Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Таможенный контроль транспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Таможенный контроль транспортных средств
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Когда добавили:
    10.12.2016 11:17:56
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ОГЛАВЛЕНИЕ



    Введение3

    Глава 1. Нормативно-правовая база таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки5

    1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки5

    1.2. Организация таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки11

    Глава 2. Анализ статистических данных таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в регионе деятельности Уссурийского таможенного поста14

    2.1. Анализ статистических данных таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в регионе деятельности Уссурийского таможенного поста14

    Глава 3. Основные проблемы таможенного контроля транспортных средсв, осуществляющих международные перевозки18

    Заключение20

    Список использованных источников24


    ВВЕДЕНИЕ



    На сегодняшний день в мире существует огромное количество транспортных средств, которые используются практически во всех сферах жизнедеятельности современного общества. Транспортные средства предназначены для перемещения людей и грузов из одного места в другое. К основным видам транспорта можно отнести: водный, воздушный, наземный и подземный, при этом при этом каждый вид в свою очередь имеет определенную классификацию в зависимости от целей эксплуатации.

    В настоящее время транспортные средства играют особую роль в торговле Российской Федерации. Однако зачастую возникают проблемы при перемещении транспортных средств через таможенную границу. Актуальность данной темы заключается в том, что через границу транспортные средства международной перевозки перемещаются практически непрерывно, при этом организация контроля за их перемещением возложена на таможенные органы. Соответственно, перемещение транспортных средств происходит на основании действующего законодательства, соблюдение норм которого является одним из необходимых условий.

    Таким образом, объектом работы являются отношения, возникающие в процессе таможенного контроля международной перевозки между перевозчиком и таможенными органами. Предметом работы является процесс проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки.

    Целью работы является исследование порядка и особенностей проведения таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки.

    Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

    1. исследовать нормативно-правовая база таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки;
    2. проанализировать статистические данные таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в регионе деятельности Уссурийского таможенного поста
    3. проанализировать основные проблемы таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международную перевозку

    Теоретической и методологической основой работы служат труды отечественных исследователей по вопросам таможенного дела. Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.

    Нормативно-правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие таможенные правоотношения на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимают Таможенный кодекс Таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссии, приказы Федеральной таможенной службы.


    ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ



    1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки


    На сегодняшний день нормативно-правовая база Евразийского экономического союза представлена:

    таможенным Кодексом Таможенного союза, который вскоре будет заменен на Таможенный кодекс ЕАЭС с внесением ряда поправок и нововведений;

    международными договорами ЕАЭС с третьей стороной;

    решениями и распоряжениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий[1]

    Основным документом, который регулирует таможенные правоотношения в рамках функционирования ЕАЭС, является таможенный кодекс Таможенного союза. На основании ст. 4 ТК ТС под перемещением через таможенную границу транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию ЕАЭС или вывозу с этой территории транспортных средств любым способом[2].

    При использовании транспортного средства как транспортного средства международных перевозок необходимо руководствоваться главой 48 ТК ТС, где в полной мере говорится о порядке перемещения таких транспортных средств, сроках временного ввоза и порядке их декларирования. Указанная глава регламентирует порядок временного ввоза транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в иностранных государствах на таможенную территорию ЕАЭС в целях начала или завершения процесса международной перевозки, а также и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, которые зарегистрированы в одной из стран ЕАЭС, кроме транспортных средств для личного пользования. Эти положения используются также в отношении временно вывозимых с таможенной территории ЕАЭС и ввозимых обратно на такую территорию:

    1. воздушных судов, которые используются в экспериментальной авиации, гражданских и государственных воздушных судов (т.е. не используемых в целях международной перевозки пассажиров и товаров);
    2. водных судов, которые используются для самых различных целей, таких как: рыболовство, разведка, спасательные и поисковые цели, подъем затонувшего в море имущества, подводные работы различного характера, защита и обеспечение безопасности морской среды, в исследовательских, культурных и спортивных целях, то есть в целях не связанных с торговым мореплаванием;
    3. железнодорожного подвижного состава, предназначенного для ремонтно-восстановительных и иных работ, которые не связанны с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Таможенный кодекс Таможенного союза представляет лишь первую ступень многоуровневой системы таможенного регулирования на территории ЕАЭС. Международное законодательство в сфере таможенного регулирования и контроля за перемещением транспортных средств, в том числе транспортных средств международной перевозки, представлено следующими основными нормативно-правовыми источниками:

    Соглашение от 21.05.2010 г. «О предоставлении и об обмене предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» принято в целях эффективного взаимодействия и координации деятельности таможенных органов ЕАЭС в обеспечении таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС[3];

    1. «Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза» было заключено Правительствами государств - членов ЕАЭС с целью определения особенностей использования временно ввезенных транспортных средств международной перевозки при перевозке по таможенной территории ЕАЭС пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа[4];

    Решение Комиссии таможенного Союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.10.2016) «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» представляет собой положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ЕАЭС[5];

    1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» регламентирует классификацию товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, в том числе классификацию транспортных средств, которая была рассмотрена ранее в дипломной работе[6];
    2. Решение Комиссии таможенного союза от 18.11.2010 г. № 511 (ред. от 01.11.2016) «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки» устанавливает сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на транспортное средство, определяет порядок его регистрации, форму и порядок проставления отметок на указанной таможенной декларации, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и временном вывозе транспортных средств международной перевозки в целях таможенного контроля[7] и др.

    Национальное законодательство в исследуемом вопросе представлено следующими нормативно-правовыми актами:

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195 ФЗ (ред. от 17.04.2017) регламентирует защиту государства и общества от административных правонарушений, а также защиту экономических интересов юридических и физических лиц[8];

    Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности[9];

    Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О техническом регулировании» регламентирует разработку, принятие, применение и исполнение обязательных требований к транспортным средствам, а также требования к процессам производства, монтажа, эксплуатации, реализации и утилизации транспортных средств[10];

    Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с перемещением транспортных средств через границу Российской Федерации и по ее территории, определяет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность по перемещению данной категории товаров, регулирует отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения транспортными средствами, перемещаемыми через границу Российской Федерации[11].

    В отношении каждого из видов транспортных средств международной перевозки применяется определенный перечень нормативно-правовых актов, особенно он различается на национальном уровне.

    К примеру, в отношении железнодорожного транспорта:

    1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
      «УставжелезнодорожноготранспортаРоссийской Федерации»;
    2. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»[12];
    3. Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 872 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»[13];
    4. Постановление Правительства РФ от 07.02.2015 № 104
      «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственногоконтроля(надзора) за соблюдением требований технических регламентовТаможенногосоюза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростногожелезнодорожноготранспорта» и «О безопасности инфраструктурыжелезнодорожноготранспорта»;
    5. Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 № 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами»[14];
    6. Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1157 (ред. от 14.04.2014)
      «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом»[15] и др.
    7. В отношении морского транспорта необходимо отметить следующие документы:
    8. Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    9. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
    10. Приказ ФТС России от 15.01.2013 № 40 «О порядке совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза» и др.
    11. Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс перемещения транспортных средств международной перевозки в целом регулируется на международном уровне стран ЕАЭС. А особенности перемещения таможенного контроля в зависимости от вида транспортного средства на национальном уровне стран ЕАЭС. При этом каждый уровень системы таможенного регулирования в ЕАЭС представлен большим количеством нормативно-правовых актов в исследуемой сфере, которые регулярно подлежат редакции в целях приведения в соответствие с международным законодательством.



    1.2 Организация таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки


    Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки, их временного ввоза на таможенную территорию и вывоза с нее, временного ввоза оборудования и запасных частей, таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки, оборудования и запасных частей регулируется в гл. 48 ТК ТС, а в общих положениях Кодекса дается определение транспортных средств международной перевозки.

    Согласно п. 40 ст. 4 ТК ТС ими являются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования[2].

    Из определения следует, что признаками транспортных средств международной перевозки являются:

    1) осуществление этими транспортными средствами международной перевозки;

    2) их обязательный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоз с этой территории;

    3) оборудование транспортных средств погрузочно-разгрузочной техникой, иными приспособлениями для обслуживания и защиты грузов;

    4) наличие на них предметов материально-технического снабжения, запчастей и оборудования, предназначенных для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

    Как видно использование указанных транспортных средств характеризуется обеспечением автономности международных перевозок, их максимальной защитой от непредвиденных обстоятельств.

    Регулируя вопросы перемещения транспортных средств международной перевозки с пересечением таможенной границы Евразийского экономического союза, гл. 48 ТК ТС определяет сферу ее применения. Положения главы распространяются прежде всего на порядок временного ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза для завершения или начала международной перевозки на этой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах членах Евразийского экономического союза (включая порожние), за исключением транспортных средств для личного пользования[2].

    Кроме того, нормы главы применяются в отношении временно вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и ввозимых обратно на эту территорию:

    водных судов, используемых для рыболовства, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества и выполнения других работ, не связанных с международными перевозками;

    гражданских и государственных воздушных судов, воздушных судов экспериментальной авиации, не используемых для международных перевозок;

    железнодорожного подвижного состава, используемого для ремонтно-восстановительных и иных работ, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УССУРИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА



    2.1 Анализ статистических данных таможенного контроля транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в регионе деятельности Уссурийского таможенного поста


    Декларирование транспортных средств международной перевозки в зоне действия Уссурийского таможенного поста осуществляется в последовательности, представленной на рисунке 2.1.

    В целом таможенное оформление транспортных средств международной перевозки в зоне действия Уссурийского таможенного поста состоит из двух частей:

    1. Предварительные операции (доставка транспортного средства, уведомление о прибытии). Как правило, эти операции осуществляет перевозчик.

    2. Основное таможенное оформление. Оно включает пять основных этапов:

    1. проверка сведений, заявленных в ТД ЕАЭС;
    2. прием и регистрация деклараций на транспортные средства международной перевозки;
    3. контроль таможенных платежей;
    4. досмотр транспортных средств международной перевозки и их выпуск.

















    Рис. 2.1. Этапы декларирования транспортных средств международной перевозки в зоне действия Уссурийского таможенного поста


    На первом этапе таможенного оформления - этапе приема, регистрации и учета таможенной декларации - должностное лицо таможенного органа проводит проверку соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации (включая проверку соблюдения порядка совершения предварительных операций), после чего принимает таможенную декларацию на транспортное средство международной перевозки и другие документы, подлежащие обязательному представлению в таможенные органы, принимает также электронную копию таможенной декларации, после чего производит ее регистрацию.

    Если по результатам проверки сведений, заявленных в ТД ЕАЭС должностное лицо принимает решение об отказе в регистрации, то должностным лицом таможенного органа на обороте каждого экземпляра ТД ЕАЭС проставляется отметка «Отказано в регистрации» с указанием причин отказа.

    Затем должностное лицо таможенного органа устанавливает срок временного ввоза транспортного средства международной перевозки, исходя из заявления декларанта и производит оформление временного ввоза или временного вывоза ТСМП. Должностным лицом Уссурийского таможенного поста в графу «А» ТД ЕАЭС вносится запись «Срок временного ввоза до» и проставляет дату, до которой транспортное средство международной перевозки должно быть вывезено с таможенной территории. Указанные действия должностное лицо таможенного органа также совершает в КПС «Пункт пропуска»: заполняет номер ТД ЕАЭС и основные характеристики ТСМП (вид ТСМП, вид двигателя, номера тягача и полуприцепа, номер VIN, если имеется, номера шасси, кузова, рамы).

    За период 2015-2016 гг. должностными лицами Уссурийского таможенного поста по результатам оформления транспортных средств международной перевозки было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ за невывоз с таможенной территории транспортных средств международной перевозки[8]. Например, 20 июля 2016 года на Уссурийском таможенном посту на временный ввоз было оформлено транспортное средство международной перевозки из КНР. Первоначальный срок временного ввоза согласно ТД ЕАЭС был установлен 20 октября 2016. Однако, физическое лицо за продлением срока временного ввоза обратилось на Уссурийский таможенный пост только в ноябре 2016 года.

    Таким образом, нами в данной главе рассмотрены основные статистические данные Уссурийского таможенного поста, а также организация таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки.


    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНУЮ ПЕРЕВОЗКУ



    В настоящее время есть несколько трудностей в порядке таможенного контроля транспортных средств международной перевозки. С 2014 года таможенная служба России полностью перешла на электронное декларирование, исключение составляют лишь таможенные декларации, подаваемые физическими лицами и на транспортные средства международной перевозки[21].

    Как уже было сказано выше, процедура декларирования транспортного средства международной перевозки оформляется сначала в бумажной форме, затем все эти сведения вносятся в КПС «Пункт пропуска». Таким образом, должностным лицом таможенного органа проделывается двойная работа и тратится время.

    При этом все документы, доступные на этапе регистрации декларации на транспортное средство не могут быть перенесены в КПС «Пункт пропуска», что вызывает в дальнейшем необходимость двойной сверки данных должностными лицами таможенных органов: сначала на бумаге, потом уже в программе.

    Помимо этого, для продления срока временного ввоза перевозчик снова должен обращаться на таможенный пост и писать соответствующее мотивированное заявление.

    Также, зачастую в силу невнимательности декларанты допускают ошибки при декларировании транспортных средств международной перевозки: некорректно указывают номер транспортного средства или полуприцепа, дату декларирования и т.д. Довольно часто декларации содержат помарки, неразборчивый почерк, содержит исправления, которые не заверены декларантом.

    Для преодоления данной проблемы, предлагается провести следующие мероприятия:

    1. Доработать программное средство КПС «Пункт пропуска» с тем, чтобы при регистрации временного ввоза в архив перевозчика могли быть помещены электронные документы;
    2. Обеспечить возможность подачи заявлений о продлении срока временного ввоза в электронном виде.

    Другая проблема в области перемещения транспортных средств международной перевозки заключается в таможенном контроле. Так, при помещении транспортного средства международной перевозки должностное лицо устанавливает срок, до которого транспортное средство должно быть вывезено. Контроль за истечением этих сроков также ложится на таможенный орган, оформивший временный ввоз. Однако, на деле контроль за истечением сроков не осуществляется. Если лицо не вывезло транспортное средство в установленный срок, то оно подлежит ответственности по ст. 16.18 КоАП РФ[8]. Если транспортные средства международной перевозки останавливают сотрудники полиции и ими обнаруживается нарушение сроков временного ввоза, то сотрудники полиции также привлекают лиц к ответственности. Для решения этой проблемы предлагается развить систему межведомственного электронного взаимодействия, при которой сведения о транспортном средстве международной перевозки и сроке временного ввоза будут доступны не только должностным лицам таможенных органов, но и другим контролирующим органам РФ.




    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    Рассмотрев сущность таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки, был сделан вывод о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 350 ТК ТС транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию при их временном ввозе и временном вывозе с таможенной территории ТС. Декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется перевозчиком посредством представления в таможнютаможенной декларациина транспортное средство. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, в случаях, когда в таких документах содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и т.д. Однако, если в представленных документах на транспортное средство международной перевозки не содержатся все необходимые сведения для целей применения таможенного контроля, то в таком случае таможенный орган требует заполнения таможенной декларации на транспортное средство.

    Изучив организацию таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки, было установлено, что с 1 января 2011 на таможенной территории государств - членов Таможенного союза применяется единая форма таможенной декларации на транспортное средство. ТД ТС состоит из листа формата A4 по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

    Сведения, заявленные в ТДТС, могут быть изменены и (или) дополнены при соблюдении условий, предусмотренных статьей 191 Таможенного кодекса. Например, сведения, заявленные в ТД ТС могут изменены или дополнены, если сведения, которые планируются к внесению не влияют на принятие решения таможенным органом о выпуске или если таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра или иных форм таможенного контроля.

    Рассмотрев общую характеристику Уссурийского таможенного поста, были сделаны выводы, что в регион деятельности Уссурийского таможенного поста в соответствии с приказом ФТС России от 21.12.2015 № 2621 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления» входят районы Приморского края: Михайловский, Спасский, Черниговский, города краевого подчинения Приморского края: Спасск-Дальний, Уссурийск.

    В компетенцию Уссурийского таможенного поста входит:

    1. регистрировать таможенные декларации независимо от таможенной процедуры, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих таможенную декларацию (приказ ФТС России от 21.05.2012 N 965 «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации»);
    2. компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, помещаемыми под процедуру временного ввоза, перемещаемыми с применением карнетов АТА (приказ ФТС России от 29.09.2015 № 1957 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА»);
    3. по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, которые ввозятся в российскую федерацию физическими лицами для личного пользования (приказ ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования»), а также транспортные средства международной перевозки.

    Анализ статистических данных таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки в регионе деятельности Уссурийского таможенного поста показывает, что таможенное оформление транспортных средств международной перевозки в зоне действия Уссурийского таможенного поста состоит из двух частей:

    1. Предварительные операции (доставка транспортного средства, уведомление о прибытии). Как правило, эти операции осуществляет перевозчик.

    2. Основное таможенное оформление.

    За период 2015-2016 гг. должностными лицами Уссурийского таможенного поста по результатам оформления транспортных средств международной перевозки было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ за невывоз с таможенной территории транспортных средств международной перевозки[8].

    Охарактеризовав проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки и привести возможные пути решения в третьей главе работы были сделаны выводы, что в настоящее время есть несколько трудностей в порядке таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки. С 2014 года таможенная служба России полностью перешла на электронное декларирование, исключение составляют пассажирские таможенные декларации и таможенные декларации на транспортные средства.

    Как уже было сказано выше, процедура декларирования транспортного средства международной перевозки оформляется сначала на бумажной форме, затем все эти сведения вносятся в КПС «Пункт пропуска». Таким образом, должностным лицом таможенного органа совершается двойная работа и тратится время.

    При этом все документы, доступные на этапе регистрации декларации на транспортное средство не могут быть перенесены в КПС «Пункт пропуска», что вызывает в дальнейшем необходимость двойной сверки данных должностными лицами таможенных органов: сначала на бумаге, потом уже в программе.

    Для преодоления данной проблемы, предлагается провести следующие мероприятия:

    1. Доработать программное средство КПС «Пункт пропуска» с тем, чтобы при регистрации временного ввоза в архив перевозчика могли быть помещены электронные документы.

    2. Обеспечить возможность подачи заявлений о продлении срока временного ввоза в электронном виде.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



    1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015)
    2. Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
    3. Соглашение от 21.05.2010 г. «О предоставлении и об обмене предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»
    4. «Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза»
    5. Решение Комиссии таможенного Союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.10.2016) «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»
    6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
    7. Решение Комиссии таможенного союза от 18.11.2010 г. № 511 (ред. от 01.11.2016) «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»
    8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195 ФЗ (ред. от 17.04.2017)
    9. Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
    10. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О техническом регулировании»
    11. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
    12. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
    13. Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 872 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»
    14. Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 № 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами»
    15. Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1157 (ред. от 14.04.2014)
      «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом»
    16. Дудкова В. Главное - достоверное декларирование / В. Дудкова // Таможня. - 2012. - № 12. С. 4-5
    17. Погодина, Н. А. Таможенный досмотр : правовое регулирование и перспективы развития / Н. А. Погодина ; ред. О. Ю. Бакаева. М.: Юрлитинформ, 2011. С. 79.
    18. Терехов Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности // дисс.канд. юридич. наук, М.: 2012. С.39-40.
    19. Левин М.А. Сорокин Е.И. «Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля».//Science time/ 2016, С.477
    20. Переверзева Е.А., Рыбалкина Е.О. «Особенности таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом». Белгород, - 2016, Том 2, № 11
    21. Шевчук П.С., М.Ю. Щерба «Совершенствование технологии таможенного контроля воздушных судов с применением технических средств таможенного контроля». Академический вестник ростовского филиала таможенной академии № 3 (24) 2016 г.
    22. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства. [Электронный ресурс]: «Эксперт». Режим доступа: http://www.neooexpert.ru/
    23. «Таможенный контроль на водном транспорте». [Электронный ресурс]: «Transportall». Режим доступа: http://www.transportall.ru/info/tamojnya/319/2272.html

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Таможенный контроль транспортных средств ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.