Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Право и политика

  • Вид работы:
    Другое по теме: Право и политика
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    20.03.2017 23:50:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

    ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)





    Направление Юриспруденция

    Направленность (профиль) Гражданско-правовой



    МАРВАНОВ АЙДАР АЙРАТОВИЧ



    Курсовая работа

    «Право и политика»





    Преподаватель Ситдиков В.Т.





    Уфа 2017

    Оглавление

    Введение3

    1. Концепция и сущность права и политики5

    1.1. Концепция, элементы и функции политики5

    1.2. Концепция и принципы права8

    2.Соотношениеправа и политики12

    2.1. Методологические подходы к проблеме13

    2.2. Воздействие политики на право. Роль политики в обеспечении права14

    2.3. Воздействие права на политику. Связанность политики правом17

    3. Отношения и взаимодействие закона и политики20

    4. Проблемы взаимодействия в области права и политики в настоящее время22

    Вывод28

    Список использованной литературы30


















    Введение

    Закон взаимосвязан с государством - основным институтом (политикой). Государство и закон вместе развиваются и тесно взаимосвязаны друг с другом. Государство благодаря закону проводит свою внутреннюю и внешнюю политику. Все функции государства, осуществляемые с помощью закона, носят политический характер. [13]

    Исторически закон появился на много раньше, чем политические явления. Изначально человек понимал свои права на жизнь, свободу, собственность как инстинкт, развиваясь и совершенствуя себя, он начинает понимать это сознательно. С давних времен политика понимается как искусство управления людьми в современном обществе, участие классов, социальных групп и их организаций в управлении государством, в делах государства. [11]

    Конечно, политика связана с законом: нормативно-правовые акты контролируют основные политические правила и нормы, регулируют допустимые границы и полномочия деятельности правящих структур и оппозиции.

    Формирование политики и права с точки зрения независимости подвержено влиянию многих социальных факторов и зависит не только от взаимного влияния друг на друга.

    Одна из особенностей между политикой и законом является в том, что они являются регулирующими, зависимыми системами общества. Отношения между политикой и законом характеризуются различиями в вариантах регулирования общественного порядка и способов применения государственной власти. Отсюда следует что главным различием между ними является разные системы регулирования.

    Политике характерно обеспечение интересов различных социальных групп, а Государство, в свою очередь, характеризует укрепление позиций группы, которая контролирует власть, предполагая использование всех ее способов и ресурсов для этого. Система правового регулирования в главную очередь ориентирована на контроль всего социального пространства в общем без выделения групповых приоритетов.

    Актуальность данной мне темы заключается в том, что, объединяя регулирующие возможности политики и права, государственная власть сможет сформировать законодательную базу, которая объединяет основные цели и ценности политически ведущих групп, приобретет необходимую стабильность , Защищая общество от политической конкуренции.

    Цель моей работы заключается в изучении особенностей взаимодействия закона и политики. Чтобы достичь цели я использовал следующие задачи:

    - изучить концепцию и сущность права и политики;- проанализировать отношения и взаимодействие закона и политики;

    - рассмотреть проблемы взаимодействия между законом и политикой в ​​настоящее время.







    1. Концепция и сущность права и политики

    1.1. Концепция, элементы и функции политики

    Термин «политика» заимствован у древних греков из слова политика (государственные и общественные дела), и он связан с такими греческими словами, которые по своему значению имеют власть, руководство и правительство: полис - город-государство, вежливость - Гражданин, политик - государственный деятель, политите - конституция.

    Политика - это социальная деятельность в политической сфере общества, направленная главным образом на достижение, сохранение, укрепление и реализацию власти. Это отношения между крупными социальными группами: классами, народами, национальными, религиозными, профессиональными сообществами и их лидерами о государственной власти; Деятельность в сфере отношений между государствами и их альянсами (коалиции). [14]

    Регулирование этих отношений необходимо для сохранения и поддержания целостности общества, в связи с чем существует необходимость в особой форме организации государственной власти (государства) и специальной системы регулирования социального регулирования (права).

    Государство и закон являются основными явлениями политики, политической жизни общества.

    Субъектами политики являются индивид, небольшая социальная или профессиональная группа, нация, класс, элита и другие социальные сообщества. В общественном смысле это социальное общество, официально созданная группа интересов, политическое движение, профсоюз, партия, государство и их союзы.

    Главной из вышеуказанных тем является государство, так называемый «главный политик».

    Государство играет важнейшую роль в политической жизни и политической организации любого общества, руководит и контролирует политическую деятельность и борьбу других субъектов политики.

    Функции политики в обществе являются специфической сферой социальной жизнедеятельности, которая охватывает собой соответствующие плоскости бытия конкретного общества. Политическая жизнь заключается в процессе производства и воспроизводства политических отношений, возникающих между людьми по поводу удовлетворения тех или иных интересов. Разумеется, важно учитывать тот факт, что в любой форме бытия, в том числе и в политической, присутствуют как сознательно-творческие, так и стихийные начала и что роль их на различных исторических этапах может проявляться по-разному.

    Анализируемые элементы и стороны функций политики в обществе (формирование правового государства, цели и средства в политике и праве, права человека и законные интересы, власть и деньги, лоббизм и популизм, элиты и их привилегии, информация и наука и т.д.), бесспорно, существенным образом характеризуют значительные пласты этих форм бытия современного российского общества, показывают по каким направлениям оно сегодня преимущественно развивается, каков уровень его цивилизованности, какова степень прогрессивности, олицетворяют собой определенную систему ценностей, которую власть пытается в той или иной мере реализовать в своей политике.

    Политическая жизнь-это совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека и общества, которая характеризует их отношение к политике и участие в ней; это реальный процесс воспроизводства политической деятельности и политических отношений, обусловленный общественными и личными интересами, удовлетворение которых зависит от механизма функционирования политической власти и реализуемой ею политики.

    Будучи многомерным явлением, политика включает в себя способ политической жизнедеятельности общества, связанный с формированием определенного политического сознания, с тем или иным уровнем политической культуры людей и удовлетворением их интересов. Развитая политическая жизнь предполагает политическое осознание данных интересов, способность к определению в них такого содержания, которое не может быть реализовано без вмешательства государственной власти, а также готовность субъектов политической жизни вступить в диалог с институтами власти.

    Политика, политическая жизнь общества, устойчивость политических структур в значительной мере зависят от сущности и формы государства, его ресурсов и возможностей.

    Функции политики в обществе характеризуют следующие признаки:

    1) политика может выступать как в качестве сферы и результата взаимодействия социальных и политических институтов, организаций, структурированных политических отношений, так и в качестве действий субъектов политических отношений;

    2) служит областью действия публичного интереса и управления, а главным их инструментом выступают власть, принуждение, авторитетное влияние, использующие практически всегда силу организации, в качестве которой могут выступать и государства, и партии, и союзы, и движения, и социальные институты;

    3) позволяет субъектам активно влиять на многие стороны иных разновидностей общественной жизни: экономической, духовной, нравственной, правовой и т.п.;

    4) в политику всегда вовлечены большие массы людей - классы, этнические и профессиональные общности, от инициативы и энергии которых зависят направленность, облик, результативность политических событий;

    5) центр, узел политики-многообразные взаимосвязи между личностью и государством.

    Главными структурными элементами политики являются:

    Определенные интересы, цели и набор субъектов политики для проведения в жизнь их деятельности;

    Политические отношения: отношения между политической элитой и электоратом, политическая власть и оппозиция, социальные сообщества, группы интересов, политические институты, политические лидеры, группы поддержки и давление. [14]

    1.2. Концепция и принципы права

    Термин «право» имеет несколько значений.

    1. Правом называется социальными и правовыми требованиями людей, к примеру, правом человека на жизнь, правом народов на самоопределение и т. Д. Эти требoвания обусловлены природой человека и общества и считаются естествеными правами ,

    2. Термин закон относится к официально признанным возможностям, доступным для физических или юридических лиц, организаций. Субъективные права: право на труд, отдых, здравоохранение, собственность, на работу в определенной сфере государственной и общественной жизни и т. п.

    3. Закон это система правовых норм. Это объективный закон, состоящий из системы норм, институтов и отраслей.

    4. Термин «закон» используется для выражения правовой системы в целом, такой как англосаксонское право, римско-германское право, национальные правовые системы и т. Д. [3]

    В научных книгах приводятся определения, где сформулированы основные особенности закона.

    Главная особенность закона - это его нормальность. Закон работает как система норм, которая регулирует и определяет в равной мере поведение абсолютно неравных людей, разных по полу, возрасту, национальности, уровню образования и т. п.

    Другим признаком закона- это его системный характер. Право - это не совсем простой набор норм. Это полное образование, организованное в системе. Нормы права, взаимодействующие, трансформируются в системо-образующие элементы такие как ветви и институты. [14]

    Другой признак - это наличие возможности государственного принуждения, в котором очень четко дифференцированы права и обязанности, т. е. Сфера личной свободы и ее территорий.

    Формальная определенность. Нормы права официально описаны в законах, других нормативных актах, которые подлежат одному толкованию. [3]

    Знаки отличаются от свойств закона, признаки характеризуют понятие права, а свойства характеризуют закон как реальное явление. И в данном отношении многие авторы включают в понятие юридических знаков, которые отражают самые значительные его свойства.

    Принципиально иной подход, когда общая социальная сущность и цель закона признается, когда он рассматривается как выражение компромисса между классами, различными социальными слоями общества. В более развитых современных правовых системах приоритет отдается обществу, его свободе, интересам, потребностям. Отсюда следует что, реальная сущность закона заключается в том, что закон отражает нормальное определение, гарантированное государственной мерой личной свободы.

    На основе вышесказанного можно изложить следующее определение.

    Закон - это система регулирования общественных отношений, обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности, с нормальностью, формальной определенностью в официальных источниках и возможностью государственного принуждения. [3]

    Закон как специфический регулятор, показывающий меру свободы, основан на основных ведущих принципах, которые характеризуют суть закона.

    Некоторые авторы научных статей разделяют принципы права на:

    Принципы отраслей и правовых институтов. К примеру, принцип индивидуализации наказания в уголовном праве, принцип состязательности в гражданском процессуальном и уголовно-процессуальном праве;

    Принципы права в целом. Количество общих правовых принципов довольно широко, и у каждого автора свое. Рассмотрим некоторые из них:

    а) принцип справедливости. Данный принцип заключается в достижении компромисса между субъектами правовых отношений, между человеком и обществом, гражданином и государством. Правосудие требует соблюдения переписки между действиями и их последствиями. Работа должна быть пропорциональной и ее уплаты, ущерба и компенсации, преступления и наказания;

    б) принцип уважения прав человека. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, лицо, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является важнейшей обязанностью государства. Согласно ст. 18 Конституции: «Права и свободы человека и гражданина напрямую применимы, они определяют значение, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивают правосудие»;

    в) принцип равенства. Переходим к части 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, членства В общественных объединениях и других обстоятельствах. Любые формы ограничения прав граждан по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности запрещена »;

    г) принцип законности регулируется ст. 15 Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и другие нормативные акты, принятые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы »;

    Между правом и моралью существует единство, обусловленное тем, что они являются универсальными нормами в обществе, которые регулируют общественные отношения. Общей целью права и морали является формирование гражданского общества путем регулирования поведением людей. Право и мораль исходят от самого общества и базируются на единых социально-экономических и духовных отношениях, тем самым в конечном итоге являются достижением цивилизации и культуры общества.

    В течение многовековой истории развития права также постепенно развивались принципы, присущие форме права, которые в юридической науке назывались юридическими аксиомами. Аксиомы включают следующее: закон не имеет обратной силы; Разрешено все, что запрещено законом; Никто не может быть судьей в своем бизнесе; Вы не можете быть осуждены дважды за одно и то же преступление. Большинство правовых аксиом закреплено в законе. [2]

    Верно, право можно охарактеризовать и изучить бесконечно, но в моей курсовой работе мне необходимо было рассмотреть концепцию и принципы права. Подводя итог выше изложенному, я хотел бы отметить, что благодаря этим принципам и особенностям закон это эффективный регулятор социальных отношений, который привносит в социальные отношения идеи добра, справедливости, гарантируя их единство и ясность, стабильность и Стабильное целевое развитие. Закон, который является ценным для общества, призывает каждого гражданина уважать его, постоянное совершенствование и защиту.

    2.Соотношениеправа и политики


    2.1. Методологические подходы к проблеме


    В науке по вопросу о соотношении политики и права существуют два подхода. Первый этатистский, исходивший из приоритета политики над правом. Согласно этому подходу право рассматривалось как продукт политической деятельности, как его следствие. У данного подхода было широкое распространение в юридической литературе. Считалось, в частности, что право находится в подчинении отношении к политике и государству. В сущности условием для данного подхода была политическая практика, которая видела в праве некий придаток государства. Теоретической предпосылкой являлось формально-догматическое отношение к понятию права как совокупности норм, издаваемых государством, посредством политических механизмов.

    Иной взгляд на соответствие политики и права утвердился в руслеестественно-правовых воззрений. Сторонники так называемой школы естественного права, выводившие понятие политики из общественного договора, исходили из ограничения политикой права, что, по их мнению, вытекало из нерушимости естественного закона и не отчуждаемости основанных на нем субъективных публичных прав индивида. С точки зрения этого подхода праву принадлежит бесспорное преимущество в сравнении с политикой и государством. Право образуется до возниконовения государства. Оно старше государства и политики в нем, никакое государство и никакая политическая власть не является первоначальным источником права.

    Имеется и иная точка зрения на рассматриваемую проблему, которая помогает в определенной степени интегрировать взгляды сторонников отмеченных позиций и одновременно избежать крайностей в оценке связи политики и права.

    Согласно данному подходу взаимосвязь политики и права не имеет явного причинно-следственного характера (политика порождает право или из права рождается политика). Она (связь) выглядит намного сложнее и характеризуется двусторонней зависимостью: политика не может существовать без права, а право не может существовать без политики. Следовательно между ними имеется функциональная связь.

    С помощью данного подхода можно выявить глубинные связи между политикой и правом, избежать односторонности, осознать, что дает право политике, и одновременно узнать истинную роль политики в обеспечении права. Анализ такого рода зависимостей имеет очень важное значение для всей общественной практики.

    Двусторонний характер связи между политикой и правом позволяет исключить интерпретацию данного вопроса в форме узко-нормативного подхода к пониманию права («право исходит от политических механизмов государства» и т.п.). В то же время при этом подходе роль политики по отношению к праву не нивелируется, как это вытекает из других концепций так называемого широкого правопонимания. Политический нигилизм опасен так же как и нигилизм правовой. Взаимосвязь политики и права представляется иной: политика не порождает право, не производит его, а является, с одной стороны, зависимой, подчиненной ему силой, а с другой сильным средством, поддерживающим и усиливающим мощь политики, его потенциал в общественной системе. Политика пользуется правом как средством управления общественными процессами, но только в той мере, в какой само право дает ему возможность.

    2.2. Воздействие политики на право. Роль политики в обеспечении права

    Общим в праве и политике является то, что они представляют некие атрибуты общества. Право и политика тесно связаны с государством, и именно они обеспечивают реализацию главных его задач. Однако правовые функции государства являются преобладающими, тогда, как политические методы являются вспомогательными.

    Родство политики и права состоит в самоуправлении и саморегуляции отношений в обществе, и чем больше право и политика учитывают положительный и отрицательный опыт, тем эффективней является реализуемой государством политика.

    Мораль и политика служит регуляторами поведения людей. Общими чертами между ними является то, что обе сферы имеют единый источник: с одной стороны противоречия между индивидуальностью человека, с другой стороны невозможностью существования человека вне общества.

    Политика это непосредственный фактор создания правовых установлений и главная сила их реализации. Политическая власть владеет конститутивным значением для самого бытия права как специального институционального образования. Она существует в праве и как бы входит в самую суть права.

    Политика и государство опекают право, пользуются его потенциалом для свершения целей государственной политики. Однако влияние политики на право не стоит абсолютизировать и рассматривать в духе этатистских воззрений, признающих право исключительно инструментом государства, его признаком или атрибутом. Право так же как политика обладает относительной самостоятельностью, собственными, внутренне присущими ему закономерностями формирования и функционирования, откуда следует, что право имеет по отношению к политике самостоятельное значение. Если и можно рассматривать право как инструмент политики, то только с оговоркой, что и политика также является инструментом по отношению к праву[2].

    Наибольшее воздействие политики на право можно ощутить в сфере правотворчества и правореализации. Формирование права происходит при участии политики. Тем не менее сама политика, по мимо формирования права, завершает правообразовательный процесс и придает праву определенные юридические формы (нормативный юридический акт, судебный или административный прецедент и др.). В этом смысле политика не является его (права) начальной, глубинной причиной. Создание права происходит на институциональном уровне. Причины же возникновения права исходят из материального способа производства, характера экономического развития общества, его культуры, исторических традиций народа. Недооценивая эти принципиально важные положения приводят к тому, что единственным и определяющим источником права признается политическая и государственная деятельность. Именно в этом и заключается главный смысл юридического позитивизма. Государство и политическая деятельность считались учредителями права, в буквальном смысле считалось, что они создают право.

    В данное время политика впутывается в правообразовательный процесс только на некоторых его стадиях. Исходя из этого творческая роль политики касательно образования права заключается в следующем:

    1)В осуществлении правотворческой деятельности. Политика благодаря познанным законам общественного развития и закономерностям стихийного правогенеза определяет потребность в юридической регламентации тех или иных отношений (деятельности), назначает наиболее рациональную юридическую форму (закон, акт исполнительной власти и др.) и учреждает общие нормы, придавая им авторитетом государственной власти формально юридический, всеобщий характер. В буквальном смысле можно сказать, что политика и государство определяют нормы права.

    2)В санкционировании политикой норм, не имеющих прямого государственного характера.Такой метод «производства» права, для некоторых правовых систем является преобладающим. Таким образом образование мусульманского права характеризовалось в частности тем, что политика санкционировала в главную очередь те нормы, которые были выработаны мусульманской доктриной. В истории права были известны случаи, когда положениям, выработанным правовой доктриной или образовывающимся из за толкования применяемой нормы, политика государства придавала общеобязательное значение.

    3)Прогресс системы источников права обеспечивала политика.Сообразуя с социально-экономическими потребностями, политической ситуацией в обществе, государство в особой мере влияет на выбор типов, методов правового регулирования, государственно-юридических средств обеспечения правомерного проведения. То есть можно выразиться, что политика владеет правовой средой общества и гарантирует её самообновление соответственно духу времени.

    4) Довольно важной является роль политики в обеспечении реализации права. Назначение политики проявляется именно в том, что оно своей деятельностью призвает создавать фактические, организационные, юридические предпосылки для использования гражданами, их организациями предоставленных законом возможностей в целях удовлетворения самых разных интересов и потребностей.

    5)Политика, пользуясь государством, обеспечивает охрану права и господствующих правовых взаимоотношений. Государственное принуждение это постоянно существующая гарантия, которой подкрепляется право. За которым стоят сила и авторитет государства. Уже сама угроза государственного принуждения охраняет право. Тем самым упрочняет порядок, обеспечивается благоприятный режим.

    2.3. Воздействие права на политику. Связанность политики правом


    Однако, политике необходимо право ни чуть не меньше чем праву необходима политика. Зависимость политики от права видна во внутренней организации политики в государстве и в её деятельности[3].

    Исходя из опыта можно увидеть, что для своего существования политика, как структура государственной организации, не может существовать без права. Право создает структуру политики и управляет внутренними взаимоотношениями в политическом устройстве, и создает взаимоотношения между его основными звеньями. Посредством права закрепляются форма политики государства, устройство политического аппарата, компетенция политических органов и должностных лиц. Очень важное значение права во внутренней организации политики проявляется в том, что оно создает юридические гарантии против возможной узурпации власти одной из ветвей власти. Отсюда следует, что взаимоотношения между политическими государственными структурами получают правовое урегулирование, превращаются в правоотношения. Благодаря праву определяются место, роль, функции частей политического механизма государства, их взаимодействие с другими органами и населением. Для политики федеративного государства четкое разграничение компетенции федерации и её субъектов, федеральных органов и органов членов Федерации является одним из обязательных условий существования федерации как единого, целостного государства.

    Существуют два метода, путем которых государство принуждает волю обществу: метод насилия, характерный тоталитарным государства, цивилизованное управление социальными процессами с помощью правового инструментария. Данный метод так же органично характерен государствам с развитым демократическим режимом.

    Исходя из этого можно отметить ряд направлений, которые характеризуют организующую роль права в отношении политики:

    1) Воздействие права на политику при её взаимоотношениях с населением, отдельной личностью. Политическая власть государства и граждане воздействуют друг на друга реализуя свои политические права. Исходя из этого, можно сказать, что ценность права измеряется главным образом тем, в какой мере оно обеспечивает и обеспечивает ли вообще гармоничное и прогрессивное развитие личности.

    2) Право легализует политическую деятельность государства, обеспечивает дозволенность охранительных и принудительных мер государственной политики.

    3) Через право определяются рамки деятельности политики, обозначаются границы вмешательства в частную жизнь граждан.

    4) Право закрепляет специфические интересы наций и народностей и тем самым воздействует на политическую власть государства в её взаимоотношениях с нациями и народностями.

    5) Правовая форма обеспечивает возможность осуществления действенного контроля за деятельностью государственного аппарата и тем самым создает юридические гарантии ответственного поведения государства перед населением.

    6) Право выступает в современных условиях языком общения государства не только с населением, но и с другими государствами, мировым сообществом в целом.

    7) Право является основным средством легитимации политического принуждения. Право определяет основания, пределы и формы государственного принуждения.


    3. Отношения и взаимодействие закона и политики

    Как указано выше, закон это средство реализации государственной политики. Закон контролирует взаимоотношения между такими политическими субъектами как государство, политические партии, ассоциации и т. д.).

    Закон - это средство пoлитики, но закон, в свою очередь, определяет рамки политической деятельности, политическую борьбу партий за государственную власть. [13]

    Таким образом, конечно, существует тесная связь между законом и политикой, которая выражается в следующем:

    Политика с помощью политических субъектов и участников политических процессов развивает основные требования к закону, как регулятора общественных отношений в целом и политических, в частности. Политика в лице государства участвует в законодательном процессе;

    Политика, использующая функцию управления, реализует и устанавливает ограничения на применение норм права;

    Политика определяет формы и степень жесткости контроля за соблюдением правовых норм;

    Политика имеет право изменять или отменять верховенство закона;

    Право используется политикой в ​​интересах легитимации власти. Он реализует рационально законный тип легитимности, который необходим, хотя и является недостаточным условием нормального функционирования политической системы общества. [14]

    Разница между политикой и правом проистекает из различий между политическими и административно-правовыми сферами правления

    :а) Закон и административно-правовая сфера - это законы, указы, приказы; Политика, политическая сфера управления - это стратегия и способ поведения и деятельности людей и их организаций, влияние правовых структур на общество с помощью различных средств и мер;

    б) Ясность и ясность норм права, а также волатильность и несогласованность политики;

    в) Политика может распространить свою сферу влияния на любые сферы, проблемы и проблемы общественной жизни, право более узкое;

    г) Политика может измениться очень быстро, и право меняется медленнее и обычно через официальное нормотворчество.

    Четкое разделение сферы и функций политики и права может быть очень значительным - помочь преодолеть некоторые опасные тенденции в развитии общества и его силовых структур.

    Существуют следующие основные варианты взаимодействия политики и права:

    1) Закон формирует нормативную основу политической системы, регулирует и консолидирует структуру и функции государственных органов, а также деятельность политических партий, общественных объединений, церкви;

    2) В рамках правовой системы обеспечивается организация, упорядоченность и стабильность внутрисистемных связей. Он объединяет экономическую, социальную, идеологическую основу политической системы, важнейшие направления и принципы ее развития. Особая роль здесь принадлежит конституционному регулированию;

    3) В качестве функционально связывающего компонента политической системы правовая система служит выполнению ее основных функций. Правовые формы реализации основных направлений деятельности политических институтов обеспечивают стабильность и эффективность указанного процесса;

    4) Закон, как и правовая система в целом, является единственным средством разрешения существующих и возникающих противоречий в политической системе общества. Общество заинтересовано в быстром, прогрессивном социальном развитии, изменении структуры и функционирования политической системы, но из-за отсталых, старых методов и стиля управления политическим руководством этого достичь трудно. Нормативные правовые акты, принятые за последние время, способствуют преодолению этого противоречия, но не совсем полностью исключают его. [13]

    Взаимодействие политики и права хорошо отражается как на самих системах, так и на обществе в целом. Только в обществе правового и социального государства существует демократическая политика, способствующая совершенствованию правовых норм.

    4. Проблемы взаимодействия в области права и политики в настоящее время

    Для того чтобы изучить проблемы взаимосвязи политики и права, нужно понять тот факт, что современное понимание демократии, выделение признаков демократического политического режима частично совпадает с признаками правового государства (Неприкосновенность личности, ее права, честь и достоинство, взаимная ответственность государства и личности, верховенство закона, универсальность права, согласованность закона государства и его органов, разделение властей, Избирательность и периодическая замена властей, наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан). [4]

    Взаимодействие политики и права посвящено работе некоторых авторов: С.А.Алексеев, М.Н. Марченко, Л.А. Морозова, и других. Также в 1999 году был опубликован научный журнал «Право и политика».

    Хотя многие авторы выступают против политики и права, между ними существует множество совпадений: регулирующее и определяющее влияние на социальную жизнь и протекающие в ней процессы; Имперские принципы; Отражение в законах некоторых перекрывающихся требований; В первой степени - единое поле деятельности и цели. [4]

    Для хорошего взаимодействия закона и политики необходимо уметь находить нужный баланс между ними в разных социально-политических условиях. Это возможно только при том условии, что политика является законной.

    Правовая политика - это особая форма выражения государственной политики, средство правовой легитимации, консолидации и реализации политического курса страны, воля ее официальных лидеров и силовых структур. Будучи сознательной, консолидированной, эта политика воплощена в основном в законах, конституциях, кодексах и других основополагающих правовых актах, направленных на защиту и защиту этой социальной системы, развитие и совершенствование связей с общественностью. [11]

    Отсюда следует вывод что, правовая политика является мощным средством преобразования общества, что предполагает приоритет прав человека в отношении общественного блага.


    Взаимоотношения политики и права в современной политической жизни Российской федерации довольно противоречиво. Так как государственная структура России в современное время находится в состоянии динамического и бурного развития, этот процесс объединяет как коренное изменение в его форме, так и развитие государственных институтов. Следует признаться что, в практике реализации положений, укрепляющих конституционные основы федеральной системы в России, было довольно много проблем. Наиболее важными среди проблем, по мнению авторов научной литературы, являются кризис бюджетного федерализма, экономический сепаратизм регионов и этнополитический распад государства. [7]

    Предыдущая система отношений между политикой и законом дает много мотивов в пользу ее критики, но мы должны согласиться, что она «рабoтала» до определенного момента.

    В данный момент роль политики в обществе увеличивается, политизация общественных отношений возрастает, а статус и роль закона, его институтов, стимулируемых переходом экономики к рыночным отношениям, растет. Цель современной политики - создание эффективного механизма правового регулирования, цивилизованного использования правовых средств для обеспечения прав и свобoд человека, формирования правовой государственности и высокой правовой культуры общества и личности. [6]

    На данный момент к проблеме взаимоотношений между политикой и правом, как в теории, так и на практике, необходимы разные подходы.

    В теоретическом аспекте взаимосвязь между политикой и правом во многом зависит от того, как интерпретируется закон. Закон - это, в первую очередь, система правовых норм, исходящих от государства, закрепленная в законах и иных нормативных актах. [4]

    Закон всегда был более лоялен к политике. Задача нового типа политического и правового моделирования в условиях реформирования российского общества заключается в формировании необходимости проводить только правовую политику, независимо от ситуации. Проведение хорошо продуманной правовой политики является важнейшим фактором национальной безопасности и основой для формирования единого правового пространства России. [6]

    Конечно, политика должна быть законной, а право - эффективно продвигать разумную государственную политику в интересах большей части населения страны.

    Вместе с тем это стремление на практике сталкивается с одним системным противоречием, характерным для России. А именно: формирование и реализация действительно правовой политики в нашей стране зависит только от высших органов власти. Российская история подтверждает, что новый правитель всегда является новым стилем, который будет принят бюрократией и, в целом, всеми теми, кто хочет продемонстрировать свою «лояльность к власти» и создаст стиль времени. Формирование правовой политики в России в результате сталкивается с традиционным российским «правовым нигилизмом» и всеохватывающей, по сути, системной коррупцией.

    Первоочередно мы считаем, что общественный порядок, сформировавшийся в постсоветской России и обеспечивший президентство как В. Путина, так и Д. Медведева, - это порядок, основанный почти исключительно на полной силе «не-альтернативных», Президент и свободный выбор президента-предшественника президента-преемника, с обязательной последующей легитимизацией этого выбора всенародным голосованием. Это не формальный (конституционный), а реальный порядок. И гарантией этого порядка может быть только «управляемость» этого легитимирующего голосования, то есть объективное превращение демократии в ее подражание и постоянное фактическое нарушение демократических конституционных норм , Это как раз главный источник внутреннего «юридического нигилизма», нашей главной «коррупции», которая создает жесткие границы для борьбы с любыми другими возможными проявлениями. [4]

    Отсюда следует что, только закон и правовая система призваны удерживать власть от произвольного произвола и энергетических рефлексов, поскольку последняя способна выйти из любого контроля, правового регулирования, подчинения любым нормам и правилам.

    Следовательно, закон - это метод, средство и одна из сфер (области) для реализации государственной политики государства.

    В связи с довольно сложной социально-политической ситуацией необходимо продолжить реформирование государственных органов в центре и регионах, совершенствование законодательной базы, использование полезного опыта зарубежных стран в этой области и дальнейшее развитие политических и правовых отношений.

    Если политика существует и развивается юридически, она осуществляется законными средствами, соответствует идеалам права, то есть по форме и содержанию является законной, вполне возможно сосуществование политики и права, поскольку союзники тесно сотрудничают между собой, помогая друг другу достигать общих социальных целей. Закон, в свою очередь, также может оказать благотворное влияние на политику, ее формирование и реализацию, ограничив ее границами единого общероссийского правового пространства.

    Следовательно, суть проблемы заключается в том, чтобы каждый раз находить разумный сбалансированный баланс в сочетании политики и права для достижения общих социальных целей. И первыми целями являются: нормальное функционирование общества, мирная и достойная жизнь для людей, уважение и защита прав человека, свободное развитие личности. Для достижения этих целей политика и закон должны дополнять друг друга. Социально понятная политика, тщательно подготовленные законы, справедливый закон и активное поведение граждан являются необходимыми компонентами, которые в диалектическом единстве могут дать необходимый результат во взаимодействии политики и права. [4]
















    Вывод

    В своей курсовой работе я рассмотрел концепцию, элементы и функции политики, концепцию и принципы права, взаимоотношения и взаимодействие этих явлений, а также проблемы, возникающие в их взаимодействии, в настоящее время.

    Из всего сказанного мной, я пришел к выводам.

    Политический подход к проблеме права позволяет определить свое место в политической системе, сделать видимой взаимосвязь между процессами законотворчества и политической власти, и также внутренними противоречиями самых политико-правовых взаимодействие.

    Политика и закон имеют некоторые рaзличия: политика - явление более широкое, богаче и сложнее закона. Право, в свою очередь, является средством политики и действует как регулятор поведения людей, соблюдая принципы равенства, свободы и справедливости.

    В современное время проблема о взаимосвязи и взаимодействии государственной политики с законом приобретает самое важное значение также потому, что правовое право является справедливым и гуманным, когда оно одинаково необходимо, а права и обязанности равны для всех людей, в том числе Чиновники государственного аппарата, депутаты, главы государств. И такое право будет работать лишь в условиях реального политического курса подлинно демократических и социальных реформ.

    Соблюдение требований Конституции, норм права и других законов в политической деятельности субъектами политики способствует динамическому и демократическому развитию современной России.

    Политика, основанная на законе, будет действительно разумной, стабилизирующей и объединяющей общество. Вне закона и нравственности нет места для гуманистической и демократической политики. Идеал - это законная, высокo-моральная политика.

    Согласно Закону «О защите заработной платы при несостоятельности» выплаты из Гарантийного Фонда заработной платы имеют место, когда работодатель-банкрот не в состоянии погасить требования работников о выплате заработной платы. Обратиться с заявлением в Гарантийный Фонд заработной платы имеют право все работники, включая учеников и практикантов, независимые подрядчики (лица, работающие сами на себя), надомные рабочие, а также их родственники и наследники. Не имеют права на выплаты из Гарантийного Фонда заработной платы лица, работающие по гражданско-правовому договору и лица, работающие без трудового договора, а также работники, которые находятся на государственной или муниципальной службе. Кроме того, акционеры, которые оказывают существенное влияние на фирму, не имеют права на соответствующие выплаты при банкротстве работодателя. Требования по невыплаченной заработной плате должны быть предъявлены работником или его представителем перед компетентным судом в рамках дела о несостоятельности. Кроме этого, необходимо подать заявление в Гарантийный фонд заработной платы в течение шести месяцев с момента открытия производства по делу о несостоятельности с просьбой удовлетворить заявленные требования. Именно Гарантийный фонд выносит окончательное решение о выплате или отказе в выплате денежных средств работнику. Работники получают денежные средства от Фонда по текущим выплатам (заработная плата, оклад, сверхурочные), по дополнительным выплатам (рождественское денежное вознаграждение, отпускные), по возможным компенсациям при увольнении, в том числе за неиспользованный отпуск. Следует сказать, что работники австрийских компаний не оказываются один на один с проблемами, вытекающими из банкротства работодателя. Так, в 1997 г. была создана Ассоциация по защите прав работников при несостоятельности работодателя при совместном участии Австрийской федерации профсоюзов и Суда по разрешению трудовых споров. Ассоциация предоставляет бесплатные консультации работникам о влиянии неплатежеспособности работодателя на трудовые отношения, об особенностях продолжения работы и о возможности расторжения трудового договора в рамках процедуры банкротства компании. Помощь Ассоциации включает также представительство работников. Например, расчет требований о заработной плате в соответствии с предоставленными работником документами, представление их перед соответствующим судом и Гарантированным фондом заработной платы. Представительство осуществляется бесплатно, однако оно предоставляется только тем работникам, которые являются членами профсоюза. Ассоциация имеет офисы в каждой Федеральной земле. Предполагается, что через деятельность ассоциации негативное влияние банкротства будет сведено к минимуму, что в свою очередь благоприятно скажется на материальном положении работников и всей экономике Австрии в целом. Представляется важным подчеркнуть, что работник не имеет права самостоятельно заявить в суд просьбу об открытии процедуры банкротства в отношении своего работодателя. Право на такое заявление имеют лишь сам должник и кредитор.9 Участие работника в процедуре банкротства работодателя сводится к подаче заявлений в соответствующие организации с просьбой выплатить денежные средства, подлежащие возмещению Гарантийным фондом заработной платы. Очевидно, что работники несут материальные и моральные потери при банкротстве работодателя. Задачей каждого государства является обеспечение трудовых прав работника в рамках процедуры банкротства. Австрийским законодательством предусмотрена достойная защита работников от финансовых потерь, создана организация, которая на бесплатной основе представляет их интересы. Развитие институтов защиты прав работников при несостоятельности работодателя благоприятно влияет на стабильность в обществе.

    В процессe формирования современных политических и правовых культур должны быть самые важные ценности, такие как реализация прав и свобод человека, соотношение его прав и обязанностей, запрет любых видов насилия против человека и Общества, снисходительные отношения между людьми, обществом и государством, почтение к инакомыслию, признание личности человека как высшей ценности.















    Список использованной литературы


    1. Конституция Рoссийской Федерации / Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультaнтПлюс».

    2. Aлексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права учебник для вyзов / С.С. Алексеев, С.И. Архипов и др. - 3-е изд., - М.: Норма, 2005. - 496с.

    3. Антанoвич Н.А. Политика и право: проблемы взаимодействия в современной обществе // Новейшая история (1991-2006 гг.): государство, общество, личность: материалы науч.-теорет. конф. (Минск, 29 сент. 2006 г.) / Нац. Акад. Наук Беларусии. - Минск, Белорус. Наука, 2006. - 702 с.

    4. Гришнова Е.Е. Политика и право: вектор взаимодействия // Теория и практика общественного развития / 2010. - № 3

    5. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В.. Политология: Учебник / Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова. - М.: Юристъ, 2002. - 511 с.

    6. Непрозванных А.Л. Проблемы взаимодействия политики и права в современной политической жизни России // Еврозийская сеть политических исследований, 2004-2010

    7. Политология. Курс лекций / Под редакцией М.Н. Марченко - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 683 с.

    8. Иванов А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Право и политика ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.