Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Цена

  • Вид работы:
    Другое по теме: Цена
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    06.06.2017 18:12:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Ценообразование»

    По теме: Цена как экономическая категория. Теории цены.




    Выполнил:

    студент V курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр. Мб-45-13/3

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    д.э.н. Леденёва Марина Викторовна






    Москва 2018




    Оглавление



    Цена как экономическая категория. ………….……………………………….…....3

    Теории цены…………………………………………………………………………..5

    Заключение…………………………………………………………………..……...19

    Список использованной литературы………………………………………......….20


















    Цена как экономическая категория

    В условиях переходного периода цены играют решающую роль в стимулировании развития общественного производства. Они используются как экономический инструментарий для решения экономических и политических задач развития общества на всех стадиях расширенного воспроизводства.

    Цена важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения.

    Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета.

    Цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др., так и качественные рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т.д. Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

    Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция это мощный двигатель рыночной экономики. Основная проблема функционирования рыночной экономики заключена в проблеме собственно рынков, где совокупный эффективный спрос потребителя запускает всю сложную причинно-следственную цепочку, центральным ядром которой является цена. Какое место занимает цена среди других категорий рынка можно видеть из нижеприведенной схемы (рис. 1), где просматриваются все основные категории рыночной среды, включая цены со стороны предложения и спроса, денежные накопления, характеристики эффективности производства и потребления и иные категориальные инструменты.


    Рисунок 1 Функциональные связи категорий рынка.

    Сущность стимулирующей функции цены выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров. Цена оказывает стимулирующее влияние на производителя через величину заключенной в ней прибыли.

    В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они непосредственно продают продукцию.

    С помощью цены можно стимулировать или тормозить, замедлить научно-технический процесс, экономию затрат ресурсов, улучшение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется посредством повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к ней.

    Цена выполняет очень важную социальную функцию. С изменением цен связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.

    Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока.

    В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы: такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления. Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

    Таким образом, в хозяйственной жизни взаимосвязи между различными функциями цены бывают сложными и многообразными.

    Теории цены

    Осуществим краткий экскурс в историю для исследования генезиса понятия «цена» и особенностей подхода отдельных исследователей.

    Таблица 1. Становление теории цены в ретроспективе

    № ТеоретикШколаГоды

    жизниВклад в теорию цены Примечание 1Августин

    Блаженный

    Ранний

    канонизм

    354-

    430

    «справедливая цена» = трудовые и

    материальные затраты2Фома

    Аквинский


    Поздний

    канонизм1225-

    1274

    «справедливая цена» = трудовые и

    материальные затраты + надбавка,

    учитывающая статус продавца товара3А. Тюрго

    Физиократы 1727-

    1781

    1. Основная цена зависит от затрат продавца.

    Цена не может быть меньше основной цены.

    2. Текущая цена зависит от спроса и

    предложения4У. Петти

    Классическая

    школа

    1623-

    1687

    1. Естественная цена определяется затратами

    труда.

    2. Искусственная цена зависит от затрат труда,

    спроса и предложения.

    3. Политическая цена определяется

    сравнением стоимости товара со стоимостью

    серебра.

    Цена есть денежное

    выражение затрат

    труда5П.

    Буагильбер


    Классическая

    школа

    1646-

    17141. справедливая стоимость, эквивалентна труду,

    затраченному на производство товара;

    2. нормальная цена - включает в себя затраты и

    прибыль, обеспечивает непрерывное

    производство и реализацию товара.6А. Смит

    Классическая

    школа

    1723-

    1790

    1. потребительная стоимость, определяется

    полезностью товара;

    2. меновая стоимость, определяется

    возможностью приобретения других товаров;

    3. стоимость складывается из доходов,

    полученных разными факторами производства;

    4. действительная (рыночная) цена -

    определяется отношением между

    предложением и спросом;

    5. реальная (естественная) цена - определяется

    через количество затраченного труда7Д. Рикардо

    Классическая

    школа

    1772-

    1823

    цена есть меновая стоимость товара,

    выраженная в деньгах

    Разделение

    понятий

    «стоимость» и

    «цена»8Ж.Б. Сэй

    Классическая

    школа

    1787-

    1832

    1. труд создаёт часть стоимости, равную

    заработной плате;

    2. земля создаёт часть стоимости, равнуюземельной ренте;

    3. капитал создаёт часть стоимости, равную

    прибыли

    Теория трёх

    факторов

    производства9К. Маркс

    Марксизм

    1818-

    1883

    1. стоимость товара есть сумма издержек

    производства и прибавочной стоимости;

    2. в процессе производства рабочий создает

    стоимость большую, чем стоит его рабочая

    сила, на величину прибавочной стоимости

    Раскрыта основа

    эксплуатации

    наемного рабочего

    капиталистом10Е. Бём-

    Баверк

    Австрийская

    школа

    1851-

    1914

    ценность вещи определяется полезностью

    последней единицы запаса определенного

    потребительского блага, т.е. предельной

    полезностью11К. Менгер

    Австрийская

    школа

    1840-

    1921

    Предельная полезность зависит от:

    1. запаса (редкости) блага чем больше запас

    блага при данной интенсивности, тем ниже

    предельная полезность;

    2. интенсивности потребности в благе чем

    выше интенсивность потребности при данном

    запасе благ, тем выше предельная полезность

    для покупателя.12А.

    Маршалл

    Кембриджская

    школа

    1842-

    1924

    1. короткий период (например, месяц, квартал)

    рыночная цена, она определяется в основном

    спросом;

    2. более продолжительный период (до года)

    субнормальная цена, определяется

    соотношением спроса и предложения;

    3. длинный период (более года) нормальная

    цена, определяется издержками производства

    В условиях

    совершенной

    конкуренции цена

    определяется

    соотношением

    спроса и

    предложения13Э.

    Чемберлин

    Неоклассицизм1899-

    1967

    цена в условиях монополистической

    конкуренции выше, чем цена равновесия в

    условиях чистой конкуренции

    Рассмотрел

    ценообразование

    для

    монополистичес.

    конкуренции14ж.

    Робинсон

    Кейнсианство

    1903-

    1983

    Монополист манипулирует ценой на новый

    товар в зависимости от силы рынка

    Рассмотрела цену

    для несовершенной

    конкуренции

    Во времена классического Средневековья (XI-XV вв.) вопросы ценообразования разбирали отцы церкви. Хорошо известны взгляды на ценообразование Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Августин Блаженный (354-430) считал, что ценность товара должна устанавливаться в соответствии с трудовыми и материальными затратами в процессе его производства (принцип «справедливой цены»).

    По мнению Фомы Аквинского (1225-1274) затратный принцип установления «справедливой цены» считается неточным, так как он может не доставить продавцу соответствующего его положению в обществе количества денег и нанести ущерб. Для устранения этого несоответствия к «справедливой цене», полученной на основании понесенных продавцом затрат, следует добавить некую компоненту, которая позволит продавцу жить соответственно его месту в сословной иерархии.

    Рассмотрим становление теории ценообразования во времена классической школы.

    Первый этап становления классической школы (конец XVII начало XVIII вв.) включает идеи У. Петти и П. Буагильбера, Ф. Кенэ, А. Тюрго. Представитель школы физиократов А. Тюрго (1727-1781) выделил два вида цен:

    1. текущая цена, зависит от соотношения спроса и предложения;

    2. основная цена, зависит от затрат работника.

    Цена товара не может быть ниже основной цены. Таким образом, можно предположить, что в настоящее время основная цена есть не что иное, как себестоимость.

    Основатель трудовой теории стоимости У.Петти (1623-1687) выделял три разновидности цены.

    1. Естественная цена. На производство конкретного товара затрачено определённое количество труда. Следует оценить, какое количество серебра может быть добыто при использовании вышеназванного количества труда. Это количество серебра и становится естественной ценой товара.

    Т.е. Петти предполагал, что мерило стоимости только труд, который затрачен на добычу и чеканку монет из золота и серебра

    2. Искусственная цена зависит от затрат труда, а также от спроса и предложения и прочих факторов.

    3. Политическая цена, она же рыночная цена. Определяется сравнением стоимости товара со стоимостью серебра.

    По мнению П. Буагильбера (1646-1714) существуют:

    1. справедливая стоимость, она эквивалентна труду, затраченному на производство товара;

    2. нормальная цена, она включает в себя затраты и прибыль; нормальная цена обеспечивает непрерывное производство и реализацию товара.

    Второй этап становления классической школы (последняя треть XVIII в.) включает идеи А. Смита (1723-1790).

    А. Смит предполагает наличие в товаре следующих видов стоимости:

    1. потребительная стоимость, зависит от полезности товара (это направление развили маржиналисты);

    2. меновая стоимость, определяется возможностью приобретения других товаров.

    Изначально А. Смит определяет меновую стоимость как количество труда, затраченного на производство, т.е. «действительная цена товара».

    По мере накопления капитала труд перестает быть единственным источником ценности товара. А. Смит предполагает, что стоимость товара определяется всеми факторами производства: затратами труда, капитала, земли. Стоимость складывается из доходов, полученных разными факторами производства. Смит также выделяет две разновидности цены:

    1. действительная (рыночная) цена, которая определяется отношением между предложением и спросом;

    2. реальная (естественная) цена, которая определяется через количество затраченного труда.

    Третий этап развития классической школы (первая половина XIX в.) включает идеи Д. Рикардо, Ж.Б. Сэя, Т. Мальтуса и др. Д. Рикардо (1772-1823) углубил понятие потребительной стоимости товара. В то время как А. Смит выделил понятие «полезность», Д. Риккардо предположил, что меновая стоимость определяется не только количеством труда, но и его редкостью.

    Д. Рикардо предположил, что стоимость товара зависит от двух разновидностей труда:

    1. от количества производственного труда;

    2. от количества труда, затраченного на производство орудий труда, здания, инструменты.

    Тем самым Д. Рикардо выделил постоянный капитал и включил его в стоимость товара. В настоящее время эта идея нашла свое отражение в том, что постоянный капитал включается в цену в виде амортизации.

    Также Д. Рикардо (как и Ф. Кенэ) разделил капитал на основной и оборотный, отталкиваясь от времени оборота капитала. В настоящее время часть оборотного капитала (например, сырьё и материалы) полностью включаются в цену товара.

    Д. Рикардо предположил, что цена есть меновая стоимость товара, выраженная в деньгах. Так осуществилось разделение понятий «стоимость» и «цена».

    Ж.Б. Сэй (1787-1832) считал, что производство создаёт полезности. Полезность и сообщает цену товару. Полезность зависит от предоставленных услуг:

    1. рабочий предоставляет свои услуги в виде затраченного труда;

    2. землевладелец предоставляет свои услуги в виде предложения земли;

    3. предприниматель предоставляет свои услуги в виде вложений капитала.

    Цену этих услуг определяет соотношение спроса и предложения. Далее Ж.Б. Сэй предположил, что каждый фактор производства (предоставленная услуга) вносит свой вклад в создание стоимости товара: 1. труд создаёт часть стоимости, равную заработной плате;

    2. земля создаёт часть стоимости, равную земельной ренте;

    3. капитал создаёт часть стоимости, равную прибыли. При этом Ж.Б. Сэй разделил прибыль на предпринимательский доход и процент на капитал. Заработная плата есть вознаграждение за труд наемного работника. Предпринимательский доход есть вознаграждение за труд предпринимателя.

    Рассмотрим становление теории ценообразования в марксистской школе. К. Маркс (1818-1883) как и А. Смит предполагает, что стоимость в первую очередь зависит от количества потраченного труда. Соответственно, Маркс детально изучает сам труд и показывает, что труд может выступать в двух различных формах:

    1. труд может выступать в конкретной форме (труд столяра, портного и т.д.). В этой форме труд создаёт потребительную стоимость (полезность).

    2. труд может выступать в абстрактной форме (затраты умственной и физической энергии). В этой форме он создаёт стоимость товара. И поскольку здесь конкретный труд становится сопоставимым (благодаря приведению его к абстрактному труду), то и товары становятся соизмеримыми по стоимости.

    По мнению Маркса, товаром является не труд, а рабочая сила. Как и любой другой товар, рабочая сила имеет стоимость и потребительскую стоимость (полезность). Стоимость рабочей силы определяется затратами труда, необходимыми для воспроизводства рабочей силы.

    Потребительная стоимость товара «рабочая сила» для капиталиста означает следующее в процессе производства рабочий создает стоимость большую, чем стоит его рабочая сила. Рабочий в течение необходимого и прибавочного времени создаёт стоимость рабочей силы и прибавочную стоимость. Это основной закон капиталистического производства по Марксу. Соответственно, по Марксу стоимость товара есть сумма издержек производства и прибавочной стоимости. Рассмотрим становление теории ценообразования в австрийской школе.

    Представители школы Е. Бём-Баверк, Ф. Визер, К. Менгер. Австрийские маржиналисты считали, что стоимость товара нельзя определить по затратам труда, земли, капитала. Стоимость (цена) блага определяется полезностью этого блага.

    По мнению Бём-Баверка (1851-1914) у товара нет определенной цены. Каждый товар или благо имеет две субъективные оценки: продавца и покупателя. Субъективная оценка покупателя это верхняя граница цены. Субъективная оценка продавца это нижняя граница цены. Когда достигается среднее между субъективными оценками полезности блага, тогда и формируется объективная полезность блага. Т.е. цена устанавливается внутри вышеназванного коридора. Если покупателей и продавцов более одного, то границы коридора сужаются, так как возникает конкуренция.

    Ценность вещи по Бём-Баверку определяется полезностью последней единицы запаса определенного потребительского блага, т.е. предельной полезностью.

    Предельная полезность зависит от:

    1. запаса (редкости) блага чем больше запас блага при данной интенсивности, тем ниже предельная полезность;

    2. интенсивности потребности в благе чем выше интенсивность потребности при данном запасе благ, тем выше предельная полезность для покупателя.

    Ф. Визер сформулировал закон издержек производства (закон Визера): «Не издержки производства дают ценность своим продуктам, а наоборот, издержки производства получают ценность от своих продуктов».

    Рассмотрим становление теории ценообразования в кембриджской школе. Представители школы А. Маршалл, Ф. Эджуорт, А. Пигу и др. Перед Маршаллом (1842-1924) стояла задача решить противоречие между классиками и маржиналистами. А. Смит предполагал, что стоимость зависит от затрат факторов производства (труд, земля, капитал). И стоимость же конечная причина цены. Австрийские маржиналисты считали, что цена зависит от полезности блага (предельной полезности).

    По Маршаллу стоимость (затраты факторов производства) определяет цену только в нормальный период. Под нормальным периодом Маршалл понимал период, в котором достигнуто равновесие в рыночной экономике долгосрочный период.

    А.Маршалл разработал также теорию коротких (short run) и долгих (long run) периодов, как приложение к его теории спроса и цены. Он говорит о необходимости учета длины рассматриваемого периода для выяснения общей закономерности цен.

    Каждому периоду соответствует свой тип цены:

    1. короткий период (например, месяц, квартал) рыночная цена, она определяется в основном спросом;

    2. более продолжительный период (до года) субнормальная цена, определяется соотношением спроса и предложения; 3. длинный период (более года) нормальная цена, определяется издержками производства.

    Маршалл указал, что в конкретной рыночной действительности цена определяется взаимодействием спроса и предложения. Неправы представители классической политической экономии, придававшие решающее значение предложению в формировании цены. Равно неправы и представители теории предельной полезности, придававшие решающее значение спросу в формировании цены.

    Маршалл разрешил возникшее противоречие. Спрос на товар формирует покупатель, для покупателя спрос зависит от предельной полезности товара. Цена спроса, по Маршаллу, есть денежная оценка желания покупателя. Предложение товара формирует продавец. И для него цена предложения зависит от затрат факторов производства.

    В условиях совершенной конкуренции существует зависимость предложения и спроса от цены. Если растёт цена товара, то спрос падает, а предложение растёт. И наоборот. На рынке может установиться состояние равновесия, при котором спрос равен предложению, цена становится равновесной.

    Маршалл рассмотрел также и вариант, когда цена зависит от спроса и предложения. Если цена выше равновесной, то предложение опережает спрос и вынуждает цену двигаться в сторону снижения. Если цена окажется ниже цены равновесия, то спрос превышает предложение, это действует в сторону повышения цены.

    На основе анализа графиков Маршалл формулирует «закон спроса»: «Чем больше количество товара, которое имеется ввиду продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, чтобы он мог найти себе покупателей, или другими словами, количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при повышении цены».

    Издержки производства Маршалл рассмотрел при исследовании цены предложения. Предельные издержки, то есть затраты на производство последней единицы товара определяют минимальную цену, удовлетворяющую производителя, т.е. цену предложения. Соответственно, цена спроса это максимальная цена, которую покупатель готов уплатить за благо. Эта максимальная цена есть не что иное как предельная полезность блага, измеренная в денежных единицах.

    В дальнейшем анализе Маршалл показывает главенствующую роль издержек производства в формировании цены. «Итак, можно вывести заключение, что, как общее правило, чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в нашем анализе влияние спроса на стоимость, а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние издержек производства на стоимость».

    Итак, в долгосрочном периоде цену определяют издержки производства. Следует отметить, что Маршалл рассмотрел ценообразование для случая совершенной конкуренции. По мнению Маршалла какие-либо отклонения от случая совершенной конкуренции можно учесть посредством введения дополнительных условий в соответствующие расчеты. Представители неоклассического направления считали, что для рыночной экономики характерно состояние совершенной конкуренции.

    В 20-е годы XX века П. Сраффа (1898-1983) предположил, что для рыночной экономики того времени скорее характерны монополия и олигополия, чем совершенная конкуренция. Впоследствии эта точка зрения нашла своё отражение в работах Э. Чемберлина.

    Э. Чемберлин (1899-1967) предположил, что основа монополии отдельного продавца контроль над предложением (ценой). Этот контроль обеспечивается дифференциацией продукта. «…основным признаком дифференцированного продукта является наличие у товара (или услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака».

    Обеспечить дифференциацию товару можно за счёт:

    1. повышение качества товара;

    2. применение рекламы.

    Обладая дифференцированным товаром, продавец становится монополистом, соответственно, он стремится манипулировать ценой в сторону её увеличения по сравнению с равновесной ценой для случая чистой конкуренции. Для того чтобы покупатель благодушно воспринял рост цены, продавец должен повлиять на потребительское решение и сформировать мнение о том, что более низкая цена соответствует более низкому качеству товара.

    У каждого продавца свой дифференцированный товар, следовательно, у

    каждого продавца своя кривая спроса. «Проблема цены дифференцированного продукта не может быть втиснута в рамки конкурентных кривых спроса и издержек, ибо это приводит к заведомым ошибкам в выводах; цена получается слишком низкой, масштабы производства слишком крупными, а число предприятий слишком малым».

    Далее Чемберлин делает два вывода о цене товара.

    1. Издержки производства (ИП) не равны цене производителя. ИП ≠ Цена производителя (1)

    2. Розничная цена не равна сумме цены производителя и издержек по сбыту (ИС)

    Цена розничная ≠ Цена производителя + ИС (2)

    Дж. Робинсон (1903-1983) также рассматривала механизм формирования цены. В отличие от Чемберлина она считала существующий порядок вещей в экономике несовершенной конкуренцией, так как по её мнению нарушено равновесие в рыночной экономике (за счёт занижения заработной платы в результате монопсонии на рынке труда).

    Для восстановления равновесия требуется вмешательство государства.

    Робинсон показала, что монопольное положение продавца обеспечивается не только дифференциацией товара (Э. Чемберлин), но и концентрацией производства.

    Монополист для максимизации своей прибыли имеет две возможности:

    1. снижает издержки производства за счёт совершенствования организации производства;

    2. ограничивает выпуск продукции и, тем самым, увеличивает цену на неё. Также Дж. Робинсон рассмотрела эффект «дискриминация в ценах». На монополистическом рынке эластичность спроса по цене ниже, чем в условиях конкуренции. Выпуская новый товар, монополист завысит цену.

    Тем самым он получит свою прибыль от рынка денежных покупателей (сильный рынок с низкой эластичностью спроса по цене). Насытив этот рынок, монополист снизит цену и сделает товар доступным для менее состоятельных покупателей (слабый рынок с высокой эластичностью спроса по цене).









    Заключение


    До сих пор в теории цены применяются два подхода затратный и маржинальный. В то же время передовые страны (США, Англия) стремятся перейти в четвёртый сектор (если применить терминологию теории секторов) информационный. Предполагается, что в информационном секторе преимущественно будет использоваться информационный ресурс, при этом он потеснит классические ресурсы, прежде всего, труд. Соответственно, можно предположить, что в информационном обществе возникнет информационный подход к формированию цены. Основы теории информации заложил К. Шеннон.

    Остается определить вклад информационного ресурса в формирование цены и общие черты нового подхода к ценообразованию будут созданы.

    Среди современных западных ученых распространилась многофакторная теория цены. В частности, факторами цены называют издержки производства, производительность труда, наличие циклов в экономике, состояние денежного обращения, соотношение спроса и предложения, характер государственного регулирования и др. Концепция спроса и предложения все больше отмежевывается от концепции издержек производства, что в значительной степени свойственно ординалистский концепции цены Дж. Хикса. Он и выдающийся украинский экономист Е. Слуцкий отказались от тезиса А. Маршалла о неизменной предельной полезности денег, что позволило отдельно анализировать эффекты замещения и дохода. Дж. Хикс также отказался от закона понижательной полезности (ценности, по его словам). Однако и эта абстрактная концепция оторвана от практики.






    Список использованной литературы:


    1. Австрийская школа в политической экономии. К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер. М.: Экономика, 2016. 546 с.
    2. Артамонов, В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Микроэкономика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2017. 320 с.
    3. Гафуров, А.М., Гафуров Н.М. Технико-экономическое обоснование установки по утилизации тепловых отходов для ТЭС. // Инновационная наука. 2016. № 11-1. С. 52-54.
    4. Герасимова, Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2017. - 208 с.
    5. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 2016. 654с.
    6. Риккардо, Д. Начало политической экономии и налогообложения. М.: Политиздат, 2015. 539с.
    7. Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии. М.: Высш. школа, 2015. 304 с. 174.
    8. Никоноров, В.М. Формирование теории цены // Российское предпринимательство. 2015. № 1 (271). c. 163-174.
    9. Маршалл, А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 2015. 416 с.
    10. Чемберлин, Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 2016. 375с.
    11. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 2016. 469 с.
    12. Шеннон, К. Математическая теория связи // Работы по теории информации и кибернетике / пер. С. Карпова. М.:ИИЛ, 2015. 830 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Цена ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.