Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ и разработка «дерева целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Анализ и разработка «дерева целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья»
  • Предмет:
    Стратегический менеджмент
  • Когда добавили:
    23.07.2014 14:16:34
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
    1. Краткие сведения об организации ЗАО «Завод алюминиевого литья». 2
    2. Миссия ЗАО «Завод алюминиевого литья». 3
    3. Разработка «дерева целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья». 4
    4. Определение конкурентных преимуществ и ключевых компетенций. 5
    5. Анализ внешней среды ЗАО «Завод алюминиевого литья». 8
    Список используемой литературы.. 17
     
                       
     
    1.   Краткие сведения об организации ЗАО «Завод алюминиевого литья» Предприятие специализировалось на производстве литых деталей - заготовок из алюминиевых сплавов для дизельных двигателей, топливной аппаратуры, гидроаппаратуры и турбокомпрессоров. Именно здесь впервые было  массово применено отечественное полуавтоматическое литейное оборудование.
    На производстве были освоены самые прогрессивные технологические процессы современного литья: плавка металла в индукционных печах, полуавтоматические кокильные машины, пневматические дозаторы жидкого металла, машины литья под давлением и соответствующая технологическая оснастка.
    ЗАО «Завод алюминиевого литья» успешно работает на металлургических рынках России и стран Ближнего зарубежья и специализируется на поставках как металлургического сырья, так и готовых изделий.
    Завод алюминиевых сплавов - опытное, многопрофильное, динамично развивающееся, полное сил предприятие. В этом наше преимущество и в этом выгода наших партнёров.
    На сегодняшний день проектная мощность завода составляет 22 000 тонн литья в год, производственная площадь - 24192 квадратных метра.
    Основными видами деятельности компании являются:
    производство литых заготовок для машиностроения, металлургической, химической и др. отраслей промышленности;металлургическое производство;заготовка, хранение, переработка и реализация продукции;производство товаров и услуг;производство металлопродукции и нестандартного оборудования;производство научно-технической продукции. 2.   Миссия ЗАО «Завод алюминиевого литья» Главный принцип работы «Завод алюминиевого литья»  – комплексный подход к производству изделий из алюминия и его сплавов. «Завод алюминиевого литья» поставлял продукцию крупнейшим моторным и агрегатным заводам России. По уровню технологии и качества завод в 1981 году стал лауреатом премии Совета Министров СССР. В 1997 г. завод был награжден призами «Золотой Меркурий» и «Золотая пальма» французской Ассоциации по международной программе «Партнерство ради прогресса».
    В последние годы завод получил 8 дипломов победителя краевого конкурса «Лучший Алтайский товар года» и диплом конкурса «Золотая медаль» Кузнецкой ярмарки.
    Миссия завода – обеспечить клиентов высококачественными товарами и услугами, отвечающими их запросам, создать одну из самых успешных компаний в Алтайском крае, занимающую лидирующие позиции в области производства сплавов и готовых изделий.
    Хорошо сформулированная миссия имеет реальную управленческую ценность. Во-первых, разработанная миссия позволяет высшему руководству компании осуществлять развитие в соответствии с приоритетами и целями, обозначенными в сформулированной миссии. Без этого долгосрочная конкуренция невозможна. Подобный обзор бизнеса не только помогает организационной подготовке будущего, но и способствует гибкости менеджмента. Во-вторых, четкая миссия предотвращает разброс усилий менеджеров среднего уровня и способствует направлению их действий в единое русло, помогает выработке единой позиции. В-третьих, хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела - освоения открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения. В-четвертых, миссия способствует созданию цельного образа компании, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе компания стремится играть.
    3.   Разработка «дерева целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья» Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, задачам, связанным с производством и результатами деятельности фирмы, и с помощью которых можно достичь успеха.
    «Дерево целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья» представлено на рисунке 1.
    Рисунок 1. «Дерево целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья»
    4.   Определение конкурентных преимуществ и ключевых компетенций Конкурентными преимуществами ЗАО «Завод алюминиевого литья» являются:
    Опыт работы с 1972 года;Отлаженное производство;Высокая точность работы;Низкая себестоимость отливок;Гибкая ценовая политика;Низкая стоимость порогового вхождения для разработки отливок и запуска массового производства; сертификация всей выпускаемой продукции;жесткий контроль за качеством выпускаемой продукции;широкий ассортимент предлагаемой продукции благодаря наличию эффективных инструментов ведения бизнеса;строгое соблюдение сроков поставок благодаря эффективной системе логистики, планированию поставок, а также оперативному реагированию на запросы клиентов.устойчивые позиции на рынке литейной продукции;накопленный многолетний опыт работ на рынке литейной продукции;удобное месторасположение предприятия относительно предприятий-заказчиков;полный цикл производства литейной продукции, включающий в себя проектирование и изготовление оснастки по чертежам заказчика, литье их чугуна и цветных сплавов, механическая обработка;высокое качество выпускаемой литейной продукции;высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в литейном производстве;наличие крупных потребителей. В своей работе завод избегает посредников и покупает все сырье у производителей напрямую, сокращая тем самым издержки своих клиентов. Отказ от посреднических услуг позволяет значительно увеличить сроки выполнения заказов, снизить цены на отливки. Поэтому в планах завода еще больше упростить общение с покупателями и поставщиками, увеличить базу за счет частных предпринимателей.
    Важными моментами деятельности компании являются повышение стандартов качества и поддержка контроля качества изделий. Для получения качественных литых заготовок, отвечающих современным требованиям, применяются качественные исходные материалы и сопутствующие материалов.
    Ключевыми компетенциями ЗАО «Завод алюминиевого литья» являются:
    Создание специальных технологических процессов и выпуск высококачественных технических изделий.Разработка перспективных технологических процессов переработки новых композиционных материалов: - технология алюминиевого литья с кристаллизацией под давлением, позволяющая получать отливки с повышенными механическими свойствами по сравнению с литьем в кокиль. Основные преимущества литья под давлением заключаются в следующем. Алюминиевое литье под давлением позволяет решить одну из важнейших задач литейного производства: максимально приблизить размеры отливки к размерам готовой детали. Отливки, полученные в металлических пресс-формах, имеют чистую и гладкую поверхность, что значительно сокращает поверхностную отделку деталей (шлифование, полирование и т. д.). Этим способом отливают ответственные детали с тонкими стенками, сложной конфигурации кроме того, литье под давлением применяют для соединения нескольких деталей или получения отливок с арматурой из других металлов. Отливки, полученные литьем под давлением имеют мелкозернистую структуру и высокие механические свойства. Экономически выгодным также является то, что в одной пресс-форме можно изготовить в короткий срок большое количество отливок. Высокая производительность этого способа литья и минимальные припуски снижают себестоимость производства как в литейном, так и в механических цехах.
    - алюминиевое литье в кокиль. Кокилем называют металлическую разъемную форму, многократно используемую для получения отливок. Такую форму применяют для изготовления мелких и средних отливок из различных сплавов как простой, так и очень сложной формы с резкими переходами от тонких частей отливки к толстым Преимуществами кокильного литья являются возможность многократно использовать форму, высокая механическая прочность отливок, незначительные припуски на механическую обработку, экономия металла. Для повышения производительности и уменьшения трудоемкости ручных работ кокили устанавливают на специальных машинах, на которых все операции механизированы.
    Изготовление технических изделий с уникальными заданными свойствами в соответствии с требованиями заказчика.Точное литьё и прессование.Лабораторное и стендовое тестирование материалов и изделий.Комплексные решения по проектированию, изготовлению и эксплуатации сложной технологической оснастки по индивидуальным требованиям заказчика.Знание потребностей рынка и способность реализовать на практике предложения, необходимые рынку.Наличие команды профессионалов, обладающих значительными знаниями и существенным практическим опытом в области производства. Наиболее квалифицированными кадрами предприятие располагает среди рабочих и специалистов-конструкторов. Высокая квалификация персонала предоставляет возможность создания, освоения и производства технологически сложной продукции 5.   Анализ внешней среды ЗАО «Завод алюминиевого литья» Машиностроение и станкостроение, являясь ранее основой отечественной промышленности, в настоящий момент переживает определенный кризис. ЗАО «Завод алюминиевого литья» в настоящее время производит готовые изделия и литье из алюминиевых сплавов для заводов машиностроения, нефтегазового комплекса, а также другим заказчикам. Объем литья – мелко- и среднесерийный, что отрицательно влияет на показатели эффективности производства, увеличивает расход оборотных средств на производство.
    Основные факторы, влияющие на деятельность предприятия: достаточный объем производства (заказов) для безубыточной работы, наличие в необходимом количестве оборотных средств, использование качественных материалов, экономное расходование энергоресурсов, качественная подготовка производства, рациональное использование фонда заработной платы, контроль качества выпускаемой продукции, максимально полезное использование рабочего времени, снижение остатков готовой продукции и ТМЦ (неликвиды) на складах предприятия.
    Осуществление всех указанных факторов возможно при высокой степени организации маркетинга, рациональном использовании оборотных средств, установке приборов учета энергоресурсов непосредственно в местах основного потребления, качественной разработке и соблюдении технологических  процессов, разработке и точном соблюдении норм расхода материальных и энергетических ресурсов на единицу продукции, соблюдении режима труда, приобретении качественных технологических материалов по более низким ценам (проработка нескольких поставщиков и вариантов цен), применительно правильно разработанных норм труда.
    К наиболее значимым негативным факторам, влияющим на деятельность компании, можно отнести следующие:
    отсутствие необходимого реального финансирования на ремонт, реконструкцию и строительство и т.д.;нехватка квалифицированного персонала;изношенность действующего оборудования, машин и механизмов;возможное повышение цен на сырье, ГСМ, энергоносители;повышение цен на продукцию, выпускаемую заводом. Основными поставщиками предприятия являются крупные и средние промышленные предприятия, срок работы с которыми насчитывает от 2-х до 5 лет, что позволяет говорить об установлении стабильной работы  с постоянными поставщиками. Кроме того, в целях снижения рисков, связанных с материалами и комплектующими, предприятием заключен ряд рамочных договоров с иными поставщиками в целях оперативного заказа при необходимости соответствующих материалов и комплектующих у альтернативных поставщиков.
    Осуществляется поставка заводу: электродов, электродного боя, форм. смолы, металолома, нефтепродуктов, песка формовочного, чугуна, ферросплавов, лома стали, газа, электроэнергии, графита, углекислоты, кислорода, алюминиевых сплавов, лака для противопригарных покрытий,  профиля, листа и других материалов.
    Далее необходимо изучить особенности рынка, на котором работает предприятие, темп роста этого рынка, масштабы конкуренции на нем, а также проанализировать возможности конкурентов и покупателей. Данное исследование будет сделано с помощью анализа отрасли.
    Таблица 1
    Анализ отрасли на примере ЗАО «Завод алюминиевого литья»
    Характеристики 
    Стратегическая важность
    Размеры рынка
    Рынок алюминиевых сплавов и готовых изделий России и СНГ
    Масштабы конкуренции
    Российский рынок алюминиевого литья, а также рынки стран СНГ представляют собой большой потенциал. Эти рынки далеки от насыщения, т.к. потребность как в сплавах так и в готовых изделиях продолжает возрастать (например, радиаторы используются при строительстве домов). В целом степень конкуренции необходимо оценить как высокую (конкуренция на уровне российских производителей, конкуренция с зарубежными производителями).
    Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад)
    Рынок демонстрирует рост, прирост потребления литья и готовых изделий в год составляет около 10% - 15%. Вследствие реформирования энергетического комплекса России следует ожидать увеличения потребления и в этом секторе. Кроме того, есть основания полагать, что спрос будет продолжать расти за счет подъема строительства в регионах.
    Число конкурентов и их относительные размеры (действуют ли  в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует ограниченное число крупных фирм)
    В качестве крупных конкурентов можно выделить 15 компаний, среди них: ООО «Литейный завод «РосАЛит» (Нижний Новгород), Завод «АлСиб» (Новосибирск), ОАО «Сиблитмаш» (Новосибирск), ЗАО "СамЗАС" (Самара), авод Литья ООО «МАК» (Сарапул), ЗАО «Мценский завод алюминиевого литья» (Мценск), ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (Балашиха)
    Количество покупателей и их финансовые возможности
    Самый большой сектор потреблений – строительство, здесь продукцию приобретают крупные и средние компании, осуществляющие строительную деятельность, деятельность по реконструкции. Финансовые возможности компаний зависят от их размера и специфики деятельности. В целом можно охарактеризовать покупателей данной продукции как с большими  и средними финансовыми возможностями.
    Направления и темпы технологических изменений, как в процессе производства, так и в создании новых продуктов
    Технологические изменения в данной отрасли направлены на совершенствование производственного процесса и его удешевления без ущерба качеству. Темпы создания новых продуктов более медленные, так как требуют тщательного подхода, проработки и техническое перевооружение предприятий.
    Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее
    Затруднены высокой капиталоемкостью и сложностью в продвижении продукции до конечного потребителя в случае, если продукция является дорогостоящей. Продукция для широкого круга потребителей является более легкой в продаже.
    Являются ли продукты / услуги фирм-конкурентов высокодифференцированными, слабодифференцированными или практически одинаковыми
    Продукты в отрасли являются слабодифференцированными. Отличает эти изделия нюансы способов производства, использование различных технологий, но готовые изделия не имеют кардинальных отличий.
    Имеют ли возможность компании осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий
    У компаний есть возможности осуществления экономии на масштабе (за исключением мелких посреднических фирм). Так как алюминиевые конструкции широко применяются в строительстве, имеется массовый спрос на данные изделия, соответственно осуществляя массовое производство компания может экономить на масштабах.
    Осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения
    Необходимые капиталовложения в отрасли осуществляются
    Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом
    Отрасль имеет уровень доходности выше среднего.
    На основе анализа отрасли можно сделать вывод о том, что у предприятия есть большое количество конкурентов. Поэтому предприятию необходимо усиливать свои конкурентные преимущества, постепенно увеличивать долю рынка, вытесняя конкурентов. Это будет способствовать увеличению числа потенциальных клиентов, приобретающих продукцию.
    Для анализа внешней среды предприятия ЗАО «Завод алюминиевого литья» используем PEST-анализ, который является маркетинговым инструментом, предназначенным для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
    Таблица 2
    Основные положения PEST-анализа
    P-Политика
    E-Экономика
    Изменение законодательства в сфере налогообложения (повышение/снижение налога).Законодательное повышение минимальной заработной платы > влечет для  предприятия увеличение расходов, что может привести к повышению цены на продукцию;Политика государства, направленная на поддержание малого и крупного бизнеса, а также отечественных производителей > способствует развитию отечественного производства;Государственные инстанции  определяют стандарты качества и осуществляют сертификацию продукции > продукция предприятия имеет все необходимы разрешительные документы > все это дает дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами;Осуществляется государственное регулирование конкуренции в отрасли > на уровне местных органов власти, а также на государственном уровне осуществляется поддержка производителя.  
    Изменение цен на закупаемые материалы повышают себестоимость выпускаемой продукции > удорожание оборудования > ведет к снижению спроса и к поиску потребителями наиболее доступной продукции конкурентов;Инфляция (рост цен на водные ресурсы, электроэнергию и т.д.) способствует общему подъему цен, в том числе и на продукцию предприятия > снижение количества потенциальных клиентов > колебание спроса;Трудное экономическое положение > спад  в различных отраслях строительства > ведет к снижению потребности в изделиях;Из-за внезапно возникающих негативных экономических тенденций банки могут резко увеличить процентные ставки по кредитам и ужесточить правила выдачи кредитов > соответственно оборот наличных денег существенно замедлится;Поставщики изменили условия контрактов в сторону уменьшения сроков оплаты > назрела необходимость формирования более эффективной системы работы с заказчиками, нацеленной на реализацию сделок в более короткие сроки. S-Социум
    T-Технология
    Тенденция к сокращению рабочих мест > предприятия пытаются снизить свои затраты в связи со сложившейся экономической обстановкой > увеличение числа безработных;В связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране, ужесточаются требования к образованию сотрудника при приеме на работу > рост спроса на второе высшее образование > повышается общий уровень квалифицированных сотрудников > это способствует формированию сильной команды по продвижению продукции > будет способствовать реализации эффективной работы по снижению колебаний спроса.  
    Появление и освоение новых материалов и технологий производства > позволяет организовать оптимальный производственный процесс и избежать резких повышений цен на продукцию;Разработка и внедрение инноваций (наличие конструкторского отдела, который постоянно обеспечивает внедрение эксклюзивных разработок в производство) > дает возможность увеличения номенклатуры выпускаемых изделий; Появление на рынке новых более дешевых видов изделий > ведет к усилению конкуренции на рынке алюминиевых конструкций > более заметные колебания спроса; Установление связей с производителями и поставщиками материалов, а также торговых партнеров, автоматизация системы управления по работе с ними.  
    По итогам анализа следует выделить негативные и положительные факторы, а также влияние их последствий на деятельность предприятия.
    В числе положительных факторов в первую очередь следует отметить развитие технологии, а именно – внедрение инноваций. На базе конструкторского отдела на предприятии осуществляется модернизация, усовершенствование и разработка новых видов продукции. Развитие технологии ведет как к  появлению новых материалов, так и к способам их обработки и т.д., все это способствует улучшению и рационализации производственного процесса на предприятии.
    К числу негативных факторов следует отнести такие как изменение в сторону повышения цен на закупаемые материалы, необходимые для производства изделий, а также на повышение общего уровня цен (на такие ресурсы как вода, электричество). Все это включается в себестоимость и вынуждает производителя повышать цену на свою продукцию, а это влияет на спрос, и в свою очередь, на его более резкие колебания. 
    В данном случае, в качестве маркетинговой возможности предприятия стоит выделить совершенствование продукции и способов производства с помощью конструкторского отдела. В дальнейшем необходимо уделять больше внимания внедрению технологических новшеств, это позволит предприятию делать акцент на лучших свойствах выпускаемой продукции.
    Далее проведем SWOT- анализ ЗАО «Завод алюминиевого литья». Преимущество SWOT-анализа, как метода, состоит в том, что он позволяет сформировать набор элементов внутренней среды в зависимости от поставленной цели, например при анализе маркетинговых возможностей компании, а также  предполагает, раскрытие и внешних факторов.
    Таблица 3
     
    SWOT- анализ ЗАО «Завод алюминиевого литья»
     
    ВНЕШНЯЯ СРЕДА
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВНУТРЕННЯЯ
    СРЕДА
    ВОЗМОЖНОСТИ «О» — OPPORTUNITIES
    УГРОЗЫ «Т» — THREATS
    повышаются темпы производства и строительства, что гарантирует увеличение спроса на продукциюэкономический рост в стране дает возможность роста доходов организаций, что, соответственно, повышает платежеспособность, т.е. спрос становится платежеспособнымтехнический прогресс дает возможность развития продукта в соответствии с требованиями рынка, а также совершенствования экономичности технологий производства, что снижает себестоимостьудержание лидерства а ценах привлекает основную массу клиентов, так как на существующем рынке алюминиевых конструкций, низкая цена и высокое качество - ключевые факторы при принятии решения о покупкеснижение цен на сырье понизит себестоимость продукции и даст возможность увеличить прибыльность, смягчение поставщиками сырья условий оплаты может лишить необходимости привлечения заемных средств и создаст экономию бюджета за счет сокращения оплаты за пользование кредитамистабильная работа инфраструктуры дает возможность успешной деятельности как самой компании, так и обслуживающих системнововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов и вызывают необходимость затрат на собственные нововведенияпонижение цен конкурентами привлечет значительную часть клиентов и для удержания рыночной доли, появится необходимость внепланово понижать ценынеудовлетворенность клиентов вызовет необходимость реструктуризации и технического перевооружения предприятий компанииухудшение социально-политической ситуации может негативно отразиться на развитии промышленности, сократится потребность в технике, а также платежеспособный спрос.военные конфликты могут создать кризис в экономике.недоверие рекламе в СМИ вызовет неэффективность затрат на размещение рекламы.повышение цен на сырье сократит прибыльность и вызовет необходимость повышать цены.увеличение импорта взаимозаменяемых товаров может сократить спрос на нашу продукциюпотеря клиентов из-за перебоев в транспорте и связинестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России.
    СИЛЫ «S» — STRENGTH
    СИЛА и ВОЗМОЖНОСТИ «СИВ»
    СИЛА и УГРОЗЫ «СИУ»
    известность предприятия, как одного из крупнейших на рынке алюминиевого литья в Барнаулекрупный промышленный потенциал производства, накопленный многолетний опыт работы на рынкеблизкое расположение к поставщикам основного сырьяналичие высококвалифицированных специалистов на руководящих должностяхспособность варьирования упаковкой при комплектации заказаблизость к транспортным магистралямиспользование современных технологий при производстве продукцииУлучшение технических характеристик продукции позволит предприятию делать упор на конкурентные преимущества своего оборудования > выбор заказчиков будет скорее отдан продукции завода, что повысит объем продаж Повышение спроса на продукцию путем применения маркетинговых мероприятий > будет способствовать стабилизации спросаОбеспечение наиболее эффективного производственного процесса и сбыта продукции для снижения издержек и получения наибольшей прибыли Расширение производственных площадей за счет прибыли (в т.ч. и нераспределенной) > обеспечение равномерного распределения загрузки на производственные мощности во время пика спросаНесмотря на ухудшение и нестабильность экономической ситуации в стране, существует возможность выхода на рынки других стран (увеличения влияния на рынках стран СНГ) > это позволит компенсировать спад прибыли Соответствие цены изготавливаемого  оборудования его качеству и эффективностиНахождение оптимальных, взаимовыгодных условий расчета при заключении сделок с постоянными клиентами > предоставление скидок на продукцию Несмотря на снижение спроса в целом, предпочтение будет отдаваться наиболее качественной продукции, такой как продукция «Завод алюминиевого литья» СЛАБОСТИ "W" — WEAKNESS
    СЛАБОСТЬ и ВОЗМОЖНОСТИ «СЛВ»
    СЛАБОСТЬ и  УГРОЗЫ «СЛУ»
    незавершенность формирования региональных представительствнезначительное количество постоянных клиентовдефицит на заводах оборотных средств для закупки сырья и материаловустаревший ассортимент продукции в отношении как внутреннего, так и внешнего рынковнедостаток квалифицированного производственного и обслуживающего персонала в основных цехахотсутствие стабильной системы отчетности заводов по необходимым показателям узкий ассортимент продукции для зарубежных клиентов
    Привлечение и заключение договоров с новыми деловыми партнерами > активный поиск потенциальных и заинтересованных в продукции клиентов Поиск новых путей продвижения продукции > более предметная  и плотная работа с новыми дилерами, а также с персоналом, ориентированным на достижение целей позволит увеличить количество потенциальных сделокСоздание системы мотивации для обеспечения наиболее эффективной работы сотрудников, отвечающих за непосредственный сбыт и продвижение продукции > позволит более эффективно структурировать работу, распределить обязанности Использование расположения местных органов власти для продвижения продукции, осуществления более целенаправленной и агрессивной стратегии развития > будет способствовать продвижению продукцииНеобходимость поиска крупных постоянных покупателей и корпоративных заказчиковПоиск поставщиков с наиболее выгодными условиямиПринятие мер по улучшению работы дилерской сети для поддержания и повышения спроса Необходимость разработки более эффективной и полной базы документооборота предприятия, обеспечения сопутствующими средствамиПоиск новых, более перспективных дилеров, для более эффективного продвижения ими продукции  
    По итогам проведенного анализа, необходимо отметить, что сильными сторонами завода являются: соответствие выпускаемой продукции запросам потребителей, использование современных технологий для производства продукции, доступные цены, высококвалифицированный и опытный персонал.
    В целом, положение предприятия на рынке характеризуется как устойчивое, но тем не менее, заводу есть куда развиваться. Необходимо усиливать имеющиеся конкурентные преимущества, развивать производство, увеличивать продажи, при этом проводя разумную политику по оптимизации расходов.
     
     
             
    Список используемой литературы Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение Издв-во: Вершина, М. 2008. - 480 с.Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент - М.: Высшая школа, 2008.Моисеева Н. К., Клевлин А. И., Быков И. А. Управление продажами в условиях конкуренции. – М.: Омега-Л, 2009. – 358 с.Пятанова В.И. Анализ конкурентного преимущества корпорации // Экономика мегаполисов и регионов, 2010,  № 3 –  с. 42- 46Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы. – М.: Феникс, 2009. – 384 с.Сергеев Б.И. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. д.т.н., проф. Б.И. Сергеева. – Симферополь: "Предприятие Феникс", 2008. – 478 с.Тренев В.Н. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Ме­тодика и опыт. М.: ПРИОР, 2009.Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 464 с.Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – М.:  Питер, 2008. – 368 с.Фидельман Г., Дедиков С., Адлер Ю. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 192 с.Царев В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 800 с.Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 192 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ и разработка «дерева целей» ЗАО «Завод алюминиевого литья» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.