Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Юридическое лицо (Организация государственной регистрация юридического лица)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Юридическое лицо (Организация государственной регистрация юридического лица)
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    16.12.2016 21:35:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Глава 1. Общая характеристика государственной регистрации юридического лица
    1.1. Понятие государственной регистрации юридического лица
    1.2. Правовое регулирование государственной регистрации юридического лица
    Глава 2. Организация государственной регистрация юридического лица
    2.1 Порядок государственной регистрации юридического лица
    2.2 Отказ в государственной регистрации юридического лица
    Введение

    Актуальность темы работы заключается в том, что демократические преобразования, начатые в нашей стране на рубеже XX - XXI столетий, затронули все сферы экономической и политической жизни общества. Практическое воплощение принципа свободы предпринимательства в сочетании с принципом его государственного регулирования на путях интеграции в международное сообщество возымело своим результатом признание России страной с рыночной экономикой и благоприятным инвестиционным климатом. Возрос авторитет Российского государства на международной арене, упрочился его статус как полноправного партнера в отношениях с промышленно развитыми странами. Конституция 1993 г. провозгласила Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (п. 1 ст. 1). Реформы, направленные на становление важнейших институтов правового государства, коснулись всех отраслей отечественного права. Поистине революционные перемены, связанные с укреплением отношений собственности, развитием договорного права, защитой исключительных и личных неимущественных прав, других институтов, произошли в области цивилистики.
    В изменившихся социально-экономических условиях существенной трансформации подвергся институт юридического лица. Общественные отношения, возникающие в процессе создания и деятельности юридических лиц, в том числе корпоративные правоотношения, которые складываются между юридическим лицом, его учредителями (участниками) и субъектами, осуществляющими функции его органов, все более усложняются, появляются новые виды договоров, формируются принципы корпоративного поведения и вырабатываются критерии взаимной гражданско-правовой ответственности участников этих отношений. Категория юридического лица стремительно развивается под влиянием достижений европейского континентального и англо-американского корпоративного права. В российском правопорядке построена новая система юридических лиц, которая продолжает стремительно эволюционировать. Кардинальные изменения претерпели основополагающие принципы регулирования правового механизма создания и функционирования юридических лиц. В связи с этим теоретические подходы, сложившиеся в прежней системе к объяснению сущности юридического лица, требуют глубокого переосмысления. Существует необходимость исследования особенностей государственной регистрации юридических лиц на современном этапе.
    Целью выполнения курсовой работы является правовой анализ государственной регистрации юридических лиц.

    Для изучения цели ставятся следующие задачи:

    1. рассмотреть становление института государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации: исторические аспекты развития законодательства;
    2. изучить основы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц;
    3. раскрыть порядок государственной регистрации юридических лиц;
    4. проанализировать отказ в государственной регистрации юридического лица.

    Предмет курсовой работы - правовые нормы, регулирующие основы и порядок государственной регистрации юридического лица.

    Объект курсовой работы правоотношения, возникающие при государственной регистрации юридического лица.

    Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

    При выполнении работы использовались нормативно правовые акты, учебные и методические пособия, материалы периодических изданий по указанной тематике.

    Глава 1. Общая характеристика государственной регистрации юридического лица


    1.1. Понятие государственной регистрации юридического лица


    Одной из основных предпосылок осуществления предпринимательской деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот. В юридической литературе для обозначения такой процедуры употребляется понятие легитимации. Универсальный (всеобщий) характер такой легитимации имеет государственная регистрация юридических лиц. Ведь в соответствии с п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. В связи с этим Долинская В.В. утверждает, что с помощью регистрации государство не только контролирует создание юридического лица, но и признает за ним факт правосубъектности. Ткачев В.Н. соглашается с этим утверждением, подчеркивая, что государственная регистрация - неизбежное условие возникновения юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей. По мнению Зыковой И.В., государственная регистрация является инструментом легализации юридического лица, правоустанавливающим фактом и способом регулирования государством порядка возникновения юридических лиц.

    Институт легитимации юридических лиц является сегодня чрезвычайно важным институтом правовой системы любого государства. Создание, реорганизация, ликвидация, иное изменение статуса юридического лица имеют значение не только для учредителей этой организации, но во многом значимы и для иных субъектов: контрагентов, иных заинтересованных лиц, общества и государства в целом, - это во многом предопределяет вмешательство в эти процедуры государства путем применения института государственной регистрации.

    Ожегов С.И. в толковом словаре под словом «регистрировать» понимает следующее: «записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь». В государственно-правовой науке понятие регистрации имеет значение, которое выражается в двух аспектах: во-первых, как внесение в список, книгу, составление перечня, описи и, во-вторых, запись фактов или явлений с целью учета, придания фактазаконности.

    Исходя из формулировки понятия государственной регистрации юридических лиц, Козлова Н. формулирует следующие его общие признаки:

    1. Под регистрацией понимается, во-первых, внесение каких-либо данных в реестр с целью их фиксации и учета и, во-вторых, придание какому-либо фактустатуса законности.
    2. Слово «государственная» подчеркивает, что эту деятельность может осуществлять только государство. Создание частных (или муниципальных) организаций, которые занимались бы узаконением юридических лиц, не допускается.
    3. Процедурегосударственной регистрации можно подвергнуть лишь юридическое лицо, т.е. согласно ст. 48 ГК РФ, организацию, «которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

    Таким образом, сущность государственной регистрации заключается, во-первых, в придании субъекту права, который обладает признаками, определенными нормами права, законного статуса юридического лица - в его легитимации, т.е. регистрация является правоустанавливающим фактом, а во-вторых, во внесении записи о такой легитимации в специальный документ (государственный реестр) с целью учета и доступности сведений о зарегистрированных юридических лицах.

    Что касается целей государственной регистрации, то Гусева Т.А. утверждает, что исходя из назначения этого правового института, единой целью государственной регистрации юридических лиц является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства в сфере корпоративных отношений. Закупень Т.В. раскрывает цели государственной регистрации юридических лиц более расширительно, выделяя осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности юридических лиц (например, за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности), проведение налогообложения, получение сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики. Зыкова И.В., исходя из анализа действующих нормативных актов, в качестве одной из основных целей государственной регистрации выделяет особо предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах хозяйственного оборота.

    В зависимости от способов осуществления регистрационных процедур, от объема полномочий должностных лиц органов, принимающих решение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, выделяют различные формы государственной регистрации юридических лиц. Форма государственной регистрации - правовая категория, позволяющая выявить концептуальный алгоритм процессуальных действий органов, принимающих решение о регистрации юридических лиц, в ходе принятия ими такого решения. В теории и практике известно несколько форм государственной регистрации юридических лиц:

    1) разрешительная форма - государственная регистрация основывается на необходимости получения согласия (разрешения) органа публичной власти, который либо разрешает такую регистрацию, либо ее запрещает. Такая форма распространена в тоталитарных государствах, где практически все общественные отношения подчинены правилам, закрепленным в правовых нормах, и где органами государства осуществляется «тотальный» контроль над всеми сферами жизнедеятельности граждан.

    Особенность такой формы проявляется в широких полномочиях государственных органов в регистрационной сфере и, прежде всего, в их праве определять количество субъектов корпоративной деятельности, которых достаточно для эффективного, по их мнению, экономического оборота и социального развития. Это определение сводится, проще говоря, к делению всех юридических лиц на «нужных» и «ненужных» и строится на принципах «государственной» целесообразности.

    В настоящее время такая форма государственной регистрации используется в качестве предусмотренного законом исключения. В таком порядке, например, создаются коммерческие банки и страховые компании, а также юридические лица, могущие занять доминирующее или даже монопольное положение на рынке определенных товаров или услуг. Очевидна поэтому невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике (что подтверждает и зарубежный опыт).

    1. уведомительная форма, идея которой была заимствована из законодательства некоторых американских штатов.

    Роль государственных органов при ее применении сведена к минимуму. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо заявитель должен лишь уведомить об этом государственные органы (например, путем отправки необходимого заявления по почте или даже с помощью средств телефонной связи). С момента получения такого уведомления на государственных органах лежит обязанность по занесению представленных сведений в специально созданный для этого государственный реестр, т.е. выполняется чисто техническая работа. Юридическое лицо считается созданным не с момента вынесения соответствующего решения регистрирующим органом (что характерно для двух указанных выше форм), а с момента подачи заявителем уведомления.

    Российский законодатель полностью отказался от уведомительной формы государственной регистрации юридических лиц (за исключением уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица), полагая, что ее принятие неизбежно поведет к значительным злоупотреблениям со стороны учредителей. Как справедливо подчеркивают критики последней, она хоть и красива для различного рода деклараций, но нисколько не соответствует реальным принципам рыночной экономики.

    1. нормативно-явочная форма (называемая также заявительной либо регистрационной) - основана на ограниченном (соразмерном) вмешательстве государственной власти в корпоративные отношения, в частности в отношения по государственной регистрации юридических лиц. Как правило, задача такого вмешательства - это стабильное функционирование рыночной экономики, обеспечение ее прогрессивного развития.

    Вместе с тем следует отметить, что правовая природа акта государственной регистрации до сих пор в юридической литературе не является однозначно определенной. Так, ряд исследователей подчеркивают его самостоятельный статус наряду с нормативными и ненормативными актами. В частности, К. Овсянников как; активный сторонник такой точки зрения обосновывает свою позицию тем, что признание в акте государственной регистрации ненормативной природы осложнило бы обжалование такого акта, признание его недействительным; не учло бы специфики этого акта. Д.И. Дедов и А.А. Грось определяют такой акт как составную часть сложного юридического факта в сердцевине частноправовые отношений.





    1.2 Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц


    Действующим законодательством РФ предусмотрено, что любая предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

    Предпринимательская деятельность может осуществляться как физическими, так и юридическими лицами. Лицо или лица, решившие создать свой бизнес, самостоятельно принимает решение в какой организационно-правовой форме он будет осуществляться: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, индивидуальное предпринимательство, крестьянско-фермерское хозяйств и т.д.

    Основой правового регулирования юридических лиц является ФЗ №129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. от 28.12.2016 г.

    Основные начала, на которых базируется система регистрации юридических лиц, закреплены в ст. 51 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) «Государственная регистрация юридических лиц».

    Часть. 3 ст. 51 ГК РФ предусматривает, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр. В связи с этим, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит положения, согласно которым такая проверка осуществляется.

    Также отдельные вопросы о государственной регистрации юридических лиц содержат специальные законы, такие как Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пр.

    Также, например, законом предусмотрен специальный порядок регистрации юридических лиц. Регистрация таких юридических лиц осуществляется в соответствии со специальным законодательством (регистрация жилищных кооперативов, образовательных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий и т.д.).

    В основном положения данных нормативных правовых актов содержат отсылочные нормы о регистрации юридических лиц. Однако во многих моментах регистрация юридических лиц осуществляется с учетом вышеприведенных законов и ГК РФ.

    Таким образом, правовое регулирование юридических лиц условно можно разделить на два вида: общие нормативные правовые акты и специальные. К общим можно отнести ГК РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также иные законы и подзаконные акты. К специальным относятся нормативные правовые акты, содержащие нормы регистрации, относящиеся к конкретным организационно-правовым формам юридических лиц.

    Подводя итоги данной главы, следует отметить, что институт регистрации юридических лиц в Российской Федерации прошел длительный путь становления. Но законодательство в данной сфере имеет на сегодняшний день недочеты и вызывает проблемы в правоприменительной практике. Учитывая большое значение системы государственной регистрации для развития отечественного предпринимательства, необходимо принять к сведению допущенные ошибки в регулировании этой сферы и стремиться избегать их в будущем.

    Глава 2.Государственная регистрация юридического лица

    2.1 Порядок государственной регистрации юридических лиц


    Основой правового регулирования юридических лиц является ФЗ №129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. от 28.12.2016 г.

    ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выделяет несколько оснований для регистрации юридических лиц:

    - при их создании;

    - при реорганизации юридического лица;

    - в связи с его ликвидацией, исключением из единого гос. реестра, а также при продаже или внесении всего имущества унитарного предприятия или учреждения в уставной капитал АО.

    Глава VI ФЗ №129 закрепляет государственную регистрацию изменений, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, а также изменение сведений о юридическом лице, которые содержатся в государственном реестре.

    Самой распространенной проблемой при регистрации юридического лица является неправильно подготовленный пакет документов, предоставляемый в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ).

    Неграмотно заполненные данные и неполный пакет документов, предоставляемый в регистрирующий орган, в лучшем случае послужат поводом для его возврата с требованием исправить недочеты в соответствие утвержденным перечнем.

    Но если ошибки в предоставляемых данных незаметны на первый взгляд и не будут выявлены при экспертизе документов, это может крайне отрицательно отразиться на дальнейшем ведении бизнеса.

    К таким скрытым ошибкам можно отнести недостаточно продуманный порядок управления, распределение полномочий между учредителями, ответственность участников организации и тому подобное.

    Такого рода ошибки могут послужить поводом для отказа в регистрации, вследствие чего попусту теряется не только затраченное время, но и деньги за госпошлину, оплачиваемую для регистрации, которая на данный момент составляет 4000 рублей, а также нотариальные расходы. Все это довольно досадно, учитывая, что подобные ошибки вполне возможно избежать.

    Итак, для регистрации юридического лица необходимы как правило следующие документы:

    - заявление о государственной регистрации юридического лица. Форма заявления утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25;

    - документ решение о создании юридического лица. В качестве такого документа может выступать протокол либо иной документ. Например, в случае создания ООО единственным учредителем в регистрирующий орган предоставляется решение единственного учредителя, оформленное в произвольной форме;

    - учредительные документы юридического лица (устав, положение и т.д.);

    - выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения, если учредить иностранное юридическое лицо. Это может быть и иной документ, подтверждающий таковой статус учредителя.

    - квитанция об уплате государственной пошлины.

    В соответствии с ч.3 ст.13 ФЗ №129 государственная регистрация создаваемых юридических лиц осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подачи документов.

    Для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых вследствие реорганизации в соответствие с ч.1 ст.13.1 ФЗ №129 необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале данной процедуры и о том, в какой форме она будет осуществляться, также нужно предоставить решение о реорганизации.

    Юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации обязано, после внесения в государственный реестр соответствующих данных один раз в месяц размещать в СМИ, которые публикуют сведения о государственной регистрации юр. лиц, сообщение о своей реорганизации.

    Согласно ч.1 ст. 14 ФЗ №129 для государственной регистрации юридического лица, создаваемого вследствие реорганизации, в форме преобразования, разделения, слияния или выделения, нужно предоставить следующие документы:

    - заявление о государственной регистрации вновь создаваемого юр. лица путем реорганизации;

    - учредительные документы в двух экземплярах, кроме тех случаев, когда юр. лицо будет осуществлять свою деятельность на основании типового устава;

    - договор о слияние, если новое юридическое лицо образуется путем слияния;

    - передаточный акт или разделительный баланс;

    - если новое юридическое лицо будет акционерным обществом, то необходим документ, которые будет подтверждать присвоение государственного регистрационного или идентификационного номера выпуску акций;

    - документ, который бы подтверждал внесение изменений о выпуске облигаций или других эмиссионных ценных бумаг за исключением акций, в части замены эмитента, если эмитент является реорганизуемым юридическим лицом и в результате его деятельность прекратится, либо в результате реорганизации в форме выделения его обязательства по данным эмиссионным ценным бумагам будут переданы вновь созданному юридическому лицу;

    - документ подтверждающий о том что в ПФ РФ представлены сведения о застрахованных лицах (страховой номер, ФИО, фамилия лица при рождении, дата и место рождения, пол, адрес постоянного места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или удостоверения и гражданство, а также сведения в соответствии с ч.2 ст.11 ФЗ №27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и с ч.4 ст.9 ФЗ №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формированияпенсионных накоплений».

    - квитанция за уплату государственной пошлины.

    Согласно ст.16 ФЗ №129 реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния или разделения будет считаться завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического, а реорганизованное лицо прекратившим свою деятельность. Реорганизация в форме выделения завершается с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших, а в форме присоединения с момента, когда в едином гос. реестре юридических лиц будут сделаны записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных.

    В случае государственной регистрации ликвидации юридического лица, в соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ №129 те, кто принял решение о ликвидации (учредители или орган) обязаны в течении трех рабочих дней с момента принятия решения направить письменное уведомление о ликвидации в соответствующий регистрирующий орган. Затем этот орган внесет в реестр сведения, о том, что данное юр. лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента внесения любых документов в учредительные документы запрещено.

    Согласно ч.3 ст. 20 ФЗ №129 руководитель ликвидационной комиссии или же ликвидатор обязаны уведомить регистрационный орган о формировании такой комиссии или же о назначении ликвидатора, а также сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

    Для государственной регистрации ликвидации юридического лица, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №129 необходимо подать в регистрирующий орган следующие документы:

    1) заявление, подписанное заявителем о государственной регистрации. В заявлении необходимо указать и подтвердить, что порядок ликвидации соблюден, все расчеты с кредиторами завершены, а вопросы ликвидации согласованы с соответствующими государственными и муниципальными органами.

    2) ликвидационный баланс;

    3) квитанция или иной документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

    4) документ, подтверждающий предоставление сведений в ПФ РФ, данные сведения совпадают с теми, которые подаются в ПФ РФ при регистрации вновь созданного юридического лица путем реорганизации.

    Если ликвидация юридического лица происходит в следствии применения процедуры банкротства, то государственная регистрация такого лица происходит только на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, в соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ №129.

    Необходимо также отметить некоторые особенности, связанные с государственной регистрацией юридических лиц. Итак, в случае если юридическое лицо в течение года, с момента, когда будет вынесено решение об исключении его из реестра не представило в регистрирующий орган налоговой отчетности, то оно может быть исключено из единого государственного реестра, в соответствии с ч.1 ст. 21.1 ФЗ №129.

    В случаях прекращения унитарного предприятия или государственного, муниципального, в связи с отчуждением имущества, государственная регистрация осуществляется на основании следующего пакета документов:

    - заявление, в котором указано что в гос. реестр необходимо внести запись о прекращении унитарного предприятия или учреждения;

    - решения о приватизации всего имущества такого предприятия или решения гос. органа согласно которому было произведено внесение имущества унитарного предприятия или учреждения в качестве вклада в уставной капитал АО, либо осуществлена передача указанного имущества собственность гос. корпорации в качестве имущественного взноса.

    Статья 9 ФЗ №129 устанавливает общий порядок представления документов необходимых для государственной регистрации. Итак, согласно данной статье нужный пакет документов, представляется в государственный орган либо почтовым отправлением с объявленной ценностью, либо лично заявителем или его представителем, также возможна отправка документов, снабженных электронной подписью через многофункциональный центр, а также посредством сети Интернет.

    По просьбе заявителя, представлением документов может заниматься также нотариус. В соответствие с п.1.3 ч.1 ст.9 ФЗ №129, в качестве заявителя может выступать руководитель регистрируемого лица, учредители или один из них, ликвидатор или конкурсный управляющий, а также иное лицо уполномоченное на это актом государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    Как можно увидеть из вышесказанного государственная регистрация юридических лиц представляет собой довольно трудоемкую процедуру поэтому для ее осуществления нередко привлекают специализированные компании.


    2.2 Отказ в государственной регистрации юридического лица


    В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество с ограниченной ответственностью подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

    На сегодняшний день существует множество проблем в регистрации юридического лица, в частности отказ от государственной регистрации. Многих людей это отпугивает и заставляет задуматься, перед подачей документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица. Рассмотрим основные причины подобного отказа ФНС.

    Отказ в регистрации это решение регистрирующего органа, которое принимается в отношении той или иной организации, подавшей свои документы на регистрацию или внесение изменений, и предоставленные сведения о которой были расценены регистрирующим органом как недостоверные или не соответствующим образом оформленные. Как и решение о регистрации юридического лица, решение об отказе в регистрации выдается налоговой инспекцией в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган. Практика показывает, что отказ в регистрации получают те, кто никогда ранее не сталкивался с данной процедурой или же на момент подачи документов обладал недостоверной информацией о юридическом лице.

    Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в регистрации допускается только в случаях установленных законом, но практика показывает, что дела обстоят совершенно иным образом, нежели предусматривает законодатель.

    Согласно закону отказ в регистрации может быть выдан в следующих случаях:

    1. Непредставление или неполное представление необходимых для регистрации документов, установленных законодательством.

    2. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

    3. Не соблюдена нотариальная форма представления документов или заявление (форма P11001, Р13001, Р14001 и другие) подписано неуполномоченным на то лицом.

    При всех видах регистрации юридических лиц с общим пакетом документов обязательно предоставляется заявление, подпись заявителя на котором должна быть заверена нотариально. Причин для отказа в регистрации может быть несколько. Все они вытекают из оснований принятия решения об отказе. В настоящее время, следует уделить особое внимание юридическому адресу, который указывается в документах, т.к. он проверяется тщательно налоговым органом.

    В практике преобладают необоснованные отказы в регистрации, т. е. не соответствующие основаниям, указанным в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный факт объясняется нежеланием налогового органа зарегистрировать организацию или внести изменения (т.е. имеет место уклонение от государственной регистрации или нарушение порядка государственной регистрации).

    В соответствии с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п.1 ст.23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Основанием для отказа в государственной регистрации юридических лиц при создании либо регистрации изменения является включение в состав учредителей юридического лица или лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица следующих лиц:

    - владевших на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного ООО, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием при знаков недействующего юридического лица,

    - имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения выше названных юридических лиц из ЕГРЮЛ;

    - являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений об адресе или ФИО, паспортных данных, ИНН указанного лица, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации данного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена по заявлению физического лица, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

    - являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений об адресе или ФИО, паспортных данных, ИНН лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

    Данные основания для отказа в государственной регистрации установлены с целью воспрепятствовать созданию юридических лиц, не имеющих цели реального осуществления деятельности «фирм однодневок».

    Таким образом, устанавливается некий «кредит доверия» участникам ООО, владеющим более 50% голосов, и лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица по надлежащему осуществлению ими своих обязанностей. И в случае нарушения «кредита доверия», т.е. ликвидации юридического лица как недействующего при наличии непогашенной задолженности перед бюджетом, признанной безнадежной к взысканию, представлении в реестры недостоверных сведений, неисполнении решения суда о ликвидации юридического лица, в отношении выше указанных лиц применяется ограничение правоспособности в части реализации прав на участие в юридических лицах и права выступать в качестве лица, действующего без доверенности от имени юридического лица сроком на три года.

    Подобные ограничения прав, указанных участников ООО и лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, представляются не обоснованными, поскольку устанавливают безвиновную ответственность данных лиц за прекращение юридического лица как недействующего при наличии непогашенной задолженности перед бюджетом, без учета возможных предпринимательских рисков. К тому же, установление подобных ограничений прав не самый эффективный способ борьбы с фирмами однодневками, который может повлечь за собой установление дополнительных административных барьеров для малого бизнеса.

    Получив необоснованный отказ в регистрации, заявитель может предпринять следующие меры:

    1. Повторно подать документы на регистрацию юридического лица, сформировав весь пакет документов (т. к. налоговый орган не выдаёт обратно документы при отказе) и снова оплатить государственную пошлину за регистрацию.

    2. Обжаловать в суде решение об отказе в регистрации.

    Такая практика существует и при этом налоговый орган обязан также возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

    Судебная практика по отказам в государственной регистрации юридических лиц довольно обширна и неоднозначна.

    Чтобы предотвратить вышеперечисленные сложности, необходимо принять следующие меры:

    - необходимо ввести в налоговой службе специализированный орган, который будет иметь консультативный характер по грамотной подготовке пакета документов, необходимых для регистрации юридического лица, т. е. разъяснять, что должно составлять необходимый пакет документов, а также требования к его оформлению. Это позволит избежать проблем в самом начале регистрации.

    - ввести отдельный регламентированный порядок создания юридического адреса, с исчерпывающим списком требований к адресам.

    - конкретизировать основания, по которым налоговый орган может отказать в регистрации юридического лица во избежание широкого толкования существующих норм и ввести различные виды ответственности за субъективный отказ в регистрации.

    Предложенные меры, хоть и не решат проблему с регистрацией юридических лиц полностью, но позволят снять нагрузку с налогового органа, избежать элементарных ошибок при подготовке к регистрации, а также облегчить данную процедуру в целом.






    Заключение


    Таким образом, исследование вопроса регистрации юридических лиц, позволило нам прийти к следующим выводам.

    Правовое регулирование юридических лиц условно можно разделить на два вида: общие нормативные правовые акты и специальные. К общим можно отнести ГК РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также иные законы и подзаконные акты. К специальным относятся нормативные правовые акты, содержащие нормы регистрации, относящиеся к конкретным организационно-правовым формам юридических лиц.

    Создание юридического лица это комплекс мер по организации дела, предприятия. И первым из шагов в создании такого комплексного объекта является регистрация юридического лица. Необходимо отметить, что порядок регистрации юридического лица давно регламентирован действующим законодательство. При этом законодательство постоянно корректируется, изменяется, дополняется. Это связано, в первую очередь с стремление государства нивелировать возможности злоупотреблений в сфере организации и деятельности юридических лиц.

    Насколько верно оформлены документы, предоставляемые в регистрирующий орган, зависит и результат рассмотрения заявления о регистрации юридического лица. Зачастую отказ в регистрации получают юридические лица, которые указали недостоверные и (или) неверные сведения. Для регистрации юридического лица необходимо предоставление таких документов, как заявление по установленной форме; решение о создании юридического лица; учредительные документы; квитанция об уплате государственной пошлины; в случае, если учредитель является иностранным юридическим лицом выписка из реестра иностранных лиц (иной документ ее заменяющий).

    Процедура регистрации состоит в подаче документов регистрирующий орган, их рассмотрение и принятие по его итогам решения о регистрации юридического лица либо об отказе в его регистрации.

    На сегодняшний день остро стоит проблема отказа в регистрации юридических лиц по причине неправильности оформления документов. Зачастую это становится предметом судебных тяжб. Судебная практика по отказам в государственной регистрации юридических лиц довольно обширна и неоднозначна.

    Чтобы предотвратить вышеперечисленные сложности, необходимо принять следующие меры:

    - необходимо ввести в налоговой службе специализированный орган, который будет иметь консультативный характер по грамотной подготовке пакета документов, необходимых для регистрации юридического лица, т. е. разъяснять, что должно составлять необходимый пакет документов, а также требования к его оформлению. Это позволит избежать проблем в самом начале регистрации.

    - ввести отдельный регламентированный порядок создания юридического адреса, с исчерпывающим списком требований к адресам.

    - конкретизировать основания, по которым налоговый орган может отказать в регистрации юридического лица во избежание широкого толкования существующих норм и ввести различные виды ответственности за субъективный отказ в регистрации.






    Список использованных источников


    Федеральный закон №129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. от 28.12.2016 г. // СПС КонсультантПлюс

    Федеральный закон №27 от 01.04.1996 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» в ред. 28.12.2016 г. // СПС КонсультантПлюс

    Федеральный закон №56 от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формированияпенсионных накоплений» в ред. 04.11.2014 г. // СПС КонсультантПлюс

    Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» // СПС КонсультантПлюс.

    Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС КонсультантПлюс

    Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс

    Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11.

    Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139).

    Приказ Минфина России от 30.09.2016 № 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» // Официальный интернет-портал правовой информации #"justify">Приказ Минюста России от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» // Российская газета. 2012. № 58.

    Казинина А. Основные проблемы регистрации юридических лиц // Территория права Заочная научно-практическая конференция: сборник научных статей. Ответственный редактор: В.Н. Сусликов. 2015. С. 101-103.








Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Юридическое лицо (Организация государственной регистрация юридического лица) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.