Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Предпринимательская деятельность

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Предпринимательская деятельность
  • Предмет:
    Предпринимательство
  • Когда добавили:
    05.07.2016 23:03:07
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:






























    Содержание

    Содержание2

    Введение2

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.4

    1. Предпринимательство как форма экономической активности4

    1.1 Понятие и сущность предпринимательства4

    1.2 Основные теории предпринимательства7

    1.3 Виды и формы предпринимательской деятельности13

    2. Предпринимательство как основание уплаты налогов и прочих фискальных платежей15

    2.1 Зависимость предпринимательской деятельности от налогообложения15

    2.2 Налогообложение малого бизнеса как средство стимулирования предпринимательской деятельности25

    2.3 Развитие предпринимательства в условиях современного налогообложения28

    Заключение32

    Список использованных источников34
















    Введение

    Актуальность темы исследования. Обеспечение динамичного инновационно ориентированного развития отечественного предпринимательства является одной из наиболее актуальных задач в процессе формирования конкурентоспособной экономики. Решение этой задачи тесно связано с проблемами трансформации всего национального хозяйства, включая реструктуризацию промышленного комплекса, укрепление позиций товаропроизводителей и развитие различных направлений предпринимательства. От решения данных задач зависит будущее место российского предпринимательского сообщества в глобальном экономическом пространстве.

    Предпринимательство, выполняя важнейшие социально-экономические функции, формирует конкурентную среду, насыщает товарные рынки, поддерживает инновационную активность, смягчает социальное неравенство, формирует средний класс и новое отношение к труду и собственности. Поэтому сохранение и развитие отечественного предпринимательства является актуальной и важной задачей руководства страны.

    В то же время существенно увеличивается уязвимость предпринимательских структур. Недостаток устойчивости нередко подталкивает предпринимателя к прекращению своей деятельности. Политика же государства в отношении развития предпринимательства остается противоречивой. Несмотря на то, что российское руководство за последний период приняло ряд специальных постановлений о поддержке предпринимательства, о приоритетах его развития, снижении налогового бремени, многие проблемы предпринимательства остаются нерешенными.

    Задача формирования эффективного собственника, под которым понимается субъект, ответственный за эффективную деятельность предприятия в рыночной среде, выдвигалась как одна из главных при проведении приватизации в России. Однако к настоящему моменту она решена далеко не в полной мере. Вместо перераспределения активов от неэффективных собственников к эффективным произошло их перераспределение от аутсайдеров к инсайдерам, от государства и трудовых коллективов - в пользу менеджеров, контролирующих предприятие, или ведущих акционеров. Сегодня на фоне общего улучшения макроэкономической ситуации институциональные условия деятельности предприятий сохранили определенную инерционность.

    Проблема формирования эффективного собственника является высоко актуальной для современной науки и практики. Данная проблема требует определения критериев оценки эффективности как структуры собственности, так и ее использования, классификации собственников, выработки методик оценки их эффективности, выбора наиболее эффективных методов управления предприятиями различных форм собственности, создания условий функционирования и развития эффективных собственников на региональном уровне.

    Цель курсовой работы - исследование особенностей налогообложения предпринимательской деятельности в РФ.

    Данная цель диктует необходимость решения ряда задач:

    1) описать понятие и сущность предпринимательства;

    2) изучить основные теории предпринимательства;

    3) описать виды и формы предпринимательской деятельности;

    4) исследовать зависимость предпринимательской деятельности от налогообложения;

    5) описать налогообложение малого бизнеса как средство стимулирования предпринимательской деятельности;

    6) изучить развитие предпринимательства в условиях современного налогообложения.

    Объектом исследования является теория и практика осуществления предпринимательской деятельности.

    Предметом исследования являются особенности налогообложения предпринимательской деятельности в РФ.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.



    1. Предпринимательство как форма экономической активности

    1.1 Понятие и сущность предпринимательства

    Прежде чем говорить об условиях и закономерностях развития предпринимательской деятельности, нужно обозначить сущность этого процесса. Предпринимательство можно характеризовать, как самостоятельную, осуществляемую на свой страх и риск деятельность, направленную на систематическое по- лучение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Согласно 34 статье Конституции Российской Федерации, за каждым гражданином России закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Однако, как известно, предпринимательские способности являются весьма редким ресурсом общества. Мировой опыт показывает, что предпринимательская деятельность является одним из важнейших элементов рыночной экономической системы, без которого гармоничное развитие государства невозможно, во многом определяющее темпы экономического роста, а также структуру и качество валового национального продукта.

    Хотя предпринимательская деятельность близка такому фактору, как труд, в теории рынка ее выделяют в качестве особого фактора производства в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет для каждой отдельной фирмы и для рыночной экономики в целом. Не случайно рыночную экономику определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

    В Гражданском кодексе РФ (ст. 2, ч.З) предпринимательство характеризуется следующим образом: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

    Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые ею функции:

    1. предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;
    2. предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;
    3. предприниматель это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;
    4. предприниматель это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

    Чтобы успешно выполнять названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив.

    Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, т. е. обладать быстрой реакцией, обладать склонностью и умением принимать нестандартные решения, разбираться в людях, точно оценивать их достоинства и недостатки. Все эти свойства включаются в столь сложный «сплав», что он становится сравним с талантом. Обстоятельства могут раскрыть предпринимательский талант, а могут и загубить его.

    Особенно важно, тем более для современных российских предпринимателей, и что не дается ни природой, ни образованием, а есть не что иное, как продукт воспитания (и не только семейного, но и общественного) и самовоспитания, так это этика деловых отношений. Ее требования обязательность, ответственность и честность. На них опираются все правила поведения подлинного предпринимателя в современном значении этого понятия. Как утверждают сами предприниматели, в бизнесе быть честным выгодно. Обмануть партнера дано только раз, так как за этим потянется уничтожающая предпринимателя «слава». И наоборот, честное, неукоснительное соблюдение своих обязательств рождает репутацию надежности, открывает «кредит» доверия.

    Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и коллективной форме. Но если первая означает осуществление ее гражданами, т. е. физическими лицами, «своей волей и в своем интересе», гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора» (ст. 1, п. 2 ГК РФ), то вторая форма предпринимательства коллективная предполагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется уже на основе и в пределах тех задач и полномочий, которые отражены в учредительских документах и уставе соответствующих форм предприятий.


    1.2 Основные теории предпринимательства

    Понятие «предпринимательство» впервые ввел в научный лексикон английский ученый Р. Кантильон. Он рассматривал его как особую экономическую функцию, важной чертой которой является риск. Предприниматель, по его мнению, умеет предвидеть, стремится к получению дохода, но одновременно он готов к несению убытков.

    Французский экономист Ж. Б. Сей утверждал, что предприниматель действует на собственный страх и риск с целью получения выгоды, владеет при этом знаниями и опытом, комбинирует факторы производства и т.д. Классики политической экономии Ф. Кене, Ж. Тюрго и, прежде всего, всемирно известный английский экономист А. Смит рассматривали предпринимателя как собственника, связывали предпринимательскую деятельность, в первую очередь, с собственными интересами предпринимателя (личным обогащением), в процессе реализации которых предприниматели способствуют наиболее эффективному удовлетворению нужд общества. С этой целью предприниматель сам планирует и организовывает производство, распределяет полученный доход и т.п.

    Другой английский экономист Д. Рикардо рассматривал предпринимателя как обыкновенного капиталиста. Аналогично оценивал роль предпринимателя К. Маркс. В то же время он отмечал отличия между собственником и предпринимателем. По мнению представителей исторической школы политической экономии В. Рошера и Б. Гильдебрандта, предприниматель одновременно управляет своим капиталом и занимается производительным трудом.
    Качественно новую оценку предпринимательству дал в конце XIX в. английский экономист А. Маршалл. Она заключается в том, что организацию производства, а затем и предпринимательские способности он выделил в качестве четвертого, самостоятельного фактора производства (наряду с трудом, землей и капиталом). В то же время он, а также представители маржинализма (Л. Вальрас, К. Менгер, Ф. Визер) характеризовали предпринимателя как менеджера.
    Более полно характеристика предпринимательства дается в трудах американского экономиста Й. Шумпетера и английского ученого Ф. Хайека. По мнению И. Шумпетера, суть предпринимательства раскрывается в таких функциях, как реформирование и фундаментальная перестройка производства в результате новых комбинаций техники и технологии, создания новых товаров, освоения новых рынков, источников сырья. Кроме того, само предпринимательство является функцией каждой экономической системы, выполнение которой необходимо соединить с научными разработками, маркетингом и т.п. Осуществление предпринимательской функции, по мнению Й. Шумпетера, зависит от хозяйственно-политической среды, которая определяет его возможности, виды, мотивацию и др.

    Поэтому основными функциями предпринимательства И. Шумпетер называет создание нового блага или старого блага нового качества; создание нового рынка сбыта, источников сырья или полуфабрикатов; внедрение нового метода производства; соответствующую организацию производства. Кроме всего прочего, предприниматель, по мнению Й. Шумпетера, не обязательно должен быть капиталистом, собственником; он может быть и управляющим. В наибольшей степени отделение собственности от управления (и, следовательно, от предпринимательства) имеет место в гигантских акционерных компаниях. В трудах американского экономиста П. Друкера, кроме того, выделяется активный, инновационный характер не только экономической, но и социальной деятельности предпринимателя в формировании новых рыночных возможностей.

    Ф. Хайек связывал предпринимательство, прежде всего, с личной свободой, которая дает человеку возможность рационально распоряжаться своими способностями, знаниями, информацией и доходами. Предприниматель старается, прежде всего, оптимально объединить эти компоненты с ситуацией на рынке (перспективной или неперспективной для инвестирования, спроса и предложения в той или иной отрасли экономики, уровня цен и т.п.), найти наиболее оптимальные способы удовлетворения собственных потребностей и потребностей общества. Ф. Хайек, а также другой представитель неоклассической школы Л. Мизес особое внимание уделяют деятельности предпринимателей в условиях неполной информированности, а также его личностным качествам.

    По мнению П. Самуэльсона, предпринимательская деятельность связана с новаторством, а сам предприниматель представляет собой человека с оригинальным мышлением и смекалкой, добивается успешного внедрения новых идей. Представитель современной институциональной школы американский экономист Р. Коуз характеризует предпринимательство как регулирующий механизм институтов рынка.

    Основные функции предпринимательства в современных условиях. Современное понимание сущности предпринимательства в значительной мере раскрывается в трудах теоретиков постиндустриального общества, которое, по их мнению, должно прийти на смену современному капиталистическому обществу.

    Так, один из них, американский социолог У. Ростоу подчеркивал, что среди факторов экономического роста важную роль играет склонность людей к инновациям и материальному усовершенствованию. Другой теоретик постиндустриального общества, французский ученый Р. Арон утверждал, что присущую такому обществу рационализацию будет сопровождать дух научности, прогресса, рационального управления, экономического развития и демократии.

    Всемирно известный специалист по теории управления, американский экономист П. Дракер утверждает, что не просто какая-либо форма бизнеса формирует тип современного предпринимателя, а различные инновации как реализация новых комбинаций производственных факторов по созданию новых видов товаров и услуг и новые технологии, использование для этой цели новых ресурсов, источников и форм финансирования, освоение организационных и управленческих нововведений, а также проникновение на новые рынки сбыта, в новые отрасли и сектора экономики, вовлечение новых категорий и слоев населения и др. формирует основу современного предпринимательства.
    Под инновацией П. Дракер понимает конструирование и разработку нового, которое было до сих пор неизвестным, а также того, что формирует новую экономическую конфигурацию из старых и уже существующих элементов.
    Основными мотивами предпринимательской деятельности американский ученый называет присвоение денег (предпринимательского дохода), приобретение власти, признания, любознательность, стремление по-новому распределить и использовать редкие ресурсы, создать новые ценности и т.д.
    Предпринимательское управление требует работы по таким направлениям: формирование социальных структур, восприимчивых к изменениям и нововведениям, создание в них соответствующего организационного климата; формирование социальных структур, которые систематически оценивают предпринимательскую деятельность и создание механизма самообучения персонала фирмы в этом контексте; изменение старой практики формирования организационных структур, кадровой политики, механизмов мотивации персонала; определение факторов, содержащих в себе предпринимательскую деятельность, выявление методологически неверных инициатив, осуществление несвязанной диверсификации, особенно путем поглощения.
    С учетом рассмотренных подходов можно выделить следующие основные функции предпринимательства: новаторскую, организационную, хозяйственную, социальную и личную.

    Новаторская функция состоит в содействии процессу продуцирования новых идей (технических, организаторских, управленческих и др.), осуществлении опытно-конструкторских разработок, создании новых товаров и предоставлении новых услуг.

    Организационная функция заключается во внедрении новых форм и методов организации производства, новых форм заработной платы и их оптимальном сочетании с традиционными, в рациональном соединении формы единичного разделения труда, основных элементов системы производительных сил и контроля за их выполнением.

    Хозяйственная функция предпринимательства сводится к наиболее эффективному использованию трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов.

    Социальная функция состоит в изготовлении тех товаров и услуг, которые необходимы обществу в соответствии с главной целью, требованиями действия основного экономического закона.

    Личная функция предусматривает самореализацию личной цели предпринимателя, получение удовлетворения от своей работы.

    Исходя из функций предпринимательства, предпринимателю должны быть присущи такие наиболее важные черты, которые группируются вокруг соответствующих функций. Он должен:

    1) видеть в человеке основной источник новых идей и повышения эффективности работы предприятия, проводить политику формирования лидеров и новаторов из числа работников предприятия, стимулировать у них оправданную степень риска, формировать экономическое мышление, стремление постоянно осуществлять поиск новых возможностей;

    2) уметь объединить, вдохновить и убедить людей в необходимости эффективной работы во имя достижения общей цели, значительное внимание уделять изучению потребностей, интересов людей, их духовных качеств, добиваться, чтобы ценности фирмы стали внутренними убеждениями работающих;

    3) быть профессионально подготовленным для поиска оптимальных вариантов развития предприятия, повышения эффективности его деятельности, улучшения качества выпускаемой продукции, осуществлять систематическое планирование, стремиться к всесторонней информированности, идти на разумный риск, внедрять такие формы и системы заработной платы, которые содействуют экономии ресурсов (сырья, электроэнергии, топлива, труда), предоставлять подразделениям определенную автономию, стремиться к простоте управления, органически сочетать автономию с жестким централизмом и др.;

    4) постоянно ориентироваться на запросы потребителей, повышать качество продукции и услуг, которые предоставляются в соответствии с действующим законодательством, уплачивать налоги, не загрязнять окружающую среду, оптимально учитывать индивидуальные, коллективные и общественные интересы, отвечать за свои действия;

    5) действовать целенаправленно, энергично, верить в успех дела, быть настойчивым и гибким, развивать свои творческие, организаторские способности.

    Основными условиями предпринимательства являются реальный плюрализм форм собственности, научно-правовая база, стабильная политическая ситуация, взвешенная экономическая политика государства по отношению к предпринимательству, благоприятное общественное мнение и др. В Украине наиболее важными предпосылками предпринимательства являются проведение в оптимальных масштабах демонополизации производства, активная поддержка государством инвестиционных процессов для различных субъектов предпринимательской деятельности, значительное снижение налогового пресса и др.


    1.3 Виды и формы предпринимательской деятельности
    Классифицировать предпринимательскую деятельность можно по нескольким видам:

    Финансовый бизнес.Это бизнес в сфере финансов, к которому можно отнести страховые компании, банки, фондовые и валютные биржи и инвестиционный бизнес.

    Производственный бизнес.Объектом этого вида предпринимательской деятельности является изготовление материальных благ (товаров) или оказание услуг.

    Коммерческий бизнес.Коммерческая деятельность подразумевает некий обмен услугами или товарами в рамках продавец покупатель. Примером этого вида бизнеса могут служить всевозможные торговые организации и товарные биржи.

    Информационный и консалтинговый (консультативный) бизнес.Предоставление услуг в виде консультаций. При консультировании клиентов, специалисты таких фирм активно взаимодействуют с клиентами и проводят свои консультации на протяжении всех этапов, вплоть до решения проблемы.

    Рассмотримформы предпринимательской деятельности.

    Индивидуальное предпринимательство.Такая форма предпринимательской деятельности проста в создании и управлении. Всеми имеющимися средствами владеет и распоряжается один собственник. Он так же решает важные управленческие вопросы. В случае возникновении долгов, их погашение идет за счет имущества ИП. Индивидуальный предприниматель, как правило, работает в одиночку, но он вправе нанять себе помощников (работников), с которыми придется заключать договора. Несмотря на то, что некоторым все-таки удается стать миллионерами, для большинства это так и остается просто работой и вся проблема в том, что вы ограничены только своими финансами, и, допустив малейшую ошибку, которая приведет к их потере вы теряете все. Это все связано, как правило, с тем что, человек, открывая свое дело, вряд ли является профессионалам во всех областях (снабжения, менеджмента, маркетинга, финансов), что собственно и приводит к принятию ошибочных решений.

    Партнерство (товарищество).Является коллективным бизнесом, в котором организация и формирование капитала происходит за счет группы лиц (от двух и более). У каждого лица, есть свои определенные права, которые определены долей в уставном фонде, или занимаемым местом в структуре управления. Слабой стороной товарищества являются возможные разногласия между партнерами.

    Хозяйственное общество.Коммерческая организация, весь капитал которой сформирован за счет долей одного или более юридических и физических лиц.

    Существует четыре формы хозяйственных обществ:

    1. ООО (общество с ограниченной ответственностью);
    2. ПАО (публичное акционерное общество);
    3. ОДО (общество с дополнительной ответственностью);
    4. ЗАО (закрытое акционерное общество).

    Унитарное предприятие.Коммерческая организация, не имеющая собственника, к которой могут относиться только муниципальные и государственные предприятия. Все имущество этих предприятий принадлежит муниципальному образованию или субъекту РФ.


























    2. Предпринимательство как основание уплаты налогов и прочих фискальных платежей

    2.1 Зависимость предпринимательской деятельности от налогообложения

    Неотъемлемой частью любой предпринимательской деятельности является налогообложение.

    Под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (п. 1 ст. 8 НК РФ).

    Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

    Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы установлена в п.1 ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), в которой определено, что «…каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы».

    В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ).

    К федеральными налогами и сборами относятся налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (за исключением случаев применения специальных режимов налогообложения).

    Например:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на доходы физических лиц;
    4. единый социальный налог;
    5. налог на прибыль организаций;
    6. налог на добычу полезных ископаемых;
    7. водный налог;
    8. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    9. государственная пошлина.

    К региональным налогами относятся налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (за исключением случаев применения специальных режимов налогообложения).

    Например:

    1. налог на имущество организаций;
    2. налог на игорный бизнес;
    3. транспортный налог.

    К местным налогам относятся налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (так же, за исключением случаев применения специальных режимов налогообложения).

    Например:

    - земельный налог;

    - налог на имущество физических лиц.

    Помимо этого, НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов перечисленных ранее, заменяя их иными налогами.

    Рассмотрим основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

    - Общая система налогообложения (ОСН). Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

    - Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

    - Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

    - Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, одним из условий применения ЕСХН является производство и переработка сельхозпродукции. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов определяется статьей 346.5 Налогового Кодекса РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

    - Патентная система налогообложения (ПСН). Эту систему налогообложения могут применять только индивидуальные предприниматели в отношении определённых видов деятельности. Предполагает собой получение патента, заменяющего собой уплату налога на получаемые предпринимателем доходы на определённый срок. Налоговым кодексом установлены условия и ограничения применения ПСН.

    Налоговым законодательством также не запрещено смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем одного режима налогообложения одним налогоплательщиком. Например, разрешено наряду с традиционной системой налогообложения применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Научно доказано, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот и преференций) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, а затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы.

    Кроме того, тот налогоплательщик, который нашел реальные пути ухода от налогообложения, даже при возврате к "старому" уровню налогового изъятия уже не будет платить налогов в полном объеме. В этой связи проблема оптимальной налоговой нагрузки налогоплательщика играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

    Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в государственную казну налогов еще в начале I-ой половины XX века вывел профессор А. Лаффер, построивший знаменитую кривую, названную его именем. Согласно теории А. Лаффера, увеличение налоговых ставок только до определенного предела способствует росту налоговых поступлений, при его достижении поступление налогов начинает постепенно замедляться, а затем при превышении этого предела происходит снижение доходов бюджета. Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно рассматриваемой теории, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Именно А. Лаффер обосновал, что только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость. Рост доходов в бюджет в этом случае осуществляется не за счет увеличения налогового бремени на товаропроизводителей, а за счет роста производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы. Вместе с тем, «кривая Лаффера» лишь показывает указанную зависимость, но не дает четкого представления о предельно допустимой величине налоговых изъятий в бюджет страны. Эта величина не может быть постоянной и достаточно точной, в немаловажной степени ее уровень зависит от финансового состояния налогоплательщиков в конкретной стране, от состояния экономики этой страны в целом.

    Правительство США использовало данную теорию при проведении налоговой реформы в 20-60 годы XX века, а затем, с учетом новых разработок - в 80-е годы.

    Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30-40 % дохода - та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиций в экономику. Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40-50 % его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.

    Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика не более 30 % его доходов. Конечно, из этого правила есть исключения, которые только лишь подтверждают правильность установленного правила. Налоговая система отдельных стран, в частности, Швеции, построена таким образом, что налогоплательщик отдает в государственную казну 50 % и более своего дохода, и это не подавляет его стимулы к развитию производства. Парадокса в этом нет, поскольку в этих странах государство за счет налогов решает многие задачи экономического и социального характера, которые в большинстве других стран налогоплательщик вынужден решать за счет своих доходов, оставшихся у него после уплаты всех причитающихся налогов. Так что баланс интересов в данном случае все же сохраняется.

    При этом необходимо также иметь в виду, что показатель налогового изъятия, определяемый в целом по налоговой системе, страдает весьма серьезным недостатком, заключающемся в том, что он определяет уровень налогового гнета среднего статистического налогоплательщика, не учитывая индивидуальных особенностей конкретного налогоплательщика. Но вместе с тем, этот показатель необходим, так как налоги устанавливает государство и оно должно учитывать этот средний показатель.

    Действительно, в любом государстве функционируют десятки тысяч предприятий, различающихся между собой не только по видам деятельности, но и по ряду других признаков, которые неизбежно будут влиять на формирование их налогооблагаемой базы и, соответственно, на размер уплачиваемых налогов. Это и структура их издержек производства и обращения, связанных с получением дохода, и скорость оборота капитала, и различная фондо- и наукемкость производства, и уровень их доходности и многое другое. Учитывать все это при формировании налоговой системы необходимо, но крайне сложно. В указанной цели можно использовать показатель отношения суммы уплачиваемых в стране налогов к валовому внутреннему продукту, позволяющий определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет право переступать. При этом оно должно постоянно корректировать этот показатель, приближая его к конкретному налогоплательщику.

    Если при определении макроэкономического показателя налоговой нагрузки проблем в части определения сумм налогов практически не существует (берется вся совокупность поступающих в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов и сборов), то на уровне предприятия такая проблема есть. Вопрос заключается, главным образом, в том, следует ли включать в сумму налогов ту ее часть, которая представляет собой уплачиваемый работниками предприятия налог на доходы физических лиц. Здесь среди ученых и практиков нет единой точки зрения.

    По мнению исследователей, представляется более логичным при определении налогового бремени конкретного налогоплательщика все же не включать налоги и сборы, уплачиваемые населением. В данном случае предприятие выступает по поручению государства не в роли плательщика налогов, а только в роли их сборщика, удерживая эти налоги из доходов своих работников. И изменения условий указанного налогообложения ни в какой мере не отражаются на доходах, остающихся в распоряжении предприятия.

    Вторая часть данной проблемы, относящаяся к косвенным налогам - надо ли их учитывать при определении налоговой нагрузки предприятий, имея в виду особенности их формирования и уплаты. Дело в том, что все указанные налоги в результате уплачивает конечный потребитель. Вопрос заключается в том, допускают ли спрос и предложение, а также сложившийся уровень цен на продукцию, выпускаемую данным предприятием, возможность переложить дополнительный налог, будь то прямой или косвенный, на плечи потребителя. И если такая возможность есть, то любой налогоплательщик ею воспользуется, вне зависимости от того, прямые или косвенные налоги он при этом платит. Взять, к примеру, такой косвенный налог, как НДС. Общеизвестно, что ставка этого налога в нашей стране неоднократно изменялась в сторону ее снижения и за годы реформ она уменьшилась с 20 сначала до 16 процентов, а с 1января 2004 года - до 15 %, или на четверть. Но к снижению цен, в том числе и розничных, это не привело.

    При прочих равных условиях возросли доходы предприятий, но налоговая нагрузка на население осталась прежней. И если возрастет ставка корпоративного подоходного налога или будут отменены льготы по данному прямому налогу, любой товаропроизводитель попытается переложить этот дополнительный налог в цену, что непременно вызовет цепочку роста цен и тяжесть роста налога опять же отразится на конечном потребителе.


    Нет также единого подхода к определению понятия дохода предприятия применительно к расчету налогового бремени. Нередко сумму уплачиваемых налогов относят к размеру балансовой прибыли предприятия. В результате такого расчета может получиться, что у отдельных налогоплательщиков в качестве налогов будет изыматься больше, чем предприятие заработало прибыли за налоговый период. Подобный подход принципиально неверен, поскольку прибыль является далеко не единственным источником уплаты налогов.

    Отдельные экономисты при расчете налоговой нагрузки конкретного предприятия предлагают брать за основу или добавленную стоимость, или же вновь созданную стоимость. Все эти показатели, с которыми соизмеряется величина уплаченных предприятием налогов, используются в практике налогового планирования, анализа и подготовки предложений по совершенствованию налоговой системы. Вместе с тем, думается, что для сопоставимости налоговой нагрузки предприятий различных отраслей, для анализа динамики налогового гнета должен быть выбран один показатель, который отражал бы действительный и притом единый источник уплаты всех налогов, вносимых предприятием в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

    Показатели выручки от реализации продукции, работ и услуг, а также добавленной стоимости таким универсальным источником служить не могут, так как из них предприятие должно возместить в первую очередь, соответственно, стоимость израсходованных на производство продукции товаров, работ и услуг сырья, материалов, топлива, а также амортизацию, как часть стоимости использованных при производстве основных фондов. Кроме того, при использовании показателя выручки от реализации сопоставление налоговой нагрузки по различным предприятиям не дает достаточно точного результата. Это связано с тем, что предприятия разных отраслей имеют неодинаковую структуру затрат на производство и, соответственно, несопоставимую экономическую базу для определения уровня налогового бремени. Только вновь созданная стоимость представляет собой величину истинного дохода предприятия, который после уплаты всех причитающихся налогов может быть использован на расширение и развитие производства, на решение социальных и иных потребностей предприятия.

    Естественно, что по тем организациям, специфика деятельности которых не позволяет определить показатель вновь созданной стоимости, применяются иные показатели. В частности, по банкам при расчете налогового бремени сумма уплаченных налогов соотносится с суммой разницы между полученными операционными доходами и уплаченными по привлеченным средствам процентами. Имеется специфика и по ряду других видов деятельности, в частности, по страхованию.

    Управление налогами и налоговыми отношениями является одним из основных способов государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе развития экономики России. Создание для предпринимателей необходимых условий в области налогообложения, служит для обеспечения стимулирования развития высокотехнологичных отраслей, диверсификацию и, следовательно, конкурентоспособность отечественной продукции и экономики. Опытным путем доказано, что при росте налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов, увеличение ставок налогов, отмена льгот), эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, а затем начинает быстро снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как одна часть предпринимателей разоряется, или сворачивает производство, другая находит способы сокращения подлежащих к уплате налогов как законные, так и незаконные.

    Следует помнить, что тот налогоплательщик, который нашел способы ухода от налогообложения, даже при восстановлении прежнего уровня налогового изъятия уже не захочет, и не будет платить налогов в полном объеме.

    Следовательно,возникаетпроблеманеформального,такназываемого «теневого» предпринимательства. Больше всего распространено оно среди субъектов малого бизнеса: в розничной торговле, услугах населению. Теневой экономикой или теневым оборотом принято называть хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, которая развивается вне государственного учета и контроля, а потому не отражается в официальной статистике.

    Размеры теневой экономики в малом предпринимательстве очень сильно изменяются в зависимости от сферы деятельности. Данные исследований о количестве задействованных в теневом секторе представлены в таблице.

    Таблица 1 - Участие населения в теневой экономике

    Сфера деятельностиДоля участвующих в теневой экономике, %Торговля34,3Строительство10,1Транспорт9,2Услуги населению4,6Строительные работы10,5Рынок недвижимости3,2Гостиницы, рестораны2,3

    Высокие налоговые ставки также являются одной из основных причин распространения теневого оборота и сокрытия настоящих объемов работы малых предприятий даже при использовании льготных режимов налогообложения. Система льготного налогообложения является одной из мер государства по снижению размеров теневого оборота. Но эта система направлена только на стимулирование развития малого предпринимательства. Но с увеличением оборота малого предприятия, оно попадает в не всегда выгодные для своего развития условия налогообложения. Все это заставляет предпринимателей делить малый бизнес, а, следовательно, наладить высокотехнологичное производство очень сложно, а существующие теневые схемы уклонения от налогов создают условия предпринимателям только для вложения средств в наиболее освоенные виды предпринимательской деятельности.

    Итак, достаточно высокие ставки налогов, изымающие значительную часть прибыли малого предприятия, сдерживают предпринимательскую инициативу, препятствуют новым инвестициям, и стимулируют малое предпринимательство «уходить в тень».


    2.2 Налогообложение малого бизнеса как средство стимулирования предпринимательской деятельности


    В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 223 ФЗ региональные власти получили право снижать налоговые ставки для малого и среднего бизнеса, тем самым уменьшая налоговое бремя на предпринимателей.

    Речь в законе идет о налоговых ставках для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, и тех, кто платит обязательный для некоторых видов деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

    По новым правилам, ставка единого налога для бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, может устанавливаться в пределах от 1 - 6 процентов. Сейчас она фиксированная и составляет 6 процентов.

    Ставку в 3 процента для предпринимателей смогут установить власти Крыма и Севастополя. В законе есть оговорка, что это возможно, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Срок действия этой нормы ограничен 2017 - 2021 годами.

    Нулевая ставка по УСН и патентной системе налогообложения предусмотрена поправками для впервые зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах и - нововведение - в сфере бытовых услуг.

    Малый бизнес сможет использовать микрозаймы для участия в госзакупках.

    Новый закон заметно расширил перечень видов деятельности, при осуществлении которых предприниматели смогут применять патентную систему. Вместо действующих 47 их стало 63. В число новых видов деятельности вошли ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, разработка программного обеспечения, утилизация отходов, производство молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, уход за инвалидами и престарелыми.

    В части единого налога на вмененный доход поправки дают право властям Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя снижать ставку с действующих сейчас 15 до 7,5 процента зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

    Закон разрешает местным властям устанавливать виды предпринимательской деятельности, к которым может применяться льготный налоговый режим, ставки, особенности определения налоговой базы, а также ряд ограничений. Регионы могут определять ставку от одного до шести процентов.

    В ряде случаев возможна нулевая ставка (для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению и применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения).

    Кроме того, закон расширяет число видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. Среди них - производство кожи и изделий из нее, хлебобулочных изделий, молочной продукции, сбор лекарственных растений, сушка и переработка фруктов и овощей, товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство, лесоводство, переводческая деятельность, уход за престарелыми и инвалидами, разработка программ для ЭВМ, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, сбор и утилизация отходов, выращивание рассады овощных культур и семян трав.

    Закон вступил в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, т.е. с 1 января 2016 года.

    Президентом РФ Владимиром Путиным был подписан закон (Федеральный закон РФ от 29 июня 2015г. № 156 - ФЗ), на три года запрещающий плановые проверки малого бизнеса. Об этом сообщался на сайте Кремля. Документ был размещен на официальном портале правовой информации.

    Мораторий устанавливается с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

    В этот период запрещены плановые проверки малого бизнеса. «Надзорные каникулы» будут способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Закон не распространяется на виды госнадзора, связанные с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей.

    Также мораторий не распространяется на лиц, которые в течение трех лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности.

    Предусматривается введение риск - ориентированного подхода при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля, а также устанавливаются принципы применения такого подхода.


    2.3 Развитие предпринимательства в условиях современного налогообложения

    Предпринимательская деятельность основывается на ряде принципов, таких как: свобода предпринимательства; получение прибыли как важнейшая цель предпринимательства; свобода конкуренции и препятствие проникновению монополий на рынок; правовое государственное регулирование предпринимательской деятельности; наличие нормативно правовой базы для регулирования предпринимательства; юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности. Введение в действие федерального закона «О налоге на вменный доход» в конкретном регионе определяют региональные законодательные органы, его введение призвано упростить процесс налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, обеспечить взимание налогов с тех предприятий, которые не фиксируют оборот легально, посредством чего уходят от налогообложения. К данным предприятиям, как правило, относятся предприятия сферы услуг и розничной торговли, составляющие около 50 % всех субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Нормативы и коэффициенты, которые определяют размер налога в зависимости от определенных условий, также устанавливаются региональными органами власти. Практика показывает, что крайне сложно определить оптимальную величину коэффициентов так, чтобы, во-первых, налоговый гнет на предпринимателей не увеличивался и, во-вторых, не происходила потеря бюджетов различных уровней. Большинство муниципальных образований стимулируют развитие малого и среднего предпринимательства в преимущественно важных отраслях для данной местности путем снижения уровня налоговых отчислений в местный бюджет, ибо за счет этих доходов муниципалитет реализует намеченные целевые программы.

    В настоящее время развитию налогового законодательства всё чаще способствуют различного рода налоговые льготы для малых предприятий. В рыночно развитых странах ставки налога на прибыль и на добавочную стоимость применяются в соответствии с величиной годового дохода предприятия, т. е. дифференцированно. Понижение налоговых ставок способствует привлечению предпринимателей малого бизнеса в неразвитые сферы хозяйства. На ряду с этим, в преуспевающих странах с рыночной экономической системой существует система налоговых льгот, которая способствует стимулированию развития малого и среднего бизнеса. Следует заменить, несмотря на то, что система налоговых льгот в разных странах неодинакова, в основном она включает в себя (рисунок 1).

    В России не облагается налогом часть прибыли предприятия, которая направлена на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии.

    Причем, в первые два года работы освобождаются от налога на прибыль малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, выпуску товаров народного потребления, а также производящие строительные материалы, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый года указанные предприятия уплачивают налог в размере 25 % и 50 % от установленной ставки при условии, что выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции.


    Рисунок 1 Элементы системы налоговых льгот

    На льготном налогообложении находятся банки, которые ежеквартально предоставляют не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям. Действующая российская налоговая система строится на отношениях подчинения. Нормативные акты, которые регулируют отношения по уплате налогов его гражданами, не предусматривают все возможные ситуации, при возникновении которых предприятию надлежит платить тот или иной налог, поэтому постоянно разрабатываются новые подзаконные акты, предусматривающие ту или иную ситуацию.

    Изменчивость и сложность российских законодательных актов по вопросам налогообложения в сочетании с неопытностью бизнесменов, создают, наряду с другими факторами, дополнительные трудности для развития предпринимательства. Это приводит к необходимости принятия ведомственных актов различных инструкций по вопросам налогообложения, призванных дополнить и уточнить положения законодательства. Пожалуй, самое выгодное изменение в налоговом кодексе РФ с 2013 г. проявляется в прекращение обложения налогом на имущество всех движимых средств. А это вся офисная техника, автомобили, оборудование предприятия.

    Правда есть одна оговорка: речь идет только о тех активах, которые поставлены на учет не раньше 2013 г., а старое имущество учитывается, как и прежде. Одним из главных изменений, которые произойдут в РФ с налогами ИП (индивидуальных предпринимателей) в 2013 году, является замена таких налоговых режимов, как УСН (упрощённая система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) на ПСН (патентная система налогообложения). Правда, следует отметить, что переход на ПСН является добровольным и может применяться одновременно с другими налоговыми режимами. Чтобы перейти на ПСН, средняя численность наемных работников на предприятии не должна превышать 15 человек, а общая выручка от реализации товаров и услуг не должна быть больше 60 млн. руб. в год. Ставка ПСН 6 %. Несомненным достоинством налогового режима для индивидуальных предпринимателей на УСН (упрощенной системы налогообложения) является процентная ставка (от 6 до 15 % в зависимости от вида УСН). Таким образом, индивидуальному предпринимателю не нужно платить подоходный налог в 2013 г. Также серьезным преимуществом для ИП на УСН является отсутствие перечислений во внебюджетные фонды, если у него нет наемных работников. Как известно, начисления на заработную плату увеличатся, и в 2013 г. Составят 34 %.

    На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность является важнейшим институтом любой рыночной экономической системы, так как она обеспечивает экономический рост, позволяет удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества. То есть для успешного развития экономики и роста уровня жизни населения государство должно стимулировать появление и развитие частных предприятий, посредством снижения налогового гнета. Непродуманное усиление налогового гнета не увеличит поступлений в бюджет, ведь предприниматель определяет благоприятные и неблагоприятные с точки зрения налогообложения виды хозяйственной деятельности, и гражданско-правовых договоров. При существующей системе налоговых льгот, если нагрузка снята с одних предприятий, то она неизбежно ложится на плечи других.


















    Заключение

    Итак, определение предпринимательской деятельности, данное в ст. 2 ГК РФ, ставит условием, что такая деятельность должна быть направлена на систематическое получение прибыли. Следовательно, если КС осуществляет единовременные отдельные операции, направленные на получение прибыли, то в целом такую деятельность нельзя отнести к предпринимательской. Тем не менее, трудно предположить, что, основываясь только на этом аргументе, можно избежать налогообложения операций, имеющих близкое сходство с предпринимательской деятельностью.

    Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено несколько систем налогообложения индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

    1. общий режим налогообложения,
    2. упрощенная система налогообложения (УСН),
    3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),
    4. система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

    Общий режим налогообложения - это система налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель без образования юридического лица платит все необходимые налоги, сборы и вносит иные обязательные платежи, установленные законодательством, если он не освобожден от их уплаты.

    В соответствии с требованиями Кодекса и других нормативных правовых актов по налогам и сборам индивидуальный предприниматель без образования юридического лица является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на добавленную стоимость (НДС), единого социального налога (ЕСН) со своих доходов, а также с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственной пошлины и других необходимых налогов, сборов, платежей.

    Упрощенная система налогообложения - это система налогообложения, при которой ряд налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
    УСН применяется на всей территории Российской Федерации и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта Российской Федерации.
    Таким образом, индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, то есть он может как перейти к УСН, так и вернуться к принятой ранее системе.

    Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

    Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

    Система налогообложения в виде ЕНВД - это система налогообложения, в основе которой лежит уплата ЕНВД, заменяющего НДФЛ, ЕСН и другие налоги, и которая регулируется гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса.

    В отличие от УСН система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, ЕНВД действует в отношении определенных видов деятельности и только при условии принятия соответствующего нормативного акта вышеназванными органами. Если индивидуальный предприниматель осуществляет виды деятельности, переведенные в данной местности на ЕНВД, то он обязан применять ЕНВД в отношении этих видов деятельности.

    Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

    Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, не признаются плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Исчисление и уплата иных налогов и сборов индивидуальными предпринимателями, перешедшими на систему налогообложения в виде ЕНВД, осуществляются в соответствии с иными режимами налогообложения.

    Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Система налогообложения в виде ЕСХН - это система налогообложения, предназначенная для сельскохозяйственных товаропроизводителей и применяющаяся наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством. Переход на уплату ЕСХН и возврат к общему режиму налогообложения осуществляются индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Кодекса.

    Переход на уплату ЕСХН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.


















    Список использованных источников

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
    3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. пособ., 2-е испр. М.: Дело, 2011. 640 с.
    4. Ляпина Т.М., Феклистова Н.А. Проблемы налогообложения физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью// В сборнике: Известия института права, экономики и управления Тюмень, 2011. С. 42-49.
    5. Карташов М. Предпринимательская деятельность и активность как фактор налогообложения// Предпринимательство. 2009. №1. С. 91-94.
    6. Шуленбаева Г.Р. Предпринимательская деятельность и ее зависимость от налогообложения// Современные научные исследования. 2012. №6(3). С. 1.
    7. Кузьмин Г.В. Предпринимательская деятельность НКО: учет и налогообложение// Бухгалтерский учет. 2011. №5. С. 33-37.
    8. Предпринимательская деятельность нко: учет и налогообложение// Кузьмин Г.В. Бухгалтерский учет. 2011. №4. С. 45-52.
    9. Сирож Е.А. Принципы и механизмы налогообложения предпринимательской деятельности в странах запада// Финансовое право. 2007. №8. С. 25-31.
    10. Павленко М.Ю. Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности// Налоговая политика и практика. 2009. №5-1. С. 34-36.
    11. Кожанчиков О.И. Совершенствование налогообложения доходов от предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса// Экономика и предпринимательство. 2013. №5(34). С. 485-487.
    12. Вылкова Е.С., Красавин В.И. Проблемные вопросы регулирования налогообложения субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах и пути их решения// Известия Байкальского государственного университета. 2012. №5. С. 24-28.
    13. Собачко А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности образовательных учреждений// Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. №4. С. 81-86.
    14. Мусина А.Р. Налогообложение предпринимательской деятельности и пути его совершенствования // В сборнике: Молодежь и наука: реальность и будущее Материалы Международной студенческой научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Ответственный редактор: Н.И. Учайкина. 2015. С. 246-251.
    15. Рубежной А.А., Хижнякова К.Ю. Направления совершенствования налогообложения предпринимательской деятельности// В сборнике: Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста Материалы IV Всероссийской научной конференции. Северо-Кавказский федеральный университет; Редакторы: Кузьменко В. В., Голищева Л. Е., Бескоровайная Н. С., Соколенко С. В., Саркисов В. Б.. 2012. С. 191-195.
    16. Ильин А.В. О защите в налогообложении права частной собственности и беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности//
      Современная экономика: проблемы и решения. 2014. №8(56). С. 173-184.
    17. Язовский И.В., Маркова Г.В. Виды налогообложения предпринимательской деятельности в РФ// В сборнике: Проблемы функционирования рынка товаров и услуг материалы XIII Региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2013. С. 135-137.
    18. Грамотный выбор режима налогообложения - как залог успеха предпринимательской деятельности Шалаева Л.В.// В сборнике: Коммерческая деятельность как основа инновационного развития АПК Материалы научно-практической конференции ученых, аспирантов и студентов, посвященной юбилею кафедры коммерции и маркетинга в АПК Пермской ГСХА. Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова. 2010. С. 105-108.
    19. Гришин К.Е., Таюпов А.Р., Харисов В.И. Основы предпринимательской деятельности: организационно-правовые формы и система налогообложения предпринимательства// Уфа, 2015.
    20. Надеждина С.Д. К вопросу об оптимизации налогообложения предпринимательской деятельности экономических субъектов//
      Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2016. №1(16). С. 79-83.
    21. Вискова Е.О. Проблемы контроля налогообложения предпринимательской деятельности через интернет/// Actualscience. 2016. Т. 2. №4. С. 77-79.
    22. Буздина Е.А. Налогообложение малого бизнесав системе стимулирования предпринимательской деятельности// в сборнике: Университетская наука - региону Материалы III-й ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Ушвицкого Л.И., Яковенко Н.Н.; Институт экономики и управления. 2015. С. 242-245.
    23. Коваленко Ю.В. Особенности налогообложения предпринимательской деятельности в современной экономике// В сборнике: Наука: прошлое, настоящее, будущее Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 120-121.
    24. Абдуллаева З.М. Проблемы налогообложения доходов от предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса// Экономика и предпринимательство. 2015. №11-2(64-2). С. 996-998.
    25. Гаджиалиев Р.К. Особый статус налогообложения малого бизнеса как элемент стимулирования предпринимательской деятельности
      В сборнике: «Интеллектуальный и научный потенциал XXI века» Сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2016. С. 89-91.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Предпринимательская деятельность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.