Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Рекламное законодательство в пресечении недобросовестной конкуренции

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Рекламное законодательство в пресечении недобросовестной конкуренции
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Когда добавили:
    17.11.2016 2:55:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции5

    Заключение16

    Список использованной литературы19




    Введение

    В сфере защиты от недобросовестной конкуренции выделяется вопрос охраны общеизвестных товарных знаков. Парижской конвенцией предусматривается, что государства-участники обязаны обеспечить защиту таких товарных знаков, но это обязательство справедливо в отношении только идентичных или сходных товаров. Использование без разрешения товарных знаков на других группах товаров вводят потребителя в заблуждение, так как у потребителя возникает ассоциативная связь не «товарный знак товар», а «товарный знак - качество». Проблематичным является, кроме того, и определение общеизвестности товарного знака, при этом критерии в разных странах различны.

    В настоящее время идет постепенный процесс гармонизации национальных законодательств в области промышленной собственности, что связано с интернациональным характером торговли и средств массовой информации, в первую очередь телевидения. Первостепенное значение здесь имеет реклама, и, прежде всего, вводит или нет реклама потребителя в заблуждение. При этом должен оцениваться ни сам факт заведомо ложного утверждения, но и заявление, которое,вероятно, может ввести потребителя в заблуждение. Этот вопрос может решаться на основании реакции потребителя, которая зависит от степени образованности и многих других факторов и требует введения понятия «средний потребитель». Это свидетельствует о высокой сложности рассматриваемых проблем и уникальности большинства случаев. Развитие технических средств и технологий передачи информации требует постоянного совершенствования законодательства.

    Все более актуальной становится и проблема неправомерного использования ноу-хау конкурента. Законодательство многих стран регламентирует как само понятие «ноу-хау», так и ответственность за разглашение конфиденциальной информации, взаимоотношения между работодателями и наемными служащими. Но зачастую бывает трудно разграничить опыт и знания, полученные в процессе деятельности работника на предприятии до увольнения, и незаконным разглашением конфиденциальной информации, принадлежащей бывшему работодателю. В отечественной практике эта проблема не решена, несмотря на рост количества прецедентов в этой области.

    Таким образом, проблема пресечения недобросовестной конкуренции многопланова, появляются ее новые формы и требуются согласованные действия многих стран, чтобы противостоять ее росту и распространению.



    Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции

    Положения, направленные против недобросовестной конкуренции, содержатся в ФЗ «О рекламе». Это связано с тем, что законодательство о рекламе имеет одной из своих целей защиту от недобросовестной конкуренции. Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физ. или юр. лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физ., юр. лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    Важнейшими положениями ФЗ «О рекламе» являются:

    а) конкретизация перечня недозволенных способов поведения, нарушающих правила добросовестной конкуренции;

    б) введение правил добросовестной конкуренции не только в отношении содержания рекламы, но и в отношении способов, места и времени размещения рекламы;

    в) ведение общего понятия ненадлежащей рекламы, включающего различные ее виды: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая и другая, недопускаемая законом;

    г) разработка механизма гос. контроля за рекламной деятельностью;

    д) установление конкретных способов пресечения ненадлежащей рекламы путем введения административной ответственности и в виде штрафов для юр. лиц, а также административной и уголовной ответственности руководителей юр. лиц.

    е) опред-е конкретного механизма устранения последствий ненадлежащей рекламы.

    При производстве, размещении и распространении рекламы законом установлен ряд общих и специальных требований. Учитывая то, что реклама является в первую очередь информацией, предназначенной для неопределенного круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляются следующие общие требования: добросовестности, непосредственной распознаваемости, достоверности, этичности, правдивости.

    Статья 5 ФЗ «О рекламе» закрепляет общие требования, предъявляемые к рекламе и обязательные для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Одним из таких требований является требование распознаваемости рекламы. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок и иными способами, не распознаваемыми без применения специальных технических средств, не допускается (ст. 10).

    Наиболее характерными нарушениями ФЗ «О рекламе», способствующими проявлению недобросовестной конкуренции, являются нарушения в части использования терминов в превосходной степени «только», «самый», «лучший», «единственный», «абсолютный» и пр. без документального подтверждения. Ряд положений, характеризующих недобросовестную рекламу, корреспондирует с формами недобросовестной конкуренции (ст. 10). К таким элементам относятся некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других юр. или физ. лиц; высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента, а также введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. Законодательство о рекламе занимает важное место в конкурентном праве. Это дает возможность обеспечить защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы и способствует формированию цивилизованного рынка интеллектуальной собственности в России.

    Целесообразно, чтобы к ненадлежащей рекламе как форме недобросовестной конкуренции применялись те же меры ответственности и пресечения, которые предусмотрены антимонопольным законодательством России.

    Положения, непосредственно направленные против недобросовестной конкуренции, содержаться также в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Это связано с тем, что законодательство о рекламе имеет одной из своих целей защиту от недобросовестной конкуренции. Законодательство, регулирующее отношения в области рекламы, содержит ряд четко определенных требований к производству и распространению рекламы, нарушение которых ведет к получению необоснованных конкурентных преимуществ по сравнению с добросовестно хозяйствующим субъектом.

    Закон дает следующее определение рекламы (ст. 3): это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

    Новацией в законе является появление категории «объект рекламирования» это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

    Что неявляется рекламой:

    информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

    справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

    сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

    вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

    объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

    информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;

    любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

    упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которое органично интегрировано в произведения науки, литературы или искусства и само по себе не является сведениями рекламного характера (статья 2).

    важнейшие положения закона «О рекламе»:

    Конкретизация перечня недозволенных способов поведения, нарушающих правила добросовестной конкуренции.

    Введение правил добросовестной конкуренции не только в отношении содержания рекламы, но и в отношении способов, места и времени размещения рекламы.

    Введение общего понятия ненадлежащей рекламы, включающего различные виды: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая и другая реклама, не допускаемая законом.

    Разработка механизма государственного контроля за рекламной деятельностью.

    Установление конкретных способов пресечения ненадлежащей рекламы путем введения административной ответственности в виде штрафов для юридических лиц, а также административной и уголовной ответственности руководителей юридических лиц.

    Определение конкретного механизма устранения последствий ненадлежащей рекламы.

    В делах, связанных с пресечением фактов недобросовестной конкуренции, нередко выявляются случаи, связанные с нарушением основных положений законодательства о рекламе. В этих случаях дела возбуждаются по факту нарушения двух законов одновременно. Корреляция нарушений по двум законам наблюдается при фактах нарушений закона «О рекламе» в виде недобросовестной рекламы и недостоверной рекламы. В статье 5 закона «О рекламе» появилось следующее положение «недобросовестная реклама является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством».

    Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара (часть 2 статьи 5 закона «О рекламе»).

    Виды государственного контроля за процессами слияния, присоединения, приобретения контрольных пакетов акций, в том числе получение пакетов акций в доверительное управление (траст), приобретение активов, переплетение директоратов (группа лиц).

    В соответствии со статьей 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю главы 7 №135-ФЗ подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

    Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

    1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

    1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

    2) присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

    3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

    4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;

    5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) активов (за исключением денежных средств) кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

    6) присоединение финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

    7) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при присоединении к кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).

    Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

    1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:

    1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании;

    2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании;

    3) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

    4) приобретение голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

    5) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

    6) приобретение голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

    7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

    8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа;

    9) приобретение лицом (группой лиц) более чем пятидесяти процентов голосующих акций (долей) юридического лица, учрежденного за пределами территории Российской Федерации, либо иных прав, позволяющих определять условия осуществления таким юридическим лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.


    Заключение

    Одним из элементов промышленной собственности является право на пресечение недобросовестной конкуренции, то есть таких актов конкуренции, которые противоречат честной промышленной или торговой практике. Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие ее три вида:

    1) все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары и т.д. конкурента;

    2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;

    3) использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, свойств. пригодности для определенных целей или количества товаров.

    Наиболее распространенным вариантом недобросовестной конкуренции является случай, когда предприниматель стремится добиться успеха в бизнесе, опираясь не на свои достижения в повышении качества продукции, услуги и в понижении их цены, а неправомерно используя результаты труда других или воздействуя на потребителя путем использования фальшивых обозначений или вводящими в заблуждение заявлениями.

    Однако существуют варианты таких действий, которые не подпадают под данный случай, не наносят ущерба потребителю, но оказывают негативное влияние на экономику в целом. Примером таких действий является продажа товара по демпинговым ценам. Эти случай требуют решения трех основных задач:

    защита честного предпринимателя;

    защита потребителя;

    защита интересов общества в целом.

    Поэтому еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран:

    1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

    2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

    3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

    4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

    5) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

    6) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

    7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

    8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

    9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

    10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

    11) выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

    12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданных преимуществ перед конкурентами.

    Недобросовестная конкуренция является постоянным спутником свободной конкуренции во всех государствах независимо от политических режимов. Система саморегулирования рынка, где потребителю отводится главная роль в признании товара, не обеспечивает полную защиту от недобросовестной конкуренции, и в этой сфере ведущая роль принадлежит государственным институтам.

    В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, специальных законах. Основное направление законотворчества антимонопольный закон и закон о пресечении недобросовестной конкуренции. Законы, касающиеся недобросовестной конкуренции, должны устанавливать твердые правовые рамки и, вместе с тем, быть достаточно гибкими относительно тех мер, которые могут служить эффективным средством борьбы с нечестной торговой практикой.


    Список использованной литературы

    1. Беляева О.А. Предпринимательское право России. Курс лекций.- М., 2014
    2. Варламова А.Н. Конкурентное право России. М.: Зерцало. 2015.
    3. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция. Теория и правоприменительная практика. М., 2015.
    4. Залеская М. Недобросовестная конкуренция на товарных рынках: особенности защиты прав хозяйствующих субъектов // Законодательство и экономика. 2012. - № 1.
    5. Коломиец А. Защита информации, составляющей коммерческую тайну // Закон. 2016. - № 2.
    6. Кузьмин А.А. Правовая защита коммерческой тайны // Правоведение. 2015. - № 5.
    7. Паращук А.А. Предпосылки недобросовестной конкуренции //Предпринимательское право. 2014. - № 2.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рекламное законодательство в пресечении недобросовестной конкуренции ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.