Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Финансовые результаты организации

  • Вид работы:
    Другое по теме: Финансовые результаты организации
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    20.08.2017 22:50:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание



    Введение4

    Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов организации6

    1.1. Понятие финансового результата деятельности организации6

    1.2. Методика анализа финансовых результатов деятельности организации9

    Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Парус»14

    2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Парус»14

    2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов. Факторный анализ прибыли ООО «Парус»17

    2.3. Мероприятия по повышению прибыли ООО «Парус»23

    Заключение27

    Список используемых источников29

    Приложения…………………………………………………………………………31

















    Введение


    Тема работы является актуальной, поскольку главной целью деятельности организации любой организационно-правовой формы является получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем икачество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния фирмы- анализ финансовых результатов ее деятельности по данным Отчета о финансовых результатах.

    Финансовые результаты- это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных исубъективных факторов, аубыток- следствием плохой работы или внешних отрицательных факторов. Кроме того, эффективность производственной, инвестиционной ифинансовой деятельности также выражается вфинансовых результатах.

    Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов и определение мероприятий по повышению прибыли на примере ООО «Парус».

    Задачами курсовой работы являются:

    1) изучение теоретических основ анализа финансовых результатов организации;

    2) представление краткой характеристики деятельности ООО «Парус»;

    3) оценка динамики и структуры финансовых результатов. Факторный анализ прибыли ООО «Парус»;

    4) определение мероприятий по повышению прибыли ООО «Парус».

    Объектом исследования является деятельность ООО «Парус».

    Предметом исследования выступают финансовые результаты деятельности ООО «Парус».

    При написании курсовой работы были использованы такие методы анализа, как метод вертикального анализа, горизонтальный метод анализа, факторный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов.

    Информационной базой исследования послужили данные учредительных документов ООО «Парус», первичных учетных документов, внутренние документы, бухгалтерская отчетность за период 2014-2016 гг.

    Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература по теме исследования.




















    Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов организации


    1.1. Понятие финансового результата деятельности организации


    В современных условиях важной формой проявления деловой активности предприятия является величина прибыли, полученной предприятием за отчетный период. Динамика формирования и использования прибыли является одной из важных частей финансового мониторинга предприятия. Прибыль является самым важным источником финансирования и развития предприятия. В свою очередь, она является производной двух важнейших показателей: доходов и расходов предприятия, поэтому важное значение и внимание уделяется на сегодняшний день этим формирующим прибыль показателям.

    Прибыль представляет можно определить как компонент вновь созданной стоимости и является одной из форм чистого дохода предприятия, который образуется в области материального производства. Фирма зарабатывает прибыль после того, как стоимость произведенного продукта, материализовав этап обращения, приобретает денежную форму. Она является частью выручки от продажи продукции (работ, услуг), остающаяся после удержания налогов, которые уплачиваются из выручки, и затрат на производство. Доход фирмы в отличие от прибыли, выступает как реализованная вновь созданную стоимость (доля выручки, остающаяся после вычета из нее материальных затрат на производство продукции) [14, cтр. 336].

    Прибыль как экономическая категория можно определить:

    - как целевой ориентир деятельности фирмы;

    - эффективный оценочный показатель деятельности фирмы;

    - источник развития фирмы и финансирования ее деятельности.

    Как оценочный показатель, прибыль характеризует общую результативность использования всех ресурсов фирмы.

    Получение прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, фирмы, работников и собственников.

    Предприятия производят уплату налогов в налоговые инспекции, внебюджетные фонды, являющиеся государственными учреждениями и прибыль при этом направлена на удовлетворение экономических интересов государства для решения социальных задач.

    Экономические интересы фирмы заключаются в росте удельного веса прибыли, которая остается в ее распоряжении и направляемой на ее развитие.

    Интересы работников в росте прибыли связаны с формированием добавочных потенциалов для их материального стимулирования.

    Для собственников также большой интерес представляет повышение прибыли, поскольку повышение прибыли обозначает рост ресурсов их собственности и повышение получаемых ими дивидендов.

    В рамках достижения организацией своей основной цели (получения прибыли) происходит сохранение инаращивание капитала, обеспечивается необходимый уровень эффективности хозяйственной деятельности иудовлетворение интересов всех участников бизнеса. Все эти задачи тесно связаны друг сдругом, поскольку обусловлены единым источником увеличения капитала- прибылью. Данные обстоятельства определяют необходимость оптимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности. Важным инструментом решения этой задачи является экономический анализ, сего помощью выявляются причины изменений показателей финансовых результатов, атакже резервы роста прибыли [8, c.104].

    В соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [14, cтр. 337].

    Доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности предприятия подразделяются на:

    а)доходы от обычных видов деятельности;

    б)прочие доходы [15, cтр.112].

    На рис. 1 представлена схема формирования финансовых результатов предприятия.

    Рис. 1. Схема формирования финансовых результатов предприятия


    В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

    Также стоит отметить, что величина прибыли находится в прямой зависимости от содержания учетной политики фирмы. В Законе о бухгалтерском учете и прочих нормативных документах определно право предприятий выбирать самостоятельно отдельные методы учета, которые способны оказать существенное влияние на формирование финансовых результатов [14, cтр. 337].

    Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от продажи продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

    Налогооблагаемая прибыль представляет разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, которая облагается налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое постоянно трансформируется.

    Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после уплаты всех налогов, сборов, экономических санкций и отчислений фонды.

    Таким образом, прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период времени. Она является частью выручки после оплаты всех расходов и налоговых платежей.


    1.2. Методика анализа финансовых результатов деятельности организации


    В настоящее время разработано значительное количество разнообразных методик для осуществления анализа итоговых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

    Рассмотрим некоторые из них с точки зрения разных авторов и попытаемся выделить основные достоинства и недостатки. Чеглакова С. Г. предлагает проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия в следующем порядке [19, cтр. 11]:

    1. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли строится таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы «Отчет о финансовых результатах». На основе данных таблицы формируются выводы.

    2. Затем одним из двух способов (графическим или математическим) анализируется величина прибыли от изменения объемов производства. Применение графического метода позволяет наглядно представить зависимости показателей объема производства, цен продажи, затрат и прибыли, однако, использование математического аппарата обеспечивает максимально достоверный результат.

    3. Далее проводится факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг), который дает возможность оценить влияние различных факторов на изменение прибыли, что позволяет рационально использовать производственные мощности и оценить резервы повышения эффективности производства.

    Заключительным этапом является анализ рентабельности продаж, позволяющий оценить эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, спрос и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Исходной информацией для аналитического исследования данного направления служат формы: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах» и бухгалтерские учетные регистры.

    Достоинством данной методики является применение горизонтального анализа отчета о прибыли. Так же для каждого этапа подробно описаны источники информации.

    Недостатки методики заключаются в слабой адаптированности к инфляционным процессам, неполном рассмотрение показателей рентабельности. Не до конца рассмотрен процесс расчета различных коэффициентов. Так же следует отметить, что данная методика подходит для анализа финансовой отчетности предприятия, перешедшего на МСФО [19, cтр. 14].

    Г. В. Савицкая предлагает осуществлять анализ финансовой деятельности по следующим этапам:

    1. Анализ состава и динамики прибыли предприятия. В целях удобства анализа дается классификация прибыли:

    − по видам хозяйственной деятельности: прибыль от основной деятельности, прибыль от финансовой деятельности и прибыль от инвестиционной деятельности;

    − по составу включаемых элементов: маржинальная прибыль, брутто-прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль;

    − от характера деятельности предприятия: прибыль от обычной деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций;

    − по характеру налогообложения: налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль; − по степени учета инфляционного фактора: номинальная прибыль, реальная прибыль, скорректированная на темп инфляции в отчетном периоде;

    − по экономическому содержанию: бухгалтерская и экономическая прибыль;

    − по характеру использования: чистая прибыль подразделяется на капитализированная (нераспределенная) прибыль и потребляемая прибыль [18, cтр. 247].

    2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и услуг. Проводится факторный анализ прибыли от реализации продукции в общем и от реализации отдельных видов продукции, т. е. рассчитывается влияние себестоимости, объема реализации, структуры товарной продукции, среднереализационных цен на сумму прибыли.

    3. Анализируется влияние продаж однородной и неоднородной продукции на получение прибыли и зависимость среднереализационной цены единицы продукции от таких факторов как: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, сроки реализации, конъюнктура рынка, уровень инфляции.

    4. Анализ прочих финансовых доходов и расходов. Определяется состав, динамика и влияние факторов на изменение величины полученных доходов и убытков.

    5. Анализ показателей рентабельности предприятия. Рассчитываются следующие показатели: рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность продаж (оборота), рентабельность (доходность) операционного капитала, рентабельность совокупных активов. Затем осуществляется факторный анализ показателей рентабельности в целом по предприятию и по каждому виду продукции.

    Рентабельность показатель прибыльности предприятия, конечный показатель эффективности использования ресурсов [11, cтр. 285].

    Методика расчета показателей рентабельности показана в табл. 1.

    Таблица 1. - Показатели рентабельности

    Показатели деловой активностиЭкономический смыслМетодика расчетаФормула для расчетаРекомендуемое значениеРентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)На сколько эффективно используются активы; сколько приходится прибыли на 1 рубль активовЧистая прибыль

    = -----------------

    Средняя стоимость

    активовстр. 2400 отчета о ФР

    = --------------------

    стр.1600 бух.балансаБольше 0Рентабельность оборотных активов (текущих активов)Сколько приходится прибыли на 1 руб. оборотных активовЧистая прибыль

    = -----------------

    Средняя стоимость

    оборотных активовстр.2400 отчета о ФР

    = --------------------

    стр.1200 бух.балансаБольше 0Рентабельность собственного капитала(коэффициент финансовой рентабельностиКакова эффективность акционерного капитала? Сколько приходится прибыли на 1 рубль собственного капитала?

    Чистая прибыль

    = -----------------

    Средняя стоимость

    собственного капиталастр. 2400 отчета о ФР

    = --------------------

    стр.1300 бух.балансаБольше 0Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности)Какова прибыль от операционной деятельности? Сколько приходится прибыли на 1рубль выручки

    Прибыль от продажи

    = -----------------

    Выручка от продажи

    стр. 2200 отчета о ФР

    = --------------------

    стр.2110 отчета о ФРБольше 0Рентабельность текущих затратКакова эффективность затрат, вложенных в производство продукции? Сколько приходится прибыли от операционной деятельности на 1 рубль затратПрибыль от продажи

    = -----------------Себестоимость проданной продукциистр. 2200 отчета о ФР

    = --------------------

    стр. 2120+ стр.2210+

    стр. 2220 отчета о ФРБольше 0Норма рентабельности (эффективность использования внеоборотных активов)Какова отдача основных средств? Сколько приходится чистой прибыли на 1 рубль внеоборотных активов.Чистая прибыль

    = -----------------

    Средняя стоимость

    внеоборотных активовстр.2400 отчета о ФР

    = --------------------

    стр.1100бух.балансаБольше 0

    Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

    Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл определить степень отдачи вложенных в производство материальных ресурсов. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвергаются влиянию инфляции.

    Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Администрацию интересует отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на капитал, вложенный в развитие бизнеса; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.

    Как правило, рентабельность рассчитывается даже при убыточности предприятия. В этом случае все показатели имеют отрицательное значение. При отрицательном значении необходимо анализировать динамику показателей: рост убыточности или ее снижение.

    Достоинства методики: подробное описание этапов анализа финансовых результатов, детальный анализ показателей рентабельности, порядок их расчета и анализа. Применение метода сравнения с предыдущими периодами и предприятиями-конкурентами. Недостаток методики: трудоемкость работы при расчете множества показателей [18, cтр. 251].

    В заключении отметим, в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции основными факторами, определяющими благополучное функционирование организации, является эффективное управление бизнесом, поиск резервов рационального использования ресурсов, расширение деятельности. Основной целью деятельности каждой коммерческой организации является получение прибыли. Показателями, характеризующими эффективность функционирования организации, служат прибыль и рентабельность. При этом каждое предприятие стремится максимизировать прибыль и повысить уровень рентабельности.




    Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Парус»


    2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Парус»


    ООО «Парус» образовано 11 апреля 1994 года как Общество с ограниченной ответственностью.

    Основной вид деятельности ООО «Парус» - производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

    Юридический адрес: 15583, г. Москва, ул. Ясеневая, д. 21, корп. 1.

    Основная цель предприятия - получение прибыли.

    На предприятии вырабатывается более 60 наименований хлебобулочных изделий (хлеб ржаной, славянский, батон нарезной, батон к чаю, булочка веснушка, сдоба майская, булочка с маком и др.) и 80 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, шербет, кос - халва кокосовая, кексы, арахис в сахаре и др.).

    ООО «Парус» постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. На предприятии налажен выпуск изделий лечебно-профилактического назначения (хлеб диабетический, батон витаминный, батончик Соловецкий) с применением пшеничных отрубей, солода ржаного, пшеничных зародышей, морской капусты, лецитина. Произведенную основную продукцию предприятие реализует через розничную торговую сеть, киоски.

    В табл. 2 представим экономические показатели деятельности ООО «Парус» за 2014-2016 гг.

    Из данных, приведенных в табл. 2, видно, что выручка от продаж в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 10616 тыс. руб. или на 2,5 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. повысилась на 32472 тыс. руб. или на 7,5 %. Повышение выручки от основной деятельности компании произошло за счет роста цен на продукцию предприятия, а также повышения объема продаж.



    Таблица 2. - Экономические показатели деятельности ООО «Парус» за 2014-2016 гг.

    ПоказателиГодыОтклонение,

    (+,-)Темп изменения, %2014201520162015 от 20142016 от 20152015

    к

    20142016

    к 20151.Выручка от продаж, тыс. руб.4214244320404645121061632472102,5107,52.Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.341394339990358257-14041826799,5105,43.Прибыль от продаж, тыс. руб.2080125561265610476100603,5100,74.Затраты на 1 руб. продаж, руб.81,078,677,1-2,4-1,59798,15.Рентабельность продаж, %0,52,91,92,4-158065,56.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.533575002545216-3332-480993,790,47.Численность работников, чел.923899905-24697,3100,78.Численность рабочих, чел.805782788-23697,1100,79.Выработка на 1 работника, тыс. руб./чел.456,5480,5513,32432,8105,2106,810.Выработка на 1 рабочего, тыс. руб./чел.523,5552,5589,52937105,5106,711.Фонд оплаты труда, тыс. руб.127410122526134127-48841160196,2109,512.Среднегодовая зарплата 1 работника, тыс. руб.138,0136,3148,2-1,711,998,7108,713.Фондоотдача, руб./руб.7,88,610,20,81,6110,4118,614.Фондоемкость, руб./руб.0,1260,1150,097-0,011-0,01891,284,315.Фондовооруженность на 1 работника, тыс. руб./чел.57,855,649,9-2,2-5,796,289,716.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.502664762652257-2640463194,7109,717.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов8,39,18,90,8-0,2109,697,8

    Себестоимость в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 0,5 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. себестоимость продукции повысилась на 18267 тыс. руб. или на 5,4 % в связи с ростом цен на сырье и материалы, приобретаемые у поставщиков.

    Прибыль от продаж в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 10476 тыс. руб. или в 6 раз, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. повысилась на 100 тыс.руб. или на 0,7 % в связи с превышающим темпом роста выручки от продаж над темпами роста себестоимости продукции.

    Повышение прибыли от продаж связано со снижением затрат на 1 руб. выручки с 81 руб. в 2014 г., до 78,6 руб. в 2015 г. и до 77,1 руб. в 2016 г.

    Среднесписочная численность работников предприятия за исследуемый период изменилась незначительно. Так в 2015 г. снизилась на 24 чел. или на 2,6 % против 2014 г. и повысилась на 5 чел. или 0,7 % в 2016 г. против 2015 г., в основном за счет повышения численности рабочих. Фонд оплаты труда работающих (работников и рабочих) за год в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизился на 3,8 %, а в 2016 г. против 2015 г. повысился в связи с повышением численности персонала предприятия и среднегодовой заработной платы. Среднегодовая заработная плата 1 работника в 2015 г. снизилась на 1,7 тыс. руб. или 1,3 % против 2014 г. и повысилась на 11,9 тыс. руб. или 8,7 % в 2016 г. против 2015 г.

    Выработка на 1 работника в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 5,2 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 6,8 %. Повышение выработки на 1 рабочего составило 5,5 % в 2015 г. против 2014 г. и на 6,7 % в 2016 г. против 2015 г. Сравнение темпов изменения средней зарплаты и выработки свидетельствует, что темпы роста средней заработной платы выше темпов роста выработки, что приводит к перерасходу фонда зарплаты.

    За анализируемый период среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 6,3 %, а в 2016 г. ее величина снизилась против 2015 г. на 9,6 %. Наблюдается рост фондоотдачи и в 2016 г. она составила 10,2 руб. против 8,6 руб. в 2015 г. и 7,8 руб. в 2014 г., на что повлияли как изменение объема выручки, так и сокращение стоимости основных фондов, фондоемкость в 2016 г. сократилась до 0,097 руб. против 0,115 руб. в 2015 г., что надо оценивать положительно. Сокращение численности персонала и величины основных фондов повлияли на снижение фондовооруженности на 1 работника в 2015 г. против 2014 г. на 3,8 % и на 10,3 % в 2016 г. против 2015 г.

    Повышение выручки от продаж и снижение среднегодовой стоимости оборотных средств повысило коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 9,6 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств на 0,2 оборота в связи с превышением темпов роста среднегодовой стоимости оборотных средств над темпами роста выручки от продаж.


    2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов. Факторный анализ прибыли ООО «Парус»


    Анализ финансовых результатов деятельности компании, проведенный по данным Отчета о финансовых результатах представлен в табл. 3.

    Таблица 3. - Показатели динамики финансовых результатов ООО «Парус» за 2014-2016 гг., тыс. руб.

    ПоказателиГодыСтруктура, %Отклонение,

    (+,-)2014201520162014201520162015 от

    2014 2016 от

    20151.Выручка 421424432040464512100,0100,0100,010616324722.Себестоимость продаж34139433999035825781,078,777,1-1404182673.Валовая прибыль800309205010625518,921,322,712020142054.Коммерческие расходы77950794949359918,518,420,41544141055.Прибыль (убыток) от продаж208012556126560,52,92,7104761006.Доходы от участия в других организациях1924000,400-192407.Проценты к уплате1920264226070,40,60,6722-358.Прочие доходы6796273938971,60,60,8-405711589.Прочие расходы6925601977321,61,4

    ,1,7-906171310.Прибыль (убыток) до налогообложения1893663462140,41,51,34741-42011.Чистая прибыль (убыток)1908536846560,51,21,03460-712

    Данные табл. 3 показывают, что выручка от продаж в ООО «Парус» формируется за счет продажи продукции, товаров и сдачи имущества в аренду.

    Выручка от продажи в 2015 г. по сравнению с 2014 г. повысилась на 10616 тыс. руб., а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. наблюдается ее рост на 32472 тыс. руб. в связи с повышением объемов выпуска и продаж хлебобулочных изделий. Уровень себестоимости продаж к выручке сократилась с 81% в 2014 г., до 78,7% в 2015 г. и до 77,1% в 2016 г.

    Наблюдается сокращение себестоимости продаж в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 1404 тыс. руб. и ее рост на 18267 тыс. руб. в 2016 г. по сравнению с 2015 г.

    Доля валовой прибыли в выручке в 2015 г. составила 21,3%, что выше уровня 2014 г. на 2,4%, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. доля валовой прибыли повысилась на 1,4%.

    В 2015 г. по сравнению с 2014 г. прибыль от продаж выросла в 6 раз, на что повлияло сокращение себестоимости продукции на 0,5% и рост выручки от продаж на 2,5%. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. прибыль от продаж выросла на 0,7 %. Доля прибыли от продаж в выручке от продаж составляла в 2014 г. 0,5%, в 2015 г. 2,9%, а в 2016 г. 2,7%, то есть наблюдается ее снижение к концу 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 0,2%.

    Рост прибыли до налогообложения в 2015 г. был выше уровня 2014 г. в 3,5 раза, а чистой прибыли в 2,5 раза. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. прибыль до налогообложения и чистая прибыль снизились из-за получения убытка от прочей деятельности. Также можно отметить снижение доли прибыли до налогообложения и чистой прибыли на 0,2% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. в связи с их снижением в абсолютном выражении.

    Далее необходимо выяснить причины превышения прочих расходов над прочими доходами.

    В процессе анализа изучают состав, динамику и факторы полученных прочих доходов и расходов (табл. 4).

    Из данных табл. 4 видно, что общая сумма прочих доходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 4057 тыс.руб., а в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 1158 тыс.руб. Это является положительной тенденцией в деятельности предприятия.



    Таблица 4. - Динамика и структура прочих доходов ООО «Парус» за 2014-2016 гг.

    Источник доходов2014 год2015 год2016 годОтклонение, (+;-)сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %2015 от 20142016 от 2015Прочие доходы, в том числе:6796100,02739100,03897100,0-40571158Доходы по ценным бумагам114216,877228,294724,3-370175Штрафы, пени, неустойки полученные за нарушение условий договора478470,4107139,1231159,3-37131240Суммы кредиторской задолженности по которым истек срок исковой давности87012,889632,763916,426-257

    Наибольшая долю среди прочих доходов на ООО «Парус» приходится на штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договора. Так, в 2015 году их удельный вес составлял 39,1% прочих доходов, а к концу 2016 года он увеличился на 20,2% и составил 59,3% с одновременным ростом суммы доходов на 1240 тыс.руб.

    Доходы по ценным бумагам снизились в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 370 тыс.руб. и увеличились на 175 тыс. руб. в 2016 г. по сравнению с 2015 г.

    Сумма кредиторской задолженности по которой истек срок исковой давности снизилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 257 тыс.руб.

    Проведем анализ динамики и структуры прочих расходов ООО «Парус» за 2014-2016 гг. в табл. 5.

    Как видно из табл. 5, сумма прочих расходов снизилась в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 906 тыс.руб., а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 1713 тыс.руб.



    Таблица 5. - Динамика и структура прочих расходов ООО «Парус»» за 2014-2016 гг.

    Источник расходов2014 год2015 год2016 годОтклонение, (+;-)сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %2015 от 20142016 от 2015Прочие расходы, в т.ч.:6925100,06019100,07732100,0-9061713Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора295742,7302850,3156220,271-1466Проценты к уплате396857,3299149,7617079,8-9773179

    Рост прочих расходов в 2016 г. по сравнению с 2015 г. связан с ростом процентов к уплате на 3179 тыс.руб. Сумма штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договора снизилась на 1466 тыс.руб., что можно оценить положительно.

    Наибольшую долю среди прочих расходов предприятия занимают проценты к уплате. Их доля составляла в 2015 году 49,7%, а концу 2016 года она повысилась на 30,1% и составила 79,8%. Соответственно снизилась доля штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договора на 30,1%.

    Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя.

    Проведем факторный анализ прибыли от продаж ООО «Парус» за 2014-2016 гг. (табл. 6).

    Индекс цен составит: 464512 / 451856 = 1,028

    Выручка за 2016 г. на фактически проданную продукцию в 2015 г. составит: 432040 х 1,028 = 444137 тыс.руб.

    Полная себестоимость за 2016 г. на фактически проданную продукцию в 2015 г. составит: 419484 х 1,021 = 428293 тыс.руб.

    Прибыль от продаж за 2016 г. на фактически проданную продукцию в 2015 г. составит: 444137 428293 = 15844 тыс.руб.

    Таблица 6. - Анализ факторов изменения прибыли от продаж ООО «Парус» за 2015-2016 гг., тыс.руб.

    № п/пПоказатели2015 годЗа 2016 г. на фактически проданную продукцию

    за 2015 г.2016 годОтклонение (+,-)12341Выручка от продажи продукции 432040444137464512324722Полная себестоимость проданной продукции 419484428293451856323723Прибыль от продаж

    в том числе за счет изменений:

    а) объема продажи продукции (стр.3, гр.1х(стр.2 гр.2 : стр.2 гр.1 1))

    б) структуры продукции (стр.3 гр.2 стр.3 гр.1 стр.3а, гр.4)

    в) полной себестоимости проданной продукции (стр.2, гр.2 стр.2 гр.3)

    г) отпускных цен на продукцию (стр.1,гр.3 стр.1, гр.2) 12556 15844 12656



    12556 х (428293 : 419484 1)


    (15844 12556 - 264)


    (428293 - 451856)


    (464512 444137)100




    264



    3024


    -23563


    20375

    Данные табл. 6 показывают, что прибыль от продаж продукции повысилась на 100 тыс.руб. что было вызвано в значительной степени изменением отпускных цен на продукцию. В связи с этим фактором прибыль от продаж выросла на 20375 тыс.руб. Изменение структуры продукции способствовало повышению прибыли от продаж в сумме 3024 тыс.руб. Рост объема продаж положительно повлиял на повышение прибыли от продаж на 264 тыс.руб. За счет повышения себестоимости продукции прибыль от продаж снизилась на 23563 тыс.руб.

    Проведем факторный анализ показателей рентабельности продаж ООО «Парус» за 2014-2016 гг., который представим в табл. 7.



    Таблица 7. - Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности продаж ООО «Парус» за 2014-2016 гг.

    ПоказателиГодыОтклонение, (+,-)2014201520162015

    от 20142016

    от 2015 Выручка от продаж, тыс. руб.4214244320404645121061632472Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб., 41934441948445185614032372Прибыль от продаж, тыс. руб.2080125561265610476100Рентабельность продаж, %0,492,92,72,41-0,2

    Как видим, рентабельность продаж в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 0,2% то время как в 2015 г. по сравнению с 2014 г. этот показатель повысился на 2,41%. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости.

    Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вp1) и базисной себестоимости (Сn0):

    Rусл2016= р1n0) х100 = 464512 419484 х 100 = 9,7%

    Вр1 464512

    Rусл2015 = р1n0) х100 = 432040 419344 х 100 = 2,9%

    Вр1 432040

    Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:

    ΔRпр12016= Rусл - Rпр0 = 9,7 2,9= 6,8%

    ΔRпр12015 = Rусл - Rпр0 = 2,9 0,49 = 2,41%

    Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:

    ΔRпр22016 = Rпр1 - Rусл = 2,7 9,7 = -7%

    ΔRпр22015= Rпр1 - Rусл = 2,9 2,9 = 0

    Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:

    ΔRпр2016 = ΔRпр1 + ΔRпр2 = 6,8 + (-7) = -0,2

    ΔRпр 2015= ΔRпр1 + ΔRпр2 = 2,41+ 0 = 2,41

    Расчеты анализа влияния факторов на изменение рентабельности представим в табл. 8.

    Таблица 8. - Анализ влияния факторов на изменение рентабельности ООО «Парус» за 2015-2016 гг.

    ФакторыПоказателиИзменение рентабельности под влиянием факторов2015 г. 2016 г. 2016 от 2015 Выручка2,99,76,8Себестоимость2,416,84,39Итого влияние на рентабельность от продаж2,41-0,2Х

    Результаты факторного анализа показали, что в 2016 г. на снижение уровня рентабельности в ООО «Парус» наибольшее влияние оказали увеличение себестоимости продаж. В 2016 г. за счет увеличения выручки и увеличения себестоимости рентабельность от продаж снизилась на 0,2%.

    Таким образом, можно сказать, что финансовые результаты ООО «Парус» формируются за счет основной деятельности и прочей деятельности. Проведенный анализ показал, что по основной деятельности предприятия получает прибыль, которая с каждым годом растет.

    Говоря о прочей деятельности можно отметить, что расходы по прочей деятельности превышают доходы, то есть ООО «Парус» за 2014-2016 гг. получило убыток от прочей деятельности, что сказалось на снижении прибыли до налогообложения и чистой прибыли.


    2.3. Мероприятия по повышению прибыли ООО «Парус»


    Таким образом, ООО «Парус» для увеличения рентабельности и получения большей прибыли необходимо снижать себестоимость и увеличивать объем реализации.

    Повышение финансовых результатов ООО «Парус» в 2017 г. планируется за счет снижения издержек посредством модернизации оборудования, а также заключения договоров с постоянными покупателями.

    В настоящее время в ООО «Парус» для производства ржаного хлеба применяется 3 оборудования: тестоделительная машина ТД-30, тестоделитель VX 212, печь П6ХРМ. При этом используется ручной труд.

    Для снижения издержек предлагается заменить 3 вида оборудования на автоматизированную линию «Рондо», позволяющая производить большее количество хлебобулочных изделий. Цена автоматизированной линии «Рондо» составляет 1250 тыс. руб.

    В табл. 9 представим сравнительную характеристику производства хлеба ржаного на трех видах оборудования и автоматизированной линии «Рондо».

    Таблица 9. - Сравнительная характеристика производства хлеба ржаного на трех видах оборудования и автоматизированной линии «Рондо»

    ПоказателиТестоделительная машина ТД-30, тестоделитель VX 212, печь П6ХРМАвтоматизи-рованная линия «Рондо»Изменение, (+;-)Темп роста, %1.Количество изготавливаемых изделий в день, шт.11091680571151,52.Количество изготавливаемых изделий в год, тыс.шт.405613208151,33.Продажная цена, руб.20,5020,00-1,591,44.Выручка годовая от продажи готовых изделий, тыс. руб.8303122603957147,65.Себестоимость единицы изделий, тыс. руб. 15,7814,13-1,6589,56.Затраты на производство, тыс. руб.639086622272135,57.Прибыль, тыс. руб.191335981685188,1

    Замена существующего оборудования, где присутствует ручной труд на автоматизированную линию «Рондо» позволит увеличить объем производства хлеба на 208 тыс.шт. в год. При этом продажная цена единицы изделия снизится на 1,65 руб. Годовая выручка увеличится на 3957 тыс. руб., а прибыль от продаж увеличился на 1685 тыс. руб. в год.

    На 2017 г. ООО «Парус» заключило договора с постоянными покупателями на 25018 тыс. руб. что позволит повысить выручку от продаж.

    Составим прогнозный отчет о финансовых результатах, который представлен в табл. 10.

    Таблица 10. - Прогнозный отчет о финансовых результатах ООО «Парус» на 2017 г., тыс. руб.

    ПоказателиГодыОтклонение, (+;-)20162017 план1. Выручка от продаж, в том числе за счет:46451249348728975- замены действующего оборудования на автоматизированную линию «Рондо»-39573957- заключения договоров на продажу продукции -25018250182. Себестоимость продаж, в том числе за счет:35825737679918542- замены действующего оборудования на автоматизированную линию «Рондо»-35223522- заключения договоров на продажу продукции-15020150203. Валовая прибыль106255116688129484. Коммерческие расходы9359993599-5. Прибыль от продаж1265623089104336. Прочие доходы26072607-7. Прочие расходы1033910339-8. Прибыль до налогообложения62141535791439. Чистая прибыль465612285762910. Рентабельность продаж, %2,74,72,0

    Данные табл. показывают, что в 2017 г. выручка предприятия вырастет на 28975 тыс.руб. за счет замены оборудования для производства хлеба и роста объемов производства на 3957 тыс.руб., за счет заключения договоров на поставку продукции с постоянными покупателями на 25018 тыс. руб. Себестоимость составит 376799 тыс. руб. и вырастет по сравнению с 2016 годом на 18542 тыс.руб., в том числе за счет замены действующего оборудования на 3522 тыс. руб., за счет заключения договоров на продажу продукции на 15020 тыс.руб.



    В связи с этим валовая прибыль составит 116688 тыс. руб. что на 12948 тыс. руб. больше, чем в 2016 г. Прибыль от продаж вырастет на 10433 тыс. руб., прибыль до налогообложения на 9143 тыс.руб., чистая прибыль на 7629 тыс. руб.

    Рентабельность продаж вырастет с 2,7% в 206 г. до 4,7% в 2017 г.

    Таким образом, предложенные нами мероприятия позволят повысить выручку от продаж, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль и в целом рентабельность продаж.























    Заключение


    В ходе написания курсовой работы была достигнута цель проведен анализ финансовых результатов ООО «Парус».

    Деятельность каждого хозяйствующего субъекта определяет финансовый показатель. Финансовые результаты занимают весьма важное место в системе показателей, которые используются для всестороннего анализа результативности работы предприятий. Тем не менее, их сущность толкуется неоднозначно некоторыми исследователями, показатели разнообразны и малообоснованны, что затрудняет их применение при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Финансовым результатом деятельности предприятий является прибыль, обеспечивающая потребности самих предприятий и государства в целом, либо убыток.

    Финансовый результат за отчетный период представляет собой прирост или же уменьшение капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Другими словами, финансовый результат деятельности организации за отчетный период - это разница между ее доходами и расходами.

    При изучении краткой экономической характеристики ООО «Парус» были представлены общие сведения о предприятии, проведен анализ его основных показателей деятельности.

    Оценка основных показателей деятельности ООО «Парус» за 2014-2016 гг. позволила сделать вывод, что на предприятии ежегодно наблюдается рост выручки от продаж в связи с повышением объемов продаж, а также за счет роста цен на продукцию предприятия. Себестоимость к концу 2016 года повысилась на 5,4 % в связи с ростом цен на сырье и материалы, приобретаемые у поставщиков.

    На предприятии наблюдается повышение численности персонала предприятия и фонда оплаты труда. Предприятие эффективно использует свои трудовые ресурсы, основные фонды и оборотные средства.

    Проведенный анализ финансовых результатов показал, что выручка от продажи с каждым годом растет, также наблюдается рост прибыли от продаж. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения и чистой прибыли, поскольку на предприятии образовался убыток от прочей деятельности в связи с превышением суммы прочих расходов над прочими доходами.

    Прибыль от продаж продукции повысилась на 100 тыс.руб. что было вызвано в значительной степени изменением отпускных цен на продукцию. В связи с этим фактором прибыль от продаж выросла на 20375 тыс.руб. Изменение структуры продукции способствовало повышению прибыли от продаж в сумме 3024 тыс.руб. Рост объема продаж положительно повлиял на повышение прибыли от продаж на 264 тыс.руб. За счет повышения себестоимости продукции прибыль от продаж снизилась на 23563 тыс.руб.

    Рентабельность продаж снизилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 0,2% за счет превышающих темпов роста выручки над темпами роста прибыли от продаж, а также за счет роста себестоимости продаж.

    Для повышения объемов деятельности ООО «Парус» и роста выручки от продаж нами было предложено модернизировать имеющееся оборудование по производству хлеба и заключить новые договора с покупателями продукции предприятия. Данные мероприятия приведут к росту прибыли предприятия и рентабельности продаж.










    Список используемых источников


    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. (с изм. и доп. от 23 июля 2016 г.) М.: НОРМА-ИНФО, 2016. 421 с.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 22 июля 2016 г.) М.: Инфра-М, 2017. 372 с.
    3. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н (с последующими изменениями и дополнениями).
    5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (с последующими изменениями и дополнениями).
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (ред. 27.12.2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005, № 23,ст. 2270
    7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева. М. : КноРус, 2016. 382 с.
    8. Анализ финансово-экономической деятельности организации: Учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева. В. Г. Дьякова и др. : под редакцией Н. П. Любушина. М. : ЮНИТИ ДАНА, 2013. 489 с.
    9. Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / М.В. Беспалов, И.Д. Абдукаримов. М.: Инфра-М, 2016. 336 с.
    10. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова, Е. С. Лукьянова // Молодой ученый. - 2016. - №11.3. - С. 13-15.
    11. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. М. : КНОРУС, 2015. 816 с.
    12. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. 2-е изд. / Под ред. A.A. Володина. М. : ИИФРА-М, 2013. 510 с.
    13. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке. М.: КноРУс, 2016. 341 с.
    14. Карабанова М. А. Формирование финансового результата на примере коммерческих предприятий и его влияние на сотрудников организации / М. А. Карабанова, К. В. Шлепакова // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 334-336.
    15. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В. В. Ковалев. М. : Проспект, 2016. 439 с.
    16. Лелькова Т. Э. Методики анализа финансовых результатов / Т. Э. Лелькова, О. В. Скрипкина // Молодой ученый. 2017. - №11. - С. 231-234.
    17. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Н.И. Морозко. М.: Инвра-М, 2016. 544 с.
    18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности организации / Г. В. Савицкая. Мн. : ООО «Новое знание», 2016. 457 с.
    19. Чеглакова С. Г. Комплексный экономический анализ (методика факторного анализа финансовых результатов деятельности организации): Методические указания / С. Г. Чеглакова, Л. В. Косткина. - Рязань: РГРТУ, 2014. - 24 с.
    20. Чечевицына Л. Н. Экономический анализ: учеб. пособие / Л. Н. Чечевицына. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 480 с.
    21. ШереметА.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практ. пособие / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. 2-е изд., перераб. идоп. М. : ИНФРА-М, 2013. 208 с.






Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Финансовые результаты организации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.