покупательной способности согласно разработанной анализа и т.д.);

    - элемент (технология эмиссии, способы купюр от способы защиты фальшивомонетничества, способы; наличных денег, пересчета, технология расчетов и пр.);

    - элементы (законодательные и правительство, в задачу входит установление норм и основных путем издания и нормативных актов в денежных отношений, банк, казначейство, различных видов, центрального).

    Институциональным денежной системы и центральный банк, эмитирует наличные в оборот, осуществляет регулирование.


    1.2. Типология систем


    Денежная - форма организации обращения в стране, исторически и закрепленная законодательством. Ее частью является валютная система, в то же относительно самостоятельна.

    Денежные сформировались в Европе в веках в период государственной власти и национальных рынков, отдельные их появились в более исторический период.

    В от того, в форме функционируют как товар - эквивалент или мера стоимости, два типа систем:

    - система обращения, при денежный товар обращается и выполняет функции денег, а деньги размены золото;

    - система денежных знаков, золото и серебро из обращения на них и бумажными деньгами.

    В от металла, в данной стране принят в качестве эквивалента, и базы обращения различают и монометаллизм.

    Биметаллизм - система, при роль всеобщего законодательно закреплена двумя благородными (обычно золотом и предусматривая свободную монет из металлов и их обращение.

    Существуют разновидности биметаллизма:

    - параллельной валюты, соотношение между и серебряными монетами устанавливается на

    - система двойной когда соотношение золотыми и серебряными устанавливалось государством в от различных (спрос на экономическая и политическая в стране и т.д.);

    - «хромающей» валюты, которой золотые и монеты служили платежными средствами, не на основаниях, так чеканка серебряных производилась в закрытом в отличие от чеканки золотых монет. То золото имеет свободное обращение, серебряные деньги.

    Биметаллизм широко распространен в вв., а в ряде Западной Европы и в вв.

    Однако денежная система противоречива и неустойчива. Она соответствовала потребностям товарного хозяйства, как использование в меры стоимости двух металлов и серебра) противоречит этой денежной функции. Всеобщей стоимости может только один товар. Кроме устанавливаемое государством стоимостное соотношение золотом и серебром соответствовало их стоимости.

    Развитие хозяйства требовало денег, единого эквивалента, поэтому уступил место монометаллизму.

    Монометаллизм - система, при один денежный (золото или служит всеобщим и основой денежного а функционирующие монеты и стоимости разменные золото или серебро.

    В известны денежные основанные на монометаллизме (в Россия в 18431852 однако, справедливости необходимо отметить, наибольшее распространение в получил все-таки монометаллизм.

    В зависимости характера обращения и денежных знаков золото в теории различают три золотого монометаллизма: золотослитковый и золотодевизный стандарты.

    До мировой войны гг.) золотой существовал в мире в золотомонетного стандарта, характеризуется следующими

    - исчисление цен осуществлялось в золоте;

    - внутреннем обращении находились полноценные монеты, которые все функции

    - свободная чеканка монет для лиц с фиксированным золота;

    - находящиеся в денежные знаки и неограниченно размениваются золотые монеты;

    - вывоз и ввоз и функционирование свободных золота.

    Все обеспечивало относительную и эластичность денежной системы. Вместе с функционирование золотомонетного требовало наличия золотых запасов у банков, которые резервом монетного обеспечивая свободный монет на золото.

    Первая война, потребовавшая финансовых затрат военные нужды, рост дефицита большинства государств и к отмене золотомонетного стандарта.

    После мировой войны одно развитое не смогло к золотомонетному стандарту. В послевоенной экономики в гг. в ряде был установлен стандарт. При стандарте, в отличие золотомонетного:

    - в обращении золотые монеты и свободная чеканка;

    - банкнот и других денег производится на золотые весом 12,5

    - необходимо предъявление в достаточно крупной денег.

    Более в большинстве стран неполноценных денег золото не восстановлен даже в усеченной форме, а обмен кредитных на иностранную так называемый или золотодевизный стандарт. При стандарте:

    - отсутствуют обращение золотых и их свободная

    - обмен неполноценных на золото с помощью обмена варианту стран с стандартом;

    - связь единиц стран с стандартом с золотом косвенный характер.

    Хотя и золотодевизный стандарты собой форму золотомонетного стандарта, именно благодаря после первой войны экономически странам удалось восстановить устойчивость денежных систем.

    «Урезанные» золотого стандарта недолго. В результате экономического кризиса гг.) были все формы монометаллизма и утвердилась неразменных на и не обеспеченных кредитных и бумажных денег. К второй мировой ни в одной кроме США, не обменивались золото, а в США производился только органам иностранных государств.

    С 30-х гг. в начинают функционировать системы, основанные обороте неразменных денежных знаков, которых характерно:

    - золота, как внутреннего, так и внешнего оборота и его в золотых

    - однако золото выполнять функцию сокровища;

    - выпуск и безналичных денежных осуществляется на кредитных операций

    - развитие безналичного и наличного денежного

    - создание и развитие денежно-кредитного регулирования стороны государства.

    После мировой войны в сложилась так Бреттон-Вудская денежная которая юридически оформлена на конференции ООН в г. Бреттон-Вудсе в 1944 г.

    Основные этой системы в следующем:

    - функция денег сохранилась золотом в той в какой оно быть средством расчетов между и всеобщим воплощением

    - наряду с золотом в международных платежных в международном обороте национальная денежная США - доллар;

    - валюты могли на золото в США по установленному в 1934 г. соотношению долл. за унцию, содержащую г чистого золота) банками и правительственными других стран;

    - золота на рынках складывалась базе официальной и до 1968 г. практически отклонялась от

    - приравнивание валют к другу и их обмен осуществлялись основе официально странами - членами валютных паритетов, в золоте и в долларах

    - рыночные курсы не должны отклоняться от долларовых паритетов валют более на 1%, т.е. все имели жесткую к доллару;

    - межгосударственное валютных отношений осуществлял МВФ;

    - смягчения кризиса валют государства в необходимых случаях к взаимопомощи.

    Таким Бреттон-Вудская валютная представляла собой межгосударственного золотодевизного по существу, стандарта.

    В 70-е гг. в с ослаблением позиций на внешнем в результате сокращения запасов страны денежная система, на использовании как эталона всех денежных потерпела крах.

    С Бреттон-Вудской валютной в начале 70-х гг. предпринимались однако безуспешные, золотого стандарта.

    На Бреттон-Вудской денежной пришла Ямайская система, оформленная стран - членов в Кингстоне (о. Ямайка) в г. Новая система характеризуется чертами:

    - мировыми стали СДР права заимствования) в которые стали счетной единицей;

    - США сохранил место в международных и в валютных резервах стран;

    - юридически утратило денежную

    - золото осталось государства и используется приобретения ключевых единиц других стран.

    Таким типы денежных формировались по периодам и зависели в степени от в какой форме деньги; полноценные товар) или знаки стоимости кредитные). С учетом различают следующие денежных систем: металлического обращения; кредитных и бумажных денег.

    Рассмотрев главу можно выводы о том, денежная система на основании принципах и имеет элементы, которые делятся на 3 базовый, управленческий, инфраструктурный.

    Типы систем формировались историческим периодам и в значительной степени того, в какой функционировали деньги; (как товар) как знаки (бумажные, кредитные). С этого различают типы денежных товарные; металлического обращения кредитных и денег.

    Товарные системы формировались самых ранних развития товарного когда в качестве выступали различные товары.

    Развитие обработки металлов, их роли в жизни общества к переходу от денежных систем к металлическим. Металлические системы формировались в от того металл играл денег.


    Глава 2. Денежная России на этапе


    2.1. Нормативно-правовые организации и функционирования системы РФ


    Основы регулирования денежного закладываются Конституцией . Так, нормы Конституции закрепляют право денежной эмиссии за Российской Федерацией (п. "ж" ст. 71), устанавливают наименование денежной единицы РФ и возлагают обязанность по ее защите на ЦБ РФ (м. 1 и 2 ст. 75). Кроме того, Конституция РФ возлагает обязанность по обеспечению проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики на Правительство РФ (ч. 1 ст. 114). В соответствии со ст. 106 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

    На основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ признаются составной частью ее правовой системы. Такие нормы имеют приоритет перед законами РФ. В связи с этим общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ также признаются источником денежного права. В этой группе необходимо выделить статьи Соглашения Международного валютного фонда, принятые на Международной валютно - финансовой конференции ООП в Бреттон - Вудсе, штат Нью - Хэмпшир (США), 22 июля 1944 г. Статьи Соглашения содержат основные принципы построения международной валютно-финансовой системы, а также ряд обязательств, которые приняли на себя государства-члены в отношении своего валютного режима.

    Большое значение в регулировании денежного обращения имеют нормы федеральных законов. Так, одним из основных нормативных правовых актов в данной сфере является Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), который определяет полномочия ЦБ РФ по эмиссии наличных денег, организации наличного денежного обращения, установлению правил проведения расчетов, а также полномочия по проведению кредитно-денежной политики. Еще одним важным источником является Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее в этой главе - Закон о валютном регулировании), содержащий принципы валютного регулирования и валютного контроля, правила осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами на территории РФ, основы валютного контроля и т.д.

    Кроме того, организация денежного обращения происходит на основании норм иных федеральных законов, например НК РФ, КоАП РФ, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115 - ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иных законов.

    В соответствии с ч. 3 ст. 80 Конституции РФ Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в том числе основные направления кредитно-денежной и валютно-финансовой политики. В рамках своих полномочий Президент РФ имеет право издавать общеобязательные указы и распоряжения. Так, Указом Президента РФ от 28.09.2011 N 1258 "О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения" устанавливаются общие принципы организации оборота наличных денежных средств в Российской Федерации.

    Еще одну группу источников права денежного обращения составляют нормативные акты Правительства РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 114 Конституции РФ и ст. 15 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации на данный орган возлагается обязанность по проведению единой кредитно-денежной политики государства, в которую входит комплекс мер государственного воздействия, направленных на повышение эффективности государственного управления в сфере денежного обращения. В качестве примера можно привести постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, устанавливающее порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    Далее в иерархии следуют нормативные акты иных органов исполнительной власти. Например, Минфин России на основании постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329, утвердившего положение о данном органе, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности. Помимо этого, в сфере денежного обращения па данный орган возложены полномочия по установлению форм отчетности для организаций, утверждению методических указаний по бухгалтерскому учету, установлению порядка проведения инвентаризации, использованию контрольно-кассовых аппаратов, а также ряд иных полномочий.

    Особое место в правовом регулировании денежного обращения занимают нормативные акты Банка России, среди которых можно выделить:

    - Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (в действующей ред.) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства;

    - Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И (в действующей ред.) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением;

    - Положение от 18 апреля 2006 г. № 286-П "Об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю и др.

    Бесспорно, система источников денежного права еще в значительной степени разрознена и неоднородна, что обусловлено вхождением в нее актов различной юридической силы. В этом отношении право денежного обращения проигрывает таким кодифицированным подотраслям финансового права, как бюджетное и налоговое право. Между тем можно с уверенностью констатировать, что в Российской Федерации сформировался необходимый массив нормативных актов, позволяющий выделить денежное право (право денежного обращения) в качестве самостоятельной подотрасли финансового права.


    2.2. Анализ текущего состояния денежной системы РФ


    Представляя собой закрепленную национальным законодательством форму денежного обращения в стране денежная система современной России основана на не разменных на золото деньгах, то есть имеет бумажно-кредитный характер. Функционируя в соответствии с Федеральным законом, утвержденным 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на территории России законным платежным средством является российский рубль, эмитируемый монополистом - Центральным банком страны и делящийся на более мелкие - копейки, что изготовление и обращение денежных единиц денежных суррогатов территории России, предусмотренных законодательством. Являясь регулирующим органом системы, Банк осуществляет контроль соблюдением нормативных организации денежного и регулирование денежной в обращении.

    Среди всех элементов выделить официальную единицу, денежную виды современных денег, принцип денежной системы, оборот, при наличные деньги, на свою для населения и субъектов в розничном (за 2015 78,6 %.), значительно уступают платежам (20,4 %), что теневой сектор снижает затраты производство и транспортировку наличности, повышает налогов и т. д эмиссионный механизм, ЦБ РФ выпуску наличных и коммерческими банками - безналичных на двухуровневой банковской в связи с переходом к рыночной экономики.

    Наиболее являются такие как денежная представляющая собой наличных и безналичных в обращении и состоящая активной части, хозяйственный оборот с наличных денег и расчетов чеками, и депозитными картами, и части - денежных на срочных и счетах, вклады в облигации и т. д., для денежных а не как и покупательное средства. Для объема денежной ЦБ РФ денежные агрегаты М1 и М2, друг от по степени и представляющие собой структуру, где последующий агрегат в свой состав предыдущий. При денежный агрегат устанавливается ЦБ как «Денежная в национальном определении» и основным денежным используемым для состояния денежно-кредитной сферы.

    Проанализировав денежной массы в определении за периоды, можно как она начиная с 2011 (Диаграмма 1).

    Диаграмма 1. Структура массы в определении


    На данных представлено доли агрегата с 2011 по года в денежной в национальном определении в безналичных платежей, на повышенную наличных денег, на конец года. А уменьшение на текущих и до востребования связано с небольшие населения, предпочитающими деньги на и сберегательные счета так как дают более процентный доход в от текущих и до востребования. Поэтому физических лиц 2/3 от вкладов, в то как значительная переводных депозитов вклады предприятий, с которых они снять в любой несмотря на процент по по сравнению срочными депозитами, как денежные здесь снимаются в установленный на договора срок.

    Помимо М2 банк рассчитывает отдельно М2Х «Широкие образующийся суммированием М2 и депозитов в валюте резидентов размещенных в действующих организациях. Применение показателя обусловлено из особенностей обращения России - иностранной валюты внутреннем и внешнем в частности для накоплений населений и потерь от денег.

    Все агрегаты формируются основе денежной являющейся обязательствами России, используемыми мультиплицирования денежной массы. Данный рассчитывается как в так и в широком который и будет рассмотрен за года (Диаграмма 2).

    Диаграмма 2. Денежная в широком определении в 2012-2015 гг., млрд. руб.

    Исследование данных показало, в период с 2012 и 2015 года денежной базы в определении находился уровне подъема, к увеличению денежной в стране за открытия банковских используемых банками в оборотных средств, на получение прибыли. Однако второй половины года до 2016 прослеживается объема денежной за счет количества депозитов, вкладчиками на срок в связи с их доходов и числа участников рынка. Воздействуя денежную массу денежного мультипликатора, база изменяет объем, влияющий уровень инфляции в рост цен и всю экономику в целом.

    После 2008-2009 гг. большинство было вынуждено переговоры с банками о и переносе сроков кредитов.

    Если в 2007 года ты организациям период свыше лет составляли от всего портфеля банковской то в 2016 - 57,3%. Доля кредитов до года за период наоборот лась с 53,3% 21,3% (Диаграмма 3).

    Диаграмма 3. Структура организаций рос банками по в %

    В последние полто года процесс сроков задолженности банками ускорился. При уровне задолженности снижается краткосрочный компо т.к. заемщики тся перенести долгового на отдаленную ослабив финансовую настоящего времени. Банкам в понижательного процентных также выгодно живать положительный (разрыв) по срокам средств, когда кредиты, выда под фикси ставки, превыша по абсолютной депозитную , привлеченную на же время ( 4).

    Диаграмма 4. Кредитная организаций перед в рублях и иностранной по срокам погашения, трлн. руб.

    Отмеченные не являются т.к. со проблема нехватки денег» в банковской системе. А вкладов населения с ми сроками ния значительно от тем прироста всех вкладов.

    За 12 месяцев депозитов населения более

    3-х выросла с 982,5 1077,3 млрд. ру что соответствует довому темпу в 9,7%. Это в два раза общего при всех вкладов лиц. Ра кредитов на длител срок относительно ной базы, у формирует у банков (с точки риск- мене гэпы ликвидности, ватые кассовыми вами в буду при наступлении негативных обстоятельств. Например, в оттока депозитов из ков, может возрасти нагрузка межбанковский кредитный рынок.

    На 5 изображены гэпы срокам привлечения и средств росс коммерческих банков, чиная с 2007 года. Характерно, за рассматриваемый произошли суще сдвиги по показателям. Так, середины 2009 в банковской системе доминировало краткосрочное организаций. Структура и кредитов по в целом была сбалансирована. Но банки стали размещать краткосрочные ы в долгосрочные кредиты. В зультате к середине года (без данных по структуре кредитов лицам) у банков лся дефицит ресурсов 3-х лет) сумму в 5 трлн. руб.

    Коммерческие пока не внимания на к роста процентных в условиях текущей Банка России. В стабилизации цен в коридоре долл./барр. в 2016 снижения волатильности рубля и падения онных ожиданий РФ имеет можность продолжать жение ключевой ставки. Рынок ых облигаций сигнализировал о снижения ключевой ставки еще с 2016 года полтора-два процентных пункта. Поэтому, во внимание риски сырьевого и растущий балансовый по длительным привлечения/размещения средств в й системе, не ре оперативно ослаблять нежно-кредитную политику ( 6).

    Диаграмма 5. Разрывы величиной кредитов и всех депозитов банковской системы соответствующим срокам и привлечения средств, млрд. руб.

    Диаграмма 6. Кредитная организаций перед в рублях и иностранной по срокам погашения, трлн. руб.


    Начало для российского ского сектора закрытием трех б из первой ранжированных по активов. Всего в тябре 2016 г Банк России лицензии 9 организаций. Про месяц оказался не только количеству отзывов у средних банков, и по сумме которыми они - 210 млрд. руб. (табл.2).

    Все входили в систе страхования поэтому отзывы признаны страховыми случаями. Точная страховых выплат известна позже, предположительно она зится к 100 млрд. руб.

    По мации Банка у всех кре организаций был перечень причин лицензий: разме средств в активы и оценка принятых в с этим рисков; утрата капи несоблюдение законодательства в противодействия легализации доходов, полученных ступным путем. Из-за активов банки исполняли обязательств кредиторами и вкладчиками.

    07 2016 года в телеканала «Россия-1» и определены победители родного голосования, в апреле 2016 по вы символов для российских номиналом 200 и рублей. В финале победили Дальний и Севастополь. Символами-победителями Востока стали «Восточный» и мост остров Русский Владивостоке, а Севастополя - затопленным и Херсонес Таврический.

    Банкноты номиналов должны в обращении в 2017 году. При изготовлении пла использовать новые и способы защиты, работанные на «Гознак». Па возможна и модернизация уже существующих с использованием но способов защиты. Обновления банкнот в ей истории обычно прово с периодичностью в 4-6 а со времени последней модификации в 2010 году 6 лет.

    На номиналом 5000 и рублей по на 01 2016 года 95% общей денежной наличности (табл.3).

    По с Еврозоной, купюры двух ших номиналов менее 4% наличности, этот в России слишком высок. Для наличного денежного больше требуются номиналы. Об свидетельствует и структура денежной мас по количеству находящихся в (Диаграмма 7).

    Диаграмма 7. Количество денежной наличности в и России на

    Введение денежных номиналом 200 и рублей призвано вариативность банкнот, для наличных и сделать эти ерации более и удобными населения и торговых предприятий.

    В от Ро в странах Еврозоны ство номиналов в будущем может титься, когда выйдут из денежные знаки в 500 евро. Европей центральный банк собирается эмитировать банкноты наивысшего в 2018 году. Учитывая малое количество купюр в обращении, шаг вполне обоснован.

    В 90-х годов века российские больше половины размещали в федеральные бумаги, поддерживая на государс краткосрочные облигации и облигации федерального (ОФЗ). В настоя время в государственные обязательства РФ мещено 3,2 . руб. (Диаграмма 8 что составляет банковских активов.

    Характер кой деятель уже не таким, как дефолта 1998 года. Однако определенных условиях вложений в ОФЗ банков может несколько лет удвоиться. Этот определят сокращение кредитного спроса в и активизация РФ как новых долговых тв.

    Диаграмма 8. Вложения в ценные бумаги коммерческих банков, млрд. руб.

    Необходимость бюджетного дефицита с расходованием средств зервного фонда будет быстро сегмент государствен заимствований. Основными на этом как и в 90-е выступят банки.

    Прочие российского рынка у банков пользуются высоким спросом. В повышенных рисков вые обязательства РФ, муниципалитетов и непривлекательны. Тем что наметилась к сокращению списка Банка из которого всё больше тивных облигаций.

    После кризиса 2015 и резкого всплеска тереса к производным вым инструментам, в которые частично рыночные риски объем деривативов портефлях упал пиковых значений (рис.8).

    Рис.8 в ценные бумаги и финансовые инстру- российских коммерческих млрд.руб.

    Наконец, банков в долевые бумаги по- остаются на низком уровне, на общее российских индексов, т.к. риски сегмента значи выше, чем рынке ОФЗ.

    образом, подведя можно отметить, в 2016 г. экономика продолжила аться кнеблагоприятным менениям внешних в том за счет настроений и даний субъектов и снижения чувствительности внешнеэкономическим факторам. Сохранялась ситуация в занятости, улучшались производственной активности месяцы наблюдался промышленного продолжались оцессы импортозамещения, вались отдельные роста в ленности, втом вобрабатывающих производствах частности, в химической инекоторых легкой промышленности, отдельных видов оборудования).

    Вместе вцелом преобладал рожный по субъектов экономики нятию решений. Сдерживающее влияние на рост экономической активности оказывали устойчивые факторы со стороны формирования предложения (в том числе связанные со структурными проблемами экономики), атакже неопределенность вотношении перспектив дальнейшего развития экономической ситуации. Сохранялась неоднородность в динамике показателей по секторам и регионам, в ряде отраслей наблюдалась стагнация или снижение темпов роста выпуска. Восстановление производственной активности оставалось неустойчивым. Продолжали сокращаться инвестиции.


    Глава 3. Проблемы и перспективы развития современной денежной системы России


    3.1. Текущие проблемы денежной системы России


    Изучив денежно-кредитную политику в России, необходимо выявить проблемы ее реализации.

    Основная проблема российской экономики - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.

    Вторая проблема - недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных «поддержать» экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные. Результат - значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия, и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.

    Третья проблема - недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования - меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.

    Национальная экономика в последние годы развивались во многом за счет внешних источников - высоких цен на сырье, «дешевых» кредитов иностранных банков, теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития необходимо найти внутренние источники роста.

    Одной из основных проблем в развитии денежной системы России можно назвать конвертируемость рубля, т.е. признание его различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного средства расчетов и средства сбережения. Из года в год в Послании Президента звучат одни и те же слова: конвертируемость рубля, усиление роли рубля в качестве одной из валют международных расчетов.

    В августе 2016 г., после некоторого снижения в июле, инфляция вновь продолжила повышение. В ноябре она достигла 9,1% (к соответствующему месяцу предыдущего года), базовая инфляция - 8,9%. Это максимальные значения за трехлетний период.

    Основными факторами ускорения роста потребительских цен являлись ослабление рубля и сокращение объемов импорта ряда продовольственных товаров. Сдерживали инфляцию слабый спрос, жесткие ограничения на рост регулируемых цен и тарифов на товары и услуги инфраструктурных монополий, высокий урожай ряда сельскохозяйственных культур в стране. Однако доминирующим являлось влияние проинфляционных факторов.

    В июле 2016 г. возобновилось ослабление рубля, после некоторого укрепления во II квартале. С сентября ускорилось снижение мировых цен на нефть, которое повлияло на существенное повышение темпов обесценения национальной валюты. Вклад курсовой динамики в годовые темпы роста потребительских цен в декабре оценивается в размере около 2,6 процентного пункта.

    Падение мировых цен на углеводороды отразилось не только на обменном курсе. Оно сопровождалось заметным снижением темпов прироста цен производителей в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых (с 16,6% в июле 2016 г. по отношению к соответствующему месяцу 2015 г. до 0,3% в октябре). Кроме того, в условиях действия тарифных ограничений повышение цен в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды было небольшим (его скользящие годовые темпы составили в октябре 3,9%). В целом цены производителей промышленных товаров в октябре были на 5,1% выше, чем годом ранее (в июле - на 9,0%). Низким был и рост тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом (в октябре - на 2,3% к октябрю 2015 г.). Все это ограничивало давление на цены со стороны издержек.

    Заметное проинфляционное влияние в истекшем периоде 2016 г. оказывало ухудшение конъюнктуры ряда продовольственных рынков. В первой половине года ускоренное повышение цен на отдельные виды продовольствия было в значительной мере связано с последствиями шоков со стороны предложения отечественной продукции и ограничений на импорт, введенных для защиты российского рынка от недоброкачественной продукции.

    Начиная с августа 2016 г. существенное влияние на состояние внутреннего продовольственного рынка стал оказывать временный запрет на ввоз достаточно широкого круга продуктов питания. Помимо мясной и рыбной продукции, в отношении отдельных видов которой торговые ограничения были установлены в начале года, под запрет попал импорт широкой номенклатуры молочной и плодоовощной продукции. Ответные санкции отразились как на снижении объемов предложения ряда продуктов питания, так и на росте издержек производителей и продавцов.

    В истекшем периоде 2016 г. наиболее заметным было ухудшение конъюнктуры рынка мясной продукции. Рост цен производителей в животноводстве ускорился с 5,5% в январе 2016 г. по отношению к соответственному месяцу предыдущего года до 17,3% в октябре. Цены производителей мяса и мясопродуктов были в январе на 2,3% ниже, чем годом ранее, а в октябре - на выше. На рынке повышение годовых темпов цен на было максима среди основных продуктов тания (с в январе до в ноябре). С конца г. высокими ми росли на молоко и продукцию ноябре 2016 г. они на 14, выше, чем ранее).

    В целом, конъюнктуры от рынков продуктов на про истекшего периода добавит, по ке, к скользящей инфляции в ре 2016 г. около процентного пункта.

    Напротив, показатели нового зерновых и других ственных культур фактором улучше ситуации на рынке.

    В раст цены производителей в 2016 г. были 0,9% ниже, в октябре 2015 года.

    Ослабление подталкивало вверх цен на товары и услуги. Кроме ускоренное удоро отдельных услуг страховых, было обуслов действием специфических в в частности, ускоренный тарифов на ищные услуги в значительной мере язан с запуском механизма капитального ремон общего в многоквартирных жилых домах. В 2016 г. они на 17,1% чем в ноябре 5 года.

    В ближайшие можно ожи сохранения быстрого роста на прод по сравнению с ми на н товары и ус который поддерживается, курсовой динамики и спроса и предложения отдельных рынка также и кой ценовой спроса продукты питания. При эластичности на продукты по цене у динамики реальных дов населения и потребительского спроса сдерживать рост на нетвенные компоненты тельской корзины.

    По и 2016 г. инфляция состави около 10%. Влияние рубля оц на уровне процентного та, санкций - 1,3 процент пункта, влияние факторов со предложения ных товаров - 1 процентного пункта вклад вышеперечисленных в годовую инфляцию по оценке, 4,9%).

    В ближайшие основные проонные риски связаны с кур динамикой. Возвра стоимости к уровню, задаваемому ментальными факторами, сопр замедлением роста требительских цен фоне сдержанного в целом сбалансированной ции на и мировом рынках довольствия.

    Итак, не отметить, решение проблем страны, в том и проблем денежной является государственной задачей. Денежная в России, разумеется, в оздоровлении, без не добиться экономического подъема. Но следует в нынешних проводить каких-либо денежных реформ, и возврат к золотому стандарту.


    3.2. Основные совершенствования денежной России

    Макроэкономические Банка России с учетом что на ситуации в экономике может ряд факторов, вне прямого денежно-кредитной политики. К числу относятся (такие как роста глобальной конъюнктура международных и товарных ивнутренние условия государственной политики, характеристики экономики). Данные Банк России насценарной основе формировании прогноза вкачестве предпосылок.

    Внутренние существенно влияющие ситуацию, нонаходящиеся воздействия денежно-кредитной всценариях Банка предполагаются достаточно однородными. Предпосылки внутренних условиях России формирует изпринятых натекущий решений ианонсированных вобласти государственной политики. Для разумной консервативности Банк России дополнительных предположений незафиксированных вофициальных мерах, последствия, которых вотсутствие определенных параметров оценить.

    Во-первых, фактором формирования экономических условий являться реализация политики. Банк предполагает, что прогнозном горизонте сформированный кнастоящему Правительством Российской иМинфином России подход кпланированию вусловиях расходов бюджета доходами натрехлетнем сохранится потребность значительной доли Резервного фонда, возможно, части Фонда национального благосостояния. С стороны, за планируемых ограничений бюджетных расходов достигаться последовательное дефицита бюджета достижения его к2020г., когда в полной начать применение бюджетного правила.

    В2017 - 2019гг. предполагается его переходных положений. Такой обеспечит сохранение с точки финансовой стабильности государственного долга поддержание устойчивости финансов всредне- перспективе. Применение правила также уязвимость российской к изменениям внешнеэкономической ограничивая колебания валютного курса следовательно, его на конкурентоспособность производителей.

    Как вбазовом сценарии роста экономики около 0,5 - в2017г., азатем до1,5 - 2,0% - 2019 годах.

    Вбазовом прогнозируется, что темп прироста экономике состороны сектора составит 4 - в2017г., азатем до7 - 11% - 2019 годах. Смягчение условий наряду улучшением экономических и ожиданий вклад в восстановление роста потребительского, так спроса.

    В компонентов совокупного прогнозируется, что экономики будет постепенно иотносительно что приведет относительно стабильной ВВП. Ожидается, годовые темпы расходов наконечное составят 0,2 - в2017г., 1,7 - 2,5% - в2018 - 2019 годах. Помере уверенности производителей спроса, атакже фоне постепенного финансовых условий осуществляться оживление активности. Годовые прироста валового основного капитала в2017г. составят - 1,7%, ав2018 - 2019гг. увеличатся - 3,2и3,2 - 3,7% соответственно. Вместе после восстановительного инвестиционного спроса, его глубокое впредыдущие периоды, роста инвестиций, особенностями экономики, вновь замедлиться. Динамика в условиях ожидаемого восстановления потребительского будет вносить вклад вприрост накопления в2017 - годах.

    Вцелом что в2017г. сучетом слабого потребительского стабильной курсовой и отсутствия инфляционного давления факторов издержек инфляция продолжит снижаться с5,5 - вдекабре 2016 г. до уровня 4% конце 2017 г. и стабилизируется вблизи уровня.

    Вальтернативных Банка России снижение цены нефть до долл. США баррель в 2017г., ее вблизи этого доконца 2019г. ипостепенный цены нанефть до55долл. США в2019г.

    Динамика на нефть, сформироваться нафоне ослабления роста экономики испроса вцелом, содной идействия дополнительных увеличения предложения взятом сегменте энергоносителей, сдругой. Втом возможно ускорение поставок нефти иЛивии изначительное предложения состороны стран- экспортеров (прежде всего иИрака).

    Подобные изменения внешних будут влиять российскую экономику сокращение доходов втом числе (что потребует использования средств фондов), снижение заемщиков, имеющих в иностранной ухудшение ожиданий перспектив роста экономики исущественное привлекательности вложений для российских инвесторов. Вместе следует учитывать устойчивость экономики таким внешним поддерживаемую соответствующей денежно-кредитной ибюджетной атакже гибким валютного курса. Это сдержать спад выпуска. Темпы ВВП могут 1,0 - 1,5% в2017г. и0,1 - в2018г., после начнется восстановительный рост.

    Темпы российской экономики восстановительного периода - 2019гг. стабилизируются темпов прироста ВВП в 1 - 1,5% превышать показателей сценария при динамике инфляции условий. Вслучае данного сценария принятии решений денежно-кредитной политики политики вцелом важным будет формирования в избыточного оптимизма. Его может снижать креализации структурных вести кнакоплению дисбалансов и финансовых пузырей. Своевременная со стороны и макропруденциальной навозникновение признаков натоварных икредитных является крайне для противодействия ускорения инфляции, роста долговой идестабилизации финансовых рынков.

    Впредстоящие года вероятно ряда проблем в российской экономике, требующих реализации Банком дополнительных нестандартных мер. Данные будут носить внешний, так внутренний характер. Среди факторов следует сохранение санкций ряда стран российских компаний. Внутренние обусловлены текущей российской экономики ограничениями, втом связанными снеблагоприятными тенденциями. Применяя меры, Банк продолжит оценивать нароссийскую экономику, чтобы недопустить работы рыночных атакже формирования наращивания дисбалансов.

    Для стабильного функционирования сектора ифинансового вусловиях сохранения доступа российских на международные капитала Банк продолжит проведение рефинансирования в валюте. Данные будут проводиться вформе аукционов репо. Решения объеме предоставления валюты на будут по-прежнему Банком России основе прогноза баланса, в числе будет ожидаемый объем финансовыми инефинансовыми внешнего долга. При ситуации в по базовому оптимистичному сценариям постепенной адаптации организаций икомпаний ограничениям и на другие финансирования, втом азиатские рынки Банк России возможность сокращения рефинансирования кредитных виностранной валюте. Вместе при развитии порисковому сценарию, потребуется увеличение предоставления иностранной кредитным организациям основе.

    Банк продолжит следовать плавающего валютного при этом возникновения угроз финансовой стабильности готов совершать навнутреннем валютном рынке. Для возникновения угроз финансовой стабильности России будет мониторинг широкого показателей, втом индикаторов волатильности рынке, атакже отклонения уровня курса отфундаментально уровня.

    Для чтобы вслучае продолжительных негативных была возможность бесперебойное обслуживание обязательств втечение лет, атакже стабильного функционирования финансовой системы ивалютного рынка необходим значительный международных резервов. Банк оценил необходимый международных резервов около 500 млрд. долларов ипланирует продолжить операций попокупке валюты для объема международных до указанного уровня.

    Как Банк России устанавливать конкретное курса рубля, достижении которого указанных операций быть возобновлено приостановлено. При решений опроведении попокупке иностранной иихобъемах Банк будет принимать тенденции в динамике, складывающиеся влиянием фундаментальных факторов, состояние экономики иплатежного баланса. Вцелом операции будут внебольших объемах втечение дня образом, чтобы влияния навнутридневную курса рубля. Опосредованное которое интервенции целей пополнения могут оказать национальной валюты перспективе, будет вовнимание при макроэкономических прогнозов следовательно, при решений об ключевой ставки. Кроме данные операции учитываться Банком при принятии обобъемах предоставления ликвидности банковскому инебудут оказывать на эффективность процентными ставками.

    Наращивание резервов доуровня млрд. долларов потребует продолжительного и будет отразвития ситуации или иному сценарию.

    Операции покупке иностранной вцелях пополнения резервов, как валютного рефинансирования, надостижение обеспечения функционирования финансового однако наразном горизонте. Использование предоставления иностранной необходимо внаиболее фазе адаптации кусловиям ограниченного намеждународные рынки а накопление уровня международных позволяет увеличить прочности для внешних шоков вбудущем. При всвязи стем, операции предоставления валюты проводятся основе, всреднесрочной они не влияния науровень международных резервов, только ккраткосрочному ихобъема.

    Вцелях отдельных сегментов рынка, развитие сдерживается структурными Банк России - 2019 годах продолжит использовать инструменты рефинансирования, рамках которых предоставляются кредитным польготным ставкам на сроки. Данные направлены на финансирования инвестиционных втом субъектов малого предпринимательства, экспортно организаций, атакже кредитования, будет мониторинг ианализ специализированных механизмов меры пооптимизации ихприменения. При Банк России будет ограничивать предоставления средств рамках данных поскольку они косновным инструментам политики иприменение недолжно эффективность проводимой политики ипрепятствовать цели по инфляции. Банк планирует использовать инструменты рефинансирования пор, пока рынке небудут условия для программ стимулирования сегментов экономики механизмами.

    Впредстоящий период также продолжена работа усиления координации принимаемых Банком при выполнении нанего функций. Банк продолжит изучение взаимного влияния денежно-кредитной политики, политики иполитики финансовой стабильности для обеспечения воздействия принимаемых мер.

    Банк будет стремиться количественные оценки взаимных влияний прогнозные модели ихболее полного при принятии решений.

    Банк планирует проведение оценки влияния пруденциальных нормативов кредитную деятельность операции Банка ивцелом наусловия денежно-кредитной политики. Полученная позволит Банку вслучае необходимости возможность адаптации инструментов денежно-кредитной кновым условиям.

    Вцелях прозрачности проводимой политики, атакже обмена мнениями вбанковском секторе, вцелом иперспективах развития Банк будет предпринимать шаги порасширению скредитными организациями, ассоциациями, аналитиками представителями научного сообщества. Банк продолжит проведение встреч сэкспертами сектора, опросов кредитных организаций ибанковских ассоциаций понаиболее актуальным вопросам денежно-кредитной политики иобеспечения финансовой стабильности.

    Подведя итог нашему исследованию можно выделить пути совершенствования денежной системы России:

    1. необходимо продолжить активно использовать операции по рефинансированию банков с целью обеспечения соответствия денежного предложения спросу на деньги. Это также будет способствовать повышению роли процентной политики Банка России в снижении инфляции;

    2. необходимо совершенствовать инструментарий денежно-кредитной политики (а именно операций на открытом рынке, в том числе операции РЕПО), сохранение регулирования валютного курса и отслеживание показателей финансовой стабильности.

    3. является необходимым создать в отношении рубля условий для выполнения им всех функций денег в интересах стабильного социально-экономического развития страны (на первом этапе это использование рубля в качестве региональной валюты);

    4. нужно сбалансировать применения инструментов денежно-кредитной политики, направленных на комплексное воздействие на экономический рост, занятость, ценовую стабильность, устойчивость финансового рынка, макроэкономическую стабильность.

    Подведя итог можно отметить, что денежная система нуждается в аккуратных, но твердых мерах, которые направлены на постепенное вытеснение бартера, зачетов, денежных суррогатов, сокращение общей суммы внутренней задолженности. Система расчетов в России стала каким-то вариантом финансового рынка, она приносит крупные доходы, а не простые минимальные комиссионные, как в цивилизованном обществе. Все это должно быть устранено. Сдерживание инфляции и снижение уровня процентных ставок во всех секторах финансового рынка-важнейшее условие укрепления российских денег. Из других мер на макроуровне следует назвать повышение показателя«монетизации», регулирование валютного курса рубля и борьбу с«бегством»капитала, сокращение долларизации внутреннего оборота с перспективой полного вытеснения доллара из этой сферы. Все это хорошо известно, но ситуация улучшается очень медленно, а иногда и ухудшается. Вот это и есть главная проблема: диагноз давно поставлен, но лечение запаздывает. Денежная реформа для данной обстановки не является подходящим методом оздоровления, разговоры о ней только отвлекают внимание от названных вопросов.

    При благоприятном развитии экономики в ближайшем будущем Россия могла бы попытаться создать рублевую зону из числа стран, входящих в СНГ, организовать что-то вроде платежного союза и придать рублю некоторые функции международной валюты. Это послужило бы средством укрепления рубля и во взаимоотношениях со странами развитой рыночной экономики. Но все зависит от создания надежного денежного обращения внутри самой России. Шансы на повышение значимости рубля еще сохраняются, но реализовать их удастся только в случае достижения реальных успехов в денежной политике в ближайшие 2-3года.



    Заключение


    Денежная система имеет важное значение для России и мира в целом. При равновесии денежной системы достигается оптимальный уровень таких макроэкономических показателей, как прирост реального ВВП, состояние платежного баланса и других.

    Проведя анализ денежной системы за 2016 год можно сделать следующие выводы.

    В период с 2012 и по 2015 года объем денежной базы в широком определении находился на уровне подъема, приводящего к увеличению денежной массы в стране за счет открытия банковских вкладов, используемых банками в качестве оборотных средств, идущих на получение прибыли. Однако со второй половины 2015 года до начала 2016 прослеживается снижение объема денежной базы за счет меньшего количества депозитов, размещенных вкладчиками на определенный срок в связи с уменьшением их доходов и сокращением числа участников денежного рынка. Воздействуя на денежную массу посредством денежного мультипликатора, денежная база изменяет ее объем, влияющий на уровень инфляции в стране, рост цен и на всю экономику в целом.

    После кризиса 2008-2009 гг. большинство заемщиков было вынуждено начать переговоры с банками о реструктуризации и переносе сроков погашения кредитов.

    Если в начале 2007 года кредиты организациям на период свыше трех лет составляли 18,7% от всего кредитного портфеля банковской системы, то в 2016 году - 57,3%. Доля краткосрочных кредитов до одного года за рассматриваемый период наоборот снизилась с 53,3% до 21,3%.

    За прошедшие 12 месяцев величина депозитов населения сроком более 3-х лет выросла с 982,5 до 1077,3 млрд. руб., что соответствует среднегодовому темпу прироста в 9,7%. Это примерно в два раза ниже общего прироста всех вкладов физических лиц. Размещение кредитов на более длительный срок относительно депозитной базы, у банков формирует опасные (с точки зрения риск- менеджмента) гэпы ликвидности, чреватые кассовыми разрывами в будущем при наступлении ряда негативных обстоятельств.

    Коммерческие банки пока не обращают внимания на риск роста процентных ставок в условиях текущей политики Банка России. В условиях стабилизации нефтяных цен в коридоре 40-54 долл./барр. в 2016 году, снижения волатильности курса рубля и падения инфляционных ожиданий ЦБ РФ имеет возможность продолжать снижение ключевой процентной ставки. Рынок государственных облигаций также сигнализировал о возможности снижения ключевой процентной ставки еще с февраля 2016 года на полтора-два процентных пункта.

    Таким образом, подведя итоги можно отметить, что в 2016 г. экономика России продолжила адаптироваться кнеблагоприятным изменениям внешних условий, втом числе за счет стабилизации настроений иожиданий субъектов экономики иснижения ихчувствительности квнешнеэкономическим факторам. Сохранялась стабильная ситуация в сфере занятости, улучшались показатели производственной активности (вотдельные месяцы наблюдался прирост промышленного производства), продолжались процессы импортозамещения, развивались отдельные зоны роста впромышленности, втом числе вобрабатывающих производствах (в частности, впищевой, химической инекоторых сегментах легкой промышленности, производстве отдельных видов оборудования).

    В ходе нашего исследования мы выявили ряд проблем денежной системы РФ.

    Основная проблема российской экономики - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского экспорта снизились только цены, и спрос.

    Вторая - недостаточная конкурентоспособность секторов экономики. Когда проблемы в сырьевых не нашлось способных «поддержать» экономику. Более проблемы от отраслей начали на смежные. Результат - падение промышленного рост числа снижение заработных и ряд других последствий. Особенно заметно в тех и регионах, в которых крупные сырьевые и которые в условиях роста цен сырье были обеспеченными.

    Третья - недостаточная развитость сектора, банков. Многие предприятия, особенно развивавшиеся в последние выходившие на рынки, не рассчитывать на внутри страны. Кредиты банковской системы дороже, сроки - меньше. Компании были занимать рубежом. В кризис рынки капитала для предприятий недоступными.

    Одной основных проблем в денежной системы можно назвать рубля, т.е. признание различными экономическими в разных странах в надежного средства и средства сбережения. Из в год в Послании звучат одни и же слова: рубля, усиление рубля в качестве из валют расчетов.

    Итак, не отметить, решение проблем страны, в том и проблем денежной является государственной задачей. Денежная в России, разумеется, в оздоровлении, без не добиться экономического подъема. Но следует в нынешних проводить каких-либо денежных реформ, и возврат к золотому стандарту.

    После вышеперечисленных проблем о пути совершенст денежной системы России. Нами

    1. продолжить активно операции по банков с целью соответствия денежного спросу на деньги. Это будет способствовать роли процентной Банка России в инфляции;

    2. совершенствовать денежно-кредитной политики именно операций открытом рынке, в числе операции сохранение регулирования курса и отслеживание финансовой стабильности.

    3. создать в рубля условий выполнения им функций денег в стабильного социально-экономического страны (на этапе это рубля в качестве валюты);

    4. сбалансировать инструментов денежно-кредитной направленных на воздействие на рост, занятость, стабильность, устойчивость рынка, макроэкономическую стабильность.

    Итак, системе нужны но твердые направленные на вытеснение бартера, денежных суррогатов, общей суммы задолженности. Система в России стала вариантом финансового она приносит доходы, а не минимальные комиссионные, в цивилизованном обществе. Все должно быть устранено. Сдерживание и снижение уровня ставок во секторах финансового условие укрепления денег. Из мер на следует назвать повышение показателя «монетизации», регулирование курса рубля и с«бегством»капитала, сокращение внутреннего оборота с полного вытеснения из этой сферы. Все хорошо известно, ситуация улучшается медленно, а иногда и ухудшается. Вот и есть главная диагноз давно но лечение запаздывает. Денежная для данной не является методом оздоровления, о ней только внимание от вопросов.



























    Список источников и литературы

    1. Конституция Федерации от декабря 1993 г. (в ред. от N 2-ФКЗ) // законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

    1. Нормативные акты Российской

    2. Гражданский Российской Федерации первая) от N 51ФЗ (в ред.) // законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

    3. Налоговый Российской Федерации первая) от N 146-ФЗ (в ред.)// законодательства РФ. 1998. - Ст. 3824.

    4. Кодекс Федерации об правонарушениях от N 195-ФЗ (в ред.) // законодательства РФ. 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.

    5. Федеральный от 02.12.1990 N (в действующей "О банках и деятельности" // законодательства РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

    6. Федеральный закон от N 2-ФКЗ (в ред.) "О Российской Федерации" Собрание законодательства РФ. 1997. - N 51. - Ст. 5712.

    7. Федеральный от 07.08.2001 N (в действующей "О противодействии (отмыванию) доходов, преступным путем, и терроризма" // законодательства РФ. 2001. - N (часть I). - Ст. 3418.

    8. Федеральный от 10.07.2002 N (в действующей "О Центральном Российской Федерации России)" // законодательства РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.

    9. Федеральный от 10.12.2003 N (в действующей "О валютном и валютном контроле" Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.


    10. Указ РФ от N 1258 "О утратившим силу Президента Российской от 14 1992 г. N "О дополнительных по ограничению обращения" // законодательства РФ. 2011. - N 40. - Ст. 5530.

    11. Постановление РФ от N 329 (в ред.) "О финансов Российской // Собрание РФ. 2004. - N 31. - Ст. 3258.

    12. Постановление РФ от N 359 (в ред.) "О осуществления наличных расчетов и (или) с использованием платежных без применения техники" // законодательства РФ. 2008. - N 19. - Ст. 2191.

    13. Указание России от N 3210-У (в ред.) "О ведения кассовых юридическими лицами и порядке ведения операций индивидуальными и субъектами малого (Зарегистрировано в Минюсте 23.05.2014 N 32404) Вестник Банка России. 2014. мая.

    14. Инструкция России от N 138-И (в ред.) "О представления резидентами и уполномоченным банкам и информации, связанных с валютных операций, оформления паспортов а также порядке уполномоченными банками операций и контроля их проведением" в Минюсте России N 25103) (с изм. и вступ. в силу с // Вестник России. 2012. августа.

    15. Статьи Международного Валютного (приняты 22.07.1944) (ред. от [Электронный ресурс] #"justify">Приложение 1

    Прогноз денежной программы


















    Приложение 2

    Платежный Российской Федерации (млрд. долл. США)

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Финансовая система РФ-2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.