Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовое положение участковых уполномоченных полиции, их задачи и функции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Правовое положение участковых уполномоченных полиции, их задачи и функции
  • Предмет:
    Административное право
  • Когда добавили:
    28.07.2018 22:38:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:









    Курсовая работа


    на тему


    «Правовое положение участковых уполномоченных полиции, их задачи и функции»

    Специальность: _______________________________________





    Выполнил студент

    _____ курса группы ________

    __________________________

    __________________________

    (Подпись)


    Руководитель _______ работы

    __________________________

    __________________________

    (Подпись)





    _______________,

    2018


    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ5

    1 Правовые аспекты положения участковых уполномоченных полиции7

    1.1 Участковый уполномоченный полиции: понятие, задачи и функции7

    2 Организация деятельности участковых уполномоченных полиции на закрепленном за ним административном участке18

    2.1 Анализ, оценка и планирование работы участкового уполномоченного полиции18

    2.2 Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции21

    2.3 Организация мест взаимодействия участкового взаимодействие уполномоченного могут полиции с другими февраля службами органов внутренних дел по контроле укреплению время правопорядка на обслуживаемом делам участке24

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ29

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК31











    ВВЕДЕНИЕ


    Анализ оперативной обстановки на территории Российской Федерации свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью.

    МВД России, его подразделениями на местах принимаются меры по активизации профилактической деятельности. Положительную оценку у населения получило проведение широкомасштабных профилактических мероприятий в регионах с наиболее сложной криминологической обстановкой. Увеличилось количество своевременно предотвращенных и пресеченных преступлений и других правонарушений. Несколько улучшилось информирование населения о способах самозащиты от противоправных посягательств.

    Вместе как в силу объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер, осуществляемых органами внутренних дел, на состояние и уровень преступности остается недостаточным.

    Основная нагрузка по организации и проведению общей и индивидуальной профилактики ложится на участковых уполномоченных полиции.

    Однако, использование этой службы в качестве резерва для решения кадровых вопросов в других подразделениях, постоянное отвлечение выполнение несвойственных функций отрицательно сказывается, на их качественном составе, организации взаимодействия с населением.

    Ими утрачиваются оперативные навыки, интерес к работе личным сыском, установлению доверительных отношений с гражданами. Слабо налажено взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в решении задач профилактики правонарушений.

    Указанные обстоятельства способствуют снижению эффективности профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции. На практике это привело к тому, что из арсенала форм и методов они, как правило, используют в борьбе с правонарушениями только санкционные средства, которые не всегда приносят ожидаемый положительный эффект.

    Целью курсовой работы является: исследование организационно-правовых положений участковых уполномоченных полиции, их задачи и функции.

    Объектом исследования является: профилактическая деятельность участковых уполномоченных полиции; выбор объекта определен тем, что участковые уполномоченные, работая среди населения, осуществляют профилактическое воздействие на лиц, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений, выступая при этом организаторами и исполнителями этой работы; в учет принималась не только специфичность профилактической деятельности, но и обстоятельство, что она во многом определяет конечные результаты работы полиции в целом, ее эффективность в борьбе с преступностью и деликатностью.

    Предметом исследования выступают такие стороны объекта, как: сущность и значение института участковых уполномоченных полиции;

    характеристика профилактической функции; правовое регулирование профилактической деятельности участковых уполномоченных; практика их деятельности по профилактике административных правонарушений и преступлений.

    Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.






    1 Правовые аспекты положения участковых уполномоченных полиции


    1.1 Участковый уполномоченный полиции: понятие, задачи и функции


    Участковый уполномоченный полиции- должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административно территориальном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории. Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел.

    Также предусматривается должность младшего начальствующего состава органов внутренних дел «помощник участкового уполномоченного полиции», но в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

    Участковые уполномоченные считаются ключевым связующим звеном органов правопорядка и населения. Они осуществляют оперативно-служебную деятельность в должности старшего либо среднего начальствующего состава. За каждым сотрудником закрепляется часть муниципальной территории, обслуживаемой местным подразделением МВД.

    В процессе работы служащие обеспечивают защиту здоровья и жизни населения от преступных посягательств, социальную реабилитацию граждан, нуждающихся в помощи. Участковые проводят работу с подростками и молодежью, условно осужденными, находящимися под наблюдением медучреждений.

    В целом сотрудники осуществляют разностороннюю деятельность, направленную на формирование благоприятных условий для реализации интересов и свобод населения.

    Основные задачи участковый уполномоченный полиции:

    1. Защита личности, общества, государства, от противоправных посягательств;

    2. Пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений;

    3. Выявление и раскрытие преступлений;

    4. Производство по делам об административных правонарушениях;

    Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

    1. в обеспечении правопорядка в общественных местах;
    2. в розыске лиц совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;
    3. лиц скрывшихся от органа дознания, следствия или суда;
    4. лиц пропавших без вести;
    5. в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья или в силу своего возраста, не могут сообщить сведения о себе;
    6. в идентификации неопознанных трупов;
    7. в розыске несовершеннолетних самовольно ушедших из семей;
    8. в контроле за, соблюдением законодательства РФ, в области оборота оружия;
    9. в обеспечении безопасности дорожного движения;
    10. оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов;
    11. рассмотрение обращений и заявлений граждан;
    12. осуществление индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете в территориальном органе внутренних дел.

    В связи с возложенными на участкового уполномоченного задачами, свою деятельность он строит в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, общественного доверия и поддержки граждан.

    Основными функциямучасткового уполномоченного полиции признаются:

    1. Общая и индивидуальная профилактическая работа.

    В законодательстве отсутствует закрепленное понятие «профилактика правонарушений», за исключением такого ее вида, какпрофилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Так, организационная форма профилактического воздействия на формирование правосознания граждан осуществляется путем информационного воздействия на сознание через средства массовой информации.

    Большое значение имеют выступления участкового уполномоченного в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, на сходах и собраниях жителей по вопросам охраны общественного порядка, разъяснения текущего законодательства, оказание помощи в получении паспорта лицам, не имеющим места жительства, в трудоустройстве, в лечении от алкоголизма, наркомании и др.

    Под индивидуальной профилактикойпонимается комплекс мероприятий, призванных воздействовать на сознание и поведение конкретных людей с целью предупреждения правонарушений с их стороны.

    Индивидуальная профилактическая работа включает в себя выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, их учет, систематическое наблюдение за поведением таких людей и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений.

    В этой связи в поле зрения участкового уполномоченного полиции должны находиться лица, освобожденные из мест лишения свободы, осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, злоупотребляющие спиртными напитками, трудные подростки и родители, отрицательно влияющие на воспитание детей.

    2. Организация и осуществление охраны общественного порядка.

    Общественный порядокпредставляет собой систему отношений, складывающихся в результате соблюдения гражданами требований социальных норм (норм права, морали и т.д.), регулирующих поведение людей в общественных местах в целях обеспечения личной безопасности граждан, их прав и законных интересов.

    На практике участковый уполномоченный обеспечивает в основном не общественный порядок,а правопорядок, который является составной частью последнего и представляет собой систему отношений, складывающуюся в результате соблюдения требований норм права, регулирующих поведение людей в общественных местах в целях обеспечения безопасности личности, общественной безопасности, прав и законных интересов граждан.

    Участковый уполномоченный является основной фигурой организации охраны общественного порядка на закрепленной территории. Он должен взаимодействовать с патрульно-постовыми нарядами полиции, дружинами, иными силами общественности, осуществлять с ними регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы, контролировать их деятельность, а также координировать усилия всех иных сил, которые участвуют в охране порядка на обслуживаемом участке.

    Участковый уполномоченный постоянно докладывает руководству и дежурному по ОВД об изменении криминогенной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке патрульных нарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствие по согласованию с дежурным по ОВД, осуществляет маневрирование нарядами ППС на территории своего участка.

    Мероприятия по охране общественного порядка включают и другие функции:

    1. контроль соблюдения гражданами и должностным лицами правил паспортной регистрационной системы, а также соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России;
    2. посещение квартир и других мест пребывания граждан, если имеются достаточные основания полагать, что там проживают правонарушители;
    3. контроль соблюдения правил приобретения, хранения, ношения и перевозки огнестрельногооружия,боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также соблюдение законодательства о негосударственной (частной) детективной и охранной деятельности;
    4. проверка объектов лицензионно-разрешительной системы не реже одного раза в квартал с составлением акта проверки, а граждан, имеющих огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, не реже одного раза в год;
    5. не реже одного раза в год проверка кадрового состава и условий хранения огнестрельного оружия и специальных средств в частных охранных детективных предприятиях, а также в службах безопасности предприятий;
    6. оказание содействия в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями, зараженных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

    3. Участие в раскрытии и расследовании преступлений.

    В случае обнаружения на административном участке преступления по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, участковый уполномоченный самостоятельно проводит комплекс предусмотренных УПК неотложных следственных и оперативно розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

    По делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, участковый уполномоченный обязан принять меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступлений, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств.

    В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы, участковый уполномоченный самостоятельно проводит предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

    4. Взаимодействие с общественностью.

    Осуществление данной функции, прежде всего, обусловлено тем, что одному, без опоры на население и общественность, участковому уполномоченному чрезвычайно сложно выполнять все свои обязанности.

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая положение и деятельность участковых уполномоченных полиции

    Принятый Государственной думой в феврале 2011 года ФЗ «о полиции», 30 ноября 2011 года ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 6 апреля 2011 года Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», Указов Президента, а также ряд других обеспечили своевременные изменения в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел и в частности института участковых уполномоченных. Здесь необходимо следующее уточнение: приведенные законодательные акты определяют основы правового статуса всех сотрудников полиции, включая участковых уполномоченных. Данные законодательные акты являются правовой основой прохождения государственной службы в органах внутренних дел и содержащиеся в них правовые нормы регламентируют правовое положение любого сотрудника полиции независимо от занимаемой должности. В то же время, правовая регламентация деятельности отдельных отраслевых служб полиции осуществляется подзаконными правовыми актами, как правило ведомственными, и таким нормативным правовым актом, конкретизирующим в данном случае обязанности, права, ответственность участковых уполномоченных, а также регламентирующим организацию их деятельности является Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», заменившее ранее действующую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденную приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900.

    Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166, помимо утверждения указанного Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, на начальников территориальных органов МВД России на районном уровне была возложена персональная ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных, а также закреплено их право привлекать участковых уполномоченных к выполнению служебных обязанностей:

    - по проведению проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений;

    - по участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков;

    - по осуществлению дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

    Анализируя принятые российским законодателем нормативно-правовые акты, мы можем сказать, что в последние годы были учтены и нормативно урегулированы многие проблемы, которые имели место в действующем законодательстве, а также административно-юрисдикционной практике основанные на новейших исследованиях учёных-практиков. Данное обстоятельство позволяет сотрудникам внутренних дел, в том числе участковым уполномоченным эффективнее выполнять возложенные на них задачи по предупреждению совершения правонарушений.Например, ст. 15 означенного нами ФЗ «О полиции» значительно подробнее, нежели утративший силу п. 18 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О милиции» регламентирует административно-процессуальные права сотрудников внутренних дел, в том числе и участковых уполномоченных по обнаружению и документальному закреплению признаков преступлений в жилищах граждан неприкосновенность которой гарантируется принятой всенародным референдумом Конституцией России.

    Исследования данной темы замечают, что принятые законы и акты «восполняют имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержат надежные гарантии прав человека и гражданина, а также устанавливают чёткие границы административной деятельности сотрудников полиции. Многие идеи и положения принятого закона отвечают мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном урегулировании правоохранительной деятельности».

    Отрадно видеть, что в своих словах и выступлениях министр внутренних дел России В.А. Колокольцев неоднократно замечал, что процесс реформирования органов внутренних дел в настоящее время не закончен и формируется.

    В связи с этим стоить особо отметить, что поспешность данной работы негативно сказалась на работе сотрудников внутренних дел, а в особенности на институте участковых уполномоченных. Так, например, с момента вступления в законную силу ФЗ «О полиции» который являлся предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли и дополняли, а в некоторых случаях и дублировали правовые нормы, в других случаях, то наделял сотрудников полиции дополнительными полномочиями, то освобождал от несвойственных им функций. Как было отмечено, Федеральный закон Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции составляют основу правового регулирования деятельности участковых уполномоченных.

    Однако перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, нормами которых руководствуются в своей деятельности участковые уполномоченные, и которые возлагают на них какие-либо обязанности и наделяют соответствующими правами, учитывая широту компетенции участкового уполномоченного, также очень широк. Так, например, рассматривая обращения граждан и принимая по ним установленные решения, участковые уполномоченные руководствуются нормами УПК РФ или Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормами подзаконных нормативных правовых актов, пресекая административные правонарушения на территории административного - руководствуются нормами КоАП РФ, участвуя в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области оборота оружия - используют в своей деятельности нормы Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и т.п. Кроме того, участковые уполномоченные в своей деятельности руководствуются нормами законодательных актов субъектов Российской Федерации.

    Необходимо отметить то, что более детальная регламентация служебных обязанностей участкового уполномоченного с учетом особенностей обслуживаемой им территории осуществляется в его должностной инструкции (должностном регламенте), разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке.

    Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих в разных сферах государственного управления, применяются в деятельности участковых уполномоченных значительно более часто в сравнении с деятельностью сотрудников других отраслевых служб полиции, и связано это, прежде всего, с разносторонним характером деятельности участкового уполномоченного и широким кругом его обязанностей по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.


    2 Организация деятельности участковых уполномоченных полиции на закрепленном за ним административном участке



    2.1 Анализ, оценка и планирование работы участкового уполномоченного полиции


    Жизнь и практика работы участковых уполномоченных полиции показывает, что без четкого плана участковый уполномоченный обречен постоянно решать массу текущих второстепенных вопросов, не имеет возможности сосредоточиться на главном и реально влиять на состояние криминогенной обстановки на обслуживаемом участке.

    В соответствии с Инструкцией участковый уполномоченный работает по личному плану, составленному (в рабочей тетради на месяц, а при необходимости и на каждый день) с учетом основных мероприятий.

    План утверждается начальником полиции общественной безопасности. Структура и содержание плана могут быть различными.

    Важно, чтобы в нём отражались все основные направления его деятельности, а планируемые мероприятия были реально выполняемыми, актуальными и конкретными.

    В ежедневный план работы участкового уполномоченного целесообразно включать такие мероприятия, как работа по административным правонарушениям либо совершенному преступлению на его участке (если они имели место):

    1. включающая в себя сбор необходимых доказательств;
    2. работа по жалобам и заявлениям;
    3. инструктаж дружинников;
    4. проверка по месту жительства, работа до 3-4-х профилактических лиц и беседы с ними;
    5. отработка жилого сектора (посещение 5-6 квартир);
    6. проверка несения службы патрульными нарядами и сторожевой охраной;
    7. Проверка лиц, состоящих под административным надзором.

    В зависимости от обстановки на каждом конкретном участке могут быть и иные мероприятия. Кроме того, в конце рабочего дня старший участковый уполномоченный должен собирать подчиненных ему участковых для подведения итогов за день и планирования мероприятий на следующий день.

    Вместе с тем не является ошибкой, когда такие итоги и мероприятия проводятся утром следующего дня, так как за истекшие сутки, могут происходить различные события и происшествия и намечаемые по ним меры, будут приниматься оперативно.

    Важным элементом организации работы участкового уполномоченного полиции является взаимодействие с другими службами ОВД.

    Самые серьезные изменения, которые принесет реформа полиции, коснутся так называемых «не силовых» функций. Ожидаются изменения в системе медицинского обслуживания полицейских непрофильные функции министерства будут переданы другим ведомствам.

    Соответствующие предложения в проект «Повышение обороноспособности и безопасности государства» на 2018-2024 годы уже подготовила межведомственная рабочая группа, созданная при аппарате Совета безопасности.


    Таблица 1- Общие сведения о преступности (январь-июль 2017 года)

    Всего зарегистрировано преступлений.АППГ, в %.Из них раскрыто.1 201 196-10,2%664 859

    В планах рабочей группы упразднение ведомственных поликлиник, больниц и санаториев. Ожидается, что они будут либо переданы Министерству здравоохранения, либо проданы.

    Полицейские же будут обслуживаться через систему добровольного медицинского страхования. Авторы изменений ссылаются на то, что в среде силовиков распространено мнение о давлении на медицинский персонал для уменьшения количества обнаружений профессиональных заболеваний.

    Если сотрудники МВД будут обслуживаться в обычных поликлиниках, то данное предположение не сможет иметь никаких обоснований. В настоящее время ежегодные затраты на медицинское обслуживание полицейских составляют около 25 млрд. рублей.

    Помимо медицинской сферы, изменения, затронут экспертно криминалистическое подразделение МВД законодатели подумывают, над их передачей в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий.

    Кроме того, гражданскими служащими станут:

    1. кадровики;
    2. психологи;
    3. финансисты;
    4. бухгалтеры.

    Согласно документу, полицейским рекомендуется воздержаться от посещений мест, в которых организована продажа алкоголя:

    1. бары,
    2. кафе,
    3. рестораны.

    Сотрудникам запрещено брать кредиты в микро финансовых организациях, а также руководители обязаны посещать дома своих подчиненных как минимум один раз в полгода.

    Данный приказ будет скорректирован с учетом рекомендаций МВД России.


    2.2 Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции


    Широта и разносторонность обязанностей и полномочий статуса участкового уполномоченного, его близость к населению дают основание утверждать, что участковый уполномоченный, являясь представителем полиции, олицетворяет ее на административном участке.

    Данный тезис находит подтверждение также и в том, что, выполняя свои служебные обязанности, участковый уполномоченный реализует практически все, за редкими исключениями, направления деятельности полиции, обозначенные в ст. 2 Федерального закона «О полиции».

    Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного являются:

    1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
    2. и пресечение преступлений и правонарушений;
    3. выявление и преступлений;
    4. производство по об административных .

    Кроме того, в своей компетенции уполномоченный при несении на административном участвует:

    1. в обеспечении в общественных местах;
    2. лиц, совершивших преступления или и обвиняемых в их , скрывшихся от органов , следствия или суда, а пропавших без вести;
    3. лиц, которые по здоровья, возрасту или причинам не могут сведения о себе, и в неопознанных ;
    4. розыске несовершеннолетних, ушедших из семей или учреждений для несовершеннолетних, в социальной , несовершеннолетних, самовольно из специальных учебно-воспитательных закрытого типа управления , а также уклоняющихся от госпитализации, назначенной в связи с наличием расстройства;
    5. за соблюдением законодательства Федерации в области оружия;
    6. обеспечении дорожного на административном участке.

    уполномоченный анализирует обстановку на территории административного , отслеживает ее изменения и меры к ее нормализации.

    отметить важную профилактики и правонарушений, поскольку преступлений и правонарушений на участке означает оперативной и требует выработки и дополнительных мер по ее нормализации.

    В то же качественная профилактическая не только снижению числа и правонарушений, но и создает условия для соблюдения и свобод и обеспечения общественной .

    Одна из отмеченных правового статуса уполномоченного характер его деятельности. свои служебные , участковый уполномоченный различные мероприятия как общей, так и направленности.

    Основные несения службы уполномоченным:

    1. профилактического обхода участка, включающего в , прежде всего, квартир и проведение с ними , направленных на предупреждение (квартирных краж, и др.) и правонарушений, в том в семейно-бытовой сфере, а на получение сведений о , склонных к нарушениям порядка, для дальнейшей профилактической с этими лицами;
    2. проведение индивидуальной профилактической с гражданами, на профилактическом учете, в себя:
    3. проведение с профилактических бесед;
    4. за их поведением, жизни, кругом ;
    5. опросы их родственников, и других лиц;
    6. применение мер принуждения к , состоящим на профилактическом и нарушающим установленные поведения.

    Необходимо , что проведение уполномоченным индивидуальной работы с лицами, на профилактическом учете, это осуществляемых им надзорных мероприятий в определенных категорий лиц, т.е. специального административного , осуществляемого им.





    2.3 Организация мест взаимодействия участкового взаимодействие уполномоченного могут полиции с другими февраля службами органов внутренних дел по контроле укреплению время правопорядка на обслуживаемом делам участке


    Участковый полиции при несении осуществляет взаимодействие с территориальных МВД России, органами власти субъектов Федерации, органами самоуправления, органами федеральных исполнительной власти, , организациями, общественными и гражданами.

    В с пунктами 80 и 81 приказа МВД РФ № «Об утверждении наставления по деятельности УУП» уполномоченный , осуществляя взаимодействие с территориальных органов МВД и других федеральных исполнительной , должен учитывать особенности организации деятельности.

    С учетом закрепленного за ним участка и полномочий органов исполнительной участковый уполномоченный взаимодействует:

    1. С территориальных органов и инспекций ФСИН в целях предупреждения преступлений и правонарушений осужденными, назначено наказание, не с лишением свободы, или в виде свободы при условном .

    Состоящим на учете инспекций, а также лиц:

    1. под административным ;
    2. условно-досрочно освобожденных из лишения свободы;
    3. уголовное наказание и непогашенную или судимость.

    Информирует инспекции ФСИН о поведении осужденных, назначено , не связанное с лишением , или наказание в виде свободы при условном , состоящих на уголовно-исполнительных инспекций и на административном участке.

    2. С территориальных органов службы Федерации оборотом в целях предотвращения и незаконного оборота средств, веществ и их аналогов.

    заинтересованные подразделения России при выявлении на участке незаконного посева и наркосодержащих растений, для потребления наркотических и психотропных .

    Их организаторов либо , а также лиц, вовлекающих в употребление одурманивающих , и принимает в порядке и в пределах компетенции меры по их деятельности.

    1. С сотрудниками органов России и Министерства Федерации по делам обороны, чрезвычайным и ликвидации стихийных бедствий. А подразделений вневедомственной полиции принимает в периодическом обследовании объектов здравоохранения Российской , на которых осуществляется , хранение, наркотических веществ и средств, расположенных на участке.

    4. С должностными территориальных Федеральной миграционной в целях обеспечения законов Российской . Информирует о нарушениях в установленном территориальный орган ФМС .

    5. С должностными лицами органов МЧС в соответствии с законодательством Федерации и другими правовыми актами в обеспечения безопасности.

    Участковый полиции при выявлении в своих полномочий, на участке правил обеспечения безопасности, установленных Российской Федерации, информировать об соответствующий территориальный МЧС России.

    С учетом подразделений полиции :

    1. С сотрудниками линейных управлений () МВД России на водном, и воздушном транспорте , оперативное объектов транспортной , которые являются повышенной опасности ( и морские , железнодорожные вокзалы и , аэропорты), руководствуясь при , в частности, положениями закона от 9 2007 г. № 16-ФЗ «О безопасности».

    2. С сотрудниками внутренних дел в проведении розыскных в порядке, предусмотренном МВД России от 13 мая 2003 г. № 323 «Об утверждении Наставления о взаимодействия подразделений криминальной , милиции общественной , следствия, дознания и частей внутренних дел по предупреждению и правонарушений несовершеннолетних, их прав и законных интересов».

    3. С сотрудниками лицензионно-разрешительной работы и подразделений вневедомственной полиции в процессе прав .

    Участвует в осуществлении за условиями хранения гражданского, служебного и оружия и к нему. При выявлении порядка его хранения, (перерегистрации) или сроков на учет протокол об административном и докладывается рапортом на имя территориального органа МВД .

    Принимает в пределах административного в решении вопросов лицензии на приобретение и служебного гражданам и организациям при оснований, предусмотренных законом «Об оружии»; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему.

    Ведет в установленном порядке в служебной документации учет лиц, имеющих гражданское и наградное оружие.

    Участвует по поручению руководства территориального органа МВД России в организации работы частных охранных предприятий, расположенных на административном участке, по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе в период проведения культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, организуемых государственными и иными органами и проходящих на административном участке.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Участковый уполномоченный полиции является должностным лицом полиции Российской Федерации, которое осуществляет служебную деятельность, направленную на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административно территориальном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

    Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел.

    Участковые уполномоченные полиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед полиции.

    В отличие от любого другого сотрудника полиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности.

    Главными задачамиучастковогоуполномоченногополициисегодня являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание содействия сотрудникам служб криминальной полиции, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

    При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых уполномоченных органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.


    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


    1. Федеральный от 21.11.2016 г. № 324- «О бесплатной помощи в ой Федерации» (. от 9.12.2016 г.). из справ.- системы.

    2. Федеральный от 27.07.2016 г. № 152- «О персонал данных» (. от 01.09.2016 г.). из справ.- системы.

    3. Федеральный от 31 мая 2017 г. № 63- «Об адвокатской и адвокатуре в й Федерации» (. от 13.07.2017 г.). из справ.- системы.

    4. Федеральный от 07.02.2017 № 3- «О полиции».

    5. МВД России от года № «Вопросы деятельности уполномоченных».

    6. Тарабрин, С.В. статус уполномоченного // Админист право и . - 2017. - № 5.

    7. Р.Ю., Иванов В.В. деятельность уполномоченного по противодействию // Админи право и . 2017. №11. С.

    8. Бекмурзинова К.К., Г.К. Деятельность уполномоченных по предупреждению преступлений // . Общество. . 2073. №3. С. 101-102.

    9. И.И., Ерилин Н.П. работы частей и инспекторов с заявлениями, и жалобами / И.И. Буденко. - М.: , 2017.

    10. В.В., Майорова С.А. и пресечение уполномоченными мошеннических на административном посредством поквартирного () обхода // наука и: Вестник одской МВД России. . №21. С. 116-118.

    11. Иванова С.И. Административный надзор как один из способов предупреждения рецидивной преступности в деятельности участкового уполномоченного полиции // Преступность в Западной Сибири: актуальные проблемы профилактики и расследования преступлений: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции (28 февраля - 1 марта 2017 г.). Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2017.

    12. Киричек Е.В. Участковые уполномоченные полиции и институты гражданского общества в России: вопросы взаимодействия // Вестник ТИПК МВД России. 2016. №1. С. 28-33.

    13. Кокорев А.Н., Леврентьева М.С. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2016.

    14. Никифорова Е. Порядок работы с обращениями граждан // Тенденции развития государства, права и политики в России и мире: Материалы Шестой международной научно-практической конференции. Калуга: Полиграф-Информ, 2017.

    15. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / Ю. Е. Автурин, А. И. Александров, В. С. Артамонов и др.; под общ. ред В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2016.

    16. Павелко М.М. Место и роль института участкового уполномоченного в системе полиции в Российской Федерации // Актуальные вопросы юридической науки и практики. Краснодар: ЦНТИ, 2016. С. 153-157.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовое положение участковых уполномоченных полиции, их задачи и функции ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.