Содержание
Введение3
1. Теоретические основы форм собственности и организации управления5
1.1. Понятие и виды форм собственности5
1.2. Организация управления на предприятии7
2. Анализ эффективности управления предприятием12
2.1. Характеристика предприятия12
2.2. Система управления в организации15
3. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления организацией ООО «Уютный дом»26
3.1. Общая корпоративная стратегия развития организации26
3.2 Оценка экономической целесообразности35
Заключение40
Список использованной литературы42
Приложение45
Введение
Специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми - сверху вниз, до самого первого уровня организации - во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с конкурентами.
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто- то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации Кто-то должен взять на себя обязанности капитана с тем, чтобы определить круг обязанностей подчиненных, планировать, организовывать, координировать и контролировать все структуры и звенья организации. В такой работе всегда присутствуют два момента: интеллектуальный (подготовка и принятие решений) и волевой (проведение их в жизнь).
Актуальность темы исследования заключается в том, что разделение труда, как основа управленческой иерархии представляет собой структуру эффективного управления и распределения рабочей силы. От того как выстроена управленческая иерархия зависит работа всего предприятия.
Целью курсовой работы является изучение форм собственности и организации управления и разработка путей совершенствования.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе можно выделить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы форм собственности и организации управления на предприятии;
- проанализировать эффективность управления предприятием ООО «Уютный дом»;
- разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления организацией.
Объектом исследования является предприятие ООО «Уютный дом».
Предметом в данной работе является система управления организацией ООО «Уютный дом».
Теоретическую основу исследования составило изучение научных работ в области менеджмента, стратегического менеджмента, теории организации. Использовались как учебно-методические материалы, так и статьи в профильных журналах, монографии.
Методологическая основа. В ходе написания работы были использованы такие общенаучные методы, как: структурный метод, системный подход, сравнительный метод. Также были применены в той или иной степени: метод финансового анализа, эмпирический экспертный метод, метод сравнения, метод анализа документов фирмы.
Практическая значимость исследования состоит в анализе системы управления организации и предложении рекомендаций по его повышению.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Теоретические основы форм собственности и организации управления
1.1. Понятие и виды форм собственности
Собственность- исторически обусловленная форма присвоения людьми материальных благ. При более тщательном анализе ее содержания на первый план выходят ее экономический и юридический аспекты. Они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены [5, с.45].
Форма собственности- это вид, который характеризуется по признаку субъекта и особенности соединения его с объектом.
Непосредственно само взаимодействие зависит от типа социально-экономической системы. Каждому объекту и субъекту, в свою очередь, соответствуют особые формы. Критерии достаточно разнообразны и могут быть классифицированы по многим признакам: правам собственности, методам присвоения и прочему. Рассмотрим далее, какой может быть форма собственности.
Собственность можно классифицировать различным образом, например [9, с.37]:
- По форме присвоения различных форм собственности (индивидуальная, коллективная и государственная собственность).
- По форме права собственности (частная, государственная и совместная собственность).
- По типу производственных отношений (первобытно-общинная, феодальная, капиталистическая, социалистическая, рабовладельческая).
Согласно гражданского кодекса РФ в России закреплены следующие формы и виды собственности:
- Государственная
- Муниципальная
- Частная
- Общественная
Определяющим видом собственности в рыночной экономике является частная собственность.
Частная собственностьможет выступать в следующих основных формах [15, с.75]:
- Единичная собственность - характеризуется тем, что физическое или юридическое лицо реализует все отношения собственности. Владелец частного предприятия может использовать труд человек своей семьи или наёмных рабочих;
- Партнерская собственность - она предлагает объединение в той или иной форме имущества, капитала, нескольких юридических или физических лиц с целью осуществления общей предпринимательской деятельности;
- По типу партийной собственности у нас работает ООО (общество с ограниченной ответственностью) ОДО (общество с дополнительной ответственностью).
- Корпоративная собственность - базируется на функции капитала, которая формируется путём свободной продажи титулов собственной акции ОАО (открытое акционерное общество).
Общественная собственностьсуществует в 3 основных формах собственности [12, с.98]:
- Коллективная собственность формируется путём её распределения между членами коллектива на данном предприятии, ЗАО (закрытое акционерное общество).
- Государственная собственность - она выпускает в качестве собственников всех членов общества, реализация отношений, присвоения через отношения владения осуществляется государственным аппаратом. Отношения распоряжения реализует хозяйственные субъекты государственной собственности.
- Общенародная собственность - она предлагает принадлежность всего общественного состояния прямо, непосредственно и одновременно всем и каждому в отдельности. Такая форма собственности была закреплена в России конституцией и была формой без содержания.
Государственная собственность- принадлежность имущества либо государству (всей РФ) либо субъекту государства (например г. Москва).
Муниципальная собственность- имущество принадлежащее муниципалитету (муниципальному образованию). А муниципалитет это в определенной степени независимое от государства общественное образование основанное на принципах гражданского общества и самоуправления. Другими словами органы действующие в интересах общественности на определенной территории.
1.2. Организация управления на предприятии
Организация управления предприятием это целенаправленная и контролируемая деятельность, представляющая из себя совокупность различных методов мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной задачи (сюда относят как глобальную цель организации, так и кратковременные, такие как увеличение рынка сбыта, улучшение качества продукции, повышение эффективности продаж и так далее) [16, с.97].
Основными принципами управления являются [10, с.78]:
Целостность - не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого.
Структурность - возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.
Взаимозависимость структуры и среды - система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.
Иерархичность - каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы.
Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.
Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как [15, с.96]:
- концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления;
- эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;
- искусственная, поскольку она создана и используется людьми;
- «человеко-машинная», поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система;
- замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации - только внутренней или связанной с окружающей средой;
- временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.
Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие - элементами или компонентами.
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации [19, с.65].
Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятия решений, - менеджеры и исполнители решений - специалисты-управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами.
Такая наука как менеджмент, по сути, изучает систему управления и помогает человеку понять, как, зачем и какими методами нужно управлять людьми для их эффективного труда. Таким образом, можно сказать, что управление это основа менеджмента, и функции управления это функции самого менеджмента [15, с.58].
Планирование. Эта функция заключается в том, что именно менеджеры, т.е. те люди, которые управляют другими людьми, планируют дальнейшую работу организации. Исключительно от начальников и от их умений зависит, насколько быстро будет развиваться компания и, соответственно, какой доход она будет приносить акционерам или владельцу. Конечно, рациональные предложения поступают и от простых рабочих, но без руководителей они так и останутся не реализованными.
Организация. Когда план составлен, начинается самая важная часть работы, которая всецело ложится на менеджеров. Руководителям нужно организовать работу персонала, заставить каждого выполнять свои обязанности. Причем часто бывает, что работники сами не понимают, чего от них хочет руководство. В таком случае нужно на доступном уровне объяснить людям: что, как и зачем им нужно делать. В противном же случае эффективной работы не будет, и организация станет терпеть убытки.
Мотивация. Тот менеджер, который не умеет мотивировать и стимулировать своих подчиненных плохой специалист. Можно наладить и организовать работу людей, можно построить гениальный план развития фирмы, но если у работников не будет мотивации, то все эти идеи пойдут крахом, потому что за них никто не захочет браться.
Контроль. Многие руководители, особенно это касается людей в возрасте, работают по принципу «дал приказ забыл». Итого получается, что никакого контроля за соблюдением распоряжений со стороны начальника нет. Этим занимаются уже другие органы внутри организации или за её пределами (правоохранители, к примеру). Но первичный контроль должен осуществлять именно руководитель, ведь он, во-первых, лучше понимает содержание приказа (он сам его дал), а во-вторых, получает возможность исключить ошибку или недобросовестное исполнение на ранних этапах, пока никто не пострадал.
Выполняя свои функции, руководитель должен знать, для чего он это делает, т.е. должна быть четко поставленацель, ведь бесцельная работа не принесет прибыль. И здесь становится понятно, насколько связаны между собой функции и методы управления [11, с.88].
Методы управления в менеджменте это способы, пути достижения поставленной цели. Их существует несколько, но, выбирая один из методов (или несколько) управления той или иной компанией, хороший руководитель всегда опирается на принципы управления т.е. правила, которые определяют, как нужно управлять. Принципы и методы управления неразрывно связаны, невозможно выбрать способ управления, не зная правил.
Существует несколько основных принципов и методов управления. Организационные методы управления имеют прямое воздействие и являются обязательными. Сюда относятся проектирование, регламентирование, нормирование. Управление персоналом имеет три основных организационно-распорядительных или организационно-административных метода [21, с.57]:
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные методы (консультация, разрешение спорных ситуаций, поиск компромиссов);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, разноплановое общение и т.п.).
Управление людьми требует приличных знаний в области психологии человека, но, так как не все руководители дипломированные психологи, социально-психологические методы управления помогут держать все под контролем: это создание хорошего климата в коллективе, система поощрений, умение убеждать, внушать, личный пример.
Мотивационные методы помогают найти тот фактор, тот ключ, который заставит персонал качественно выполнять свои обязанности. И это не всегда материальное или денежное вознаграждения. Иногда достаточно грамоты и обычной похвалы.
Таким образом, организация является видом управленческой деятельности со взаимосвязанными элементами, предназначенная для достижения определенной цели и функционирующая во внешней и внутренней среде рыночной экономики. Система управления организацией строится на различных методах, функциях и принципах, которые необходимы для эффективной хозяйственной деятельности любой организации.
2. Анализ эффективности управления предприятием
2.1. Характеристика предприятия
ООО «Уютный дом» зарегистрирована по адресу: г.Пермь, ул.Екатерининская, д.75, оф.507.
Компания ООО «Уютный дом» - предприятие строительного комплекса, выполняющее комплекс строительных, монтажных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с реконструкцией и капремонтом зданий.
Компания ориентирована на выполнение муниципальных и государственных заказов.
Перечень учредительных документов ООО «Уютный дом» установлен Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В случае, если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Основные партнеры: Строительная компания «Старт», ремонтно-строительное предприятие «РОСМАШ».
Основные поставщики: ООО ТК «Лотос», «СуперСтрой-Пермь», «Строительный Двор».
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
На каждого работника предприятия существует должностная инструкция, в которой расписана все его обязанности, которые он должен выполнять, а так же какое должно быть образование, чтобы можно было работать по этой должности или какой стаж работы по другой родственной специальности.
Управленческая организационная структура ООО «Уютный дом» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления предприятием ООО «Уютный дом»
Отчетность предприятия бухгалтерский баланс (фора № 1) и Отчет о финансовых результатах (форма № 2) за 2015 2017гг. приведены в приложении. Основные технико-экономические показатели приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели2015г.2016г.2017г.Изменения 2017/2015
(+, -)Изменение 2017/2015, %Выручка, тыс. руб.62498886529902836530158,4Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.58021878149811140090169,1Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.8240510994311862236217143,9Среднесписочная численность работников, чел.62647210116,1Производительность труда, тыс. руб.100813851375367136,4Прибыль от продаж, тыс. руб.4477838917-356020,5Окупаемость затрат, руб.1,081,011,009-0,07193,4Рентабельность продаж, %43,82815-28,8ХРентабельность общая, %47,2728,2116,4-30,87Х
За анализируемый период выручка предприятия выросла на 36530 тыс.руб., с 62498 т.руб. до 99028 т.руб. Себестоимость проданных товаров выросла на 40090. Темп роста себестоимости практически на одном уровне с темпом роста выручки, что является настораживающим фактором, так как предприятие может стать убыточным.
Стоимость основных производственных фондов выросла на 36217, и в 2016 году составила 118622 т.руб. Численность работников к 2017 году увеличилась на 10 человек и составила 72 человека.
Произошло уменьшение прибыли от продаж на 3560 тыс.руб. так же уменьшилась рентабельность продаж на 28,8 % в 2017 году, в отличии от 2015 года (составляла 43,8%). Уровень рентабельности низкий. Предприятие зависимо от заемных и привлеченных средств.
2.2. Система управления в организации
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Организационная культура магазина строится на философии компании, ее ценностях, организационных нормах поведения, психологическом климате в компании.
Философия компании основана на правильно разработанной миссии и поставленных целях. Миссия компании, как было сказано ранее, основана на сотрудниках компании, на их грамотном обслуживании клиентов.
Также компания работает на следующих принципах:
- открытость - руководство обращает внимание на мнение клиентов, партнеров по бизнесу и сотрудников, учитывает все комментарии и претензии;
- ответственность - руководство компании ответственно относится за предоставленные услуги перед обществом и персоналом;
- творческий подход к работе - руководство учитывает все способности каждого сотрудника, учитывает мнение работников в области принятия решений, считается с ними в области предложенных инноваций;
- качество продаваемых товаров и предоставленных услуг.
Вторым компонентом являются ценности компании. В современном бизнесе корпоративные ценности и правила рассматриваются как ключевые факторы успешного развития не только кадровой политики, но и бизнеса в целом.
Основными ценностями фирмы являются:
1. Внимательное отношение к клиентам;
2. Забота о сотрудниках, условия труда;
3. Хороший психологический климат в компании;
4. Социальная ответственность за услуги перед обществом;
5. Гарантии социальной защиты сотрудников.
Не смотря на то, что в компании четно сформулированы принципы и ценности, однако они нигде не отражены документально.
Деятельность компании осуществляется по действующим законам РФ, установленным правилам и стандартам.
Основные мероприятия по управлению деятельности компании направлены на укрепление фирменного стиля компании и повышение узнаваемости марки среди клиентов и посредников ООО «Уютный дом».
Третьим компонентом являются организационные нормы поведения. В организации разработана линейно-функциональная структура управления, где происходит грамотное делегирование полномочий. Каждый сотрудник имеет должностную инструкцию, где написаны функции и обязанности каждого работника.
Четвертым компонентом является психологический климат в компании.
Работа компании строится через индивидуальный подход, высокий профессионализм сотрудников и постоянный анализ рынка.ООО «Уютный дом» уважительно относится к своим партнерам и конкурентам.
Отличительными чертами являются постоянное новаторство во всех сферах деятельности и наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.
Тип организационной структуры управления ООО «Уютный дом» - линейно-функциональный. Директор часть своих функций по управлению передает функциональным подразделениям, каждое из которых специализируется на одной из функций или ограниченном составе выполняемых работ по управлению. При этом достоинства линейно-функциональной организационной структуры управления:
1) стабильность (наиболее эффективна в стабильной среде);
2) экономия на управленческих расходах;
3) специализация и компетентность;
4) быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.
Общая численность персонала на 01.01.2018 года насчитывает 72 человека. У каждого свои функции и обязанности. В начале каждого года руководством предприятия составляется штатное расписание, где указывается должность, оклад, количество работников, необходимых на эту должность, отчисления в фонды.
Таблица 2
Анализ структуры персонала ООО «Уютный дом»
Категория персонала2015 г.2016 г.2017 г.Отклонения 2017г. / 2015г.количество (чел.)уд. вес (%)количество (чел.)уд. вес (%)количество (чел.)уд. вес (%)+/-%Руководители
5
8,157,8811,13160Специалисты1016,11015,61520,85150Служащие4775,84976,64968,12104,3Всего62100641007210010116,1
Исходя из данных таблицы 2, видно, что численность персонала увеличивается с каждым годом, кроме служащих, численность данной категории персонала осталась на прежнем уровне, увеличение персонала происходит в результате расширения деятельности организации, введение новых услуг, тем самым открытие новых должностей. В общем по предприятию численность персонала увеличилась на 8 человек и в 2017 году составила 72 человека.
Большую часть персонала компании на 2017 год составляют служащие 68,1%, специалисты 20,8%, и только 11,1% - руководящий состав организации. Данная структура отвечает деятельности, которой занимается организация.
За последний год, большую часть персонала 40,3% - составляют сотрудники в возрасте от 18 до 25 лет. Работники в возрасте от 26 до 35 лет, в 2016 году составляли 40,6% всей численности персонала, а в 2017 году их численность снизилась до 31,9%.
Со всеми работниками при поступлении на работу заключается договор о коллективной (или индивидуальной) материальной ответственности и трудовой контракт в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются главный бухгалтер, главный инженер, менеджер по персоналу, зам. директора по коммерческой деятельности, юрист.
Предприятие в своей деятельности использует все три метода управления: экономические, административные, социально-психологические. Характеристику степени использования различных методов управления на предприятии отобразим в таблице 3.
Таблица 3
Характеристика степени использования различных методов управления на предприятии, %
Группа методовВиды используемых методовНа каком уровне менеджмента используются% использования1. Организационно-распорядительные1.1.Государственные законы, стандарты
1.2.Приказы, распоряжения, постановления
1.3. Совещания
1.4. Собрания коллектива
1.5. Производственные заданияВысший и средний
Высший и средний
Низший
Низший
Низший 8
12
10
12
11Итого532. Экономические2.1. Заработная плата
2.2. Премии
2.3. Надбавки
2.4. Пособия к юбилеям и праздникам Все уровни управления
Все уровни управления
Все уровни управления
Все уровни управления15
10
5
5Итого353. Социально-психологические3.1. Награды, грамоты
3.2.Корпоративные мероприятия Низший
Все уровни управления7
5Итого12Всего100%
Основным методом стимулирования труда является экономический заработная плата, премии, надбавки, и организационно-распорядительные приказы, задания и т.д. Данные методы используются на всех уровнях управления, как высшем, так и низшем.
Построим цепочку ценностей (рис. 2)
Инфраструктура фирмы (менеджмент, финансы, планирование и т.д.)Управление человеческими ресурсамиРазвитие технологийСнабжениеПоставки сырья и материаловВыпуск товаров и услуг Обеспечение сбыта продукции Маркетинг и продажи
Рис. 2. Цепочка ценностей компании
Таким образом, основная деятельность предприятия ООО «Уютный дом» направлена на строительно-монтажных работ зданий и сооружений, которая начинается с поставки сырья и материалов и заканчивается продажами. Как следствие, предприятие получает прибыль, в чем и заключается главная цель данного предприятия.
Цели предприятия на ближайшую перспективу:
1. Достижение лидерства на строительном рынке Российской Федерации.
2. Увеличение стоимости предприятия, путем обеспечения долгосрочного и прибыльного бизнеса.
Дерево целей для ООО «Уютный дом» представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Дерево целей ООО «Уютный дом»
Основными принципами функционирования предприятия являются максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, четкое выполнение всех обязательств, персональный подход к каждому клиенту и гибкая ценовая политика.
Работа ООО «Уютный дом» совсеми партнерами базируется напринципах гибкости, взаимоуважения имаксимального удовлетворения всех ихзапросов. Данная компания всегда выполняет заранее оговоренные условия сотрудничества источностью выполняет данные обещания.
Проведем анализ сильных и слабых сторон внутренней среды исследуемого нами ООО «Уютный дом». Далее в таблице 8 представлены сильные и слабые стороны компании.
Таблица 4
Сильные и слабые стороны ООО «Уютный дом»
Категории анализаСильная сторонаСлабая сторонаКонкурентная позицияВысокие позиции в отрасли
Конкуренты захватывают среднюю долю на рынкеУникальность
и качество услугБолее высокое качество
услуг по сравнению с конкурентамиНедостаточный ассортимент товаров и услуг Имидж торговой маркиСильная торговая марка и репутация фирмыКаналы распределенияИмеется собственное структурное подразделениеКонкуренты имеют региональные сети по продажамМаркетинговая
информацияОтлаженная система распространения и обмена информацией с потребителямиПозиция по издержкамВысокие издержки производства и реализации в сравнении с конкурентамиКвалификация сотрудниковРаботают опытные сотрудники, с высоким уровнем технических знаний Недостаточная квалификация в области продаж, нет практических инструментов в планировании и выполнении планов производства Организационная культураГордость сотрудников за принадлежность к компанииСтруктура управленияКвалифицированный менеджмент, обладающий творческим подходом
Таким образом, изучив сильные и слабые стороны внутри организации можно сделать выводы, что строительная организация является достаточно стабильным предприятием по строительству зданий и сооружений (см. таблицу 5).
Система менеджмента качества предприятий сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Система промышленной безопасности и охраны труда построена в соответствии с требованиями спецификации OHSAS 18001:2007.
Таблица 5
SNW-анализ предприятия
Стратегические позиции и характеристикиКачественная оценкаSNW1. Общая (корпоративная) стратегияХ2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесамХ3. Организационная структураХ4. Финансы как общее финансовое положениеX5. Продукт и его конкурентоспособностьХ6. Структура затратХ7. Информационная технологияX8. Способность к реализации на рынке новых продуктовХ9. Способность к лидерствуX10. Уровень производстваХ11. Уровень маркетингаХ12. Уровень менеджментаХ13. Качество персоналаХ14. Репутация на рынкеX15. Отношение с органами властиX16. Отношение с профсоюзомX17. Инновации и исследованияХ
По данным таблицы, можно сказать, что организация не обладает характеристиками, которые могли бы оказаться ее сильными сторонами. Отсюда следует, что для того, чтобы быть более конкурентоспособным, она должна развиваться во всех направлениях деятельности, совершенствоваться и наращивать производственные мощности.
Проведем анализ конкурентоспособности с учетом матрицы Мак-Кинси
Таблица 6
Пример определения суммарной взвешенной оценки отраслевой привлекательности рынка
Единичные показатели отраслевой привлекательности рынка Нормированный коэффициент весомости Оценка Взвешенная оценка показателя Емкость рынка и предполагаемый рост 0,1550,75Сезонные и циклические колебания 0,100,80Технологическое состояние 0,1010,10
Продолжение таблицы 6
Единичные показатели отраслевой привлекательности рынка Нормированный коэффициент весомости Оценка Взвешенная оценка показателя Интенсивность конкуренции 0,2541,0Появляющиеся возможности и угрозы 0,1510,15Потребности в капитале 0,0520,10Доходность отрасли 0,1030,30Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды и государственного регулирования 0,1070,70Суммарная взвешенная оценка отраслевой привлекательности рынка 1,003,90
Рис. 4. Структура матрицы GE/McKinsey
Исходя из анализа матрицы Мак-Кинси мы видим, что ООО «Уютный дом» занимает позицию победителя и создателя прибыли.
Таблица 7
Факторы PEST-анализа
Политические факторыЭкономические факторыВыборы президента в 2018 г.Уровень инфляции Государственное регулирование конкуренции в отраслиЗатраты на транспортировкуДинамика занятости населенияОграничение импортаПлатежеспособный спрос главных потребителейПовышение цен поставщиковСоциальные факторыТехнологические факторыИзменение структуры доходов и расходовРазвитие конкурентных технологийИзменения основных потребительских предпочтений на продуктПоявление новых технологий производства и быстрая адаптация рынкомНедоверие к рекламе со стороны конечных потребителейОтношение потребителей
В связи с тем, что компания ООО «Уютный дом» принимает прогрессивные, современные технологии по строительству зданий и сооружений, то можно сделать вывод, что такой фактор, как развитие конкурентных технологий не является угрожающим для предприятия. Руководство ООО «Уютный дом» уделяет большое внимание модернизации оборудования, изучению новых технологий в строительстве зданий и сооружений, и вопросом переподготовке персонала.
В настоящее время внутренняя и внешняя среда организации может быть детально проанализирована на основании комплексного SWOT анализа, который представлен ниже.
Таблица 8
Матрица SWOT-анализа ООО «Уютный дом»
Возможности:
Улучшение уровня жизни населения
Развитие информационной отрасли
Появление новых поставщиков
Неудачное поведение конкурентовУгрозы:
Изменение покупательских предпочтений
Сбой в поставках продукции усиление конкуренции
Появление новых фирм на рынкеПродолжение таблицы 8
Сильные стороны:
Отлаженная закупочная работа
Широкий ассортимент продукции
Индивидуальный подход к каждому потребителю
Высокое качество товаров "Сила и возможность"
Выход на новые рынки
Увеличение ассортимента
Развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка"Сила и угрозы"
Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы ресурсов
Своевременный мониторинг позволит отслеживать изменения вкусов потребителейСлабые стороны:
Низкие темпы роста товарооборота
Недостаточная рекламная политика
Текучесть кадров
Недостаточная квалификация персонала
Автоматизированная система управления предприятием не справляется с учетом и анализом возрастающего объема товаров "Слабость и возможность"
Необходима замена автоматизированной системы управления для реализации возможностей рынка - расширения ассортимента и появления новых клиентов "Слабость и угрозы"
Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшает конкурентную позицию - необходимы мероприятия по повышению профессионального уровня персонала
На основе SWOT-анализа можно сделать вывод, что ООО «Уютный дом» обладает серьезными преимуществами и определенным рядом недостатков. На основе проведенных исследований разработана стратегия управления, которая поможет нивелировать недостатки и увеличить влияние сильных сторон.
3. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления организацией ООО «Уютный дом»
3.1. Общая корпоративная стратегия развития организации
В связи с большим количеством выявленных проблем на предприятии разработаем некоторые мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия. Основными из которых будут:
1. Совершенствовать систему управления качеством посредством оптимизации производственного процесса, т.е. обновление устаревшего оборудования.
2. Совершенствовать сбытовую политику предприятия, посредством разработки рекламной кампании в специализированных журналах и выставках.
Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.
1) Совершенствование системы управления качеством посредством оптимизации производственного процесса, т.е. обновление устаревшего оборудования.
На предприятии в сборочном цехе №53 находятся три старых балансировочных станка.
Сборочный станок зарезанансный 1985 года выпуска предназначен для объединения деталей.
Шлифовальный станок зарезанансный 1984 года выпуска предназначен для шлифования древесины.
Фрезерный станок 1988 года выпуска предназначен для формовки деталей.
Все три балансировочных станка исчерпали свой ресурс. За годы своей эксплуатации они утеряли свою способность более точной балансировки узлов. Следовательно, возникают дополнительные затраты на сборку и испытание изделий и идет срыв сроков сдачи готовых изделий заказчику. Также на них невозможно балансировать новые изделия, т.к. они требуют более точной балансировки. Следует отметить, что высота опор старых станков не позволяет зафиксировать новые изделия на станке.
Стоимость данного станка составляет 2300000 рублей. Итого получается, что размер инвестиционных вложений составят 2300000 рублей.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия, посредством разработки рекламной кампании в специализированных журналах и выставках.
Экспертным путем было выявлено, что потенциал расширения рынка сбыта составляет 5%.
Следовательно наиболее эффективными средствами рекламы будут являться:
- статьи в специальных журналах
- участие в выставках
Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.
1. Оптимизация производственного процесса
Рассчитаем показатели расходов на старые балансировочные станки.
Текущий ремонт включает в себя вызов инженера по ремонту, стоимость вызова которого стоит 10000 руб. Раз в квартал его вызывают либо отремонтировать станок, либо проверить на исправность. Раз у нас 3 старых станка, посчитаем затраты на все три станка.
10000
руб. × 4 раза × 3 шт. = 120000 руб.
В среднем сумма расходов на запасные части составляет 100000 рублей на каждый станок.
100000 руб. × 3 шт. = 300000 руб.
Затраты на электроэнергию включают в себя настройку станка и саму балансировку. Время настройки на старых станках составляет 20 минут, сама балансировка в среднем занимает 60 минут. Балансировку узлов делают в среднем 3 раза в неделю на всех трех станках, в общем. В 2017 году годовой часовой фонд при 40 - часовой рабочей неделе составляет 1971 часов, количество недель 52. Средняя потребляемая мощность станков 60 кВт*ч. Тариф на электроэнергию составляет 3,37 рублей за 1 кВт.
Минуты переведем в часы: (60+20)/60 = 1,4 часа
Теперь считаем затраты на электроэнергию при старом станке в день:
60 кВт × 1,4 ч = 90 кВт в день
Потребление станка в год тогда получится равно:
90 кВт × 3 раза × 52 недели = 14 040 кВт в год
Стоимость расходов за энергию на все три станка составит:
14 040 кВт × 3,37 руб. = 47314,8 руб.
Затраты на материалы, а именно на оснастку составляют 50000 руб. в год на один станок. Сюда входит ее ремонт, т.к. к этим станкам вся оснастка тоже исчерпала свой ресурс.
50000 руб. × 3 станка = 150000 руб.
Зарплата основных рабочих связана с настройкой и балансировкой непосредственно, т.к. рабочие работают на сдельной оплате труда. Стоимость часа по 6 разряду, т.к. работу выполняет рабочий с 6 разрядом, составляет 124,62 рублей. Как ранее говорилось, время настройки составляет 20 минут, а балансировки 60 минут.
(80 минут/60) × 3 раза × 52 недели × 124,62 руб. = 25920,96 руб.
Страховые взносы составляют 30 % (22%- вПенсионный фонд, 2,9%-вФонд социального страхования и 5,1%вФонд обязательного медицинского страхования).
Теперь посчитаем амортизацию всех трех станков.
1 станок: Nа = 100 / 29 лет = 0,29
Sа = 347542,9 руб.
А = 347542,9 × 0,29 = 100787,4 руб.
2 станок: Nа = 100 / 30 лет = 0,30
Sа = 375 585 руб.
А = 375 585 × 0,30 = 112675,5 руб.
3 станок: Nа = 100 / 26 лет = 0,26
Sа = 392 555 руб.
А = 392 555 × 0,26 = 102064,3 руб.
Сумма амортизации всех трех станков равна:
А общ.= 100787,4 + 112675,5 + 102064,3 = 315527,2 руб.
Все рассчитанные показатели запишем в таблицу 9.
Таблица 9
Затраты на 3 старых станка
ПоказательСумма, руб в годТекущий ремонт120000Запасные части300 000Электроэнергия47 315Материалы (Оснастка)150 000Зарплата основных рабочих25 921Страховые взносы7 776Амортизация315 527ИТОГО966 539
Теперь аналогично рассчитаем все по новому станку. Текущего ремонта на новом станке не будет, т.к. станок 3 года будет находиться на гарантии. Запасные части нет необходимости приобретать, потому что они все идут в комплекте.
Затраты на электроэнергию включают в себя также настройку станка и саму балансировку. Время настройки на новом станке составляет 5 минут, сама балансировка в среднем занимает 25 минут. Балансировку узлов делают в среднем 3 раза в неделю. В 2017 году годовой часовой фонд при 40 -часовой рабочей неделе составляет 1971 часов, количество недель 52. Средняя потребляемая мощность станков 90 кВт*ч. Тариф на электроэнергию составляет 3,37 рублей за 1 кВт.
Минуты переведем в часы: (5+25) / 60 = 0,5 часа
Теперь считаем затраты на электроэнергию при новом станке в день:
90 кВт × 0,5 ч = 45 кВт в день
Потребление станка в год тогда получится равно:
45 кВт × 3 раза × 52 недели = 7 020 кВт в год
Стоимость расходов за энергию на один станок составит:
7 020 кВт × 3,37 руб. = 23657,4 руб.
Затраты на материалы (оснастку) составляют 150000 руб., т.к. станок новый и некоторые приспособления необходимо будет поменять.
Зарплата основных рабочих связана с настройкой и балансировкой непосредственно, т.к. рабочие работают на сдельной оплате труда. Стоимость часа по 6 разряду, т.к. работу выполняет рабочий с 6 разрядом, составляет 124,62 рублей. Как ранее говорилось, время настройки составляет 5 минут, а балансировки 25 минут.
(30 минут/60) × 3 раза × 52 недели × 124,62 руб. = 9720,36 руб.
Страховые взносы считаются аналогично, и составляют 30 %.
Далее рассчитаем амортизацию. По таблице групп амортизационных отчислений определяем срок полезного использования, который равен от 5 до 7 лет. Мы берем максимальное значение. Тогда получается:
Nа год = 100 / 7 лет = 0,07
Sа = 2300 000 руб.
А = 2300 000 × 0,07 = 161 000 руб. в год
Полученные данные по новому станку представим в таблице 10.
Таблица 10
Затраты на новый станок в 1 год
ПоказательСумма, рубТекущий ремонт-Запасные части-Электроэнергия23 657Материалы (Оснастка)150 000Зарплата основных рабочих9 720Страховые взносы2 916Амортизация161 000ИТОГО347 293
Также рассчитаем план расходов на 5 лет на новое оборудование. Рассчитаем и занесем все данные в таблицу.
Амортизацию рассчитаем линейным способом. Балансировочный станок относится к 4 группе амортизационных отчислений «Машины и оборудование» к подгруппе «Оборудование испытательное». Срок полезного использования от 5 лет до 7. Возьмем максимальное значение 7 лет.
Стоимость материалов, а именно оснастки, т.к. станок является испытательным оборудованием, с каждым годом будет уменьшаться. Снижение затрат связано, в первую очередь с тем, с каждым годом необходимость приобретения новой оснастки отпадает.
Зарплата основных рабочих индексируется каждый год на 5 %.
Следует обратить внимание, что начиная с 3 года эксплуатации появляется затраты по показателю «текущий ремонт». Это связано с тем, что 3 года на станок идет гарантия, и ремонт производится за счет производителя. Стоимость вызова специалиста составляет 10000 рублей.
Рассчитаем затраты на новое оборудование на 7 лет, т.к. количество лет полезного оборудования составляет 7 лет.
Таблица 11
План расходов на новое оборудование на 7 лет
Показатель 1 год2 год3 год4 год5 год6 год7 годАмортизация, руб.161 000161 000161 000161 000161 000161 000161 000Электроэнергия , руб.23 65723 65723 65723 65723 65723 65723 657Материалы (Оснастка), руб.150000100000 50000 30000 30 0000 00030 000Зарплата основных рабочих, руб.9 72010 20610 71611 2521181512 40613 026Страховые взносы2 91630623 2153 3763 5453 7223 908Запасные части, руб.-50 00060 00070000 80 00085 00087 000Текущий ремонт---10 00010 00010 00010 000Итого затраты на эксплуатацию приобретаемого оборудования, руб.347 293347 925308 588309 285320 017325 785328 591
Из таблицы 11 видно затраты на новое оборудование снижаются с каждым годом, т.к. материалы (оснастка) приобретаются и изготавливаются в первый год, а последующие либо дорабатываются, либо ремонтируются.
Теперь посчитаем окончательную экономию между затратами на эксплуатацию и текущими затратами по годам.
Рассчитаем величину экономии, которая возникает в связи с заменой трех старых оборудований на один новый, и запишем все в таблицу 12.
Таблица 12
Затраты на эксплуатацию нового и старого оборудования за 1 год
ПоказателиСтарый станок (3 шт.), рубНовый станок, рубОтклонение, руб.Текущий ремонт120000-- 120 000Запасные части300 000-- 300 000Электроэнергия47 31523 657-23 658Материалы (Оснастка)150 000150 000-Зарплата основных рабочих25 9219 720-16 201Страховые взносы7 7762 916-4 860Амортизация315 527161 000-154 527ИТОГО966 539347 293ЭКОНОМИЯ- 619 246
Из таблицы 12 видно, что экономия, возникающая при замене старых станков на новый составила 619 246 рублей. Все показатели имеют отрицательное значение, т.е. по всем статьям затрат идет экономия.
Уменьшились затраты на текущий ремонт, но это лишь в первые 3 года. Так как станок новый на него идет гарантия, равная 3 годам. Но если смотреть 4 и 5 прогнозный года, то затраты составят 20000 руб (это видно из таблицы 15) ,т.е. экономия по данной статье составит 100000 руб.
Затраты на электроэнергию уменьшились на 23 658 рублей. Это связано, в первую очередь с тем, что у нас заменяются три станка на один. Также важно отметить, что размер потребляемой энергии всех трех старых балансировочных станков больше, чем одного нового. Немало важно и то, что время работы, а именно настройка и балансировка на старом станке больше, чем на новом. Если смотреть на зарплату основных рабочих, то и она уменьшилась на 16201 рублей. Это тоже связано с тем, что время настройки и балансировки уменьшилось, с 1 часу 20 минут до 30 минут, ведь рабочим платят по сдельным расценкам. Все это время оплачивается рабочему по сдельной расценке, по 6 разряду, равному 124,62 рубля.
По амортизации можно сказать, что она тоже уменьшилась, т.к. заменились три старых станка. Сумма амортизации трех станков составляет 315527 рублей.
2) Совершенствование рекламной кампании
Свыше 70% читателей специальных журналов руководители высшего звена, топ-менеджеры крупнейших промышленных предприятий. Таким образом, размещая рекламные статьи в специальных журнал ООО «Уютный дом» сможет охватить 70% своих потенциальных клиентов
Расходы на размещение статей и перечень предлагаемых журналов представлены в таблице 13.
Таблица 13
Расходы размещение статей в специальных журналах
Статья расходов на рекламуЦена публикации за 1 номер, руб.СкидкаСтоимость размещения рекламы, руб.Журнал «Строительство и ремонт»14800от 5-ти и более публикаций
скидка 15%26640Журнал«Стройка»35 000-140000Журнал"Строительство, дизайн и ремонт"24000от 5-ти и более публикаций
скидка 15%43200Журнал "1000 проектов коттеджей"36000от 4-ти и более публикаций
скидка 5%21600Журнал "Мой загородный дом "28 000от 4-ти и более публикаций
скидка 10%33600Итого расходы на размещение рекламы в журналах265040
Итого расходы на рекламу при размещении рекламных статей в журналах составит 265 тыс. руб. При этом, предприятие сможет увеличить объем своих продаж на 5%
Участие в выставках позволит продвинутся на новые рынки, благодаря широкой аудитории экспонентов из разных регионов. Кроме того,события выставок как правило освещаются СМИ, которое помогут сделать компанию более узнаваемой. Расходы на участие в выставках приведены в таблице 14.
Таблица 14
Расходы на участие в выставках
Статья расходов на выставкуЦена, руб.Стоимость, руб.СТРОЙКА И РЕМОНТ - 2018 - регистрационный сбор выставки10 620 -необорудованной выставочной площади за 1 кв. м 802496288Итого по выставке106 908"СТРОИТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛОЧНЫЕ..." - регистрационный сбор выставки8500 - необорудованной выставочной площади за 1 кв. м 800096000Итого по выставке104500"РЕАЛЬНЫЕ ДОМА РОССИИ" - регистрационный сбор выставки14500 - необорудованной выставочной площади за 1 кв. м 770092400Итого по выставке106900"МАЛОЭТАЖНАЯ СТРОЙКА" - регистрационный сбор выставки10 000 - необорудованной выставочной площади за 1 кв. м 750090000Итого по выставке100 000Итого418 308
Стоимость регистрационного взноса включает в себя информационный пакет участника, публикацию информации в каталоге выставки (текст до 15 строк), экземпляр каталога, 2 бейджа, аккредитацию 1 представителя, 1 пригласительный билет на официальный прием по случаю открытия выставки
Стоимость необорудованной выставочной площади за 1 кв. м включает: предоставление выставочной площади; обеспечение общей охраны экспозиции выставки; общую уборку территории выставки (вывоз мусора из специально отведенных мест, уборка проходов и мест общего пользования), аккредитацию одного представителя участника на каждые 6 кв.м. площади.
Таким образом, расходы на участие в выставках составят 418 тыс. руб.
3.2 Оценка экономической целесообразности
Для расчёта показателей эффективности проекта необходимо рассчитать денежный поток проекта обновления устаревшего оборудования.
В таблице 15 представлен расчёт денежного потока по годам:
Таблица 15
Расчёт денежного потока по годам
Показатель, руб.1 год2 год3 год4 год5 год6 год7 год1.Экономия619 246618 614657 951657 254646 5226407546379482.Налог на прибыль123 849,2123 722,8131 590,2131 450,8129 304,4128150,8127589,63.Чистая прибыль (1-2)495 396,8494 891,2526 360,8525 803,2517 217,6512603,2510358,44.Амортизационные отчисления161 000161 000161 000161 000161 0001610001610005.Итого денежный поток (3+4)656 396,8655 891,2687 360,8686 803,2678 217,6673603,2671358,4
Рассчитаем ставку дисконтирования методом кумулятивного построения:
(1)
где номинальная безрисковая ставка ссудного процента;
сумма рисков проекта.
Размер риска за 7 лет равна от 3 до 5 %. Будем считать, что по нашему проекту размер риска равен 5 %.
По кривой бескупонной доходность определяем, что за 7 лет полезного использования нового оборудования HL 6UB безрисковая доходность равна 10,69%.
к 1 = 10,69 + 5 = 15,69% , т.е 16%
Рассчитаем дисконтируемый множитель:
К = (2)
K1 =1 : (1+0,16)1 = 0,862
k2 =1 : (1+0,16)2 = 0,743
k3 =1 : (1+0,16)3 = 0,641
k4 =1 : (1+0,16)4 = 0,552
k5 =1 : (1+0,16)5 = 0,476
k6 =1 : (1+0,16)6 = 0,410
k7 =1 : (1+0,16)7 = 0,356
Все дисконтирующие множители мы можем увидеть в таблице «Дисконтируемый множитель FM 2 (r,n) = 1/ (1+r)n. Но для проверки себя мы рассчитаем самостоятельно.
Рассчитаем дисконтированный денежный поток по годам и представим данные в таблицу 16.
DCF = CF / (1 + Е)n (3)
Таблица 16
Расчет дисконтированного денежного потока
Показатель0 период1 год проекта2 год проекта3 год проекта4 год проекта5 год проекта6 год проекта7 год проектаДенежный поток, руб.-2300 000619246618614657951657254646522640754637948Дисконтируемый множитель10,8620,7430,6410,5520,4760,410,356Дисконтированный денежный поток, руб.-2300 000533832,8459731421521,4362995,5307817,5262992,5225724,8Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб.-2300 000-1766167-1306436-884915-521919-21410248890,68274615,5
Из данных таблицы 16 видно, что даже на 6 прогнозный год станок начнет окупаться, т.к. дисконтирующий денежный поток имеет положительное значение.
Для оценки экономической эффективности проекта рассчитаем следующие показатели:
- чистый дисконтированный доход (NPV)
(4)
NPV1= - 2300000 + 2574 616 = 274 616 руб.
У нас получилось, что NPV > 0 ,т.е проект выгоден и принимается.
- индекс доходности (PI)
PI = NPV + I / I (5)
PI =(274616 + 2300000) / 2300000 = 1,119398
Величина критерия PI> 1, т.е. денежные поступления потока превышают необходимые затраты.
- внутренняя норма доходности (IRR)\
(6)
Для расчета IRR нам понадобятся еще значение, это к2. Размер коэффициента должен быть таким, при котором NPV< 0 . Пусть к2 = 20%.
Посчитаем дисконтирующие денежные потоки для значения к2, и запишем в таблицу 17.
Также посчитаем дисконтирующий множитель нарастающим итогом.
Таблица 17
Денежный поток
Показатель0 период1 год проекта2 год проекта3 год проекта4 год проекта5 год проекта6 год проекта7 год проектаДенежный поток, руб.-2300 000619246618614657951657254646522640754637948Дисконтируемый множитель10,80,640,5120,410,3580,2620,21Дисконтированный денежный поток, руб.-2300 000516038,3429593,1380758,7316962,8259822,7214587,2178039,6Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб.-2300 000-1783962-1354369-973610-656647-396824-182237-4197,67
Следовательно, NPV2 = -2300000 + 2295802= - 4198 руб.
И теперь считаем IRR.
IRR = 16 + (274616/(274616 + 4198))*(20%-16) = 19,93978%
IRR > 16%, т.е. проект следует принять.
- период окупаемости проекта (PP).
Т о.к. = №г.о + (Сн/DCFг.о.)
№г.о число лет, предшествующих году окупаемости
Снневозмещеннаястоимость на начало года окупаемости
DCFг.о - дисконтированный денежный поток в год окупаемости.
Т о.к. = 5 + (214 102/262 993 ) = 5,8 лет
Период, за который возместятся вложенные инвестиции, равен 5,8 года.
Сведем все полученные данные в таблицу 18. После таблицы сделаем общий вывод.
Таблица 18
Сводные данные показателей эффективности проекта
№п/пПоказателиЗначение1Чистый дисконтируемый доход, NPV > 0274 616 руб2 Индекс доходности , PI > 11,1193983Внутренняя норма доходности, IRR>k119,94%4Срок окупаемости5,8 года
Рассчитав все показатели эффективности, можно сделать вывод, что в целом проект выгоден и его можно принять к рассмотрению. Также следует обратить внимание, что срок окупаемости данного проекта не очень большой, для промышленного предприятия.
Инвестиционный проект по замене трех старых станков на новый горизонтальный жестко-опорный балансировочный станок HL 6UBвыгодным вложений для инвестиций ,ведь уже через 5 лет они окупятся, а потом и вовсе принесут прибыль.
Вывод: в результате проведенного анализа и выявленных проблем были разработаны мероприятия по улучшению производственного процесса путем внедрения нового оборудования, тем самым повысится качество продукции. Следующим мероприятием было совершенствование рекламной кампании посредством рекламы в журналах и участии в выставках.
За счет разработанных мероприятий можно не только повысить конкурентоспособность, но и объемы производства.
Заключение
Любая организация функционирует только лишь тогда, когда она опирается на организационную структуру и все отношения в организации называются организационными отношениями, т.к. они устанавливаются и регулируются правилами присущими только для этой организации.
В работе была проанализирована организация ООО «Уютный дом», которое работает на рынке г.Перми, занимающаяся строительством жилых и нежилых помещений.
В настоящее время компания придерживается стратегии активного освоения рынка она специализируется на наиболее востребованных рекламных продуктах и постоянно расширяет спектр услуг и предложений.
Организация сотрудничает с физическим и юридическим лицами, наибольшую долю которых составляют вторые, т.к. на сегодняшний день организации заинтересованы в нежилых помещениях.
В процессе SWOT-анализа были выявлены проблемные стороны организации, которые требуют устранения для эффективной деятельности фирмы.
Согласно проведенному анализу внешней и внутренней среды, было выявлено, что у предприятия достаточно большое количество конкурентов на территории Перми, однако, данное предприятие не уступает своих позиций и является одним из лидеров на рынке.
В ходе проведенных исследований подтверждается необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления ООО «Уютный дом».
В результате выявленных проблем были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:
1. Совершенствование системы управления качеством посредством оптимизации производственного процесса, т.е. обновление устаревшего оборудования.
2. Совершенствование сбытовой политики предприятия, посредством разработки рекламной кампании в специализированных журналах и выставках.
После оценки эффективности разработанных мероприятий, было выявлено, что проект выгоден и прибылен, имеет небольшой срок окупаемости для строительного предприятия.
Список использованной литературы
- Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2014. - 288 с.
- Антонов В.Г., Коротков Э.М., Жернакова М.Б. Менеджмент (для бакалавров). Изд.: Кнорус, 2017. - 306с.
- Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: АНО "ИПЭВ",2017. - 336 c.
- Басаков М.И. Менеджмент: краткий курс: учебник / М.И. Басаков. - Изд.: Дашков и К, 2014. 148 с.
- Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. М: ИНФРА-М, 2014. 256 с.
- Блинов А.О., Романова Ю.А., Рудакова О.С. Менеджмент. - Изд.: Кнорус, 2017. - 286с.
- Блинов А.О., Управление изменениями: - М.: Дашков, 2014. - 303с.
- Бондаренко В.В., Юдина В.А. Менеджмент: введение в профессию. - Изд.: Кнорус, 2016. - 284с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2013. 283с.
- Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 306 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 5-е изд., стер. Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. 576 с.
- Воропаев С.Н. Менеджмент. Изд.: КОЛОСС, 2014. 247с.
- Глумаков В.Н Стратегический менеджмент: практикум / В.Н. Глумаков. - М.: Вузовский учебник. 2014.- 192 с.
- Горшкова Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие / под ред. Л.А. Горшковой. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КНОРУС, 2016. 262с.
- Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие / Е.В. Гражданкина. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2014. - 141 с.
- Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. Москва : ИНФРА-М, 2014. 288 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.- М.: Высшая школа, 2015. - 378с.
- Добрина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум. Изд.: Альфа-М, 2014. 288с.
- Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика», «Механика», «Прикладная математика в экономике» / Л.И. Дорофеева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. 403 с.
- Иванченко А.Д. Менеджмент сегодня // Финансы и кредит. 2016. №19, - С.78
- Игнатьева А.В. Менеджмент: учебное пособие. Изд.: Инфра-М, 2015 . - 284с.
- Исаев Р.А. Основы менеджмента: учебник / Р.А. Исаев. - Изд.: Дашков и К, 2015. 264с.
- Козьяков Р.В., Психология управления: учебное пособие - М.: DirectMEDIA, 2014. - 200 с.
- Комаров Е.И. Общий менеджмент: учеб. пособие - ("Президентская программа подготовки управленческих кадров") / Е.И. Комаров. - Изд.: Инфра-М, 2014. 268с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
- Ларионов И.К., Стратегическое управление: учебник- М.: Дашков и К°, 2014. - 234 с.
- Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. / Л.И. Лукичева. - М.: Омега - Л, 2014. - 289с.
- Макаренко М.В., Махалина О. «Производственный Менеджмент» - М., 2014.- 611 с.
- Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно-практическое пособие / Л. Маллинз. - Минск: Новое знание, 2014. - 139с.
- Малюк В.И. Менеджмент. Деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование. Практикум. - Изд.: Кнорус, 2017. - 316с.
- Маслова Е.Л., Менеджмент: Учебник для бакалавров - М.: Дашков и К°, 2015. - 336 с.
- МельниковаЕ.В.Менеджмент успешного бизнеса / Е.В.Мельникова// Методы менеджмента качества. - 2016. - №2. - С.60.
- Менеджмент. Менеджмент. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Е.Л.Драчева Л.И.Юликова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-С.49
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
- Общее управление организацией. Теория и практика: Уч./З.П.Румянцева - М.:ИНФРА-М, 2015-304с.
- Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. 2-е изд., доп. И перераб. / Под общ ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2015. 330.
- Романов Б.А. Анализ экономики и управления предприятиями: учебно-практическое пособие. - Изд.: Дашков и К, 2016. - 248с.
- Саломатина М.Н. Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. 2018. Том 16. № 8. С. 1177-1192.
- Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия / В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
- Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. Москва : ИНФРА-М, 2014. 299 с.
- Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В. Комарова. - М.: Доброе слово, 2015. - 64 с.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3