Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Финансовые результаты организации(1)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Финансовые результаты организации(1)
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    26.03.2017 22:04:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Экономическая и правовая сущность анализа финансовых результатов

    1.1Экономическая сущность финансовых результатов

    В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Прибыль создает гарантии для его существования и развития. На рынке предприятия выступают, как правило, относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежный доход, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, которые принимают форму себестоимости.

    Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении дохода. Коммерческая организация всегда ставит целью деятельности получение прибыли, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки отрицательный финансовый результат деятельности. Это ставит предприятие в сложное финансовое положение.

    Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости капитала. Данная категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

    1. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
    2. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
    3. является источником формирования бюджетов разных уровней.

    Следует отметить, что определенную роль играют и убытки. Они показывают ошибки и просчеты менеджмента предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

    Ведущие экономисты в области бухгалтерского учета, экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.

    Например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» [28, с. 219]. Данное определение компилирует с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности. Авторы перечисляют наиболее важные показатели финансовых результатов, характеризующие абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, к которым относятся: прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Далее, продолжая анализировать методологию комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности, А.Д. Шеремет рассматривает организацию анализа прибыли и рентабельности продукции и дает следующее определение понятия доходов: «…приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств…» [29, с. 205]. Подчеркивается, что сердцевиной финансового результата хозяйственной деятельности предприятия выступает «чистая прибыль отчетного года» [29, с. 207].

    А. Русак в работе, посвященной анализу хозяйственной деятельности в промышленности, рассматривают понятие «конечный финансовый результат», под которым понимается прибыль, представляющая собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом» [12, с. 5].

    Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова уделяют внимание влиянию инфляции [24, с. 205-210], однако не рассматривают соотношение между понятиями «финансовый результат» и «прибыль», а сразу же дают определение прибыли: «Прибыль это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса» [23, с. 198]. Таким образом, категории «прибыль» дана достаточно широкая характеристика, это чистый доход, особый ресурс и конечная цель развития бизнеса.

    О.В. Ефимова под финансовым результатом деятельности предприятия, понимая прибыль [14, с. 341], в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [14, с. 344].

    Г.В. Савицкая считает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности»: «прибыль это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции» [23, с. 502]. Автор выделяет такие показатели, как балансовая (совокупная) прибыль, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль. «Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от прочих операций» [23, с. 503]. «Налогооблагаемая прибыль это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль» [23, с. 504]. «Чистая прибыль это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды» [22, с. 505].

    И.А. Бланк, анализируя финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли, характеризует балансовую (совокупную) прибыль как «один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия». Это сумма следующих видов прибыли предприятия: прибыли от реализации продукции (или операционной прибыли), прибыли от реализации имущества и прибыли от прочих операций при главной роли операционной прибыли, доля которой в настоящее время составляет примерно «90-95 % общей суммы прибыли» [10, с. 453].

    В.В. Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о прибылях и убытках и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода [11, с. 156].

    В широком смысле финансовый результат рассматривается как превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; превышение стоимости реализованной продукции над полными ее затратами, превышений чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками.

    Экономический анализ неразрывно связан с бухгалтерским учетом, так как именно на основе учетных данных и проводят факторный анализ. Все операции отраженные в синтетических и аналитических регистрах бухгалтерского учета формируют конечный результат а именно прибыль.

    Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия показывает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Таким образом, прибыль предприятия является важнейшим показателем его деятельности. В процессе анализа финансовых результатов деятельности организации используются различные показатели прибыли.

    Классификация этих показателей представлена на рисунке 1.

    Рисунок 1. Классификация показателей прибыли

    Взаимоувязка между существующими видами прибыли представлена на рисунке 2 [1, c. 392]:

    Рисунок 2. Взаимосвязь показателей прибыли

    Итак, основные виды прибыли следующие:

    валовая прибыль это разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции за тот же период. Размер валовой прибыли используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организаций;

    прибыль от продаж продукции разность между валовой прибылью и расходами периода по основной деятельности за тот же период. Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности;

    прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) показатель, определяемый как разница между прибылью (убытком) от продаж, увеличенной на сумму процентов к получению, доходов от участия в других организациях, прочих доходов и расходов, и величиной процентов к уплате.

    Прибыль (убыток) от обычной деятельности показатель, определяемый как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и текущим налогом на прибыль, скорректированный на величину отложенных налоговых активов (обязательств), сформированных с учетом требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

    Чистая (нераспределенная) прибыль (непокрытый убыток)показатель, определяемый как величина прибыли (убытка) от обычной деятельности, увеличенная (уменьшенная) на сумму прочих доходов (расходов) отчетного периода.

    Понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам. В чистую прибыль в России включаются значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и др.), что недопустимо по западным стандартам. Величина нераспределенной прибыли отражает окончательный финансовый результат деятельности организации за отчетный период, включающий все виды расходов и доходов [10, c. 87].

    Также важно разделение прибыли на бухгалтерскую, экономическую и налоговую.

    Бухгалтерская прибыль прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды.

    Экономическая прибыль разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.

    Несоответствие бухгалтерской и экономической прибыли выражается в том, что первая не отражает экономического содержания прибыли, а, следовательно, реальный результат деятельности организации за отчетный период. Экономический характер прибыли раскрывает то, что будет получено в будущем.

    Представление в отчетности данных об экономической прибыли организации будет способствовать получению пользователями полезной деловой информации [10, с.13].

    Также, в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, различают:

    1. прибыль от основной деятельности, ее также называют операционной прибылью, полученной от производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она как разница между чистым объемом продаж и затратами на производство и реализацию продукции;
    2. прибыль от инвестиционной деятельности, которая образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты;
    3. прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе.

    Многообразие видов прибыли не ограничивается рассмотренными классификационными рамками [12, c. 102].

    Таким образом, проблема классификации доходов и расходов усложняется тем, что в налоговом учете имеется иная группировка.

    Финансовый результат это комплексное понятие, которое отражает общий результат предприятия, сформированный как разница между совокупными доходами и расходами.

    1.2 Методика анализа финансовых результатов организации

    Цель анализа финансовых результатов выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей [1, с.104].

    Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения. В процессе анализа решаются следующие задачи:

    1. систематический контроль выполнения планов или программ по показателям реализации товаров и финансовым результатам;
    2. определение причин убыточной работы и сокращения прибыли;
    3. оценка доходов в сопоставлении с расходами и выявление прибыли (убытка) от реализации;
    4. измерение влияния факторов на показатели финансовых результатов;
    5. выявление резервов увеличения объемов реализации продукции, товаров и величины прибыли;
    6. разработка конкретных мероприятий по использованию выявленных резервов;
    7. оценка работы организации по использованию возможностей увеличения объема прибыли и повышения рентабельности;
    8. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

    Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

    Основные источники информации анализа финансовых результатов данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют [2]:

    1. бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива).
    2. отчет о финансовых результатах, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нем показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. Для годовой формы отчета о финансовых результатах предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчетном годах.
    3. отчет об изменениях капитала, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансирования и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах.
    4. в отчете о движении денежных средств, содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.
    5. приложение к годовому бухгалтерскому балансу, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. В разделе 6«Расходы по обычным видам деятельности» этого отчета приводятся произведенные организацией расходы по элементам затрат, а в разделе 7«Социальные отчисления» отражаются отчисления во внебюджетные фонды по каждому из направлений.

    Для анализа финансовых результатов малого предприятия используются аналитические данные книги доходов и расходов.

    При анализе финансовых результатов используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации [3, с.15].

    Анализ прибыли производился в несколько этапов.

    На первом этапе производится анализ динамики прибыли в целом по предприятию путем выявления тенденции изменения массы прибыли за исследуемый период.

    Для этих целей применяется две методики экономического анализа, это:

    горизонтальный (временной) анализ сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

    вертикальный (структурный) анализ определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

    Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов.

    Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период, дать оценку этим изменениям. Ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, однако его результаты можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

    Большое значение для анализа финансовых результатов имеет вертикальный (структурный) анализ, который позволяет судить о финансовом отчете по относительным показателям, что в свою очередь дает возможность определить структуру доходов и расходов.

    Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в доходе от обычных видов деятельности и оценке их динамики с тем, чтобы иметь возможность выявлять и прогнозировать структурные изменения.

    Переход к относительным показателям делает возможным сравнение показателей различных организаций одной отрасли, а также организаций разных отраслей. Относительные показатели также сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. Динамика структуры хозяйственных средств и источников их покрытия дает возможность выявить самые общие тенденции в изменении финансового положения организации.

    На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль.

    Рост прибыли не во всех случаях можно считать показателем эффективности работы предприятия.

    Расширение производства, увеличение численности работающих, (экстенсивные факторы) могут привести к росту суммы прибыли при неизменной эффективности производства или даже при ее снижении. Можно обеспечить увеличение суммы прибыли в результате увеличения выпуска и реализации продукции при повышении ее себестоимости. Сумма прибыли может быть увеличена при структурных сдвигах в составе ее общего объема или даже при некотором повышении себестоимости.

    Улучшение использования производственных фондов, рост объемов продукции без увеличения численности работающих, рост производительности труда (интенсивные факторы) также изменяют суммы получаемой прибыли. Увеличению прибыли способствует опережение роста производительности труда над средней заработной платой. Опережающий рост производительности труда по сравнению с его оплатой означает относительное уменьшение расходов на заработанную плату.

    Изменение суммы прибыли под влиянием различных факторов делает необходимым проведение всестороннего анализа влияния каждого из них.

    Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) отчетного года, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия [4, с.143].

    Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (ДП6).

    Общее изменение прибыли от реализации за отчетный период дает сумма отклонений по каждому из факторов, определяемая по формуле:

    (9)

    или

    (10)

    Однако для оценки эффективности работы предприятий и организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации, сделки, идеи. Многие организации, получившие одинаковый уровень прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель уровень рентабельности [5, с.144].

    Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.

    В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

    Рентабельность один из основных качественных показателей эффективности деятельности организации, объединения, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции [6, с.547].

    Рентабельность синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности санаторно-курортных организаций за определенный период [7, с.74].

    Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

    Рост показателя рентабельности означает эффективное ведение хозяйства, а также служит ориентиром (наряду с другими показателями) в оценке конкурентоспособности изделий, работ, услуг [8, с.54].

    Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции. Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж. Рассмотрим эти коэффициенты.

    Общую рентабельность определяют как отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости всех основных фондов и нормируемых оборотных средств:

    Показатель общей рентабельности характеризует насколько рационально и эффективно используются основные фонды и оборотные средства предприятия. При анализе предприятия необходимо определить не только показатель эффективности использования производственных фондов в виде прибыли с 1 руб. фондов, но и рентабельность производства всей товарной продукции по предприятию в целом, а также рентабельность отдельных видов реализуемой продукции. Поэтому дальнейший анализ включает определение указанных показателей [9, с.56].

    Коэффициент доходности (или рентабельности всего капитала) показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества, т.е. она характеризует эффективность использования активов предприятия

    Коэффициент эффективности использования собственных средств показывает долю балансовой или чистой прибыли в собственных средствах предприятия [10, с.397]:

    Рентабельность собственного капитала отражает, сколько прибыли получено с каждого рубля, вложенного собственниками компании. Этот показатель характеризует эффективность использования инвестированного акционерного капитала и служит важным критерием оценки уровня котировки акций на фондовой бирже. Коэффициент позволяет оценить потенциальный доход от вложения средств в ценные бумаги различных компаний [11, с.45]

    Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств. Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.

    Рентабельность производственных фондов исчисляется отношением суммы прибыли к стоимости основных средств и материальных оборотных средств:

    Рентабельность объема продаж это модифицированный показатель продукции (работ, услуг). При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции (работ, услуг):

    Рентабельность продаж характеризует эффективность операционной (производственно хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Формирование показателя рентабельности продаж предоставлено на рисунке 1 [12, с.372].

    Нормированные значения коэффициентов рентабельности дифференцированы по отраслям, видам производства, технологии изготовления продукции. При отсутствии норм следует проследить динамику показателей за ряд периодов, так как рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укрепления финансового благополучия [13, с.171].

    Среди перечисленных показателей ключевыми являются рентабельность продаж и рентабельность имущества. Однако последний показатель целесообразно было бы детализировать, т.к. состав активов не однороден, как и прибыль, получаемая от их использования.




    Таким образом, прибыль важная и сложная экономическая категория, является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников, занятых в сфере производства и товарного обращения. Увеличение прибыли, залог дальнейшего успешного функционирования организации на рынке. На уровень прибыли коммерческого предприятия влияют различные факторы, которые классифицируют по различным признакам.


    1.3 Нормативно-законодательное обеспечение анализа финансовых результатов


    В последние годы в бухгалтерском учете происходят серьезные преобразования, вызванные, во-первых, изменением экономической среды деятельности организации, во-вторых, проникновением на отечественный рынок опыта работы иностранных предприятий.

    В связи с этим под влиянием возникающих взаимоотношений с субъектами мирового, рынка происходит переход от жесткой регламентации объемов производства, фондов и выделяемых ресурсов на развитие и поощрение к деятельности, где все определяется спросом и предложением. Серьезные изменения претерпевает нормативно правовая база, регламентирующая ведение и организацию бухгалтерского учета. Она освобождается от жесткой регламентации и имеет ориентацию к предоставлению большей свободы выбора из имеющегося арсенала методов и способов учета. При этом возникает проблема необходимости оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта, внешних пользователей учетной информацией и государства.

    Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России закреплена в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» и представляет собой многоуровневую систему.

    Первый уровень - законодательный. К нормативным документам первого уровня относятся Федеральные Законы, Указы президента РФ, постановления Правительства.

    Гражданский кодекс РФ, часть I, утвержденная 30.11.1994г. №51-ФЗ (с изм. от 28.03. 2017г.) определяет правовое положение участников гражданского оборота, также закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета [1].

    Налоговый кодекс РФ, часть II, утвержденная 05.08.2000г. №117-ФЗ (с изм. от 03.04.2017г.) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации; определяет основы бухгалтерского учета для всех юридических лиц и устанавливает порядок представления информации (финансовой отчетности) заинтересованным пользователям [2].

    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ (с изм. от 23.05.2016г.) определяет правовые основы бухгалтерского учета и отчетности, их содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности [3]. С 1 января 2013г. данный закон вступил в силу и с указанной даты порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности регламентируется федеральными и отраслевыми стандартами. До тех пор пока федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета не утверждены, бухгалтеры должны применять правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые были приняты Минфином России до 31 декабря 2012г. (п.1 ст.30 Закона №402-ФЗ).

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ (с изм. от 01.07.2017г.) устанавливает основания признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер в процессе процедуры несостоятельности (банкротства) и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме [4].

    Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. №14-ФЗ (в ред. от 03.07.2016г.) является правовой основой формирования и регулирования деятельности обществ с ограниченной ответственностью в Российской Федерации [5].

    Постановление Правительства РФ от 25.06.2003г. №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» определяет принципы и условия проведения арбитражными управляющими финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражными управляющими во время этой процедуры [6].

    Постановление Правительства РФ от 21.04.2006г. №104 «О группировке объектов в соответствии с угрозой банкротства для стратегически важных объектов» устанавливает порядок и принципы группировки таких объектов [7].

    Второй уровень - федеральные стандарты.

    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н (с изм. от 29.03.2017г.) регулирует общие аспекты организации и ведения бухгалтерского учета, порядок бухгалтерского учета отдельных объектов, вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности [8].

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (с изм. от 06.04.2015г.), организации формируют учетную политику, в которой содержатся основные учетные моменты, в т.ч. способы ведения учета и составления отчетности [9].

    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 06.07.1999г. №43н (с изм. от 08.11.2010г.) содержит описание принципов и базовых правил построения отчетности, в положении приведена укрупненная номенклатура статей основных отчетных форм [10].

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н (с изм. от 06.04.2015г.). Согласно данному положению доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов. Устанавливает принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности [11].

    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н (с изм. от 06.04.2015г.) определяет понятие расходов, которыми признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов. Устанавливает принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности [12].

    Третий уровень - отраслевые стандарты.

    В настоящее время нет утвержденных отраслевых стандартов и инструкций. Стандарты будут учитывать особенности отдельных сфер экономической деятельности.

    Четвертый уровень - рекомендации в области бухгалтерского учета.

    Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.05.2015) выполняет функцию федеральных стандартов в области финансового учета ПБУ.

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н (с изм. от 08.11.2010г.) является документом общего порядка, который является обязательным к применению в организациях. В плане счетов приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыта их структура, назначение и экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности [13].

    Приказ ФСФО России от 23.01.2001г. №16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации». Приказ устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния организации при выполнении экспертизы и составления заключений по соответствующим вопросам мониторинга финансового состояния организаций. Однако данный документ на сегодняшний день фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона, от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установившего новый порядок проведения анализа финансового состояния организаций.

    Приказ Минфина РФ от13.06.1995г. №49 (ред. От 08.11.2010) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества ифинансовых обязательств».

    Пятый уровень - стандарты экономического субъекта, который составляют рабочие документы организации:

    1. учетная политика;
    2. рабочий план счетов;
    3. график документооборота;
    4. план проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
    5. другие решения, которые организация признает целесообразными.

    Таким образом, при проведении анализа необходимо руководствоваться действующим законодательством РФ, с целью получения достоверных, экономически обоснованных показателей, способствующих принятию управленческих решений.



    2. Анализ финансовых результатов в АО «Бастион»

    2.1 Экономическая характеристика организации

    АО «Бастион» один из старейших производителей крепкого алкоголя на Урале. Компания входит в ТОП-20 крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий в России.

    История акционерного общества начинается с 1 января 1895 года даты торжественного открытия Пермского казенного спиртоочистительного завода и начала продажи вина в Пермской губернии. В 1993 году в результате приватизации завод становится акционерным обществом и приобретает название «Пермский винно-водочный завод». В 1998 году АО «Бастион» стояло на грани банкротства, но через пять лет долги предприятия перед бюджетом были реструктуризированы. Для предприятия начался новый период развития, активного строительства, модернизации производства, выпуска новой продукции и завоевания рынков сбыта. В конце июня 2006 года контрольный пакет акций приобрела международная группа SPI. С 2006 года начал работу новый цех розлива, оснащенный оборудованием из Германии и Италии. С сентября 2007 года вся продукция предприятия стала производиться с использованием технологии низких температур.

    Сегодня АО «Бастион» это современное, динамично развивающееся предприятие, оснащенное высококачественными разливочными линиями зарубежного производства.

    На сегодняшний день продукция АО «Бастион» успешно продается в более чем 20 регионах России. Продукция компании представлена во всех федеральных и локальных сетях Пермского края. АО «Бастион» осуществляет поставки не только на внутренний российский рынок, но также успешно экспортирует свою продукцию в страны СНГ, Европу, США, Африку. Структура продаж АО «Бастион» в 2016 году существенно изменилась: вследствие сокращения продаж в регионах на 38%, доля рынка Пермского края выросла до 86%, а объем реализации на местном рынке увеличился на 25%. При этом отгрузки на экспорт выросли на 30%, доля которого составила 9%.

    По итогам 2016 года в условиях жесткой конкуренции Общество сохранило свои позиции на рынке производства алкогольной продукции:

    АО «Бастион» занимает 19 позицию в общероссийском рейтинге крупнейших производителей ликероводочной продукции России:

    1. доля рынка АО «Бастион» по РФ составляет 0,9%;
    2. продукция АО «Бастион» на территории Пермского края включена в продуктовый портфель всех дистрибуторов, присутствует во многих местных и федеральных сетях.

    Разрабатывается и выпускается новая продукция: состоялся первый розлив водки «Ласковая Хлебная», впервые произведены водки «Русский резерв Премиум» и «Русский резерв Мягкая», выпущена новая серия водок «Мастерская природы», произведено обновление дизайна для серии «Хищники» - водок «Ночной волк» и «Белая рысь».

    АО «Бастион» существует для того, чтобы улучшать жизнь сотрудников, партнеров по бизнесу, клиентов, потребителей, обеспечивая удовлетворение потребностей клиентов и потребителей в продукции высокого качества в соответствии с современными тенденциями рынка, тем самым способствуя развитию российской сферы товаров и услуг.

    Опираясь на сегодняшнюю миссию, АО «Бастион» формирует свой будущий бизнес, будущих целевых потребителей и направление будущего развития. Стратегическое видение предприятия рассчитано на один год, так как рынок продажи и установки пластиковых окон и дверей обладает высокой изменчивостью и неопределенностью, не позволяющими с достаточной уверенностью составлять планы на более долгий период.

    Структура управления предприятия представлена рисунком 4.

    Основой организации труда персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями данного предприятия. Оно отражается в нормативных документах положениях о делопроизводственных подразделениях и должностных инструкциях их работников.При анализе структуры взаимоотношений между работниками можно сделать вывод, что в компании существует линейно-функциональная структура управления.

    При таком управлении повышается качество принимаемых решений. Главный недостаток тенденция к увеличению штата функциональных служб.

    Далее проведем анализ основных финансовых показателей АО «Бастион». Начнем с анализа динамики активов баланса (табл. 1).

    Анализ таблицы 1 показал, что актив баланса представлен внеоборотными активами, сумма которых составила в 2016 году 182661 тыс. руб. (в 2014 году 187128 тыс. руб., в 2015 году 175678 тыс. руб.) и оборотными активами (1360471 тыс. руб. в 2016 году, 775010 тыс. руб. в 2015 году и 889616 тыс. руб. в 2014 году).


    -

    Внеобротные активы увеличились за 2016 год вследствие повышения:

    1. основных средств (с 79530 тыс. руб. в 2015 году до 86800 тыс. руб. в 2016 году),
    2. нематериальных активов (на 12155 тыс. руб. в 2016 году),
    3. нематериальных поисковых активов на 80040 тыс. руб.
    4. доходных вложений в материальные ценности на 2922 тыс. руб. соответственно.

    Финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы, напротив, уменьшились в 2016 году. При этом уменьшение финансовых вложений значительны на 90556 тыс. руб., а уменьшение отложенных налоговых активов и прочих внеоборотных активов незначительно (на 872 тыс. руб. и 195 тыс. руб. соответственно).

    Оборотные активы баланса увеличились в 2016 году с 775010 тыс. руб. до 1360471 тыс. руб. в основном за счет дебиторской задолженности (с 672727 тыс. руб. до 1170567 тыс. руб. в 2016 году). Запасы, а также денежные средства и денежные эквивалентыувеличились, но не так значительно на 58691 тыс. руб. и 30357 тыс. руб. соответственно. Статья НДС по приобретенным ценностям снизилась в 2016 году с 2976 тыс. руб. до 1549 тыс. руб. (на 1427 тыс. руб.).В целом валюта баланса повысились в 2015 году с 7950302тыс. руб. до 8594730 тыс. руб. (на 644428 тыс. руб.), а в 2016 году снизилась до 8014072 тыс. руб. (на 580658 тыс. руб.).Далее проведем анализ динамики пассивов Анализ таблицы 2 показал, что собственные средства выросли за анализируемый период с 559924 тыс. руб. до 579702 тыс. руб. Данный прирост произошел вследствие увеличения нераспределенной прибыли с 465282 тыс. руб. до 485060 тыс. руб., которая является основной статьей капиталов и резервов. Уставной и резервный капитал остались неизменными на протяжении 2014-2016 гг. и составили 82297 тыс. руб. и 12345 тыс. руб. соответственно.

    Краткосрочные пассивы увеличились в 2016 году и составили 705659 тыс. руб. (в 2014 году они составляли 387893 тыс. руб.), что обусловлено ростом кредиторской задолженности (на 337396 тыс. руб. в 2016 году) и оценочных обязательств (на 13881 тыс. руб. в 2016 году). Заемные средства снизились до 36609 тыс. руб. (2016 год).

    В таблице 3 представим анализ показателей финансовой устойчивости.

    Анализ показал, что коэффициент автономии АО «Бастион» увеличился на 0,07 в 2015 г. и уменьшился на 0,21 в 2016 г., составив 0,39, что ниже нормы. Коэффициент отношения заемных и собственных средств снизился на 0,22 в 2015 г. и повысился на 0,91 до 1,58 в 2016 г., превысив норматив. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств значительно выше установленного значения, его снижение в 2015 г. составило 0,34, а увеличение в 2016 г. 3,04.Коэффициент отношения собственных и заемных средств в 2014 и 2015 гг. превысил рекомендованный уровень, а в 2016 г. не достиг его, уменьшившись на 0,15.Коэффициент маневренности в 2016 г. ниже нормы, так как его значение упало на 0,19 и составило 0,49.Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами значительно превышает рекомендуемое значение и снижается (с 5,59 в 2014 г. до 4,25 в 2016 г.).Коэффициент имущества производственного назначения меньше норматива и составляет 0,22 в 2016 г. (0,26 в 2014 г.).Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств растет с 0,18 в 2014 г. до 0,30 в 2016 г. Коэффициент краткосрочной задолженности снижается с 10,75 в 2014 г. до 3,88 в 2016 г. Коэффициент кредиторской задолженности повысился с 63,85 в 2014 г. до 68,81 в 2016 г. Анализ относительных показателей финансовойустойчивости выявил, что АО «Бастион» независимо от кредиторов и его финансовая устойчивость высока.

    Анализ таблицы 4 показал, что коэффициентабсолютнойликвидности на протяжении всего исследуемого периода ниже нормы, в 2016 г. он составил 0,05, то есть 5% краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

    Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности соответствует нормативу и снижается в 2016 г. до 1,75, то есть АО «Бастион» способно погасить свои текущие пассивы в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

    Коэффициент текущей ликвидности в пределах установленного значения только в 2014 и 2015 гг. (2,35 и 2,09), в 2016 г. данный показатель не достигает рекомендованного уровня (1,98), то есть в 2016 г.предприятие не способно погасить краткосрочные обязательства за счет только оборотного капитала.

    Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования значительно меньше нормы (0,50 в 2016 г.), то есть собственных средств недостаточно для финансирования текущей деятельности.

    Коэффициента восстановленияплатежеспособностив 2014-2015 гг. выше установленного уровня, а в 2016 г. ниже, то есть, вероятность ухудшения показателя текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3 месяцев после отчетной даты повысилась, хотя критического положения нет.

    Анализ показал, что большинство коэффициентовликвидностив пределах нормы, то есть предприятие платежеспособно.

    Анализ таблицы 5 показал, что высоколиквидные активы меньше, чем пассивы на 618367 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие не способно рассчитаться со своими долгами в течение трех месяцев.Соотношение медленнореализуемых активов и долгосрочных пассивов указывает на неликвидность баланса. Тем не менее, быстрореализуемые активы и среднереализуемые пассивы находится в норме. То есть положение у предприятия не является критичным и нет серьезных опасений.

    Как следует из приведенного анализа, часть финансовых показателей укладывается в нормативные значения. При таком финансовом состоянии у АО «Бастион» имеются возможности для продолжения деятельности.


    2.2 Анализ финансовых результатов организации


    В таблицах6и 7 представим анализсостава и структуры выручки от реализации предприятия.

    Анализ показывает, что в составе выручки произошел рост по ассортиментным группам водка, коньяк и прочие, можно отметить, что по всем группам изменения находятся на одном уровне, однако в 2016 г. коньяк пользовался наименьшим спросом.


    Анализ структуры выручки от реализации показывает, что она практически не изменилась на протяжении трех лет отклонения незначительные. Водка занимает наибольшую долю 50,19%, коньяк занимает наименьшую долю 2,75%. Незначительные колебания в структуре объясняются изменениями спроса, а также новинками.

    Далее проведем анализ состава и структуры прочих доходов предприятия (табл. 8 и 9).

    Изменения в составе прочих доходов значительны, что объясняется непостоянством прочих доходов. Все показатели снижаются в 2016 г., особенно возврат предоставленных займов, которые составили 5,60% от показателя 2015 г. Продажа внеоборотных активов в 2016 г. равна 7342,39 тыс. руб. (60,01%) от предыдущего года. Арендная плата от активов принесла предприятию 1284,29 тыс. руб. (36,92% от 2015 г.). Также в состав прочих доходов входят лицензионные платежи это выплаты другими предприятиями денежных средств АО «Бастион», как владельцу интеллектуальной собственности (рецептов алкогольных напитков) за право использования в коммерческих целях.

    Анализ структуры прочих расходов показывает, что основной статьей на протяжении трех лет были лицензионные платежи, наименьшей арендная плата активов.

    Также необходимо рассмотреть состав и структуру расходов по обычным видам деятельности (табл. 10 и 11).

    Анализ состава расходов по обычным видам деятельности показывает, что наибольшее увеличение произошло по статье себестоимости, в 2016 г. в 2 раза. Управленческие расходы повысились всего на 12,525, а коммерческие на 65,15%. В целом расходы повысились в 2016 г. на 77,51% и составили 1092068 тыс. руб.


    Себестоимость продаж составляет 66,56% от расходов по обычным видам деятельности, что логично, так как анализируемое предприятие является производственным. Управленские расходы занимают наименьшую долю в структуре, при этом она снижается в 2016 г. Коммерческие расходы уменьшились не так значительно, как управленческие.

    Проанализируем состав и структуру прочих расходов в таблицах 12 и 13.

    В составе прочих расходов произошло снижение про всем видам в 2015 г., а в 2016 г. увеличение. Наиболее значительны изменения по статье штрафы, а просроченная дебиторская задолженность повысилась в 2016 г. относительно незначительно на 17,19%.

    В структуре наибольшую долю занимают отчисления в оценочные резервы 78,45% в 2016 г. Прочие статьи расходов незначительны, наименьшую долю занимают штрафы 3,45%.

    Далее проведем общий факторный анализ прибыли предприятия от реализации отдельных видов продукции на основании данных таблиц 14 и 15.


    В2016 г. реализовано продукции больше, чем в 2015 г., что говорит о развитии предприятия. Особенно увеличилась ассортиментная группа «Бальзам Прикамский (0,1)» (на 20489 ед.), «Водка Пермская Люкс (0,5)» (на 17233 ед.).

    Также больше всего выросли цены на такие виды продукции, как «Настойка Боровая (0,5)», «Водка Пермская Люкс (0,5)», «Бальзам Прикамский (0,1)» (на 1,0 руб.) и «Водка Пермь Великая (0,5)» (на 0,9 руб.). Остальные цены повысились незначительно в денежном эквиваленте.

    Снизилась себестоимость всех видов продукции, причем на группу «Водка Пермь Великая (0,5)» она снизилась 10,3 руб.

    Далее следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и средних реализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

    П = VРПi× (Цi - Сi)(20)

    где VРПi объем продажи продукции,

    Сi себестоимость,

    Цi средние реализационные цены.

    Рассчитаем показатели прибыли по этой модели.

    Для ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)»:

    П2015 = VРП2015 × (Ц2015 С2015) = 45405* (70 - 62,6) = 336 тыс. руб.;

    Пусл1 = VРП2016 × (Ц2015 С2015) = 52738* (70 - 62,6) = 386 тыс. руб.;

    Пусл2 = VРП2016 × (Ц2016 С2015) = 52738* (71 - 62,6) = 438 тыс. руб.;

    П2016 = VРП2016 × (Ц2016 С2016) = 52738* (71 - 62,5) = 443 тыс. руб.

    Аналогично по всем остальным видам продукции. Результаты представлены в таблице 16.

    Далее рассчитаем окончательные показатели факторного анализа для ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)»:

    1) Общее отклонение от прибыли:

    ΔПобщ = П2016 - П2015 = 107 тыс. руб.

    Это означает, что общая сумма прибыли ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)» с 2015 г. по 2016 г. повысилась на 107 тыс. руб.

    2) Отклонение от прибыли за счет объема и структуры реализации продукции:

    ΔПvрп = Пусл1 - П2015 = 50 тыс. руб.

    Это означает, что прибыль ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)» повысилась на 50 тыс. руб. благодаря увеличению их объема реализации.

    3) Отклонение от прибыли за счет цены:

    ΔПц = Пусл2 - Пусл1 = 52 тыс. руб.

    Прибыль ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)» повысилась на 52 тыс. руб. за счет увеличения его цены.

    4) Отклонение от прибыли за счет себестоимости:

    ΔПс = П2016 - Пусл2 = 5 тыс. руб.

    Это означает, что прибыль ассортиментной группы «Настойка Боровая (0,5)» повысилась на 5 тыс. руб. за счет снижения его себестоимости.

    Проверим правильность расчетов:

    50 + 52 + 5 = 107 тыс. руб.

    Аналогично рассчитывается влияние факторов на прибыль от реализации остальных видов продукции.

    Окончательные результаты приведены в таблице 17.


    По данным таблицы 17 можно сделать вывод, что в 2016 г. общая сумма прибыли возросла в основном 52 тыс. руб. за счет роста цен в группе «Настойка Боровая (0,5)». Это произошло от того, что в 2016 г. более значительно возросла цена на этот товар. Следовательно, решение об увеличении цены положительно повлияло на финансовые результаты предприятия.

    В группе «Водка Пермь Великая (0,5)» основной причиной повышения прибыли стало снижение себестоимости. В группе «Водка Пермская Люкс (0,5)» - за счет повышения цены. В группе «Бальзам Прикамский (0,1)» - снижение себестоимости.

    Таким образом, анализ финансовых результатов показал, что предприятия получает все виды прибыли, и она растет, однако в разных ассортиментных группах причины ее увеличения различны (в частности, в группах «Настойка Боровая (0,5)» и «Водка Пермская Люкс (0,5)» за счет поднятия цены, в группах «Водка Пермь Великая (0,5)» и «Бальзам Прикамский (0,1)» снижение себестоимости), что связано с продуктовой политикой предприятия.


    2.3 Анализ рентабельности

    Далее проведем анализ рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 18).


    Таким образом, на основании положительных показателей рентабельности продаж, операционной прибыли, бухгалтерской и чистой прибыли можно сделать вывод, что операционная деятельность анализируемого предприятия экономически оправдана. При этом доля операционной прибыли в общей выручке составляет 3,54%, бухгалтерская 2,43%, чистойприбыли 1,38%, а рентабельность издержек составила 22,01%.

    Самый высокий уровень рентабельности у товара «Бальзам Прикамский (0,1)» (17,04%), у товара «Водка Пермь Великая (0,5)» (16,46%). Самое большое увеличение уровня рентабельности с продаж у товара «Водка Пермь Великая (0,5)» (+8,27%).Также можно отметить, что наибольшее влияние оказало изменение себестоимости.

    Далее проведем анализ рентабельности использования капитала (табл. 20).


    Рентабельность использования активов в 2014 г. составила3,58%, а в 2016 6,55%.Таким образом, каждый рубль, вложенный в активы предприятия, приносит 6,55 копеек валовой прибыли. В 2014 г. экономическая рентабельность равнялась0,12%, а в 2016 г. 0,22%, то есть каждый рубль, вложенный в капитал АО «Бастион» приносит 0,22 копейки чистой прибыли. Финансовая рентабельность составила1,71% в 2014 г. и 2,98% в 2016 г. Рентабельность совокупных вложений в2014 г.определяется в размере27,73%, а к 2016г.повысиласьдо 28,68%. Рентабельность работающих активов в 2016г. составила2,23%, что выше, чем в 2014 г.

    Таким образом, на основании положительных показателей рентабельности использования активов можно сделать вывод, что капитал используется эффективно.




    3. Мероприятия по мпувеличению финансовых прибыли результатов в АО «Бастион»

    3.1 Повышение гражданскийдоходов за счет данный маркетинговых мероприятий

    Из планерезультатов проведенного однако анализа можно одинаковый сформулировать главную соответствии цель деятельности счет стремление таблице к лидерству условия и увеличение видов оборота продаж. прибыль Достижение этих офисецелей позволит бухгалтерской закрепить за водка фирмой имидж уменьшение лидера, что прибыль позволяет без величин увеличения расходов себя увеличить объемы рентабельность продаж, а отрасли вместе с также ними норму таблица прибыли.

    Для перспективного чистразвития абсолютное АО «Бастион» должен кредиторская определить для активов себя следующие юридический стратегические цели:

    1. Обеспечение прибыльроста продаж прибыль за счет повышения рост лояльности клиентов состав и привлечения новых деятельности клиентов.
    2. Внедрение должности коньякмаркетолога.
    3. Повышение прибыльности далееи эффективности деятельности прибыль предприятия за счет формах привлечения новых таблица клиентов.

    Использование рекламы юридическийс целью привлечения рекламной новых клиентов группа и повышения конкурентоспособности.

    Главная себестоимостьцель АО «Бастион» сейчас таблиц и через 5 лет рассчитаем повышение прибыли году и эффективности деятельности одной предприятия за счет счетувеличения товарооборота местных в среднем на бухгалтерского 5% в отклонение год и привлечения полученная новых клиентов, изменение повышения лояльности реализация постоянных клиентов.

    В составилорекламной деятельности факторный данному предприятию организации необходимо использовать форм рекламу о предприятии практически в газетах и журналах, объем размещать имиджевые относятся статьи об АО «Бастион», утверждено его продукции, представим о планах предприятия также на будущее. Следует составленияобратить внимание утверждено на размещение наружной иной рекламы предприятия большее в Пермском крае, арендная необходимо также коэффициент использовать телевизионную реализации рекламу создать коммерческие небольшой рекламный собственности ролик о деятельности коэффициент АО «Бастион».

    Рекламные однакомероприятия в таблица АО «Бастион» должны чтобы опираться на материалы повысилась исследований рынка алкогольной бухгалтерского продукции в г. Перми. Это коэффициентпозволит обоснованно положение подойти к выработке критичным целей и направлений мобильных рекламирования, определить количество объемы и продолжительность абсолютное рекламных мероприятий, реализационные выбрать удачные работает средства распространения продукции рекламы, отобрать привлеченных главные аргументы клиентов для рекламы анализ продукции предприятия.

    Необходимо неустойкисоздать сайт результате АО «Бастион» и определение размещать которых рекламные материалы наименование и сообщения о скидках финансовых на товары на сайте.

    При собственностивнедрении новых наибольшее стратегических целей водка в управление коммерческой соответствии деятельностью в АО «Бастион» увеличится:

    1. прибыль;
    2. количество снижениеновых клиентов;
    3. лояльность срокипостоянных клиентов;
    4. доля предлагаетсярынка;
    5. трудовая дисциплина, составленияпроизводительность, позитивный оборотными настрой сотрудников;
    6. товарооборот;
    7. повысится даетэффективность управления закона коммерческой деятельностью комплексное и общая эффективность диапазон деятельности рассматриваемого оценочные предприятия.

    Для повышения общийвыручки, прибыли водка и рентабельности АО «Бастион» предлагается предложенных провести рекламную обеспечение компанию исследуемого абсолютное предприятия. Это себяпривлечет дополнительное ведения количество клиентов, сумма в результате повыситься анализ прибыль, выручка, внедрения рентабельность.

    Предлагается создать позволитсайт фирмы, групп на котором давать итого информацию о продукции повысилась предприятия, разместить источником прайс предприятия, влияния сообщать обо имеет всех скидках коэффициент и акциях предприятия. Это выручкимероприятие повысит водка известность предприятия итого среди клиентов, можно привлечет большее реализации количество клиентов, отраслевые в результате возрастет данный выручка, прибыл, внедрении рентабельность предприятия.

    Проект мероприятий показателяпо повышению прибыли увеличение и рентабельности АО «Бастион» представлен результатов в таблице 21.





    Внедрение данного сайтмероприятия не потребует также затрат.

    Также всехпредлагается использовать аналогично рекламу предприятия, либо магазины где продается продукция данного предприятия,в отражает виде наружной ысоколиквидныерекламы баннеров, а так же листовки сувениры, экономическими на которых сообщается итого информация о предприятии его далее местоположение, продукция, отклонение акции, график определяет работы. Данное оборотнымимероприятие увеличит показателя количество клиентов утверждены предприятия, в результате составило повысится выручка, объем прибыль и рентабельность закона предприятия.

    Программа рекламной vрпiкомпании и продвижения году продукции АО «Бастион» представлена всех в таблице 22.

    предлагается Печать дисконтных объемкарт для данный постоянных клиентов показатели будет стоить: 500 * 35 = 17500 руб.

    Предположим, анализчто у предприятия бальзам в 2017 г. будет 500 постоянных коньяк клиентов, в среднем статья скидка составит 5000 руб. на 1 клиента: 500 * 5000 = 250000 руб.

    Для целомповышения финансовой структуре независимости предприятия одну предлагается создать ними систему балльной наименование оценки надежности также клиентов в АО «Бастион» на рентабельность основании анализа наиболее работы с ними, итого который будет утверждено осуществляться маркетологом. Всех окончательныеклиентов исследуемого увеличения предприятия предлагается риска объединить в четыре ниже группы по уровню водка надежности:

    1. риска;
    2. повышенного внимания;
    3. надежных утвержденыклиентов;
    4. «золотых» клиентов.

    Шкала вложенногооценки показателей коэффициент надежности клиентов на учета рассматриваемом предприятии ысоколиквидныепредставлена в таблице 24.


    Отнесение клиентов созданиек той или эффективность иной группе прибыль осуществляется на основе итого интегральной оценки, призвана которая рассчитывается счет как произведение предприятия балльных оценок основном по всем трем итого показателям. К группе объемовриска относятся товары предприятия с интегральным приобретенным баллом от 1 до 4, к группе темп повышенного внимания предприятия разность с 5-12 баллами, коэффициент к надежным клиента с 12-27 баллов, наименование к «золотым» - с 28-64 баллов.

    Таким анализобразом, работа доходности с клиентами АО «Бастион» по расчет группам риска долгами должна складываться которых с учетом оценки коммерческие клиентов в таблице 25.

    Так, «россиизолотым» клиентам необходимо постоянно предоставлять большие структура скидки, более есть длительный кредит до 60 дней. Группе количественадежных клиентов средств необходимо предоставлять позволит кредит на 45-50 дней активы и скидки. Клиентам выручкеиз группы высокого анализ риска, вообще анализ необходимо отказывать увеличения в кредите и требовать следующие с них предоплаты. Клиентам условияиз группы повышенного анализ риска необходимо норма предлагать делать 50% предоплату количестве за продукцию, на остальную анализ сумму предоставлять финансовая кредит 10 - 15 дней.

    Внедрение данного ведениямероприятия не потребует настойка затрат.

    В анализрезультате внедрения таким вышеперечисленного мероприятия индексации финансовое предприятия сумма улучшится - будет таблица больше финансовых определяет ресурсов для собственных улучшения технического данным оснащения, повысится связи платежеспособность и ликвидность денежные баланса.


    3.2 Расчет экономического деятельностиэффекта от предложенных рентабельность мероприятий

    Для того, финансовыхчтобы оценить комплексное экономическую эффективность сумма предложенных мероприятий ними составим Бюджет целью затрат на данные доходе мероприятия (таблица 26). Таблица 26 - Бюджет суммазатрат на осуществление организации предложенных мероприятии наименование по повышению финансовых других результатов АО «Бастион»


    Проведение резервныйрекламной компании, проведем совершенствование работы соответствии маркетолога, внедрение снижается системы балльной работы оценки увеличит наименование количество клиентов кредиторская предприятия на 1000 ед. В вследствиесреднем, каждый коммерческие клиент покупает фактическая на сумму 60000 руб. Поэтому ассчитаемвыручка предприятия устойчивости возрастет на 60000 тыс. руб.

    Поскольку нужнона предприятии ослаблен реализации контроль за кредиторской третий задолженностью, штрафы рынка предприятия за просрочку водка уплаты достигают 1500 тыс.руб. в бухгалтерская год. Поэтому источникомвнедрив мероприятия произведено по повышению контроля оценочные за кредиторской задолженностью собственными предприятия, прочие говорит расходы предприятия российской снизятся на 1500 тыс. руб. в уровень год. Экспертам был инойзадан вопрос, прибыль как повысится сентября прибыль и рентабельность устойчивости при внедрении рентабельность этих мероприятий.

    Таким снижаетсяобразом, экономический обственныеэффект от внедрения чистой данных мероприятий качество составит 60000 + 1500 = 61500 тыс. руб. в доходные год. Экономический эффект, уменьшениеполученный при достижение внедрении мероприятий, скидка с учетом затрат иной предприятия будет результате равен: 61500 587,5 = 60913,5 тыс. руб.

    Далее общеерассчитаем увеличение рентабельность прибыли и рентабельности составе от внедрения мероприятий. В собственныхтаблице 27 представим существует изменение финансовых создание результатов от предложенных условная мероприятий.


    Составив прогнозный бухгалтерский баланс и изменение финансовых результатов были рассчитаны показатели рентабельности и прибыли. Выручка увеличивается, что привело к валовой прибыли в 72197 тыс. руб.

    Итак, можно сделать вывод, что в результате внедрения мероприятий вырастет прибыльность и эффективность деятельности предприятия.











    Выводы и предложения

    Спецификой АО «Бастион» является такимпроизводство алкогольной продается продукции.

    Анализ основных финансовыхпричинойпоказателей международным позволил сделать рекламы следующие выводы:

    1. Актив абсолютноебаланса представлен итого внеоборотными активами, постоянные сумма которых активного составила в 2016 году 182661 тыс. руб. (в 2014 году 187128 тыс. руб., количестве в 2015 году 175678 тыс. руб.) и себестоимость оборотными активами (1360471 тыс. руб. в 2016 году, 775010 тыс. руб. в 2015 году целом и 889616 тыс. руб. в 2014 году).
    2. Собственные использованиюсредства выросли можно за анализируемый период также с 559924 тыс. руб. до 579702 тыс. руб. Данный продажа прирост произошел рентабельность вследствие увеличения утверждено нераспределенной прибыли бальзам с 465282 тыс. руб. до 485060 тыс. руб., экономическая которая является проанализируем основной статьей которая капиталов и резервов. Уставной елаяи резервный капитал коэффициент остались неизменными активы на протяжении 2014-2016 гг. и спецификой составили 82297 тыс. руб. и 12345 тыс. руб. соответственно.
    3. Краткосрочные источникомпассивы увеличились средств в 2016 году повысилась и составили 705659 тыс. руб. (в 2014 году итого они составляли 387893 тыс. руб.), группа что обусловлено материальных ростом кредиторской модель задолженности (на 337396 тыс. руб. в 2016 году) и прочие оценочных обязательств (на 13881 тыс. руб. в 2016 году). Заемные продвижениясредства снизились елаядо 36609 тыс. руб. (2016 год).

    Анализ своюфинансовых результатов бухгалтерскому показал:

    1. Составе выручки данныйпроизошел рост учетной по ассортиментным группам утвержденных водка, коньяк таблице и прочие, можно долгосрочных отметить, что гражданский по всем группам выражением изменения находятся финансовых на одном уровне, оборотные однако в 2016 г. коньяк относительным пользовался наименьшим значительно спросом.
    2. Анализ состава такжерасходов по обычным уровня видам деятельности риска показывает, что имиджевые наибольшее увеличение коэффициент произошло по статье привлечения себестоимости, в 2016 г. в 2 раза. Управленческие использованиюрасходы повысились результатов всего на 12,525, условия а коммерческие на 65,15%. В естьцелом расходы составляется повысились в 2016 г. на 77,51% и значительно составили 1092068 тыс. руб.
    3. На удовлетворениеосновании положительных является показателей рентабельности задолженности продаж, операционной таблица прибыли, бухгалтерской бальзам и чистой прибыли фондовой можно сделать активы вывод, что прибыль операционная деятельность анализируемого предприятия налогом экономически оправдана. При значительноэтом доля разность операционной прибыли водка в общей выручке деятельности составляет 3,54%, бухгалтерская 2,43%, функциональных чистой прибыли 1,38%, потребует а рентабельность издержек рентабельность составила 22,01%.

    Из результатов шкалапроведенного анализа оборотные можно сформулировать новый главную цель управленческие деятельности стремление прибыли к лидерству и увеличение абсолютное оборота продаж. Достижение главнуюэтих целей сальдо позволит закрепить тарифах за фирмой имидж таблиц лидера, что структуры позволяет без произведено увеличения расходов реализации увеличить объемы составил продаж, а вместе аналогично с ними норму увеличение прибыли.

    Однако можно отметить следующие недостатки:

    1. слабая маркетинговая деятельность
    2. ослаблен контроль кредиторской задолженности

    Поэтому нами планбыли предложены кредиторов и рассчитаны следующие начнем мероприятия:

    1. Совершенствование должности окончательныемаркетолога.
    2. Повышение прибыльности счети эффективности деятельности сфер предприятия за счет кредит привлечения новых объемов клиентов увеличится выручка на 3% и за счет рекламы в сетях на 2%.
    3. Использование рекламы рискас целью привлечения одной новых клиентов анализ и повышения конкурентоспособности.
    4. Создание структуресистемы балльной ценные оценки клиентов более предприятия.

    Таким повышенияобразом, предложенные и рассчитанные ассчитаеммероприятия позволять сумма повысить уровень заемные организации учета анализ финансовых результатов водка и использовании прибыли водка в АО «Бастион».




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Финансовые результаты организации(1) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.