Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Финансовое обеспечение школ

  • Вид работы:
    Другое по теме: Финансовое обеспечение школ
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    28.07.2017 21:44:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

    высшего образования

    «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

    (Финуниверситет)


    «Пермский финансово-экономический колледж» филиал Финуниверситета





    кафедра «_________»








    Курсовая работа


    по дисциплине «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях»


    Тема: Механизм финансового обеспечения образовательных организаций











    Выполнил:

    студент ___ группы, ____ курса

    заочной формы обучения

    специальности «___________»

    Привезенцева Елена Анатольевна


    Научный руководитель:




    Пермь, 2018


    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ 3Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ41.1.Типы государственных и муниципальных учреждений41.2.Финансовая составляющая современного правового статуса общеобразовательных организаций14Глава 2ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФИНАНОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ172.1.Формы финансового обеспечения организаций172.2.Проблемы финансового обеспечения общеобразовательных организаций22ЗАКЛЮЧЕНИЕ26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ27




    ВВЕДЕНИЕ

    Главной целью данной курсовой работы является изучение системы финансового обеспечения образовательных организаций, выявление и формулировка основных проблем и поиск путей решения. На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить само понятие бюджетного и муниципального учреждения.
    2. Отразить финансовую составляющую современного правового статуса общеобразовательных организаций.
    3. Изучить теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений.
    4. Описать сильные и слабые стороны финансового обеспечения бюджетныхучреждений.Предметом исследования данной курсовой работы являются механизм финансирования бюджетных учреждений. Объектом являются непосредственно образовательные организации в РФ.

    Курсовая работа состоит из введения, в котором представлены объект, предмет, цели, задачи данной курсовой работы, двух глав и заключения. Первая глава описывает теоретические основы государственного и муниципального финансового обеспечения. Во второй главе описаны особенности механизма финансового обеспечения общеобразовательных организаций.Данная курсовая работа основана на материалах учебников отечественных авторов, нормативно-правовой документации РФ, статей из журналов, а также Интернет источниках (статистические данные).



    1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    1.1. Типы государственных и муниципальных учереждений

    Финансовые отношения в отраслях, оказывающих физическим и юридическим лицам услуги некоммерческого характера, обусловлены многообразием:

    - видов непроизводственной деятельности;

    - организационно-правовых форм субъектов хозяйствования;

    - структур управления и схем подчиненности;

    - методов и источников финансирования.

    Организационно-правовые формы некоммерческих организаций разнообразны. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в эту группу субъектов хозяйствования включаются общественные и религиозные организации, фонды,некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, потребительские кооперативы, объединения юридических лиц и др. Получение прибыли не является основной целью их создания.[4]
    Среди общего количества некоммерческих организаций значительную долю занимают государственные и муниципальные учреждения. В соответствии с ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственнымиявляются все учреждения, находящиеся в федеральной или региональной собственности и финансируемые из федерального и региональных бюджетов.
    Муниципальныминазываются те учреждения, собственником которых является муниципальное образование и которые финансируются из местных бюджетов.Каждое государственное или муниципальное учреждение должно иметь утвержденный учредителем и зарегистрированный в установленном порядке устав, бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, а также имущество в оперативном управлении.Государственные и муниципальные учреждения подразделяются на три типа:

    - казенные;

    - бюджетные;

    - автономные.

    Согласно ст. 6 БК РФ,казенные учреждения- это государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.[1]Законом № 83-ФЗ установлено, что статус казенных учреждений должны иметь:- управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;- учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;- учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС (Федеральная миграционная служба), ФТС, ФСБ, СВР (Служба внешней разведки), ФСО (Федеральная служба охраны), специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.[3]Казенные учреждения, являясь некоммерческими организациями, имеют ряд присущих именно им признаков:

    1.Цель создания - осуществление управленческих, социально-культурных, научных и иных функций некоммерческого характера;

    2.Учредитель такого учреждения - органы государственного управления и органы местного самоуправления;

    3.Закрепление имущества - на праве оперативного управления;

    4. Источники финансирования - средства соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

    5.Наличие бюджетной сметы, объем которой устанавливается учредителем, в том числе и на основе государственного задания;

    6.Высокая степень государственной регламентации их финансовой деятельности и низкий уровень самостоятельности при исполнении бюджетной сметы;7. Операции с бюджетными средствами проводятся через открытые им в казначейских органах лицевые счета;8. Отсутствие прав на предоставление и получение кредитов (займов), приобретение ценных бумаг;9. Зачисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ внебюджетных поступлений от приносящей доход деятельности за исключением учреждений системы исполнения наказаний, где такие доходы в полном объеме направляются на финансовое обеспечение их функций сверх бюджетных ассигнований;10. Закрепление в уставе позиции о субсидиарной ответственности по обязательствам казенного учреждения публично-правового образования в лице органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;11. Особый порядок ведения бухгалтерского учета.По функциональному признаку все государственные и муниципальные учреждения подразделяются:- на органы государственного управления и местного самоуправления.- судебные органы, включающие, к примеру, Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, суды общей юрисдикции и т.п.;- военные, образовательные, медицинские и другие учреждения.На примере сферы образования рассмотрим другой принцип группировки учреждений. В зависимости от реализуемой программы образовательные учреждения группируются в определенные типы учреждений, функционирующих в соответствии с утвержденными Правительством РФ типовыми положениями:- дошкольные;- общеобразовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;- начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;- дополнительного образования взрослых;- дополнительного образования детей;- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.В свою очередь, в составе типовой группы учреждений могут функционировать отдельные виды учреждений. Например, к общеобразовательным учреждениям относятся школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты, вечерние школы.Ко второму типу государственных и муниципальных учреждений относятсябюджетные учреждения. К ним относятся некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответствующих органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Следующий организационно-правовой тип -автономные учреждения.В Законе об автономных учреждениях приведено следующее определение: автономное учреждение (АУ) - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием (которые выступают его учредителем) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.[4]

    Помимо Закона об автономных учреждениях вопросы правового и финансового характера их функционирования изложены в следующих законодательных актах:- Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", где говорится, что при создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства;- БК РФ, которым установлено, что в бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (п. 1 ст. 78.1 БК РФ);- НК РФ: при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль в доходную часть не включаются субсидии автономным учреждениям (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).[4]Все типы государственных и муниципальных учреждений обладают как общими, так и характерными признаками. Среди общих признаков необходимо отметить: наличие собственника имущества в лице органа государственной власти либо органа местного самоуправления; закрепление имущества на праве оперативного управления; закрепление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; выполнение государственного (муниципального) задания; публикацию отчетности в средствах массовой информации; лицензирование отдельных видов деятельности независимо от того, оплачиваются ли их услуги гражданам и юридическим лицам за счет бюджета или предоставляются на платной основе.Лицензия- специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим государственным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию: образовательная деятельность, деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; медицинская и фармацевтическая деятельность и т.д.Помимо лицензии потенциальные получатели бюджетных средств должны иметь и другие документы. Например, образовательные учреждения получают право выдавать документы государственного образца только после прохождения государственной аккредитации, которая проводится аккредитационным органом один раз в шесть лет в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования и в научных организациях; один раз в двенадцать лет - в иных образовательных учреждениях.Учредитель сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя учреждения, несмотря на то, что в отличие от руководителя казенного учреждения у руководителя бюджетного или автономного учреждения появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики оказания платных услуг.[11]

    В таблице 1.1.1 приведены основные различия между системами управления материальными и финансовыми ресурсами на уровне казенных, бюджетных и автономных учреждений.







    Таблица 1.1.1Основные различия казенных, бюджетных и автономных учреждений

    Критерии сравненияТипы учрежденийКазенноеБюджетноеАвтономное12341. Основные направления деятельностиОказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функцииВыполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти,исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправленияВыполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления2. Сферы, в которых может быть созданоВ любыхВ сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферахВ сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами3. Способ финансированияЗа счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметыНа основе финансирования государственного или муниципального заданияНа основе финансирования государственного или муниципального задания4. Способ доведения денежных средствПо бюджетной сметеЧерез субсидии ("одна строка")Через субсидии ("одна строка")5. Учет иных доходов в процессе финансирования Иные доходы учитываются при определении объема финансированияРазмер субсидии не зависит от иных доходовРазмер субсидии не зависит от иных доходов



    Критерии сравненияТипы учрежденийКазенноеБюджетноеАвтономное12346. Право на ведение приносящей доход деятельностиДолжно быть предусмотрено учредительными документамиДолжно быть предусмотрено учредительными документамиДолжно быть предусмотрено учредительными документами7. Распределение доходов от приносящей доход деятельностиПоступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФПоступают в самостоятельное распоряжение учрежденияПоступают в самостоятельное распоряжение учреждения8. Распоряжение доходами от приносящей доход деятельностиНе имеет права на свободное распоряжение доходами от приносящей доход деятельностиИмеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельностиИмеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности9. Выделяемые виды имуществаНе выделяютсяНедвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средствНедвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств10. Распоряжение имуществомРаспоряжается с согласия собственникаРаспоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым. Другим имуществом - свободноРаспоряжается с согласия собственника недвижимым и особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств. Другим имуществом -свободно11. Ответственность учреждения перед кредиторамиОтвечает денежными средствамиОтвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средствОтвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

    Критерии сравненияТипы учрежденийКазенноеБюджетноеАвтономное123412. Субсидиарная ответственность учредителяЕсть Нет Нет 13. Органы управленияНе меняютсяНе меняютсяВ дополнение к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет14. Порядок заключение крупных сделок, сделок "с заинтересованностью"Обычный порядокС согласия учредителяС согласия учредителя либо наблюдательного совета 15. Заключение контрактовОт имени учредителяОт своего имениОт своего имени16. Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Распространяется РаспространяетсяНе распространяется17. Возможность получать займы, кредитыНе могутМогут с учетом установленных законом ограниченийМогут 18. Возможность создания иных юридических лицОтсутствуетМожет с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участникаМожет с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника




    1.2 Финансовая составляющая современного правового статуса общеобразовательных организаций

    Механизм финансового обеспечения государственных учреждений также необходимо рассматривать как совокупность форм, методов, инструментов, способов организации финансовых отношений, формирования достаточных объемов финансовых ресурсов и их эффективного распределения в целях обеспечения выполнения государственного задания и достижения количественных и качественных параметров, отвечающих условиям оценки эффективности государственных учреждений.В процессе реализации механизма финансового обеспечения у бюджетных и автономных учреждений складываются различные финансовые отношения в части мобилизации, перераспределения и расходования финансовых ресурсов, расчетов с государством, юридическими или физическими лицами. Следовательно, к элементам механизма финансового обеспечения государственных учреждений относятся финансовые методы и рычаги формирования и распределения финансовых ресурсов, система норм и регламентов, информационных каналов и нормативов, используемые при определении уровня доходов и расходов государственного учреждения. Можно определить как способ организации публично-правовым образованием финансовых отношений в системе регулирования процессов образования, перераспределения и расходования государственными учреждениями финансовых ресурсов в рамках институционально определенных принципов, финансовых методов и рычагов, нормативно-правового обеспечения и информационного обеспечения.[14]Различия в статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами. В общем виде схема финансирования различных видов учреждений представлена в таблице 1.2.1.


    Таблица 1.2.1 Схема финансирования государственных учреждений

    Критерии сравненияАвтономное учреждениеБюджетное учреждение (с расширенным объёмом прав)Казённое учреждение1234Финансовое обеспечениеВ виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имуществаСубсидии:

    в соответствии с заданием учредителя;

    на содержание имущества;

    на иные цели.

    Средства из бюджета:

    на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами;

    на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актамиНа основе бюджетной сметыПриносящая доход деятельностьДоходы поступают в самостоятельное распоряжениеДоходы поступают в самостоятельное распоряжениеПолученные доходы зачисляются в бюджетОткрытие счетовСчета в кредитных организациях или в органах Федерального казначействаТолько в органах Федерального казначейства (финансовых органах)Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах)Распространение действия Федерального закона № 94-ФЗНе распространяетсяРаспространяется в полном объёмеРаспространяется в полном объёмеУчётБюджетный план счетов с особенностямиПлан счетов с ведением аналитического учёта по укрупнённым кодам КОСГУ, а в части средств бюджета по бюджетному плану счeтовБюджетный план счетовОтчётностьГосударственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчётов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет)Основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что только первые финансируются из бюджета по «расходному принципу», то есть согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения получают финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.Государственное (муниципальное) задание для автономного или бюджетного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансирование основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.Государственные (муниципальные) задания могут формироваться и для казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых эти учреждения находятся. Принятие решения о формировании государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений является правом, а не обязанностью главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся.Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания данные типы учреждений вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.[12]В целях достижения уставных целей автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход. При этом полученный доход поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и используется им для достижения целей, ради которых оно создано.Финансирование деятельности бюджетных и автономных учреждений может осуществляться за счет различных источников.



    2. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФИНАНОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    2.1. Формы финансового обеспечения организаций

    К формам финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений относятся:- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);- субсидии на иные цели;- бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности;.Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг, выполнению работ в рамках реализации государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, техническое обслуживание, оплата коммунальных услуг, содержание здания, сигнализация, охрана и т.п.[4]Соответствующие Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденыПриказом Минфина России от 29.10.2010 г. № 137н.Нормативный правовой акт, закрепляющий закрытый перечень затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии сабзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на настоящий момент отсутствует. К таковым затратам можно отнести: затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации, затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание, иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.[7]Статья 79 Бюджетного кодекса РФдопускает возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. При этом предоставление бюджетных инвестиций автономному (бюджетному) учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления автономного (бюджетного) учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е. представляют собой особую форму финансового обеспечения.[1]В соответствии счастью 15 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗрасходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления по месту открытия соответствующего лицевого счета: в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии сабзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации(остатки субсидий на возмещение нормативных затрат), используются в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ).[4]Операции со средствами субсидий на иные цели, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (пункт 8 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ).Территориальные органы Федерального казначейства также могут осуществлять предварительное санкционирование оплаты расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) за счет поступивших им иных субсидий, если это предусматривает соглашение об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), заключенное органом Федерального казначейства с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (пункт 5 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений.[8]

    Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (часть 18 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ). В таблице 2.1.1 предоставлена сравнительная характеристика новых форм финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.[4]

    Таблица 2.1.1 Сравнительная характеристика новых форм финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений

    № п/пКритерий сравненияСубсидии на возмещение нормативных затратСубсидии на иные целиБюджетные инвестиции1Цели предоставленияВозмещение затрат, прямо или косвенно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, в том числе затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, приобретение расходных материалов, техническое обслуживание, оплату коммунальных услуг, содержание здания, сигнализацию, охрануВозмещение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, в том числе по осуществлению капитального ремонта, приобретению основных средств, возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации, организацию разовых мероприятийКапитальные вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений2Виды счетов, открываемых бюджетным учреждениям для учета операций с указанными средствамиЛицевые счета бюджетных учреждений в ТОФК с кодом 20 или в ФО субъекта РФ (муниципального образования)Отдельные лицевые счета бюджетных учреждений в ТОФК с кодом 21 или в ФО субъекта РФ (муниципального образования)Отдельные лицевые счета бюджетных учреждений в ТОФК с кодом 21 или в ФО субъекта РФ (муниципального образования)3Виды счетов, открываемых автономным учреждениям для учета операций с указанными средствамиЛицевые счета автономных учреждений в ТОФК с кодом 30, в ФО субъекта РФ (муниципального образования) и (или)[1]в учреждениях банкаОтдельные лицевые счета автономных учреждений в ТОФК с кодом 31, в ФО субъекта РФ (муниципального образования) и (или) в учреждениях банкаОтдельные лицевые счета автономных учреждений в ТОФК с кодом 31, в ФО субъекта РФ (муниципального образования) и (или) в учреждениях банка№ п/пКритерий сравненияСубсидии на возмещение нормативных затратСубсидии на иные целиБюджетные инвестиции4Предварительное санкционирование расходов за счет указанных средствСанкционирование не осуществляется, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, не предоставляются, не зависимо от места открытия счетаСанкционирование осуществляется после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии. Для автономных учреждений санкционирование возможно только в случае открытия лицевых счетов в ТОФК или ФО субъектов РФ (муниципальных образований)Санкционирование осуществляется после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии. Для автономных учреждений санкционирование возможно только в случае открытия лицевых счетов в ТОФК или ФО субъектов РФ (муниципальных образований)5Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом годуИспользуются в очередном финансовом году на те же целиПодлежат перечислению в соответствующий бюджет. Могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБСПодлежат перечислению в соответствующий бюджет. Могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБСРасходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), должны осуществляться после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.



    2.2 Проблемы финансового обеспечения общеобразовательных организаций


    В связи с заявлением Правительства РФ о реструктуризации бюджетного сектора страны, выделяются следующие проблемы финансирования бюджетных учреждений :

    1. бюджетные организации принимают на себя денежные обязательства, которые превышают лимит бюджета, то есть накапливают кредиторскую задолженность. Эта кредиторская задолженность ложится на бюджет;
    2. отсутствие системы оценивания объёма внебюджетных доходов при расчёте финансирования из бюджета. Это может привести к ситуации, при которой предприятия, предоставляющие услуги на бесплатной основе, могут испытывать нехватку средств из бюджета;
    3. отсутствие регламентации решений по распоряжению средствами, полученными от предпринимательской деятельности. Это может привести к нерациональному их использованию;
    4. существует ситуация, при которой основные распорядители финансовых ресурсов не ориентируются в достаточной степени на эффективное расходование средств из бюджета, а также на достижение результатов, являющихся общественно важными.

    Для того, чтобы решить вышеперечисленные проблемы необходимо разработать и провести следующие мероприятия:

    1. необходимо повысить значение бюджета, в качестве инструмента реализации государственной политики в области экономики. Это будет возможно благодаря установлению связи задач бюджетного финансирования между различными сферами жизнедеятельности;
    2. необходимо постепенно перейти к другим формам финансового обеспечения бюджетных организаций, которые специализируются на предоставлении муниципальных или государственных услуг. В связи с этим можно выделить:
    3. последовательный отказ от финансирования бюджетных организаций сметного характера;
    4. распространение применения механизмов государственного социального заказа;
    5. использование методов распределения средств из бюджетов на конкурентной основе;
    6. обеспечение финансовой привлекательности претворения в жизнь заданий, представленных государством.

    Далее необходимо рассмотреть дополнительные возможности для финансирования бюджетных учреждений, такие как «Национальные проекты».[5]

    Целями данных проектов являются:

    1. поддержка формированию и развитию институтов гражданского общества;
    2. выдвижение и реализация принципов государственной политики в определенной области: образования, здравоохранения и т.д.;
    3. определение менеджмента в системе определённой отрасли, на которую направлен проект, в сегодняшних условиях;
    4. поддержка талантливой, способной, инициативной молодежи.

    Особое место в финансировании образовательных учреждений занимают образовательные ваучеры, гранты и кредиты.

    Следует отметить, что целью образовательного кредита является частичная либо полная оплата обучения в школе, ВУЗе и т.д. Данная система имеет несколько сравнительных преимуществ:

    1. потенциал привлечения средств частного сектора;
    2. учреждения могут преодолеть ограниченность финансовых ресурсов, выделяемых из бюджетов различных уровней. Помимо явных преимуществ существует один весомый недостаток образовательного кредита это риск невозврата средств.

    Таким образом, предприятие участвует в конкурентной борьбе с такими же учреждениями бюджетной сферы для получения средств на его развитие, что, в конечном итоге, должно повлиять на качество предоставляемых услуг.

    Полагаю, что необходимо внести следующие изменения в существующее законодательство:

    1. увеличить объём и уровень ответственности соответствующих органов за достижение целей, а также их мотивацию в эффективном применении средств бюджета;
    2. оптимизировать существующую сеть получателей средств из бюджета. Другими словами, необходимо провести инвентаризацию бюджетных учреждений и составить реестр получателей средств из бюджета.

    Также можно применить и иной подход. Следует отметить, что именно по этому пути движется современное бюджетное учреждение. Не дожидаясь решений политических сил, многие предприятия получают доходы от предоставления услуг на платной основе для развития и финансирования собственной деятельности.

    Бюджетные учреждения имеют возможность привлекать дополнительные средства за счёт услуг, предоставленных платно, если это предусмотрено уставом. Также средства могут быть получены привлечением целевых взносов или добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

    Дополнительные источники финансирования бюджетных учреждений формируются благодаря:

    1. предпринимательской деятельности данной организации;
    2. взаимодействия с физическими и юридическими лицами, которые способны реализовывать действия, направленные на обеспечение учреждений бюджетной системы финансовыми ресурсами, либо осуществляющие спонсорскую деятельность.Исходя из изложенного, можно заключить, что основными проблемами финансирования бюджетных учреждений являются:
    3. средств, выделяемых государством из бюджетов, часто не хватает для финансирования предприятия;
    4. средства расходуются нерационально в связи с низкой заинтересованностью распорядителя в эффективном их использовании;
    5. средства учреждения расходуются сверх лимита, что создаёт кредиторскую задолженность.

    Для решения данных проблем необходимо:

    1. увеличить мотивацию в эффективном применении средств бюджета;
    2. оптимизировать существующую сеть получателей средств из бюджета.
    3. постепенно перейти к другим формам финансового обеспечения бюджетных организаций;
    4. разработать такую систему финансирования бюджетных учреждений, которая бы могла быть менее зависимой от бюджетных ресурсов.














    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Механизм финансового обеспечения в образовательных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, законодательством в системе правового регулирования создания и деятельности государственных и муниципальных учреждений, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. Формирование финансов в бюджетной организации происходит несколькими путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов.В данной работе было изучено само понятие бюджетного и муниципального учреждения, отражена финансовая составляющая современного правового статуса общеобразовательных организаций. Были изучены теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений, описаны сильные и слабые стороны финансового обеспечения бюджетных учреждений, выявлены и сформулированы основные проблемы и предложены пути решения в финансовом обеспечении государственных организаций



    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.)
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.)
    3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон, №83 от 08.05.2010
    4. О коммерческих организациях: Федеральный закон, № 7-ФЗ от 12 января 1996 г.
    5. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1
    6. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.
    7. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изменениями от 10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.)
    8. Приказ Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"
    9. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.
    10. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: “ПРИОР”, 1999. 240с.
    11. Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. М.: “ПРИОР”, 1999. 144с.
    12. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой.- 3-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2004.- 409 с.- (Экономическое образование).
    13. Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех, 2003.
    14. Финансы предприятий / Колчина Н.В. [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2001г. 364с.
    15. Шеремят, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА, 2002г. 342с.
    16. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.
    17. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух.-1999.-№12.-С.-22-28.
    18. Справочная правовая система «ГАРАНТ».

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Финансовое обеспечение школ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.